В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Конспект образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Елена Фролова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 2247
Краткое описание
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
воспитательные:  воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность;
образовательные: формировать навык полных ответов на вопросы и самоконтроля, закреплять навык ориентировки в тетради в клеточку, продолжать учить детей решать арифметические задачи и примеры, умение работать подгруппами.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
skoro_v_shkolu..docx Скачать

C:\Users\Frol\Desktop\картинка учмет.gif

[Введите название документа]


  • Фролова Елена Анатольевна;

  • Высшая квалификационная категория;

  • Москва;

  • Государственное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №854»;

  • Формирование математических представлений;

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

  • подготовительная группа;

  • 30мин;





КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по математике

«СКОРО В ШКОЛУ»

в подготовительной группе





















Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность;

развивающие: способствовать развитию связной речи,психологических процессов – зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать наблюдательность;

образовательные: формировать навык полных ответов на вопросы и самоконтроля, закреплять навык ориентировки в тетради в клеточку, продолжать учить детей решать арифметические задачи и примеры, умение работать подгруппами.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, дополнения, напоминания, исправления, поощрение, оценка качества работы.

Игровые:

Приёмы руководства деятельностью детей:

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация;

- приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление;

- приёмы оценки и самооценки: поощрение, самооценка;

- приёмы поддержания интереса у детей: игра, показ.

Индивидуальная работа: подбор вопросов для более сильных и слабых детей, воспитывать выдержку у Саши.

Организация детей: на ковре, сидя за столами.

Оборудование: листочки бумаги в клетку, карточки с ребусами, цветные карандаши, счётные палочки, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, цветок-головоломка, карточки со схематическим изображением движения человека.

Ход образовательной деятельности.

- Каждое утро мы говорим с вами друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова нашим гостям.

- Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых и самых сообразительных. Покажем, как мы умеем заниматься: ясно и чётко, не торопясь, говорить; внимательно, не перебивая, слушать друг друга, отвечать полным ответом.

- Надеюсь, вы успешно справитесь со всеми заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Если вы соберёте все буквы, то сможете сложить из них волшебное слово.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.

- Садитесь по удобнее, так, чтобы не мешать друг другу.

1 задание.

- Мы поиграем в игру «Назови лишнее слово». Я называю вам слова, а вы находите среди них «лишнее» слово и объясняете, почему оно лишнее.

Яблоко, слива, огурец, груша.

Молоко, сметана, хлеб, творог.

Свитер, рубашка, шапка, куртка.

Поезд, трамвай, троллейбус, метро.

Храбрый, злой, смелый, отважный.

Мыло, метла, шампунь, зубная паста.

Корова, коза, собака, лось.

Автобус, трамвай, самолёт, автомобиль.

Бабушка, сын, папа, мальчик.

Ветер, дождь, весна, снег.

- Вы были внимательными и поэтому получаете первую букву. И это буква … «М»

2 задание.

- Чтобы гости увидели, какие вы самые сообразительные, надо решить задачи.

  • Мама-белочка решила сварить для своих бельчат сладкий компот из фруктов. Она попросила деток помочь ей.Два бельчонка принесли из кладовки три яблочка, ещё два бельчонка – каждый по две груши. А самый младший бельчонок ничего не принёс, потому что был очень маленький.

- Посчитайте, сколько бельчат у мамы-белочки? (5 бельчат)

- А сколько всего фруктов они принесли маме для компота? (7 фруктов)


  • У кошки Муськи родилось семеро котят. Двое из них беленькие, один чёрный, а остальные серенькие.

- Сколько было серых? (4 котёнка)

- Каких котят было больше всех? (серых)

- А каких меньше? (чёрных, 1 котёнок)


  • В день рождения Анюта получила много подарков: кубики с алфавитом, детское пианино, барабан, дудочку, большую говорящую куклу и губную гармошку.

- Сколько игрушек подарили Анюте? (6 игрушек)

- Сколько из них музыкальных инструментов? (4)


  • Андрюша, Миша и Витя живут на разных этажах. Андрюша живёт не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Миша живёт не на среднем и не на нижнем.

- На каком этаже живёт каждый из мальчиков? (Андрюша на среднем, Миша на верхнем, а Витя на нижнем)

- За то, что вы справились со всеми задачками, получите следующую букву (О). Они трудные были для вас?

3 задание.

- Прежде чем приступить к выполнению следующего задания вам нужно пройти за столы. Скажите мне, вы любите путешествовать?

- Сейчас вам предстоит путешествие по клеточкам. В конце пути вас встретит…

А кто, вы узнаете, если будете внимательными и правильно пройдёте весь путь..

Дети выполняют графический диктант самостоятельно.

- Вам понравилось путешествовать по клеточкам?

- Я вручаю вам ещё одну букву (Л)

4 задание.

- Чтобы получить следующую букву, вы должны отгадать ребусы. В них зашифрованы не простые слова, а математические. Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные картинки.(дети на местах выполняют задание)

- И так, какие математические слова у вас были зашифрованы? (минус, плюс, равно, цифра)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/56edc9796716d6e7adde1515126b65d4.jpg.jpg















G:\неваляшка.jpgG:\индюк.jpg

G:\улитка.jpgG:\слива.jpgG:\мак.jpg



10-5= 8+4-11= 9-5= 12 – 9= 4+4-6=


1






2






3






4






5






G:\неваляшка.jpgG:\обруч.jpgG:\ручка.jpgG:\ананас.jpgG:\вишня.jpg


14 -10 = 7+2-6= 13 – 8 = 9 -8 = 3+4-5=


1






2






3






4






5







G:\ананас.jpgG:\цыплёнок.jpgG:\флаг.jpg

G:\ручка.jpg





4+6 – 5= 10-7= 2+7-8= 16-14= 7+2-5=



1






2






3






4






5








- Итак, какие слова были зашифрованы?

- Отлично! Вы справились. Я дарю вам букву…(педагог показывает букву «О», а дети называют)

5 задание.

- Пришло время на перемену. Выходите на ковёр. Чтобы на перемене заработать букву, вы должны выполнить движения за этим весёлым человечком.

Дети выполняют движения, зашифрованные на схеме.

- Хорошо! Вижу, что для вас это задание оказалось не сложным. Как я и обещала, получите букву… «Д»

6 задание.

- Перемена окончена. И я приглашаю вас занять свои места за столами. Перед вами лежит листок, переверните и посмотрите, что там. (ответы детей)

- Правильно, цветок. На бутоне есть число. Вам нужно найти и закрасить только тот листок, сумма цифр которого соответствует этому числу.

- Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву: «Ц» 

7 задание.

-Чтобы получить последнюю букву вам понадобятся счётные палочки. Из них сложите буквы, так, чтобы одна буква состояла из трёх палочек (П, Н, И, У, А, К)

- Какое слово можно сложить из этих букв (ПАУК, ПАН)

- Из 5 палочек составьте 2 равных треугольника.

- Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата.

- Как из 3-х палочек сделать «четыре»?

- Как из 2-х палочек сделать «десять»?

- Справились и с этим заданием. Заслуженно получаете последнюю букву «Ы»

- Пришло время составить из наших букв слово: «МОЛОДЦЫ». Сегодня вы его заслужили. Справились со всеми заданиями.

- Давайте вспомним, за выполнение каких заданий вы получили слово МОЛОДЦЫ.

- Вы – самые умные, самые смекалистые, самые сообразительные.

Занятие окончено.





C:\Users\Frol\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CAM02785.jpg




























C:\Users\Frol\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CAM02783.jpg


















































C:\Users\Frol\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CAM02782.jpg














































Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 854» дошкольное отделение корпус 711







КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по математике

«СКОРО В ШКОЛУ»

в подготовительной группе

в рамках проведения Недели педагогического мастерства





подготовила и провела:

воспитатель Фролова Е.А.

















Зеленоград, март 2017год



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров