В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок по теме: «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»

Урок по теме: «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»

Ильфат Гимадиев
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 8571 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;показать их влияние на погоду и климат.Задачи:Вспомнить основные климатообразующие факторы.Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.Методы и формы обучения:объяснительно – иллюстративный — беседа с целью активизации опорных знаний;работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.Тип урока: комбинированный.Термины и понятия:Атмосферный фронт.Циклон.Антициклон.Холодный и теплый атмосферные фронты.Оборудование:мультимедийный конспект – презентация;интерактивная доска;физическая и климатическая карта России;выставка научной и художественной литературы по теме.
Описание
  • <o:smarttagtype name=«metricconverter» namespaceuri=«urn:s chemas-microsoft-com:office:smarttags»></o:smarttagtype> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0in; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85.05pt; mso-header-margin:.5in; mso-footer-margin:.5in; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->  Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны
      
     Гимадиев Ильфат Шакирзянович  учитель географии 
      
     Цель: 
     дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;
     показать их влияние на погоду и климат.
     Задачи:
     Вспомнить основные климатообразующие факторы.
     Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.
     Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.
     Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.
     Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.
     Методы и формы обучения:
     объяснительно – иллюстративный — беседа с целью активизации опорных знаний;
     работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.
     Тип урока: комбинированный.
     Термины и понятия:
     Атмосферный фронт.
     Циклон.
     Антициклон.
     Холодный и теплый атмосферные фронты.
     Оборудование:
     мультимедийный конспект – презентация;
     интерактивная доска;
     физическая и климатическая карта России;
     выставка научной и художественной литературы по теме.
     План урока.
     Постановка цели и задач. 
     Повторение и проверка домашнего задания. 
     Изучение новой темы: 
     Атмосферные фронты. 
     Циклоны. 
     Антициклоны. 
     Закрепление новой темы. 
     Подведение итогов урока.
     Ход урока
     Мультимедийный конспект урока.
     I. Организационный момент.
     Актуализация знаний учащихся.
     Целеполагание.
     Вспомни!
     Узнай!
     Научись!
     II. Повторение и проверка изученного материала.
     1) Вспомни!
     Что такое климат?
     Факторы формирования климата.
     Виды солнечной радиации.
     Виды и свойства воздушных масс.
     2) Географический диктант:
     1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах ...
     а) больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;
     б) больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;
     в) меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах;
     г) меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.
     2. В июне максимальное количество солнечного тепла получают территории в ...
     а) тропических широтах северного полушария;
     б) тропических широтах южного полушария;
     в) экваториальных широтах.
     3. Тропические широты южного полушария получают наибольшее количество солнечного тепла в ...
     а) январе;
     б) марте;
     в) июне;
     г) сентябре.
     4. Самые высокие абсолютные температуры воздуха зафиксированы в… широтах.
     а) экваториальных;
     б) тропических;
     в) умеренных;
     г) арктических.
     5. Пониженное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.
     а) экваториальных и тропических;
     б) тропических и арктических;
     в) арктических и умеренных;
     г) умеренных и экваториальных.
     6. Повышенное атмосферное давление в течение года господствует в… широтах.
     а) экваториальных и тропических;
     б) тропических и арктических;
     в) арктических и умеренных;
     г) умеренных и экваториальных.
     7. Ветры, дующие из тропических широт в сторону умеренных, называются ...
     а) пассаты;
     б) западный перенос;
     в) северо-восточные;
     г) муссоны.
     8. Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат ...
     а) Евразии и Южной Америки;
     б) Южной Америки и Африки;
     в) Африки и Северной Америки;
     г) Северной Америки и Евразии.
     9. Западные ветры умеренных широт приносят влагу на… побережья материков.
     а) северные;
     б) южные;
     в) западные;
     г) восточные.
     10. Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на ...
     а) распределение тепла и влаги;
     б) распределение влаги и систему господствующих ветров;
     в) систему господствующих ветров и распределение тепла.
     11. Система господствующих ветров на земном шаре непосредственно определяется распределением ...
     а) тепла;
     б) влаги;
     в) атмосферного давления.
     12. Тропические воздушные массы характеризуются ...
     а) высокими температурами и влагосодержанием;
     б) высокими температурами и низким влагосодержанием;
     в) низкими температурами и высоким влагосодержанием;
     г) низкими температурами и влагосодержанием.
     III. Изучение нового материала.
     Узнай! 
     Что такое атмосферные фронты.
     Теплый атмосферный фронт.
     Холодный атмосферный фронт.
     Циклоны.
     Антициклоны.
     1) Атмосферные фронты  — переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы. 
     Воздушные массы — значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.
     Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются. 
     2) Циклоны и антициклоны  — это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы. 
     3) Синоптические карты  — основа для составления прогноза погоды. 
      — Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?
     IV. Закрепление изученной темы. 
     Географический диктант.
     Что такое атмосферный фронт ?
     Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?
     Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .
     Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.
     Что такое циклон?
     Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?
     Где формируются антициклоны.
     Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.
     Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
     Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
     Приносит пасмурную погоду.
     Устойчив и малоподвижен.
     Устанавливается над Восточной Сибирью.
     Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.
     Восходящие потоки воздуха в центре.
     Нисходящее движение воздуха в центре.
     Движение от центра к периферии.
     Движение против часовой стрелки к центру.
     Они бываю теплые и холодные.
     V. Итог урока.
     «У природы нет плохой погоды».
     Творческие выводы учеников.
     Домашнее задание: стр. 82-86.
      
      
     Описание,
    принцип действия,
    рекомендации по использованию работы.

     Основой урока является презентация (Power Point). Структура презентации создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для ответов на вопросы и работы с материалами урока. 
     Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки мыши (клику). Просмотр анимационного ролика (слайды №15 и 17) сопровождается звуком и проводится по «клику» на изображение, а смена, по клику в любом месте слайда (кроме изображения).
     Каждый пункт плана урока на 2-м слайде снабжен гиперссылкой, что позволяет свободно перемещаться в необходимый этап урока и при необходимости возвращаться назад к плану урока т.е. обеспечивается легкая навигация по слайдам презентации урока. 
     Четкая структура урока обеспечивается напоминанием на каждом слайде о том на каком этапе урока мы находимся.
     1 слайд – сообщение темы урока.
     2 слайд – план урока. План снабжен гиперссылками, позволяющими свободно передвигаться по этапам урока.
     3 слайд – целеполагание.
     4 слайд – 12 слайд – повторение и проверка домашнего задания.
     6 слайд – необходимо перечислить климатообразующие факторы.
     5 и 7 слайды – скрытые. Они позволяю дифференцированно проводить уроки в разных классах. При необходимости можно более подробно вспомнить некоторые климатообразующие факторы, еще раз их повторить и закрепить. В классах сильных, где дети освоили тему, можно без них обойтись.
     8 и 9 слайды – повторение видов солнечной радиации. 8 слайд можно использовать в классах, где есть необходимость повторно закрепить тему. В «сильных» классах можно обойтись без него.
     10 -12 слайды – тестовая работа по проверке домашнего задания. Тест появляется на экране, но при необходимости раздается индивидуально на парту – в распечатанном виде.
     13 слайд – целеполагание этапа изучения нового материала.
     14 слайд – 26 слайд – изучение нового материала.
     14 слайд – вспоминаем свойства и виды воздушных масс и даем определение понятию «атмосферный фронт».
     16 слайд — знакомимся с видами атмосферных фронтов. Схемы действия холодных и теплых атмосферных фронтов снабжены гиперссылками для перехода к видеороликам на 15 и 17 слайдах.
     15 и 17 слайды – скрытые — озвученные видеоролики с описанием свойств теплых и холодных атмосферных фронтов. Видеоролики запускаются «кликом» мышки.
     18 слайд – знакомимся с территориями прохождения арктических и полярных фронтов.
     19 слайд – сравнительная характеристика теплых и холодных фронтов. Используется слайд в классах где учащиеся затрудняются самостоятельно сделать вывод. В остальных коллективах слайд можно не использовать.
     20 слайд – определение циклонов и антициклонов.
     21 слайд – характеристика циклонов.
     22 слайд – описание территорий распространения циклонов.
     23 слайд — основные пути прохождения циклонов – территории развития циклонов зимой и летом. Работа с картой.
     24 слайд – характеристика антициклона.
     25 слайд – работа с картой территории распространения антициклонов.
     26 слайд – что является основой для составления синоптических карт.
     27– 30 слайды – закрепление изученного материала.
     27 слайд – целеполагание на этапе закрепления.
     28 слайд – сравнительная характеристика циклонов и антициклонов. Классу дается таблица в которой правильные ответы закрыты. По мере того как дети дают ответы поля таблицы открываются с помощью «клика» мышки. На слайде применена анимация – выход.
     29 и 30 слайды – тесты для закрепления. При необходимости раздаются индивидуально на парту в распечатанном виде.
     31 слайд – «У природы нет плохой погоды». Творческие размышления учащихся. Лирический итог урока.
     Нецелесообразно использовать всю презентацию на уроке. При частой смене слайдов внимание падает и учащиеся быстро устают. Учитель сам выбирает, исходя из индивидуальных особенностей класса, какие слайды использовать во время урока. Вариативность обеспечивается удобной навигацией по этапам урока.
     Данная презентация может использоваться в индивидуальной работе с учащимися, при самостоятельном изучении темы.
      
     При подготовке к уроку использовалась следующая литература:
     Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«2003 г»>2003 г</st1:metricconverter>.
     География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«1996 г»>1996 г</st1:metricconverter>.
     География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«2007 г»>2007 г</st1:metricconverter>.
     Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение, <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«1995 г»>1995 г</st1:metricconverter>. 
     Коринская В.А… География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«2006 г»>2006 г</st1:metricconverter>. 
     Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, <st1:metricconverter w:st=«on» productid=«1991 г»>1991 г</st1:metricconverter>.
      
  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Файлы
    Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.doc Скачать

    Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны


    Гимадиев Ильфат Шакирзянович учитель географии


    Цель:

    дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;

    показать их влияние на погоду и климат.

    Задачи:

    Вспомнить основные климатообразующие факторы.

    Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.

    Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.

    Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.

    Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.

    Методы и формы обучения:

    объяснительно – иллюстративный - беседа с целью активизации опорных знаний;

    работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

    Тип урока: комбинированный.

    Термины и понятия:

    Атмосферный фронт.

    Циклон.

    Антициклон.

    Холодный и теплый атмосферные фронты.

    Оборудование:

    мультимедийный конспект – презентация;

    интерактивная доска;

    физическая и климатическая карта России;

    выставка научной и художественной литературы по теме.

    План урока.

    Постановка цели и задач.

    Повторение и проверка домашнего задания.

    Изучение новой темы:

    Атмосферные фронты.

    Циклоны.

    Антициклоны.

    Закрепление новой темы.

    Подведение итогов урока.

    Ход урока

    Мультимедийный конспект урока.

    I. Организационный момент.

    Актуализация знаний учащихся.

    Целеполагание.

    Вспомни!

    Узнай!

    Научись!

    II. Повторение и проверка изученного материала.

    1) Вспомни!

    Что такое климат?

    Факторы формирования климата.

    Виды солнечной радиации.

    Виды и свойства воздушных масс.

    2) Географический диктант:

    1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах ...

    а) больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;

    б) больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;

    в) меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах;

    г) меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.

    2. В июне максимальное количество солнечного тепла получают территории в ...

    а) тропических широтах северного полушария;

    б) тропических широтах южного полушария;

    в) экваториальных широтах.

    3. Тропические широты южного полушария получают наибольшее количество солнечного тепла в ...

    а) январе;

    б) марте;

    в) июне;

    г) сентябре.

    4. Самые высокие абсолютные температуры воздуха зафиксированы в ... широтах.

    а) экваториальных;

    б) тропических;

    в) умеренных;

    г) арктических.

    5. Пониженное атмосферное давление в течение года господствует в ... широтах.

    а) экваториальных и тропических;

    б) тропических и арктических;

    в) арктических и умеренных;

    г) умеренных и экваториальных.

    6. Повышенное атмосферное давление в течение года господствует в ... широтах.

    а) экваториальных и тропических;

    б) тропических и арктических;

    в) арктических и умеренных;

    г) умеренных и экваториальных.

    7. Ветры, дующие из тропических широт в сторону умеренных, называются ...

    а) пассаты;

    б) западный перенос;

    в) северо-восточные;

    г) муссоны.

    8. Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат ...

    а) Евразии и Южной Америки;

    б) Южной Америки и Африки;

    в) Африки и Северной Америки;

    г) Северной Америки и Евразии.

    9. Западные ветры умеренных широт приносят влагу на ... побережья материков.

    а) северные;

    б) южные;

    в) западные;

    г) восточные.

    10. Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на ...

    а) распределение тепла и влаги;

    б) распределение влаги и систему господствующих ветров;

    в) систему господствующих ветров и распределение тепла.

    11. Система господствующих ветров на земном шаре непосредственно определяется распределением ...

    а) тепла;

    б) влаги;

    в) атмосферного давления.

    12. Тропические воздушные массы характеризуются ...

    а) высокими температурами и влагосодержанием;

    б) высокими температурами и низким влагосодержанием;

    в) низкими температурами и высоким влагосодержанием;

    г) низкими температурами и влагосодержанием.

    III. Изучение нового материала.

    Узнай!

    Что такое атмосферные фронты.

    Теплый атмосферный фронт.

    Холодный атмосферный фронт.

    Циклоны.

    Антициклоны.

    1) Атмосферные фронты - переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.

    Воздушные массы - значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.

    Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются.

    2) Циклоны и антициклоны - это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы.

    3) Синоптические карты - основа для составления прогноза погоды.

    - Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?

    IV. Закрепление изученной темы.

    Географический диктант.

    Что такое атмосферный фронт ?

    Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?

    Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .

    Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.

    Что такое циклон?

    Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?

    Где формируются антициклоны.

    Из предложенных найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.

    Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.

    Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

    Приносит пасмурную погоду.

    Устойчив и малоподвижен.

    Устанавливается над Восточной Сибирью.

    Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.

    Восходящие потоки воздуха в центре.

    Нисходящее движение воздуха в центре.

    Движение от центра к периферии.

    Движение против часовой стрелки к центру.

    Они бываю теплые и холодные.

    V. Итог урока.

    «У природы нет плохой погоды».

    Творческие выводы учеников.

    Домашнее задание: стр. 82-86.



    Описание,
    принцип действия,
    рекомендации по использованию работы.

    Основой урока является презентация (Power Point). Структура презентации создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для ответов на вопросы и работы с материалами урока.

    Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки мыши (клику). Просмотр анимационного ролика (слайды №15 и 17) сопровождается звуком и проводится по «клику» на изображение, а смена, по клику в любом месте слайда (кроме изображения).

    Каждый пункт плана урока на 2-м слайде снабжен гиперссылкой, что позволяет свободно перемещаться в необходимый этап урока и при необходимости возвращаться назад к плану урока т.е. обеспечивается легкая навигация по слайдам презентации урока.

    Четкая структура урока обеспечивается напоминанием на каждом слайде о том на каком этапе урока мы находимся.

    1 слайд – сообщение темы урока.

    2 слайд – план урока. План снабжен гиперссылками, позволяющими свободно передвигаться по этапам урока.

    3 слайд – целеполагание.

    4 слайд – 12 слайд – повторение и проверка домашнего задания.

    6 слайд – необходимо перечислить климатообразующие факторы.

    5 и 7 слайды – скрытые. Они позволяю дифференцированно проводить уроки в разных классах. При необходимости можно более подробно вспомнить некоторые климатообразующие факторы, еще раз их повторить и закрепить. В классах сильных, где дети освоили тему, можно без них обойтись.

    8 и 9 слайды – повторение видов солнечной радиации. 8 слайд можно использовать в классах, где есть необходимость повторно закрепить тему. В «сильных» классах можно обойтись без него.

    10 -12 слайды – тестовая работа по проверке домашнего задания. Тест появляется на экране, но при необходимости раздается индивидуально на парту – в распечатанном виде.

    13 слайд – целеполагание этапа изучения нового материала.

    14 слайд – 26 слайд – изучение нового материала.

    14 слайд – вспоминаем свойства и виды воздушных масс и даем определение понятию «атмосферный фронт».

    16 слайд - знакомимся с видами атмосферных фронтов. Схемы действия холодных и теплых атмосферных фронтов снабжены гиперссылками для перехода к видеороликам на 15 и 17 слайдах.

    15 и 17 слайды – скрытые - озвученные видеоролики с описанием свойств теплых и холодных атмосферных фронтов. Видеоролики запускаются «кликом» мышки.

    18 слайд – знакомимся с территориями прохождения арктических и полярных фронтов.

    19 слайд – сравнительная характеристика теплых и холодных фронтов. Используется слайд в классах где учащиеся затрудняются самостоятельно сделать вывод. В остальных коллективах слайд можно не использовать.

    20 слайд – определение циклонов и антициклонов.

    21 слайд – характеристика циклонов.

    22 слайд – описание территорий распространения циклонов.

    23 слайд - основные пути прохождения циклонов – территории развития циклонов зимой и летом. Работа с картой.

    24 слайд – характеристика антициклона.

    25 слайд – работа с картой территории распространения антициклонов.

    26 слайд – что является основой для составления синоптических карт.

    27– 30 слайды – закрепление изученного материала.

    27 слайд – целеполагание на этапе закрепления.

    28 слайд – сравнительная характеристика циклонов и антициклонов. Классу дается таблица в которой правильные ответы закрыты. По мере того как дети дают ответы поля таблицы открываются с помощью «клика» мышки. На слайде применена анимация – выход.

    29 и 30 слайды – тесты для закрепления. При необходимости раздаются индивидуально на парту в распечатанном виде.

    31 слайд – «У природы нет плохой погоды». Творческие размышления учащихся. Лирический итог урока.

    Нецелесообразно использовать всю презентацию на уроке. При частой смене слайдов внимание падает и учащиеся быстро устают. Учитель сам выбирает, исходя из индивидуальных особенностей класса, какие слайды использовать во время урока. Вариативность обеспечивается удобной навигацией по этапам урока.

    Данная презентация может использоваться в индивидуальной работе с учащимися, при самостоятельном изучении темы.


    При подготовке к уроку использовалась следующая литература:

    Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.

    География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.

    География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.

    Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение, 1995 г.

    Коринская В.А.. География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.

    Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.


    Описание.doc Скачать

    Описание,
    принцип действия,
    рекомендации по использованию работы.

    Основой урока является презентация (Power Point). Структура презентации создана таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для ответов на вопросы и работы с материалами урока.

    Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки мыши (клику). Просмотр анимационного ролика (слайды №15 и 17) сопровождается звуком и проводится по «клику» на изображение, а смена, по клику в любом месте слайда (кроме изображения).

    Каждый пункт плана урока на 2-м слайде снабжен гиперссылкой, что позволяет свободно перемещаться в необходимый этап урока и при необходимости возвращаться назад к плану урока т.е. обеспечивается легкая навигация по слайдам презентации урока.

    Четкая структура урока обеспечивается напоминанием на каждом слайде о том на каком этапе урока мы находимся.

    1 слайд – сообщение темы урока.

    2 слайд – план урока. План снабжен гиперссылками, позволяющими свободно передвигаться по этапам урока.

    3 слайд – целеполагание.

    4 слайд – 12 слайд – повторение и проверка домашнего задания.

    6 слайд – необходимо перечислить климатообразующие факторы.

    5 и 7 слайды – скрытые. Они позволяю дифференцированно проводить уроки в разных классах. При необходимости можно более подробно вспомнить некоторые климатообразующие факторы, еще раз их повторить и закрепить. В классах сильных, где дети освоили тему, можно без них обойтись.

    8 и 9 слайды – повторение видов солнечной радиации. 8 слайд можно использовать в классах, где есть необходимость повторно закрепить тему. В «сильных» классах можно обойтись без него.

    10 -12 слайды – тестовая работа по проверке домашнего задания. Тест появляется на экране, но при необходимости раздается индивидуально на парту – в распечатанном виде.

    13 слайд – целеполагание этапа изучения нового материала.

    14 слайд – 26 слайд – изучение нового материала.

    14 слайд – вспоминаем свойства и виды воздушных масс и даем определение понятию «атмосферный фронт».

    16 слайд - знакомимся с видами атмосферных фронтов. Схемы действия холодных и теплых атмосферных фронтов снабжены гиперссылками для перехода к видеороликам на 15 и 17 слайдах.

    15 и 17 слайды – скрытые - озвученные видеоролики с описанием свойств теплых и холодных атмосферных фронтов. Видеоролики запускаются «кликом» мышки.

    18 слайд – знакомимся с территориями прохождения арктических и полярных фронтов.

    19 слайд – сравнительная характеристика теплых и холодных фронтов. Используется слайд в классах где учащиеся затрудняются самостоятельно сделать вывод. В остальных коллективах слайд можно не использовать.

    20 слайд – определение циклонов и антициклонов.

    21 слайд – характеристика циклонов.

    22 слайд – описание территорий распространения циклонов.

    23 слайд - основные пути прохождения циклонов – территории развития циклонов зимой и летом. Работа с картой.

    24 слайд – характеристика антициклона.

    25 слайд – работа с картой территории распространения антициклонов.

    26 слайд – что является основой для составления синоптических карт.

    27– 30 слайды – закрепление изученного материала.

    27 слайд – целеполагание на этапе закрепления.

    28 слайд – сравнительная характеристика циклонов и антициклонов. Классу дается таблица в которой правильные ответы закрыты. По мере того как дети дают ответы поля таблицы открываются с помощью «клика» мышки. На слайде применена анимация – выход.

    29 и 30 слайды – тесты для закрепления. При необходимости раздаются индивидуально на парту в распечатанном виде.

    31 слайд – «У природы нет плохой погоды». Творческие размышления учащихся. Лирический итог урока.

    Нецелесообразно использовать всю презентацию на уроке. При частой смене слайдов внимание падает и учащиеся быстро устают. Учитель сам выбирает, исходя из индивидуальных особенностей класса, какие слайды использовать во время урока. Вариативность обеспечивается удобной навигацией по этапам урока.

    Данная презентация может использоваться в индивидуальной работе с учащимися, при самостоятельном изучении темы.



    Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.zip Скачать
    Обсуждение материала
    Клавдия Аврамченко
    1.10.2011 14:30
    Работа очень хорошая. Продумано содержание, оправдано использование всех слайдов презентации. К сожалению на отдельных слайдай слишком мелкий текст. Спасибо за работу.
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос