В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Синонимы

Синонимы

Ирина Спицына
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 195
Краткое описание
Урок русского языка  в 4 классе по программе «Гармония» с применением ИКТ. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока, презентацию.
Теги: оу, учитель
05 января 2018

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Синонимы 4 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония»)


Автор: Спицына Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Гимназии п. Ноглики

Предмет: русский язык

Тема учебного занятия: «Синонимы»

Место урока в теме: 1-й урок

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат: умение находить синонимы в тексте, подбирать синонимы к предложенным словам;

обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи, умения работать в группах.

Содержание и технология урока:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оборудование

Самоопределение

(мотивация к деятельности)

- К. Паустовский говорил: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»,

«Языку мы учимся и должны учиться непрерывно всю свою жизнь»


- Вы согласны со словами писателя?

-Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны нашего языка.

Самопланирование учебной деятельности.


Актуализация знаний и выведение темы урока


ТПО на стр.15, упр.554.

- Прочитайте пары слов.

- Вы обратили внимание на разные знаки между словами?

- Не связаны ли они со значением слов в парах?

- На какие 2 группы можно разделить эти пары слов?

- Какие слова называются антонимами? Синонимами?

- Прочитайте антонимы. Прочитайте синонимы.

- Вставьте буквы, объясняя их выбор. Укажите часть речи.

- Проверим.

- Поставьте +, если не было ошибок.

- С какими словами мы работали на прошлом уроке?

- Для чего нужны антонимы?



Самостоятельная работа.









- С антонимами.

- Использование антонимов позволяет в речи позволяет выразить мысль точно и кратко.



ТПО











Целеполагание









Открытие новых знаний.




У поэтессы Марины Дружининой есть одно интересное стихотворение. Если вы правильно подберёте рифмы, то сможете догадаться, какое слово пропущено в названии стихотворения. Это слово будет темой нашего урока.

Волшебник – маг,

Знамя – ... (флаг).




 Шум – грохот,

Смех – ... (хохот).


Хвала – одобрение,

Удача –- ... (везение).


Силач – атлет,

Тайна – ... (секрет).


 Внезапно – вдруг,

Товарищ – ... (друг).


 Идти – шагать,

Плясать – ... (танцевать).


Верный – надёжный,

Трудный – ... (сложный).


Здесь – тут,

Работа – ... (труд).


- С какими словами мы будем работать сегодня? Сформулируйте тему урока.

Стр.80 упр.554

- Прочитайте вопрос Антона. Вы можете объяснить Антону, какую роль играют в нашей речи синонимы?

- Сформулируйте цель урока (Узнать…., учиться )


- Для решения нашей проблемы проведем лингвистический эксперимент.

- Укажите в тексте синонимы.

- От какого слова произошло прилагательное изумрудная?

-Что такое изумруд?

- В каком образе предстаёт перед нами капля?



- Замените слово изумрудная его синонимом зелёная? Сравните, что исчезло? У вас возникает образ драгоценного камня?

- Что появилось?




- Давайте проверим правильность наших выводов.


- Как вы теперь ответите на вопрос Антона?




























формулируют тему урока




- Узнать какую роль играют в нашей речи синонимы.




- Изумрудная, зеленая

- Изумруд

- Драгоценный камень

- Она похожа на драгоценный камень. Она блестит, искрится, переливается.

- Красота, яркость, образность.

- Если вместо слова изумрудный поставить его синоним зелёный, то будут повторы.


читают вывод со слайда.


На доске.

Загадочные
… -рифмы.

































Презентация

СЛАЙД 1












Презентация

СЛАЙД 2

Первичная проверка понимания





- Перед вами слова. Что интересного заметили? Попробуйте догадаться, какое задание я приготовила.

- Писатели нередко используют синонимы. Работая над своими произведениями, они выбирают из множества синонимов те, которые наиболее верно передают нужный оттенок смысла.

- Найдите самые удачные сочетания и запишите их.

- Во втором столбике синонимы.

- Составить словосочетания.



Выполняют задание коллективно

Презентация

СЛАЙД 3





ФИЗМИНУТКА и упражнения для для глаз

Первичное закрепление.

Стр.80 упр.557

- Прочитайте задание. Какую задачу ставят перед вами авторы учебника?

- Прочитайте предложения. Значения каких слов вы хотели бы уточнить?

(Сновать – суетиться, торопливо перемещаться, постоянно меняя направление)

(Заливаться – звонко, переливчато петь)

- Что еще нужно знать?

- Это задание выполним в парах.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились.

- Дайте характеристику каждому предложению, назовите грамматическую основу.

-Назовите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.

- Выполните указанный вид разбора, обратите внимание на подсказку.




- Сновать, заливаться


- Нужно знать, как поет

жаворонок.


Выполняют задание в парах с последующей проверкой







ФОНОГРАММА

(включать со слайда №3)

Творческое применение полученных знаний

Стр. 81 упр.558

- Прочитайте задание. Какую задачу ставят перед вами авторы учебника?

- Найдите это упражнение в печатной тетради.

- Кто сможет самостоятельно выполнить все задания?

Проверка.

- Прочитайте рассказ.

- Назовите слова с ошибками. Объясните их написание.

- Поставьте +, если не было ошибок.


- Работаем устно. Подберите синонимы к данным устойчивым сочетаниям.

Выполняют задание с последующей проверкой


ТПО










Презентация

СЛАЙД 4


Рефлексия

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какие цели мы ставили?

- Подведите итоги своей работы.

1. Как вы считаете, пригодятся ли вам в жизни знания по изученной теме?

2.      Довольны ли вы результатом своей деятельности на уроке, все ли удалось?


самооценка




Информация о домашнем задании

- Найдите упр.559. Прочитайте задание. Какие будут вопросы?




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru