В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Ирина Дмитриева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 28434
Краткое описание
Разработка урока по УМК "Перспектива"
Описание
УМК «Перспектива», учебник Русского языка для 1 класса 
Автор: Климанова Л.Ф.
Тема урока: «Правописание сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу». 
 Тип урока: знакомство с правилом написания буквосочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу. 
 Форма урока: урок – игра. 
 Цель урока:  
— формирование знаний детей о шипящих звуках, формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; 
— развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора, обогащение словарного запаса; 
— воспитание интереса к урокам русского языка.
Ход урока:
I. Организационный момент. 
 Учитель:
Проверь, дружок, 
 Готов ли ты начать урок? 
 Все ли у тебя на месте, 
 Все ль в порядке: 
 Лежит ли ручка на столе, 
 Линейка и тетрадка? 
 Проверили? Садитесь! 
 Старательно трудитесь!
 
 II. Постановка учебной задачи.  
 Учитель: Посмотрите, ребята, к нам на поезде приехал гость. Кто это?
Ученики: Ктототам! 
 Учитель: А что он держит в руке?
Ученики: Таблицу с правилом.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с написанием сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу 
А встретимся с этими сочетаниями в сказке, которую расскажет нам Ктототам. 
 Сказка о том, как поссорились буквы.
Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. 
Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.
 
 III. Изучение нового материала.
 
 1. Учитель: Ктототам предлагает нам вместе составить правило. А теперь проверим себя, откроем учебник на странице 91 и прочитаем правило.
Чистописание: жи – ши, ча-ща, чу-щу. 
 
 2. Составление слов с сочетаниями жи – ши, ча-ща, чу-щу. 
Все слова учащиеся записывают в тетрадь, подчеркивают орфограммы. 
 ФИЗМИНУТКА. 
 
 Учитель:
1. А теперь поупражняемся вместе с Ктототамом и выполним задание №4 на стр.92
Я грамотно писать хочу,
Слова на ЧУ и ЩУ учу:
Ч… лки, ч… лан, стуч.., крич..,
Тащ.., ворч.., молч.., ищ...
Вставим все пропущенные орфограммы.
2. Учитель: Пока мы работали, к нам приехал ещё один гость. Кто это?
Ученики: Емеля
Учитель: Из какой он сказки? 
Ученики: «По щучьему велению».
Учитель: Он приехал в гости к Ктототаму и к Вам, чтобы попросить о помощи. Марь – царевна дала ему задание, а он не может его выполнить. Поможем Емеле?
Помогите ему правильно написать все слова:
Учу слова на ЩА и ЧА:
дач.., рощ… и свеча,
ту…, ча…, калан… .
ФИЗМИНУТКА. 
 
 IV. Закрепление изученного материала. 
 Учитель:
1. Самостоятельная работа по карточкам. 
а) соедини стрелками 
каранда чи малы жи ши
камы __знь __раф 
 
б) Исправь ошибки: 
Лужы, жымолость, чижы, 
Лыжы, мышы, камышы, 
Шымпанзе, шыпы, машына, 
Шышка, ёжыки, пружына.
2. Рефлексия и оценивание.  
 Учитель: Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? 
 Ученики: познакомились с написанием орфограммы жи – ши, ча-ща, чу-щу. 
 Учитель: Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными? 
Ученики делятся впечатлениями о выполнении заданий. 
 Учитель: Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке? 
 Ученики: Да! 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Тема урока.doc Скачать

Разработка урока

учителя начальных классов

Дмитриевой И.В.

МОУ СОШ №59 г.Астрахани

УМК «Перспектива», учебник Русского языка для 1 класса

Автор: Климанова Л.Ф.

Тема урока: «Правописание сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу».
Тип урока: знакомство с правилом написания буквосочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу.
Форма урока: урок – игра.
Цель урока:
- формирование знаний детей о шипящих звуках, формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;
- развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора, обогащение словарного запаса;
- воспитание интереса к урокам русского языка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
    Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли у тебя на месте,
Все ль в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
Старательно трудитесь!
II. Постановка учебной задачи.
Учитель: Посмотрите, ребята, к нам на поезде приехал гость. Кто это?

Ученики: Ктототам!
Учитель: А что он держит в руке?

Ученики: Таблицу с правилом.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с написанием сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу

А встретимся с этими сочетаниями в сказке, которую расскажет нам Ктототам.
Сказка о том, как поссорились буквы.

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.
Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.


III. Изучение нового материала.


1. Учитель: Ктототам предлагает нам вместе составить правило. А теперь проверим себя, откроем учебник на странице 91 и прочитаем правило.

Чистописание: жи – ши, ча-ща, чу-щу.

2. Составление слов с сочетаниями жи – ши, ча-ща, чу-щу.
Все слова учащиеся записывают в тетрадь, подчеркивают орфограммы.
ФИЗМИНУТКА.

Учитель:

1. А теперь поупражняемся вместе с Ктототамом и выполним задание №4 на стр.92

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Ч..лки, ч..лан, стуч.., крич..,

Тащ.., ворч.., молч.., ищ...

Вставим все пропущенные орфограммы.

2. Учитель: Пока мы работали, к нам приехал ещё один гость. Кто это?

Ученики: Емеля

Учитель: Из какой он сказки?

Ученики: «По щучьему велению».

Учитель: Он приехал в гости к Ктототаму и к Вам, чтобы попросить о помощи. Марь – царевна дала ему задание, а он не может его выполнить. Поможем Емеле?

Помогите ему правильно написать все слова:

Учу слова на ЩА и ЧА:

дач.., рощ.. и свеча,

ту…, ча…, калан… .

ФИЗМИНУТКА.

IV. Закрепление изученного материала.
Учитель:

1. Самостоятельная работа по карточкам.
а) соедини стрелками
каранда чи малы    жи ши

камы __знь __раф


б) Исправь ошибки:
Лужы, жымолость, чижы,
Лыжы, мышы, камышы,
Шымпанзе, шыпы, машына,
Шышка, ёжыки, пружына.

2. Рефлексия и оценивание.
Учитель: Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?
Ученики: познакомились с написанием орфограммы жи – ши, ча-ща, чу-щу.
Учитель: Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными?
Ученики делятся впечатлениями о выполнении заданий.
Учитель: Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?
Ученики: Да!




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос