В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов "Что такое Новый год"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов "Что такое Новый год"

Елена Леготина
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:2    просмотров: 230
Краткое описание
Цель: закрепление и углубление знаний  о Новогоднем празднике.
Внеклассное мероприятие позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 24 декабря 2017

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Что такое Новый год.docx
HTML Войдите для скачивания файлов








«Что такое

Новый год?»










внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов





Леготина Елена Николаевна,

воспитатель группы

продленного дня

МБОУ «Верхнетоемская СОШ»

с. Верхняя Тойма,

Архангельской области.


Новый год – самый любимый праздник для детей и взрослых. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Готовиться к нему мы начинаем заранее: украшаем зал, наряжаем елку, делаем подарки, игрушки, разучиваем песни, хороводы. Но мы редко задумываемся, а откуда пришел к нам этот праздник? Почему мы украшаем елку? Разобраться в этом поможет данное внеклассное мероприятие. Дети окунутся в атмосферу праздника, узнают его историю, разучат новые песни и сделают маленький, но интересный подарок своим близким: магнитик «Елочку».

Внеклассное мероприятие позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.


Цель: закрепление и углубление знаний о Новогоднем празднике.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей праздника;

- развивать у детей воображение, умение слушать и отвечать на вопросы;

- воспитывать чувство доброты и сплоченность коллектива;

- создать условия для эмоционального комфорта учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, интерактивная доска, раздаточный материал для проведения мк «Елочка», снежинки, рисунки на новогоднюю тему для украшения класса.

Презентация выполнена в версии Windos2010. Для создания презентации использован шаблон DragandDrop . Презентацию нужно включить на работающей интерактивной доске. Ссылка на презентацию https://yadi.sk/d/JHLIP4GP3QuU2b.



План мероприятия


  1. Мотивация к деятельности.

  2. Актуализация знаний

  3. Включение в систему знаний и повторений

- история празднования Нового года;

- главный атрибут праздника;

- кто такой Дед Мороз;

-где живет Снегурочка;

-мк магнитика «Елочка»

4. Рефлексия




Ход мероприятия


  1. Мотивация к деятельности

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)


Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы).


Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Месяц декабрь)


2. Актуализация знаний (слайд 1)

- А кто знает, что такое «Новый год?» (ответы детей)

- Откуда пришел к нам этот праздник вы знаете?

3. Включение в систему знаний и повторений.

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца,

тепла, ожидания нового урожая.

Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать 1 сентября, в самом начале осени.

Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Все должны были поздравить родных и знакомых


с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.

- А сейчас мы как празднуем Новый год? (ответы детей)

- Давайте с вами посмотрим клип и споем песню, которая так и называется «Что такое Новый год» (слайд 2)

- Что является главным атрибутом на Новогоднем празднике? (елка) (слайд 3)

- А вы знаете, откуда пришла такая традиция украшать елочку?

Ёлка — неотъемлемый атрибут зимних праздников — также прибыла в Россию вместе с петровскими указами. Сначала ее наряжали на Рождество игрушками, лакомствами, предназначенными в подарок гостям и свечами, а макушку её увенчивали восьмиконечной рождественской звездой — серебряной или золотой.

Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

- Давайте и мы украсим нашу елочку новогодними игрушками. А для этого угадаем загадки (отгадав загадку, дети «вешают», т. е. передвигают игрушку на елку).

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки (елочные игрушки)


Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий …(шарик)


Высоко висят на ветке

Будто яркие конфетки

Очень громкие игрушки

Разноцветные …(хлопушки)


Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз (электрическая гирлянда)


На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки (бусы)



Он растет цветочком в поле

Он звенит на колокольне

В школе первый он звоночек

Наш любимый …(колокольчик)


Дед Мороз на Новый Год

Елку детям принесет.

И на ней словно пожар

Полыхает красный …шар

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день …(звезда)


Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки прячет (сосулька)

-Давайте все встанем в хоровод и споем песню о елочке (дети исполняют песню «Маленькой елочке холодно зимой», песня на слайде)


- А кто приходит к нам на Новый год? (Дед Мороз) (слайд 4)

Образ Деда мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. В одних странах предками Деда Мороза считают "местных" гномов, в других ─ средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек.

Что же касается русского Дедушки, то существует мнение, что среди его родственников значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец.

В далекие времена Дед Мороз редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Когда же на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника.

- А где живет дед Мороз?

Родиной Российского Деда Мороза считается Великий Устюг – древнейший город Вологодской области. К Дедушке можно съездить в гости не только зимой,

но и летом. Он всех радушно встречает в своем резном тереме, показывает, как живет и рассказывает о своих помощниках, которые помогают ему в работе и в быту.

- Давайте поиграем с Дедушкой морозом! (песня игра «Как у Дедушки Мороза»)

- А что приносит нам Дедушка Мороз? (подарки) Какие? Кто о чем мечтает? (ответы детей) (слайд 5)

-Давайте разделимся на две команды и поможем Деду Морозу собрать мешок с подарками! (игрушки передвигаются).


- А кто еще приходит к нам на Новый год вместе с Дедушкой Морозом?

( Снегурочка)

- Родиной Снегурочки является город Кострома. В Костроме у нее есть терем и гостиная, где она радушно принимает гостей! (слайд 6)

- К нам пришла Снегурочка и ей нужен новый наряд. Давайте раскрасим ей шубку, шапку и рукавички (слайд 7)

Снегурочка пришла к нам с непустыми руками. Она принесла нам вот такие елочки, но их тоже нужно украсить. Предлагаю вам сделать новогодний магнитик «Елочка» в подарок (педагог объясняет этапы мк). Второклассники могут только украсить готовую елочку, а 3-4 класс – сделать елочку полностью) (слайд 8)

- Какие все молодцы! У вас получились красивые магнитики – подарки. Это будет замечательным напоминанием о нашем празднике


4. Рефлексия (слайд 9)

- Выставка елочек – магнитиков.

- Новогодний сюрприз: видео поздравление от Деда Мороза.

- Что нового вы узнали о Новогоднем празднике?

- На этом наше мероприятие заканчивается. Всем большое спасибо! С наступающим вас веселым и волшебным праздником!

(Под веселую музыку дети танцуют) (слайд 10)

Интернет ресурсы


http://solnushki.ru/node/2983 - загадки

https://proshkolu.ru/user/sol27slo/blog/61786/ - загадки

http://wordweb.ru/2008/12/25/novyjj-god-istorija-prazdnika.html история праздника

https://masterclassy.ru/podelki/podelki-k-prazdnikam/11033-novogodniy-magnit-iz-shpagata-elochka-master-klass-s-poshagovymi-foto.html мк «Елочка»

пояснение к презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснение к презентации.

Презентация выполнена в версии Windos 2010. Для создания презентации я использовала шаблон DragandDrop . Презентацию нужно включить на работающей интерактивной доске. Ссылка на презентацию https://yadi.sk/d/JHLIP4GP3QuU2



Следующий этап – это разрешение исполнения (работы) макросов, что бы эффект передвижения фигур работал.



















1 слайд

Название внеклассного мероприятия «Что такое Новый год?». На второй слайд можно перейти с помощью щелчка мышью или по в левом нижнем углу.

2 слайд

На втором слайде видеоролик с песней «Что такое Новый год?», который включается по щелчку. Переход на третий слайд с помощью .

3 слайд

На этом слайде изображена елочка. Её нужно украсить игрушками, отгадав загадки. Игрушки можно передвигать с помощью мышки или на интерактивной доске руками. На этом же слайде в нижнем правом углу расположена аудиозапись песни «Маленькой елочке» (включается по щелчку). Переход на четвертый слайд - .

4 слайд

На четвертом слайде изображен Дед Мороз. Добавлена анимация по щелчку: «Великий Устюг». В нижнем правом углу расположена аудиозапись песни «Как у Дедушки Мороза вот такая борода», которая включается по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку или по .

5 слайд

На пятом слайде расположены два мешка и игрушки. Нужно собрать игрушки в мешок Деда Мороза. Можно использовать направления

или . Если доска позволяет работать двум ученикам, то можно устроить соревнование, чья команда быстрее. Если нет, то просто собрать игрушки в мешки. На шестой слайд переход с помощью .

6 слайд

Терем Снегурочки. Добавлена анимация по щелчку: «Кострома». Переход на седьмой слайд с помощью или щелчка.

7 слайд

На этом слайде изображена Снегурочка, её нужно раскрасить. Для этого нужно выбрать инструменты рисования. В моем случае – это выглядит так:

1.


2.

3.

4.

Переход на восьмой слайд по .

8 слайд

На восьмом слайде представлен мастер – класс, по которому дети выполняют елочку - магнитик в подарок. Переход на следующий слайд по или щелчку.

9 слад

На девятом слайде видеопоздравление Деда Мороза, включается по щелчку. Переход на десятый слайд с помощью щелчка или .

10 слайд

«Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом!» В правом нижнем углу веселая музыка для завершения мероприятия. Включается по щелчку.

11 -12 слайды

Интернет ресурсы.

Если эффекты движения фигур не будут работать на доске, то их можно передвигать с помощью мышки или перейти в просмотр создания презентации.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru