В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Открыта запись на курсы по ФГОС третьего поколения. Подробнее

Рабочая программа по биологии "Растения, бактерии, грибы, лишайники"(6 класс)

Рабочая программа по биологии "Растения, бактерии, грибы, лишайники"(6 класс)

Паршукова Надежда
Тип материала: Программа
просмотров: 5456
Краткое описание
Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.
Описание
Целью курса биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» состоит в формировании учащихся определенного минимума знаний в области ботаники, использование накопленных знаний в жизни.
 
 Задачи: обеспечение эмоциаонально — ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний,  формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.
 
 Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом. Разнообразие растительного мира рассматривается на примерах растений, произрастающих на территории республики Коми; подчеркивается значение растений, как источника витаминов в условиях Севера; вопросы охраны растений сопровождается информацией об охраняемых растениях Коми.
 
Требования к уровню подготовки обучающихся.
 Учащиеся должны знать:
-строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части
растительной клетки, ткани;
-основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание,
испарение воды, передвижение веществ;
-способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и
развитие растений;
-взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность
растений к совместному обитанию;
-элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные
признаки классов и семейств цветковых растений, основные виды местных
дикорастущих и культурных растений;
-особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий,
грибов и лишайников;
-признаки усложнения строения растений изученных групп;
-значение растений в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, редкие и
исчезающие виды растений местной флоры;
-мероприятия по охране и рациональному использованию растений.
 Учащиеся должны уметь:
-распознавать органы цветкового растения;
-определять растения с помощью определителя;
-применять знания по биологии для выращивания сельскохозяйственных культур;
-проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения;
-проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и
оформлять результаты наблюдений;
-пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
-соблюдать привила поведения в природе;
-ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 15300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная,6 класс.docx Скачать

Пояснительная записка

Целью курса биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» состоит в формировании учащихся определенного минимума знаний в области ботаники, использование накопленных знаний в жизни.

Задачи: обеспечение эмоциаонально - ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как «результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности.

Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом. Разнообразие растительного мира рассматривается на примерах растений, произрастающих на территории республики Коми; подчеркивается значение растений, как источника витаминов в условиях Севера; вопросы охраны растений сопровождается информацией об охраняемых растениях Коми.

На программу курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (линия И.Н. Пономаревой, учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», Москва, издательство «Вентана-Граф») отведено 68 часов, 2 часа в неделю.

Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.





Требования,6 класс.docx Скачать

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:

-строение органов цветкового растения, клеточное строение растений, части

растительной клетки, ткани;

-основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание,

испарение воды, передвижение веществ;

-способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и

развитие растений;

-взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность

растений к совместному обитанию;

-элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные

признаки классов и семейств цветковых растений, основные виды местных

дикорастущих и культурных растений;

-особенности строения и жизнедеятельности растений разных отделов, бактерий,

грибов и лишайников;

-признаки усложнения строения растений изученных групп;

-значение растений в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, редкие и

исчезающие виды растений местной флоры;

-мероприятия по охране и рациональному использованию растений.

Учащиеся должны уметь:

-распознавать органы цветкового растения;

-определять растения с помощью определителя;

-применять знания по биологии для выращивания сельскохозяйственных культур;

-проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения;

-проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и

оформлять результаты наблюдений;

-пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

-соблюдать привила поведения в природе;

-ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

календ.тем.план.6кл..docx Скачать

Календарно – тематический план.

Чет-верть

урока

Наименование тематических разделов и поурочных тем

Кол-во часов

Количество часов на

Корректи-

ровка

к/р

п/р

л/р

Экс.

Зач.


1

1

Введение. Наука о растениях - ботаника.

1









  1. Общее знакомство с растениями.

6








2

Мир растений.









3

Строение растений.




1





4

Семенные и споровые растения.









5

Растения – живой организм.









6

Условия жизни растений.









7

Среды жизни растений.










  1. Клеточное строение растений.

5








8

Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата.




1





9

Строение растительной клетки.




1





10

Жизнедеятельность клетки.









11

Ткани растений и их виды.









12

Повторение по теме: «Клеточное строение растений»










  1. Органы цветковых растений.

18








13

Семя и его строение.




1





14

Условия прорастания семян.









15

Значение семян.









16

Корень и его внешнее строение.









17

Внутреннее строение корня.




1





18

Значение корней и их разнообразие.








2

19

Побег, строение и значение.









20

Почка – зачаточный побег растения.




1





21

Лист, внешнее и внутреннее строение.




1





22

Функции листа в жизни растения.









23

Стебель, внешнее и внутреннее строение.




1





24

Многообразие стеблей.









25

Видоизменение подземных побегов.




1





26

Цветок, его строение значение.




1





27

Цветение и опыление.









28

Плод, его значение и многообразие форм.




1





29

Взаимосвязь органов растения.









30

Повторение по теме: «Органы цветковых растений».










  1. Основные процессы жизнедеятельности растений.

11








31

Корневое питание растений.









32

Воздушное питание растений.








3

33

Космическая роль зеленых растений.









34

Дыхание растений и обмен веществ.









35

Значение воды в жизни растений.









36

Размножение и оплодотворение растений.









37

Вегетативное размножение растений.









38

Использование вегетативного размножения.




1





39

Рост и развитие растительного организма.









40

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.









41

Повторение по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений».










  1. Основные отделы царства растений.

10








42

Понятие о систематике растений.









43

Водоросли. Общая характеристика.




1





44

Многообразие водорослей.









45

Отдел мохообразные. Общая характеристика.









46

Отдел папоротникообразные. Общая характеристика.









47

Отдел голосеменные. Общая характеристика.




1





48

Отдел покрытосеменные. Общая характеристика.









49

Семейства двудольных растений.




1





50

Семейства однодольных растений.




1





51

Повторение по теме: «Основные отделы царства растений ».










  1. Историческое развитие растительного мира на Земле.

4








52

Понятие об эволюции растительного мира.








4

53

Эволюция высших растений.









54

Многообразие и происхождение культурных растений.









55

Дары старого и Нового Света.










  1. Царство бактерии.

3








56

Бактерии. Общая характеристика.




1





57

Разнообразие бактерий.









58

Значение бактерий в природе и для человека.










  1. Царство грибы. Лишайники.

3








59

Общая характеристика царства грибов.









60

Многообразие и значение грибов.




1





61

Лишайники.










  1. Природные сообщества.

5








62

Понятие о биогеоценозе, экосистеме и растительном сообществе.









63

Приспособленность растений к совместной жизни.









64

Смена природных сообществ.









65

Многообразие природных сообществ.









66

Взаимосвязь организмов и неживой природы.









67

Весна в жизни природных сообществ.

1




1




68

Повторение и обобщение по курсу. Задание на лето.

1











учебно-мет.ком.6 кл..docx Скачать

Учебно-методический комплект:

литература для учащихся:

1. Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
"Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" (М., "Вентана-Граф", 2007 г.)

2. Рабочая тетрадь по биологии: растения, бактерии, грибы, лишайники

(в двух частях). Пономарева И.Н. и др. - М., изд. центр "Вентана-Граф",2009 г.

3. "Книга для чтения по ботанике" (сост. Д.И. Трайтак") М., "Просвещение", 1985 г.

литература для учителя:

  1. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" (М., "Вентана-Граф", 2007 г.) - методическое пособие.

  2. Беркинблит М.Б., Чуб В.В. "Биология - 6 кл." (экспериментальный учебник) М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г.

  3. Малеева Н.В., Чуб В.В . "Биология: флора - 7 кл." (экспериментальный учебник) М., изд. дом "Дрофа", 20006 г.

  4. Программно-методические материалы: Биология 6-11 классы / Сост. В.С. Кучменко. — 4-е изд. — М.: Дрофа, 207.

5. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 6-9 классы. / Сост. В.С. Кучменко. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2007.

  1. Биология: Материалы к урокам-экскурсиям. — М.: НЦЭНАС, 2002.

  2. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2007.

  3. Пасечник В.В., Кучменко В.С. и др. Биология: Сб. тестов, задач и заданий с ответами: По материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся средних и старших классов. — М.: Мнемозина, 2006.

  4. Сухова Т.С Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.

  5. Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 2000.

  6. Сухова Т.С, Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний: Растения. Животные. Человек: Методическое пособие. — М.: Вентана -Граф, 2001.

  7. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. Пособие для учителя / В.З. Резникова, Г.С. Калинова, ТВ. Иванова. — М.: Просвещение / Учебная литература, 1997.

14. Розенштейн А.М."Самостоятельные работы учащихся по биологии: растения", М., «Просвещение», 1988г.

15. Петров В.В. "Растительный мир нашей родины" (М., "Просвещение", 1991 г.)

16. Демьяненков Е.Н. "Биология в вопросах и ответах" (М., "Просвещение", 1996г.)

17. П.Рохлов В.С, Теремов А.В., Петросова Р.А."Занимательная ботаника" (М., "АСТ- Пресс", 1999 г.)

18. Боброва Н.Г "Эта увлекательная ботаника" (Самара, 1994 г.)

Архив ZIP - WinRAR.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос