В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений на тему: «Состав числа 3»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений на тему: «Состав числа 3»

Наталья Кашицына
Тип материала: другое
просмотров: 1589
Краткое описание
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять математические знания и умения посредством игры.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему Состав числа 3.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\User\Desktop\uchmet_120_60.gif







Технологическая карта организованной образовательной деятельности

(ОО «Познавательное развитие»)

с воспитанниками подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Состав числа 3»






подготовила: воспитатель I квалификационной категории

Кашицына Наталья Сергеевна





Костромская область

п.Островское

2017 год

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

(ОО «Познавательное развитие»)

ФИО педагога: Кашицына Наталья Сергеевна


Возрастная группа: подготовительная группа

Тема «Состав числа 3».


Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять математические знания и умения посредством игры.

Психолого-педагогические задачи: Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и осенних месяцах.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Форма работы с детьми: игровая (использование сюрпризных моментов); наглядная (использование иллюстрированных заданий, схемы);

словесная (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.


Форма организации с детьми: групповая


Предварительная работа: дидактические игры «Танграм», «Геометрическая мозаика», «Математические пазлы», «Найди соседей», «Времена года»; подвижная игра «Чье звено быстрее соберется», чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; рассматривание плакатов «Фигуры», «Цифры».


Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Аудиозапись песни о Буратино, 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, карточки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленная из многоугольников, модель «Времена года», медали.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (на каждого ребенка), пластилин, игра «Танграм» (на каждого ребенка)


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Звучит отрывок аудиозаписи песни о Буратино.

Дети слушают аудиозапись.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, скажите, а кто такой Буратино?

-Как называется сказка о Буратино и кто её написал?

- Давайте вспомним сюжет сказки.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску изображение кота Базилио и лисы Алисы.

-Посмотрите дети это кот Базилио и лиса Алиса они пришли к нам в гости.

 -Деревянный мальчик

- «Золотой ключик». Написал её А. Толстой.

Дети вспоминают сюжет сказки.

Дети слушают воспитателя.

2 часть - основная

Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять математические знания и умения посредством игры.


Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель выкладывает на магнитную доску 3 желтых круга и сообщает, что это золотые монеты, принадлежащие коту Базилио и лисе Алисе. И они никак не могут их поделить. Воспитатель уточняет:

-Сколько всего монет?

- Какого они цвета?

-Как вы составили число 3?

-Лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой.
Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает:

- Сколько монет у Алисы?

-Какого они цвета?

-Сколько монет у кота Базилио?

-Какого она цвета?

-Лиса забрала у кота монету?

-Как у Алисы получилось три монеты?

- Давайте положим под монетами цифры.

- Кот Базилио предлагает разделить монеты по –другому: одна желтая монета и две темно –желтых.

Сколько монет у Базилио?

-Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?

-Лиса Алиса утверждает: « 2+1 будет 3 и 1+2 будет 3. Правда ли Алиса утверждает?

Смотрят на доску. Отвечают на вопросы воспитателя.




-Один, один и еще один.






-2

-Желтого

-1

Темно-желтая


-2+ 1монета

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.



-3

- 1желтая и 2 темно-желтые

-1+2


Дети высказывают свои предположения.


Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Давайте поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты». Возьмем желтые и красные круги и с помощью них составим число три: расположите круги одного цвета слева, а другие – справа.

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3.

- А теперь разделите 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Молодцы! А теперь немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Чье звено соберется быстрее?»

Воспитатель напоминает правила игры.








В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры.

-Какие цифры вы использовали для обозначения числа 10?

- С какой стороны от единицы расположен ноль?

Дети выполняют задание.





-2 и 1, 1 и 2.


- Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два.



Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 0 до 9 (У каждого звена карточки своего цвета) Остальные дети – судейская команда. Дети выполняют разные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку. Судейская команда проверяет правильность построения детей. Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2-3 раза.


-Один и ноль.


- Ноль расположен с правой стороны от единицы.


Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Вот и отдохнули. Предлагаю вам пройти за столы.

- Перед вами на столе 4 счетные палочки и кусочек пластилина.

Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина.

- Какая фигура у вас получилась?

-Ч то есть у квадрата?

- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько углов у квадрата?

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

-Как еще можно назвать квадрат?

Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры в «Танграм» и спрашивает:

-Как называются фигуры?

-Как еще можно назвать фигуры одним словом?

- Что есть у этих фигур?

- Давайте из геометрических фигур соберем лису Алису.

Воспитатель показывает образец. Картинки по запросу танграм лиса

- Из каких многоугольников вы составили лису?


-Посмотрите у меня в руках квадрат, разделенный на 4 части. Эти части обозначают времена года. Каждое время года окрашено в разные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

-Назовите времена года по порядку.

- Какая часть разделена еще на три части?

- Как вы думаете почему?

- Назовите, какие месяцы осени вы знаете по порядку.

Воспитатель показывает месяцы на модели.

Дети сравнивают палочки способами наложения и прикладывания. Делают выводы.

Дети выполняют задание



-Квадрат

- Стороны и углы

- 4

- 4






- Многоугольник, четырехугольник.




Дети отвечают на вопросы воспитателя.


- Стороны, углы, вершины.











-Из треугольников, квадрата, четырехугольника.





Называют времена года, уточняя их цвет.

- Зима, весна, лето, осень.

-Желтая часть разделена еще на 3 части: светло – желтый, желтый, темно- желтый.

- Осенью 3 месяца.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.


3 часть - заключительная

Цель: подведение итога

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Молодцы, ребята! Здорово мы с вами сегодня поиграли!

-А теперь, скажите, состав какого числа мы с вами сегодня разбирали?

-Верно, числа три.

-Из каких чисел может состоять это число?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.





-3

-2 и 1, 1 и 2.

Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Молодцы! За то, что вы были такими активными и внимательными кот Базилио и лиса Алиса дарят вам вот такие медальки.

Воспитатель раздает детям медали.

Дети рассматривают медали, активно общаясь между собой.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru