В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Путешествие в страну Чистюлек"

Наталья Караваева Наталья Караваева
Тип материала: другое
просмотров: 3238    комментариев: 3
Краткое описание
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Составила и провела его на город воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ №118 г.Комсомольска-на-Амуре Караваева Наталья Викторовна. Использывала и переделывала детские песни и мультфильмы для создания . Так так все занятие построено на использовании мультимедиа технологии.

Описание
Программные задачи.
Программные задачи.
 
1. Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе: воспитания положительного отношения к предметам гигиены;
закрепления правил личной гигиены;
установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.
2. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:
· слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;
· слова-признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный;
· слова-действия: мыть, полоскать, чистить, 
 Методы: 
 Введение сказочных образов (Доктор Чистюлькин, Мыльный пузырь, Микробы)
 Проблемная ситуация: помочь жителям сказочного королевства.
 Игра: дидактическая, пальчиковая, по кинестетике
 Предварительная работа: просмотр обучающих мультфильмов: «Митя и Микробус», «Королева Зубная щетка».
 
    
1. Оргмомент.
 Аутотренинговое упражнение под музыку.
«Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся
Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.
Выглянуло солнышко немножко
Утро постучит в твое окошко.
Чтобы бодрым быть в теченье дня
Слушать приготовься ты меня…
 
40 секунд
 
2. Вдруг раздается чей-то шум.
Воспитатель: 
Кто-то где-то там шумит.
Кто-то в гости к нам спешит.
 
Мыльный пузырь появляется на экране. 
2 секунды
 
Мыльный пузырь:
Это детский сад?
Значит я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту и сразу все жители заболели. Может, вы, ребята сможете нам помочь? Сможете? ( и исчезает)
 
Проблемная ситуация
26 секунд
 
Воспитатель:
Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а волшебная страна — где-то там.
Что же он нам не сказал?
 Дети: Как нам попасть в волшебную страну Чистюлек.На чем отправиться в путешествие.
 Воспитатель: Правильно! А на чем мы можем отправиться с вами в волшебную страну Чистюлек?
 Дети: на ковре-самолете, на печке…
 Воспитатель: правильно, но я предлагаю, отправиться в путешествие на облачке.
Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.
«Готовы ваши ушки  — да, да, да. ( трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)
Готовы ваши ножки - да, да, да.(топают 3 раза)
 Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на облачке.
Проигрывается песня ( песня про облачко)
 1 куплет
«Чтобы зеленели все луга дети поднимают руки
Тучка, тучка дождик прольешь имитируют дождик
И водой речные берега разводят руками
Тучка ты прохладой зальешь! Качают руками
 Проигрыш :
Будьте осторожно, не упадите, мы летим высоко
 2 куплет
Ветры не пугают тебя машут руками
Ты к себе их в гости зовешь зовут к себе руками
Шепчешься ты как бы любя руки к ушам
Тучка ты их песню поешь разводят руками
 Проигрыш:
 Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте.
 Воспитатель: Что – то никто нас не встречает. В это время на экране появляется доктор Чистюлькин. 
 

10 секунд
 
 
 
20 секунд
 
15 екунд
 
 
 
1 мин
 
 
 
 
 
 
3 секунды
 
Доктор Чистюлькин: Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин. Я охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. А вы знаете кто такие эти микробы?
 Дети (все вместе): Да. МИКРОБ-Это очень опасный злодей, не жалко ему ни зверей, ни детей. Всех страшных болезней причина – микроб. А ты разглядишь его лишь в микроскоп.
 Доктор Чистюлькин: молодцы. А теперь наденьте вот эти волшебные антенки и тогда вы сможете увидеть микробов и освободить королеву Чистоты..
 На экране появляются микробы: ( минусовка песни разбойников из Бременских музыкантов) Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте, дайте грязь нам в руки, мы захватим всех и вся….
 (слова )Мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим ее. Мы спрятали ее в высокой башне. Только попробуйте освободить королеву. Мы вам покажем.
 Воспитатель: Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты?
 Дети: Да.
 Воспитатель: только как нам их прогнать? Может громче всех кричать и в ладоши хлопать? 
 Дети: нет
 Воспитатель: Или высунуть язык и ногами топать?
 Дети: Нет.
Что же делать надо? 
Дети: соблюдать чистоту.
Воспитатель: А как это соблюдать чистоту, ну-ка напомните мне. Подберите только те карточки, которые помогают нам соблюдать чистоту..
 Дидактическая игра по валеологии: «Чистюлька».
 (Детям даются в вперемешку карточки и что полезно, и что вредно)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Так, что не нравится нашим микробам.
 Дети: Когда мы умываемся, чистим зубы и т.д
 Воспитатель: Теперь мы готовы идти бороться с микробами. 
 
5 секунд
 
15 секунд
7 секунд
 
40 секунд
 
 
 
 
3 минуты
 
2 минуты
 
Дети шагат по дорожке и подпевают (переделка песни из м/ф «Волшебник изумрудного города. «Идем дорогой трудой, дорогой не простой. Поможем всем мы жителям и королеветоже. Пройдем все испытания и победим микробов.)
Доктор Чистюлькин (на экране). Ребята найдите волшебный ящик. Микробы спрятали и перемешали в нем помощников королевы Чистоты. Вам надо освободить их. Но освободить их можно, достав руками через дырочки. (сухой бассейн с лего, с киндерами, в них спрятаны: зубные пасты, зубные щетки, расчески, вихотки, полотенца.
Дети достают тот предмет, который называет воспитатель. Отвечают на вопрос: для чего он нужен.
 
 
5 минут
 
Воспитатель: Все ли помощники на месте?
 Дети: Нет. Не хватает мыла
 Появляются микробы: Ха-ха-ха. А самого главного помощника королевы Чистоты вам не найти. Вот и угадайте без рук в какой коробочке спрятано мыло?
 Воспитатель: Как же нам быть, как помочь, как определить, где спрятано мыло?
 Дети: ???.
 Дети: Дети: и там гремит и там. Никак 
Воспитатель: Попробуем Что тяжелее.
Дети: и там и там не тяжелое.
Воспитатель: Как же нам быть? Для чего нам эти маленькие дырочки?
 Дети: Чтобы посмотреть, чтобы понюхать.
 Воспитатель: Давайте посмотрим, давайте понюхаем. 
 Дети: вот в этой коробочке мыло, потому что эта коробочка вкусно пахнет.
 Воспитатель: А какой запах у мыла
 Дети: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный…
Воспитатель: давайте достанем главного помощника чистоты.
 Воспитатель: мыло все такое разное. Какой оно формы.
 Дети: У меня мыло в в форме зайчика …...
Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы похоже не сдаются. 
 Микроб: Я остался один, но я не сдамся.
А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или гребешок. Хотите? 
 Дети: нет, не хотим.
 Микроб: Но почему?
 Дети: И у мамы, и у пап, и у каждого из нас быть должны свои личные друзья
Свое мыло, щетка, паста, гребень для волос, полотенце также
 Микроб: Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете. 
Дети: знаем!!!
Микроб: докажите. Найдите все мои ошибки.
Воспитатель: Давайте покажем микробу как надо правильно мыть руки.
Дети собирают алгоритм мытья рук и проговаривают его
 Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем, но и покажем, как мы моем наши руки. 
 Воспитатель вместе с детьми делают и проговаривают игралочку.
 «Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)
 Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)
 Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
 Не забыли и «указку», смыв с него и грязь и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
 А мизинец быстро мыли, очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами)
 Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты?
 Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю по одному из своих помощников. Можете их взять.
А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?
 Дети: Да
 Королева Чистоты: У вас же есть волшебные антенки, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду.
 На экране высвечивается фото детского сада.
 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты.
С кем мы боролись?
Чего боятся микробы?
Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?
А теперь скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ и пойдем в группу. 
Дети выходят, играет детская песенка группы «Барбарики», «ДОБРОТА»
 

 
 
 
Пожаловаться 22 апреля 2011
Файлы
План-конспект открытого занятия. - копия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

































Составила: воспитатель МДОУ №118,

Караваева Наталья Викторовна

Программные задачи.

Программные задачи.

  1. Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:

воспитания положительного отношения к предметам гигиены;

закрепления правил личной гигиены;

установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.



2. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:

  • слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;

  • слова-признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный;

  • слова-действия: мыть, полоскать, чистить,

Методы:

Введение сказочных образов (Доктор Чистюлькин, Мыльный пузырь, Микробы)

Проблемная ситуация: помочь жителям сказочного королевства.

Игра: дидактическая, пальчиковая, по кинестетике,

Предварительная работа: просмотр обучающих мультфильмов : «Митя и Микробус», «Королева Зубная щетка».

























  1. Оргмомент.

Аутотренинговое упражнение под музыку.

«Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся

Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.

Выглянуло солнышко немножко

Утро постучит в твое окошко.

Чтобы бодрым быть в теченье дня

Слушать приготовься ты меня…

40 секунд

  1. Вдруг раздается чей-то шум.

Воспитатель:

Кто-то где-то там шумит.

Кто-то в гости к нам спешит.

Мыльный пузырь появляется на экране.

2 секунды

Мыльный пузырь:

Это детский сад?

Значит я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту и сразу все жители заболели. Может ,вы, ребята сможете нам помочь? Сможете? ( и исчезает)

Проблемная ситуация



26 секунд

Воспитатель:

Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а волшебная страна - где-то там.

Что же он нам не сказал?

Дети: Как нам попасть в волшебную страну Чистюлек .На чем отправиться в путешествие.

Воспитатель: Правильно! А на чем мы можем отправиться с вами в волшебную страну Чистюлек?

Дети: на ковре-самолете, на печке…

Воспитатель: правильно, но я предлагаю, отправиться в путешествие на облачке.

Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. ( трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да.(топают 3 раза)

Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на облачке.

Проигрывается песня ( песня про облачко)

1 куплет

«Чтобы зеленели все луга дети поднимают руки

Тучка, тучка дождик прольешь имитируют дождик

И водой речные берега разводят руками

Тучка ты прохладой зальешь! Качают руками



Проигрыш :

Будьте осторожно, не упадите, мы летим высоко



2 куплет

Ветры не пугают тебя машут руками

Ты к себе их в гости зовешь зовут к себе руками

Шепчешься ты как бы любя руки к ушам

Тучка ты их песню поешь разводят руками

Проигрыш:

Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте.

Воспитатель: Что – то никто нас не встречает. В это время на экране появляется доктор Чистюлькин.





10 секунд













20 секунд





15 екунд













1 мин



























3 секунды

Доктор Чистюлькин: Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин . Я охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. А вы знаете кто такие эти микробы?

Дети (все вместе): Да. МИКРОБ-Это очень опасный злодей, не жалко ему ни зверей, ни детей. Всех страшных болезней причина – микроб. А ты разглядишь его лишь в микроскоп.

Доктор Чистюлькин: молодцы. А теперь наденьте вот эти волшебные антенки и тогда вы сможете увидеть микробов и освободить королеву Чистоты..

На экране появляются микробы: ( минусовка песни разбойников из Бременских музыкантов) Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте , дайте грязь нам в руки, мы захватим всех и вся….

(слова )Мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим ее. Мы спрятали ее в высокой башне. Только попробуйте освободить королеву . Мы вам покажем.

Воспитатель: Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты?

Дети: Да.

Воспитатель: только как нам их прогнать? Может громче всех кричать и в ладоши хлопать?

Дети: нет

Воспитатель: Или высунуть язык и ногами топать?

Дети: Нет.

Что же делать надо?

Дети: соблюдать чистоту.

Воспитатель: А как это соблюдать чистоту, ну-ка напомните мне. Подберите только те карточки, которые помогают нам соблюдать чистоту..

Дидактическая игра по валеологии: «Чистюлька».

(Детям даются в вперемешку карточки и что полезно , и что вредно)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Так, что не нравится нашим микробам.

Дети: Когда мы умываемся, чистим зубы и т.д

Воспитатель: Теперь мы готовы идти бороться с микробами.

5 секунд





15 секунд



7 секунд





40 секунд

















3 минуты

2 минуты

Дети шагат по дорожке и подпевают (переделка песни из м/ф «Волшебник изумрудного города. «Идем дорогой трудой, дорогой не простой. Поможем всем мы жителям и королеветоже. Пройдем все испытания и победим микробов.)

Доктор Чистюлькин (на экране). Ребята найдите волшебный ящик. Микробы спрятали и перемешали в нем помощников королевы Чистоты. Вам надо освободить их. Но освободить их можно, достав руками через дырочки. (сухой бассейн с лего, с киндерами, в них спрятаны : зубные пасты, зубные щетки, расчески, вихотки, полотенца.

Дети достают тот предмет, который называет воспитатель. Отвечают на вопрос :для чего он нужен.


5 минут

Воспитатель: Все ли помощники на месте?

Дети: Нет. Не хватает мыла

Появляются микробы: Ха-ха-ха. А самого главного помощника королевы Чистоты вам не найти. Вот и угадайте без рук в какой коробочке спрятано мыло?

Воспитатель: Как же нам быть, как помочь, как определить, где спрятано мыло?

Дети: ???.

Дети: Дети: и там гремит и там. Никак

Воспитатель: Попробуем Что тяжелее.

Дети: и там и там не тяжелое.

Воспитатель: Как же нам быть? Для чего нам эти маленькие дырочки?

Дети: Чтобы посмотреть, чтобы понюхать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, давайте понюхаем.

Дети: вот в этой коробочке мыло , потому что эта коробочка вкусно пахнет.

Воспитатель: А какой запах у мыла

Дети: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный…

Воспитатель: давайте достанем главного помощника чистоты.

Воспитатель: мыло все такое разное. Какой оно формы.

Дети: У меня мыло в в форме зайчика …...

Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы похоже не сдаются.

Микроб: Я остался один, но я не сдамся.

А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или гребешок. Хотите?

Дети: нет, не хотим.

Микроб: Но почему?

Дети: И у мамы, и у пап, и у каждого из нас быть должны свои личные друзья

Свое мыло, щетка, паста, гребень для волос, полотенце также

Микроб: Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете.

Дети: знаем!!!

Микроб: докажите. Найдите все мои ошибки.

Воспитатель: Давайте покажем микробу как надо правильно мыть руки.

Дети собирают алгоритм мытья рук и проговаривают его

Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем , но и покажем, как мы моем наши руки.

Воспитатель вместе с детьми делают и проговаривают игралочку.

«Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)

Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)

Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой,затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыли и «указку», смыв с него и грязь и краску (аналогичные движения со средними пальцами)

А мизинец быстро мыли, очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами)

Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты?

Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю по одному из своих помощников. Можете их взять.

А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?

Дети: Да

Королева Чистоты: У вас же есть волшебные антенки, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду.

На экране высвечивается фото детского сада.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты.

С кем мы боролись?

Чего боятся микробы?

Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?

А теперь скажем нашим гостям ДОСВИДАНИЯ и пойдем в группу.

Дети выходят, играет детская песенка группы «Барбарики» , «ДОБРОТА»








полная версия.wmv
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Караваева
    23 апреля 201107:31
    Наталья Караваева

    Прислала вам медиаприложение к занятию. Добавьте его ,пожалуйста, в файлы.

    • A K
      10 апреля 201215:39
      A K

      Скажите а под какую музыку идет "песенка" Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся? я никак не могу найти на просторах интернета это. возможно это какой-то редкий диск с утренними гимнастиками, подскажите какое у них название?
      спасибо!

  • Ирина !!!
    16 июля 201200:19
    Ирина !!!

    я бы тоже хотела такую музыку для зарядки. пожалуйста))

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru