В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Педагогические технологии: технология опорных сигналов

Педагогические технологии: технология опорных сигналов


Тип материала: другое
просмотров: 6562
Краткое описание
Понятия: опорный сигнал, опорный конспект; средства выражения опорного сигнала; принципы технологии, особенности ее содержания.
Описание
Опорный сигнал– ассоциативный символ (знак, слово, рисунок и т. п.), заменяющий некое смысловое значение. (Пример...)
Опорный конспект(может называться «пиктограмма» – говорящий рисунок) – наглядная схема, в которой отражена подлежащая усвоению информация, связи между блоками, выделение значимого цветом, шрифтом.
Средства выражения опорного сигнала
Средствами выражения опорного сигнала могут служить:
– рисунок;
– буквы;
– схемы;
– цифры;
– графики;
– шифры;
– чертежи;
– слова;
– цвет;
– условные знаки;
– форма;
– размер.
Требования к оформлению опорных сигналов:
– лаконизм;
– простота;
– доступность восприятия и воспроизведения;
– оригинальность;
– непохожесть;
– многообразие форм;
– поблочная компоновка;
– эмоциональность.
Принципы технологии, особенности ее содержания
Принципы:
– Многократное повторение, обязательная поэтапность, изучение материала крупными блоками.
– Гуманизм (все дети талантливы).
– Учение без принуждения.
– Бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспектив для исправления, роста, успеха.
– Соединение обучения и воспитания. Особенности содержания методики:
– материал вводится крупными дозами;
– поблочная компоновка материала;
– оформление информации в виде опорных схем-конспектов.
Возможные этапы работы с опорными конспектами
1. Изучение теории в классе:
– объяснение у доски, используется наглядность, ТСО;
– повторное объяснение по опорным конспектам;
– индивидуальная работа учащихся по своему конспекту в тетради;
– фронтальное закрепление по блокам конспекта.
2. Домашнее задание: опорный конспект + учебник + помощь родителей.
3. Первое повторение: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти, учитель проверяет.
4. Устное проговаривание опорного конспекта.




Подробнее >>>

Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос