В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Ирина Чуб
Тип материала: другое
просмотров: 1855

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
сервировка стола, этикет.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Ильинское




Предметная область «Технология»







Культура поведения за столом.

Сервировка стола к завтраку





Учитель: Чуб И.В.

класс 5














2011 г.

Тема: Культура поведения за столом.

Сервировка стола к завтраку.

Цель: Ознакомить уч-ся с понятием – этикет, правилами поведения за столом; научить подготавливать стол к приему пищи за завтраком с учетом санитарных, практических, эстетических требований и мер безопасности.

Наглядные пособия: салфетка «Свеча», рисунки в Paint.

Оборудование: компьютер, бумажные салфетки, стол, застеленный скатертью, с приборами (вилка, нож) и посудой (тарелка, чайная пара), карточки-задания с правилами для уч-ся

На доске: тема, слова: этикет, сервировка; д/з.

Ход урока.

1. АОЗ – 4 мин.

- тема урока;

- цель, мотивация;

- вопросы на повторение:

  • с чего начинается «работа» на кухне? (фартук)

  • какие санитарные правила надо соблюдать на кухне? (мыть руки, чистота на кухне, мыть посуду, проветривание)

  • какие правила ТБ при выполнении кулинарных работ вы знаете? (пользоваться прихватками, проверка исправности электроприборов)

  • что обязательно должно быть на кухне для оказания первой помощи? (аптечка)

2. НМ – 19 мин.

Этикет – 8 мин.

Установленный, принятый порядок поведения за столом называется этикет (записать определение). Правила этикета за столом предусматривает умелое пользование столовыми приборами и правильный прием пищи. (Учитель читает правила, а помощник показывает)

  1. Осанка – сидеть прямо, не напрягаясь, слегка опираясь на спинку стула.

  2. Расстояние между стулом и столом – ни близко, ни далеко.

  3. Локти – не ставить на стол, опираться на предплечья.

  4. Салфетка – стелить на колени, рот вытирают гигиеническими салфетками, которые находятся на столе.

  5. Начало – начинают есть после того, как за стол сядет и начнет есть хозяйка.

  6. Блюда берут специальной лопаточкой, щипцами (не своей вилкой, ложкой).

  7. Хлеб, пирожное (сухое), печенье, фрукты и др. штучные продукты – берут руками.

  8. Не следует наполнять рот большим количеством пищи, пережевывают пищу с закрытым ртом, не спеша, бесшумно.

  9. Если нужно что-то взять со стола, то вилку и нож кладут так, чтобы ручки лежали на столе.

  10. Если стол сервирован незнакомыми приборами, то сначала используют прибор, наиболее далеко отстоящий от тарелки, за тем следующий и т.д.

  11. Нож держат в правой руке, вилку – в левой. Брать на вилку столько, сколько на нее помещается, помогая себе ножом, но не накладывать еду на вилку ножом.

  12. По окончании еды тарелку не двигают, а кладут приборы параллельно друг другу ручками вправо.

  13. Выходят из-за стола только после хозяйки, положив салфетку.

(Учащиеся вместе за помощником повторяют п.1,2,3,4,11,12).

Старайтесь чаще применять правила этикета в кругу семьи, чтобы они стали для вас привычкой.

Сервировка – 11 мин.

Мы рассмотрели правила для кого? (для гостей), а теперь правила для хозяйки. Эти правила и называют сервировкой. Сервировка – подготовка и оформление стола для приема пищи (записать определение). Сервируют стол столовой посудой, столовыми приборами.

Столовая посуда – сервизы (тарелки, блюдца, салатники, розетки, подставки (рюмки) для яиц).

Столовые приборы:

А) индивидуального пользования

Б) общего назначения (вспомогательные) (записать)

Сервировка стола к завтраку зависит от блюд, входящих в меню. Однако есть постоянные правила:

  1. Стол застилают скатертью.

  2. Кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки.

  3. Посуду и приборы ставят на салфетки: закусочную тарелку, наискосок справа – блюдце с чашкой, чайную ложку кладут на блюдце. Вилку располагают слева от тарелки зубьями вверх, нож – справа лезвием в тарелке. Вареное яйцо подают в специальной подставке и ставят справа от закусочной тарелки или на нее.

  4. В центре размещают блюдо с нарезанными гастрономическими продуктами (колбаса, ветчина, сыр и др.).

  5. Масленку ставят на стол вместе с ножом.

  6. Сахарницу, вазочку с вареньем, медом ставят посередине стола.

3. ПР – 15 мин.

- на ПК – 7 мин.

ТБ работы на компьютере (осанка, расстояние от монитора до глаз, продолжительность работы)

- задание: расположите приборы, посуду и блюда, согласно постоянным правилам в течение 6 минут (раздать карточки с правилами уч-ся)








Правильный ответ



- Салфетка «Свеча» - 8 мин.

Салфетка – обязательный предмет сервировки стола. Салфетки должны быть чистыми, накрахмаленными, можно использовать бумажные салфетки. Ими украшают стол. Один из способов складывания салфетки – «Свеча».

Разминочные упражнения для кистей рук – 1 мин.

- задание: дважды свернуть, чтобы получилось четыре квадрата, затем сложить по диагонали и верхний угол завернуть вниз, левый и правый углы закрепить сзади.

Практическая работа – 5-6 мин.

4. Закрепление – 6 мин.

1. Повторить определения (этикет, сервировка)

2. Правила поведения за столом – 1 ученик

3. Зачитать правила сервировки.

4.*Сделать салфетку.

Оценки

5. ДЗ –1 мин.

Найдите другой способ складывания салфеток.


Спасибо за урок.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru