В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по биологии за курс 10-11 класса.

Паршукова Надежда Паршукова Надежда
Тип материала: Программа
просмотров: 14111
Краткое описание
Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования по биологии.
Данная программа является непосредственным продолжением программы по биологии для 6-9 классов, составленной авторским коллективом под руководством профессора И.Н. Пономаревой, где биологическое образование завершается в 9 классе курсе «Основы общей биологии». Программа для 10 - 11 классов представляет содержание курса «Общая биология» как материалы более высокого уровня обучения, чего требует обязательный минимум содержания среднего (полного) образования, и с учетом дифференциации содержания биологического образования.

Описание
Целью курса биологии  состоит в подготовке высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся.
 
 Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры молодежи.
 
 Задачи: сформировать биологические знания на биосферном, биогеоценотическом, популяционно – видовом,  организменном, клеточном, молекулярном уровнях жизни.
 
 Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом. 
 
 На программу курса «Общая биология»  (линия И.Н. Пономаревой, учебник «Общая биология», Москва, издательство «Вентана-Граф») отведено 
 
 ·   34 часа, 1 час  в неделю в 10 классе
 ·   68 часов, 2 часа в неделю в 11 классе.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 18 мая 2011
Файлы
Пояснительная.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования по биологии.

Данная программа является непосредственным продолжением программы по биологии для 6-9 классов, составленной авторским коллективом под руководством профессора И.Н. Пономаревой, где биологическое образование завершается в 9 классе курсе «Основы общей биологии». Программа для 10 - 11 классов представляет содержание курса «Общая биология» как материалы более высокого уровня обучения, чего требует обязательный минимум содержания среднего (полного) образования, и с учетом дифференциации содержания биологического образования.

Целью курса биологии в 10 классе «Общая биология» состоит в подготовке высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся.

Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры молодежи.

Задачи: сформировать биологические знания на биосферном, биогеоценотическом, популяционно – видовом, организменном, клеточном, молекулярном уровнях жизни.

Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом.

На программу курса «Общая биология» (линия И.Н. Пономаревой, учебник «Общая биология», Москва, издательство «Вентана-Граф») отведено

  • 34 часа, 1 час в неделю в 10 классе

  • 68 часов, 2 часа в неделю в 11 классе.



Титульный лист,10,11 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено на МО учителей Согласована: Утверждена:

биологии, экологии, географии, Зам. директора по УВР - Директор школы -

химии, истории, обществознания

Руководитель МО ____________ ___________________ ____________________

_____________ « 31» августа 2010 года «31» августа 2010 года

Протокол № _____

от «___» ___________ 2010 г.





Рабочая учебная программа

Биология, 10 - 11 класс.

Срок реализации - 2 года.



Программу разработала учитель биологии и экологии

Паршукова Надежда Алексеевна.

Основание: Примерная программа по биологии, 10 - 11 класс.

Авторы: Пономарева И.Н., Кучменко В.С. М: «Вентана – Граф»,2008 год







Тимшер

2010 год.

Требование,биол..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате обучения учащиеся должны:

  • Характеризовать (описать) основные уровни организации живой природы, их компоненты, процессы и значение в природе; понятие «биосистема»; учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере; возникновение жизни на Земле и эволюции органического мира; значение живого вещества в биологическом круговороте веществ и потоке энергии; биосферу как глобальную биосистему и экосистему; влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу и меры, направленные на ее сохранение; биогеоценозы как биосистему и экосистему; агроэкосистемы и их структурные компоненты, их значение в круговороте веществ и потоке энергии в экосистеме; пищевые и территориальные связи между популяциями разных видов в биогеоценозе, их значение; правило экологической пирамиды, правило 10% в экосистеме; саморегуляцию; причины устойчивости и смены экосистем; роль биологического разнообразия в устойчивости биогеоценоза (экосистемы); регулирование численности популяций для сохранения устойчивости экосистем; вид, его критерии, популяцию как структурную единицу вида и единицу эволюции; учение Ч.Дарвина об эволюции, его развитие; движущие силы эволюции, причины многообразия вводов и приспособленности организмов к среде обитания; видообразование как процесс увеличения видов; происхождение человека и движущие силы антропогенеза; основные направления эволюции, ароморфозы и идиоадаптации в растительном и животном мире; закономерности эволюции; основные царства органического мира, бактерии, растения, животных, грибы, вирусы, их роль в природе; учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений; методы выведения сортов растений и пород животных, роль биотехнологии в селекции растений; организм как биосистему; регуляцию процессов жизнедеятельности организмов; половое и бесполое размножение и его значение; онтогенез, зародышевое и послезародышевое развитие организма; основную генетическую терминологию и символику, методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; законы наследственности; изменчивость, ее виды (мутационную, комбинативную и модификационную) и причины; норму реакции; значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа, мутаций в эволюции, генетики для селекции и здравоохранения; факторы, формирующие здоровье человека; многоклеточные и одноклеточные организмы; основные положения клеточной теории; химический состав клетки, роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеродов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки; основные структурные элементы клетки и ее части, ядро, цитоплазму, органоиды и включения; строение и функции прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов; деление клетки, митоз и мейоз; особенности половых клеток; клеточный метаболизм, особенности пластического и энергетического обмена в клетке; строение и функции хромосом, их роль в хранении и передаче наследственной информации; значение видового постоянства числа, формы и размеров хромосом; ген и генетический код; основные биополимерные молекулы; процессы биосинтеза и расщепления биополимеров; роль ферментов как регуляторов биомолекулярных процессов; регулирование численности популяций для сохранения устойчивости экосистем;

  • Сравнивать (распознавать, узнавать, определять) свойства биосистем разных уровней организаций; природные биогеоценозы и агробиоценозы; роль полового и бесполого размножения; наследственную и ненаследственную изменчивость; естественный и искусственный отбор; ароморфозы и идиоадаптации; строение клеток прокариот и эукариот; митоз и мейоз; биосинтез белка и фотосинтез; РНК и ДНК; кислородный и бескислородный способы энергетического обмена;


  • Обосновывать (объяснять, сопоставлять, делать выводы) значение уровней организации жизни в природе; роль биологического круговорота в устойчивости биосферы; роль многообразия популяций и видов в сохранении равновесия в экосистемах; регулирование численности популяций для сохранения устойчивости экосистем; роль продуцентов, консументов, редуцентов, абиотического окружения и человека в экосистемах и агроэкосистемах; значение биологического разнообразия в устойчивом развитии природы; меры охраны живой природы; роль эволюции в развитии живой природы; значение мутаций и естественного отбора для эволюции; роль законов генетики в селекции; роль хромосом и генов в передаче наследственности;

  • Применять знания по биологии для формирования картины мира; доказательства единства органического мира; оценки состояния окружающей среды; объяснения функций живого вещества, происхождения жизни и этапов эволюции, типов связей и зависимостей в биогеоценозе; гуманного, этического поведения в природе; охраны природы и редких, исчезающих видов; доказательства уникальной ценности жизни, всего живого; сохранения своего здоровья;

  • Владеть умениями сравнивать, доказывать; вычленять основные идеи в учебном материале; пользоваться предметным и именным указателями при работе с определителями растений и животных; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и литературой для дополнительного чтения по биологии.



Учебно-мет,биол.10-11 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно – методический комплект.

Литература для учащихся:

1. Общая биология: 10 класс/ Под ред. И.Н. Пономаревой. М., 2005.

2. Общая биология: 11 класс / Под ред. И.Н. Пономаревой. М., 2005.

3. Рабочая тетрадь по общей биологии. 10 класс / Под ред. И.Н. Пономаревой.,М., 2009 г.

4. Рабочая тетрадь по общей биологии. 11 класс / Под ред. И.Н. Пономаревой.,М., 2009 г.

Литература для учителя:

1. Анастасова Л.П. Общая биология: Дидактический материал: 10-11 классы. - М., 1997.

2. Биологический энциклопедический словарь. М., 1989.

3. Биология охраны природы / Под ред. А.В. Яблокова. М., 1983.

4. Воронцов Н.Н, Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира: 10-11 классы.-М., 1996.

5. Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. Кострома, 1996.

6. Лисов Н.Д. Биология в вопросах и ответах. Минск, 1997.

7. Мамзин А.С. Биология в системе культуры. СПб. 1998.

8. Общая биология: 10-11 классы / Под ред. В.Б. Захарова. М., 2000.

9 .Общая биология: 10 класс / Под ред. И.Н. Пономаревой. М., 2007.

10. Общая биология: 11 класс / Под ред. И.Н. Пономаревой. М., 2007.
11. Общая биология: 10-11 классы /Под ред. Ю.И. Полянского.-М., 2000.

12. Общая биология: 10-11 классы / Под ред. В.К. Шумского, Г.М. Дымшица и А.О. Рувинского. М., 2001.

13 .Пасечник В.В., Кучмепко В.С. и др. Биология: Сборник задач и заданий с ответами: 9-11 классы. М., 1999.

  1. Пономарева И.Н. Экология. М., 2001. (Библиотека учителя).

  2. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии. М., 2006г.

  3. Петров КМ. Экология человека и культура. СПб., 1999.

  4. Сухова Т.С. Урок биологии: Технология развивающего обучения. - М., 2000г.

  5. .Сухова Т.С, Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний. М.,2000

кален.тем.план.10 кл..docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Календарно – тематический план.

(Биология, 10 класс)

Чет-верть

урока

Наименование тематических разделов и поурочных тем

Кол-во часов

Количество часов на

Корректи-

ровка

к/р

п/р

л/р

Экс.

Зач.


1


Тема №1. Введение в курс общей биологии

4








1

Что изучает общая биология. Основные свойства жизни.









2

Уровни организации живой материи.









3

Методы биологических исследований.









4

Значение практической биологии и биологических знаний.










Тема №2. Биосферный уровень жизни.

7








5

Учение В.И.Вернадского о биосфере.









6

Функции и происхождение живого вещества.









7

Биологическая, физико-химическая эволюция в развитии биосферы.









8

История развития жизни на Земле.









9

Биосфера как глобальная экосистема.








2

10

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.









11

Повторение по теме: «Биосферный уровень жизни».


1








Тема №3. Биогеоценотический уровень жизни.

9








12

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.









13

Строение, свойства, типы связей в биогеоценозе.









14

Приспособления организмов в биогеоценозах.









15

Механизмы устойчивости, зарождение и смена биогеоценозов.









16

Суточные и сезонные изменения биогеоценозов.








3

17

Многообразие биогеоценозов.









18

Сохранение разнообразия биогеоценозов.









19

Экологические законы природопользования.









20

Повторение по теме: «Биогеоценотический уровень жизни».


1








Тема №4. Популяционно – видовой уровень жизни.

13








21

Биологический вид: характеристика и структура.









22

Популяция.









23

Видообразование.









24

Система живых организмов на Земле.









25

Человек как уникальный вид живой природы.









26

Особенности популяционно-видового уровня жизни.








4

27

Основные закономерности эволюции.









28

Естественный отбор и его формы.









29

Искусственный отбор.









30

Основные направления эволюции.









31

Прогресс и регресс в эволюции живой природы.









32

Проблема сохранения видов.









33

Повторение по теме: «Биогеоценотический уровень жизни».


1







34

Повторение и обобщение по курсу.

1





1






кален.тем.планир.11кл.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Архив ZIP - WinRAR.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru