В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Дополнительная общеразвивающая программа "Кудесники"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif
















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«Кудесники»






Возраст обучающихся – 8-13 лет

Срок реализации программы – 3 месяца

Численность обучающихся в группе – 4-8 человек





Педагог, реализующий программу:

Железная Кристина Александровна,

воспитатель













Ростов-на-Дону


Пояснительная записка

Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В настоящее время творчество проникает в различные сферы деятельности человека: науку, промышленность, труд рабочего и т.д. Поэтому очень важно на современном этапе, подготавливая детей к жизни, к практической работе, научить их творчески мыслить.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности, поэтому необходимо детей научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника".

Создание поделки помогает развитию воображения детей, то есть увидеть в обыкновенном предмете необыкновенный образ. Не все понимают, как важно развитие творческих способностей детей для их дальнейшего развития и обучения. Многие считают, что намного важнее обучать ребенка чтению и математике. Но данные, полученные известными психологами В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман, указывают на положительное влияние эстетического развития ребенка и его творческих способностей.

Специфика каждого вида искусства в том, что оно особо воздействует на ребенка своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением, красками, различными природными материалами.

Дополнительная общеразвивающая программа «Кудесники» предназначена для реализации в ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Ростова-на-Дону».

Направленность. Программа «Кудесники» является программой социально-педагогической направленности.

Вид программы – авторская.

Новизна программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании интерьера, дизайнерского оформления различных вещей, мероприятий. Новизна данной программы заключается и в объединении традиций различных народов в изготовлении декоративно – прикладных изделий из разных материалов и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося.

В программе рассмотрены элементы технологий работы с разными материалами, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из материала и заканчивая его представлением на выставках.

Актуальностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств материала, овладение разнообразными способами практических действий с помощью игровой мотивации, появление созидательного отношения к окружающему, наличие регионального компонента. Поблочное планирование для лучшего усвоения.

Педагогическая целесообразность программы заключена в эффективной организации образовательных, воспитательных и творческих процессов, основывающихся на единстве формирования сознания, восприятия и поведения воспитанников.

В основе реализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога и воспитанников.

Занятия, представленные в программе, способствуют развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

При взаимодействии всех параметров программы формируется благоприятная среда для индивидуального развития воспитанников, происходит самообучение, саморазвитие и самореализация, формируется творчески активная личность.

Цель данной программы: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники; воспитание гармоничной личности ребёнка; воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса.


Задачи программы:

  • Обучить детей различным приемам преобразования бумаги, пластика и различных материалов.

  • Развить воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.

  • Развить художественно-творческие способности детей.

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

  • Приобщение к коллективному творческому труду.

  • Формирование образного мира ребёнка;

  • Использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей;

  • Выявление и развитие творческих способностей и наклонностей детей;

  • Раскрытие потенциала каждого ребенка.

Отличительная особенность – программа разработана таким образом, что большая часть часов отведена на занятия практической деятельностью. Методика проведения работы с воспитанниками строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы в материале. Причем увлекательным здесь являются как сама задача, так и технический процесс, связанный с ее осуществлением. Решение творческих задач не слишком трудоемки и утомительны. Как правило, они рассчитаны на определенный отрезок времени – выполняются в течение одного-двух занятий.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы, 8 -13 лет.

Срок реализации программы – 3 месяца. Количество часов – 24 часа

Режим занятий (по 2 часа в неделю). Продолжительность занятия 45 минут.

Численность детей в группе — 4-8 человек.

Для решения поставленных задач программы в работе с детьми используются различные методы организации образовательного процесса, а также разнообразные формы занятий: от простого к сложному.

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная (самостоятельное выполнение работы воспитанниками, создание объемных поделок);

  • фронтальная (одновременная работа со всеми воспитанниками);

  • групповая (организация работы в группах).

Методы организации образовательного процесса:

  • словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение);

  • наглядный (показ педагогом приемов выполнения техник);

  • практический (практические работы);

Формы проведения занятия:

  • Беседа;

  • Выставка;

  • Мастер-класс;

  • Открытое занятие;

  • Практическое занятие;

  • Творческая мастерская.


Ожидаемые результаты:

В результате изучения программы обучения учащиеся приобретают:

знания по:

-правилам безопасности труда;

-разнообразным техникам в декоративно-прикладном творчестве при изготовлении работ;

- назначении и применении ручных инструментов при работе;

- материалам для работы в разных техниках для изготовления работ;

- выполнении работ в технике художественного вырезания, скрапбукинга;

- основным понятиям, используемых в техниках декоративно-прикладного искусства: художественное вырезание.

-технологиям изготовления изделий, используя разные техники.

умения:

-соблюдать правила ТБ при работе с инструментами;

-работать по шаблону;

-выбирать стиль и составить композицию, грамотно подобрав все декоративные элементы для работы;

-изготавливать работы с использованием техники скрапбукинга, художественного вырезания;

-делать замеры и заготовки для работ;

-использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи;

-грамотно подбирать цветовую гамму и материалы для изготовления работ;

- называть, представлять, защищать свою работу;

-самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, замыслу).


Методы отслеживания результативности:

  • Педагогическое наблюдение;

  • Педагогический анализ результатов (тестирование);

  • Педагогический мониторинг (ведение журнала учета).


Формы подведения итогов реализации:

  • Тестирование.

  • Презентация творческих работ (портфолио);

  • Выставка.


Содержание программы

1. Художественное вырезание из бумаги.

1.1.Вводное занятие.

Техника безопасности. Знакомство с содержанием работы. Материалы и инструменты для работы.

1.2. Симметричное вырезание.

Вырезание симметричной фигур: «Бабочка», «Кошка».

Вырезание симметричных фигур по тематике «Растения».

Вырезание симметричных фигур на произвольную тему.

1.3. Асимметричное вырезание.

Вырезание ассиметричных фигур по тематике: «Узоры».

Вырезание ассиметричных фигур по произвольной тематике.

1.4. «Вытынанка».

1.4.1. Одинарные вытытнанки.

Вытынанка - вид декоративно-прикладного творчества. Значение вытынанки для искусства.

Способы вырезания (центричный, раппортный, симметричный). Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения)- вырезание вытынанок различными способами, готовых изделий.

Отработка навыков вырезания центричной вытынанки путём складывания квадратного листа бумаги, раппортной вытынанки путём складывания полосы бумаги, симметричной вытынанки путём складывания прямоугольного листа бумаги пополам.

Вырезание вытынанки. Наклеивание вытынанки на бумагу (картон). Оформление работы.

1.4.2. Сложные вытынанки. Особенности вырезания сложной вытынанки. Виды сложных вытынанок:

  • составные – создаются из небольших фрагментов, которые затем собираются в единую композицию,

  • накладные – разноцветные листы бумаги накладываются один на другой так, чтобы каждый цвет был хорошо виден.

Вырезание вытынанки. Наклеивание вытынанки на бумагу (картон). Оформление работы.

1.4.3. Ажурные вытынанки. Особенности вырезания ажурной вытынанки. Вырезание вытынанки. Наклеивание вытынанки на бумагу (картон). Оформление работы.

1.5. Силуэтное вырезание.

1.5.1. Понятие о контуре и силуэте. Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий. Рассматривание и анализ образцов. Мастера искусства силуэта. Необходимые материалы и инструменты для работы. Способы и приёмы вырезания силуэтов.

1.5.2. Вырезание элементов. Ознакомление с приемами разметки силуэтов по шаблону и от руки. Упражнение в вырезании силуэтов по разметке (шаблон, от руки). Отработка навыка аккуратного и экономного отрезания бумажного элемента. Наклеивание силуэтов на основу. Вырезание деталей сложной формы, используя специальные приемы работы.

1.5.3.Индивидуальная работа. Практическая работа: изготовление картинок, мини-открыток.

1.6. Бумажный туннель. Бумажный туннель «Волшебный лес». История возникновения техники tunnel book (бумажный туннель). Необходимые материалы и инструменты для работы. Особенности работы в технике бумажный туннель. Многослойность составляемых «книжек» (book). Сочетание разных видов техник при создании бумажных туннелей скрапбукинг, аппликация, вырезание.

Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий. Рассматривание и анализ образцов. Способы и приёмы вырезания.

2. Скрапбукинг.

2.1.Водное занятие.

Скрапбукинг, как вид декоративного творчества. История скрапбукинга. Современный скрапбукинг. Что такое скрапбукинг (понятие «скрапбукинг»). Основы скрапбукинга. Технология. Необходимые материалы и инструменты для работы. Основные приёмы вырезания. Мастера техники скрапбукинга.

2.2. Изобразительная грамота как основа проектирования изделий, выполняемых в технике скрапбукинг:

РИСУНОК:

Линия и ее возможности. Линии разной толщины.

Упражнения – тренинги: «Дорисуй изображение», «Есть ли у линии характер?» и др. Рисование зимних деревьев. Выполнение рисунков из геометрических фигур (изображения из квадратиков на тему: автомобиль, дом, животное и т. д.).

ЖИВОПИСЬ:

Теплые и холодные цвета. Яркость. Роль контраста.

Упражнения – тренинги.

КОМПОЗИЦИЯ:

Заполнение плоскости листа. Целое и его часть. Основные геометрические фигуры и тела. Соответствие силуэтной формы и декора. Выявление композиционного центра: выразительным силуэтом, размером, размещением.

Выполнение заданий разными художественными материалами: графическими, живописными, прикладными. Украшение силуэтной формы декором. Составление изображения из геометрических фигур.

Художественная викторина.

2.3. Художественные техники, применяемые для работы в технике «Скрапбукинг»: 

Базовые техники – дистрессинг, эмбоссинг, штампинг. Повторение основ квиллинга. Показ образцов последовательного выполнения работы (техника исполнения), готовых изделий. Рассматривание и анализ образцов.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫРЕЗАНИЕ. Работа с бумагой. Плоскостные композиции из бумаги. Объемное конструирование. Приемы работы: резание, прорезание отверстий, нарезка спиралью, кольцами и пр.

Упражнения  тренинги. Изготовление игрушек – самоделок.

АППЛИКАЦИЯ. Выполнение композиции в технике бумажной отрывной аппликации на тему «Осенний вернисаж». Текстильная аппликация. Использование в работе фольги, сухих растений, пуговиц и прочее.

МОЗАИКА. Составление заданной композиции из нескольких фотоизображений.

ОРИГАМИ. Приемы работы: сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование и т. п.

Упражнения – тренинги. Изготовление игрушек – самоделок.

ТЕСТОПЛАСТИКА. Способы лепки: конструктивный, пластический, комбинированный, ленточный, круговой налеп, выбирание глины стекой.

Упражнения – тренинги. Изготовление игрушек – самоделок.

КВИЛЛИНГ. Приемы работы: вырезание, скручивание, склеивание.

Упражнения – тренинги. Изготовление несложных снежинок, цветов, листиков.

2.4. Изготовление изделий в технике «Скрапбукинга».

2.4.1. Изготовление открыток в технике «Скрапбукинг». Разработка эскиза в карандаше. Подбор материала. Изготовление открытки. Декорирование (оформление готового изделия подготовленными материалами).

2.4.2. Изготовление рамок в технике «Скрапбукинг». Разработка эскиза в карандаше. Подбор материала. Изготовление рамки для фотографии. Декорирование (оформление готового изделия подготовленными материалами).

2.4.3. Оформление фотоальбомов в технике «Скрапбукинг». Подбор материала. Декорирование (оформление готового изделия подготовленными материалами).

3. Выставка работ. Подведение итогов. Выставка творческих работ воспитанников «Лучшая работа: всё, что знаю - расскажу, что умею - покажу».


Методическое обеспечение

дополнительной общеразвивающей программы

«Кудесники»

Дидактические материалы:

* Мониторинг  (диагностика) - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное отслеживание за состоянием и прогнозированием развития воспитанника.

* В ходе реализации данной программы применяется дидактический мониторинг - отслеживание различных сторон учебно- воспитательного процесса и воспитательный  мониторинг - слежение за различными сторонами воспитательного процесса.

Способы мониторинга: педагогическое наблюдение, тестирование анализ результатов творческой деятельности, самооценка через оформление личного портфолио воспитанника и т. д.

Система диагностики обученности включает в себя:

1.Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков обучающихся

2.Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень отдельных элементов программы.

3.Повторная проверка – параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного материала.

4.Периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса.

5.Итоговая проверка и учет полученных обучающимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения по предложенной образовательной программе.

Материалы по мониторингу обученности дают объективную оценку усвоения обучающимися материала программы (программного материала) и отражаются в графиках и диаграммах. (Приложение №3)


Материально-техническая база

  1. Рабочее место.

  2. Бумага формата А4.

  3. Цветная бумага.

  4. Цветная люминисцентная бумага.

  5. Белый картон.

  6. Цветной картон.

  7. Ножницы.

  8. Канцелярский нож.

  9. Клей ПВА.

  10. Пистолет и горячий клей.

  11. Трафареты и шаблоны.

  12. Пуговицы.

  13. Серпантин.

  14. Паетки.


Список использованной литературы.

  1. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

  2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

  3. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

  4. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.

  5. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

  7. УМК «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки»/Авторы-составители Н.В. Ничков, Т.А. Ничкова


Список литературы для педагогов.

  1. Андрианова П. Н. Развитие технического творчества школьников. – М., 1990

  2. Виноградова М. Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьника. – М., 1979

  3. Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству. – М., 1982

  4. Федотов Г. Дарите людям красоту. – М., 1985

  5. Магир М. Плетение из проволоки. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2004


Список Интернет-ресурсов.


  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/safety/

  2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

  3. http://stranamasterov.ru/technics

  4. http://works.tarefer.ru/64/100407/index.html

  5. http://www.liveinternet.ru/users/4413045/post189841357/

  6. Вытынанка - вырезание из бумаги http://www.rukodelie.by/18/1806.php

  7. Море идей Море идей Рукоделие, декор дома, поделки и hand-made ссылка для доступа http://more-idey.ru

  8. Новогодние вытынанки 2016 http://ya2016.com/ng/novogodnie-vytynanki-2016/

  9. Что такое вытынанка http://vitcinanca.narod.ru/simpleBIT.html

  10. Шаблоны http://postila.ru/post/13030273

  11. Шаблоны http://searchmasterclass.net/vyrezanie/77586-vyrezanie-moja-povtorjushka-raboty-zulfii.html

  12. Творим вместе с детьми Творим вместе с детьми (Crafting with Kids) Электронный ресурс, ссылка для доступа http://tvorchestvo.wordpress.com

  13. p://www.iris-folding.com/freepatterns.html






Приложение №1

Методическая разработка.

Инструкция по технике безопасности.

Декоративно-прикладная деятельность отличается большим разнообразием видов художественных работ и техник. И для того, чтобы ребенок свободно мог реализовать возникший у него замысел, нужно: дать ему знания и навыки работы с различными материалами:

(бумагой, нитками, оргалитом, фанерой, стеклом, тканью и другими материалами); научить работать с различными техническими средствами (клейстер, клей ПВА, "Момент", лаки, грунтовка) и инструментами (шило, ножницы, циркуль, резак).

Инструкция при работе с ножницами:

1. Передаем или переносим ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

2. Ножницы кладем справа от себя, кольцами к себе, с сомкнутыми лезвиями.

3. Нельзя перекусывать и отрывать нить рукой, только отрезаем ножницами.

4. Следим, чтобы ножницы не оставались под изделием.

5. Следим, чтобы ножницы не падали на пол.

6. Не бросать, не брать в рот, не оставлять с открытыми лезвиями.

7. Не класть близко к краю.

8. Не размахивать, не поднимать высоко над головой.

Инструкция при работе с бумагой:

1. Не порежьтесь о края бумаги.

2. Не пораньте лицо и глаза углами бумаги.

Инструкция при работе с клеем, красками, лаком:

1. Пользуемся только клеем ПВА.

2. Намазываем клей кисточкой.

3. Не допускаем попадания клея в рот.

4. Не размахиваем кистью с клеем.

5. Следим, чтобы клей, краски, лак не попадали на кожу рук, глаза.

6. При попадании клея, краски, лака в глаза – тщательно промыть водой.

7. Ручки, карандаши, кисти не брать в рот.

8. Хранить карандаши, кисти, ручки в специальной подставке.

Инструкция при работе в кабинете:

1. Вести себя спокойно, не бегать, не прыгать, не лазить под столы.

2. Не разбрасывать вещи по кабинету

3. Соблюдать порядок на столе.

4. По окончании работы убрать за собой стол, положить все вещи и инструменты по местам.

5. Навести порядок в кабинете

Приложение №2

Тестирование «Работа с бумагой»

1. Из чего делают бумагу?

а) Из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из железа.


2. Где впервые появилось искусство оригами?

а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России.


3. Бумага – это:

а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.


4. Какие свойства бумаги ты знаешь?

а) Хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.


5. Какие виды бумаги ты знаешь?

а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) газетная.

6. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а) ножницы;
б) игла;
в
) линейка;
г) карандаш.


7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.


8. Для чего нужен шаблон?

а) Чтобы получить много одинаковых деталей;
б) чтобы получить одну деталь.


9. В каком порядке выполняют аппликацию?

а) Вырежи;
б) разметь детали;
в) приклей.


10. На какую сторону бумаги наносят клей?

а) Лицевую;
б) изнаночную.


11. Для чего нужен подкладной лист?

а) Для удобства;
б) чтобы не пачкать стол.


12. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать дальше?

а) Сразу приклеить деталь на основу;
б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем.


13. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:

а) чистый лист бумаги;
б) ладошку;
в) тряпочку.


14. Какие виды разметки ты знаешь?

а) По шаблону;
б) сгибанием;
в) сжиманием;
г) на глаз; 
д) с помощью копировальной бумаги.


15. При разметке симметричных деталей применяют:

а) шаблон половинки фигуры;
б) целую фигуру.


16. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:

а) не разворачиваешь лист;
б) разворачиваешь лист.


Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

АБ

А

АВБ

АБГЕ

АВГ

БГ

А

БАВ

Б

Б

Б

АВ

АБГД

А

А


















































Занятие №1.

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.


Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.

 Задачи:

- Формировать дисциплинированность, нормы и правила поведения во время занятия.

- Воспитывать любовь к труду.

- Создать ситуацию успеха.


Метод: словесный, тестирование.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал (Тестирование «Работа с бумагой» (Приложение №2).


Ход занятия:


Инструкция по технике безопасности.

Декоративно-прикладная деятельность отличается большим разнообразием видов художественных работ и техник. И для того, чтобы ребенок свободно мог реализовать возникший у него замысел, нужно: дать ему знания и навыки работы с различными материалами:

(бумагой, нитками, оргалитом, фанерой, стеклом, тканью и другими материалами); научить работать с различными техническими средствами (клейстер, клей ПВА, "Момент", лаки, грунтовка) и инструментами (шило, ножницы, циркуль, резак).

Инструкция при работе с ножницами:

1. Передаем или переносим ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

2. Ножницы кладем справа от себя, кольцами к себе, с сомкнутыми лезвиями.

3. Нельзя перекусывать и отрывать нить рукой, только отрезаем ножницами.

4. Следим, чтобы ножницы не оставались под изделием.

5. Следим, чтобы ножницы не падали на пол.

6. Не бросать, не брать в рот, не оставлять с открытыми лезвиями.

7. Не класть близко к краю.

8. Не размахивать, не поднимать высоко над головой.

Инструкция при работе с бумагой:

1. Не порежьтесь о края бумаги.

2. Не пораньте лицо и глаза углами бумаги.

Инструкция при работе с клеем, красками, лаком:

1. Пользуемся только клеем ПВА.

2. Намазываем клей кисточкой.

3. Не допускаем попадания клея в рот.

4. Не размахиваем кистью с клеем.

5. Следим, чтобы клей, краски, лак не попадали на кожу рук, глаза.

6. При попадании клея, краски, лака в глаза – тщательно промыть водой.

7. Ручки, карандаши, кисти не брать в рот.

8. Хранить карандаши, кисти, ручки в специальной подставке.

Инструкция при работе в кабинете:

1. Вести себя спокойно, не бегать, не прыгать, не лазить под столы.

2. Не разбрасывать вещи по кабинету

3. Соблюдать порядок на столе.

4. По окончании работы убрать за собой стол, положить все вещи и инструменты по местам.

5. Навести порядок в кабинете.


Первичное тестирование (Приложение №2)


























Занятие №2.

Вырезание симметричной фигуры.

Цель: научить воспитанников выполнять симметричное вырезание.

Задачи:  

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности

Метод: словесный, практика.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: заготовка для групповых работ, слова-термины, рисунки симметричных и несимметричных фигур, шаблоны, рисунки бабочек и кошек, листочки в клеточку, ножницы, клей, карандаш.


Ход занятия:

Вводная часть:

- Что Вы знаете о симметрии?

- Знакомо ли Вам вырезание симметричных фигур?























Занятие №3-5.

Вырезание симметричных фигур «Растения».


Цель: создать условия для овладения приема симметричного вырезания.

Задачи:

-Формировать навыки самоконтроля;

Развивать мелкую моторику рук;

-Формировать пространственное представление, эстетический вкус детей;

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.


Метод: словесный.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал (ножницы, цветная бумага, клей)


Ход занятия:

Вводная часть: На прошлом занятии мы познакомились с Вами с такими понятиями, как симметрия, симметричное вырезание простых форм. На сегодняшнем занятии мы будем вырезать симметричную фигуру по шаблону «Растения», а затем их наклеивать на картон и дальше формировать наше портфолио.


Основная часть: Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру, то обе половины её будут совершенно одинаковыми и цветок или листик получится абсолютно симметричным. Вырезанные цветы наклейти в нужном порядке на картон и подрисуйте тонкие стебли цветным карандашом или фломастером.

Аппликация цветы из цветной бумаги

Колокольчик

Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку колокольчика, вырезаем, раскрываем - получаем цветок.

Аппликация цветы из цветной бумаги

Можно изменить форму листьев, или добавить лепестков, усложнив форму.

Аппликация цветы из цветной бумаги

 

Применяем способ “раздвижения”: разрезаем цветок по лепесткам, раздвигаем их и наклеиваем на некотором расстоянии друг от друга. Украшаем колокольчики кружочками разных размеров или колокольчиками поменьше.

Аппликация цветы из цветной бумаги

Лютики

Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще, потом еще и рисуем лепесток, разворачиваем - получаем целый цветок. Рисунок лепестка может быть каким угодно, скругленным, острым, с зубчиками (василек).

Аппликация цветы из цветной бумаги

 

А можно сложить полоску бумаги гармошкой и вырезать сразу много одинаковых лепестков, из которых сложить потом цветок самим, а сверху наклеить круглую сердцевинку.

Аппликация цветы из цветной бумаги

































Занятие №14-17.

Бумажный туннель «Волшебный лес»


Цель:  изготовление композиции в технике бумажный туннель. 

Задачи:

- научить изготавливать композицию в технике бумажный туннель;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

- прививать эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность;

- развивать мелкую моторику рук.

Метод: словесный.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей.


Ход работы:

Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel  туннель  сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем-то сродни оригами, т.к. направлена на складывание бумаги определённым образом. Первый бумажный туннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.

Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. А недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы». Более сложные модели даже имеют вращающиеся части.

Техника называется "Бумажный туннель" и получается просто сказочный результат. На заднем фоне используется синяя фольга, что придает особую праздничность, глубину и дополнительные тени.

https://dom.sibmama.ru/images/6545/52b1d3af323dad6c409c865e40d4e4d7ec904300.jpg

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров