В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Синонимы

Синонимы

Ирина Спицына
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 341
Краткое описание
Урок русского языка  в 4 классе по программе «Гармония» с применением ИКТ. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока, презентацию.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Синонимы 4 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония»)


Автор: Спицына Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Гимназии п. Ноглики

Предмет: русский язык

Тема учебного занятия: «Синонимы»

Место урока в теме: 1-й урок

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат: умение находить синонимы в тексте, подбирать синонимы к предложенным словам;

обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи, умения работать в группах.

Содержание и технология урока:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оборудование

Самоопределение

(мотивация к деятельности)

- К. Паустовский говорил: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»,

«Языку мы учимся и должны учиться непрерывно всю свою жизнь»


- Вы согласны со словами писателя?

-Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны нашего языка.

Самопланирование учебной деятельности.


Актуализация знаний и выведение темы урока


ТПО на стр.15, упр.554.

- Прочитайте пары слов.

- Вы обратили внимание на разные знаки между словами?

- Не связаны ли они со значением слов в парах?

- На какие 2 группы можно разделить эти пары слов?

- Какие слова называются антонимами? Синонимами?

- Прочитайте антонимы. Прочитайте синонимы.

- Вставьте буквы, объясняя их выбор. Укажите часть речи.

- Проверим.

- Поставьте +, если не было ошибок.

- С какими словами мы работали на прошлом уроке?

- Для чего нужны антонимы?



Самостоятельная работа.









- С антонимами.

- Использование антонимов позволяет в речи позволяет выразить мысль точно и кратко.



ТПО











Целеполагание









Открытие новых знаний.




У поэтессы Марины Дружининой есть одно интересное стихотворение. Если вы правильно подберёте рифмы, то сможете догадаться, какое слово пропущено в названии стихотворения. Это слово будет темой нашего урока.

Волшебник – маг,

Знамя – ... (флаг).




 Шум – грохот,

Смех – ... (хохот).


Хвала – одобрение,

Удача –- ... (везение).


Силач – атлет,

Тайна – ... (секрет).


 Внезапно – вдруг,

Товарищ – ... (друг).


 Идти – шагать,

Плясать – ... (танцевать).


Верный – надёжный,

Трудный – ... (сложный).


Здесь – тут,

Работа – ... (труд).


- С какими словами мы будем работать сегодня? Сформулируйте тему урока.

Стр.80 упр.554

- Прочитайте вопрос Антона. Вы можете объяснить Антону, какую роль играют в нашей речи синонимы?

- Сформулируйте цель урока (Узнать…., учиться )


- Для решения нашей проблемы проведем лингвистический эксперимент.

- Укажите в тексте синонимы.

- От какого слова произошло прилагательное изумрудная?

-Что такое изумруд?

- В каком образе предстаёт перед нами капля?



- Замените слово изумрудная его синонимом зелёная? Сравните, что исчезло? У вас возникает образ драгоценного камня?

- Что появилось?




- Давайте проверим правильность наших выводов.


- Как вы теперь ответите на вопрос Антона?




























формулируют тему урока




- Узнать какую роль играют в нашей речи синонимы.




- Изумрудная, зеленая

- Изумруд

- Драгоценный камень

- Она похожа на драгоценный камень. Она блестит, искрится, переливается.

- Красота, яркость, образность.

- Если вместо слова изумрудный поставить его синоним зелёный, то будут повторы.


читают вывод со слайда.


На доске.

Загадочные
… -рифмы.

































Презентация

СЛАЙД 1












Презентация

СЛАЙД 2

Первичная проверка понимания





- Перед вами слова. Что интересного заметили? Попробуйте догадаться, какое задание я приготовила.

- Писатели нередко используют синонимы. Работая над своими произведениями, они выбирают из множества синонимов те, которые наиболее верно передают нужный оттенок смысла.

- Найдите самые удачные сочетания и запишите их.

- Во втором столбике синонимы.

- Составить словосочетания.



Выполняют задание коллективно

Презентация

СЛАЙД 3





ФИЗМИНУТКА и упражнения для для глаз

Первичное закрепление.

Стр.80 упр.557

- Прочитайте задание. Какую задачу ставят перед вами авторы учебника?

- Прочитайте предложения. Значения каких слов вы хотели бы уточнить?

(Сновать – суетиться, торопливо перемещаться, постоянно меняя направление)

(Заливаться – звонко, переливчато петь)

- Что еще нужно знать?

- Это задание выполним в парах.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились.

- Дайте характеристику каждому предложению, назовите грамматическую основу.

-Назовите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.

- Выполните указанный вид разбора, обратите внимание на подсказку.




- Сновать, заливаться


- Нужно знать, как поет

жаворонок.


Выполняют задание в парах с последующей проверкой







ФОНОГРАММА

(включать со слайда №3)

Творческое применение полученных знаний

Стр. 81 упр.558

- Прочитайте задание. Какую задачу ставят перед вами авторы учебника?

- Найдите это упражнение в печатной тетради.

- Кто сможет самостоятельно выполнить все задания?

Проверка.

- Прочитайте рассказ.

- Назовите слова с ошибками. Объясните их написание.

- Поставьте +, если не было ошибок.


- Работаем устно. Подберите синонимы к данным устойчивым сочетаниям.

Выполняют задание с последующей проверкой


ТПО










Презентация

СЛАЙД 4


Рефлексия

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какие цели мы ставили?

- Подведите итоги своей работы.

1. Как вы считаете, пригодятся ли вам в жизни знания по изученной теме?

2.      Довольны ли вы результатом своей деятельности на уроке, все ли удалось?


самооценка




Информация о домашнем задании

- Найдите упр.559. Прочитайте задание. Какие будут вопросы?




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru