В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений на тему: «Состав числа 3»

Наталья Кашицына Наталья Кашицына
Тип материала: другое
просмотров: 116
Краткое описание
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять математические знания и умения посредством игры.
Пожаловаться 15 октября 2017
Файлы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему Состав числа 3.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\User\Desktop\uchmet_120_60.gif







Технологическая карта организованной образовательной деятельности

(ОО «Познавательное развитие»)

с воспитанниками подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Состав числа 3»






подготовила: воспитатель I квалификационной категории

Кашицына Наталья Сергеевна





Костромская область

п.Островское

2017 год

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

(ОО «Познавательное развитие»)

ФИО педагога: Кашицына Наталья Сергеевна


Возрастная группа: подготовительная группа

Тема «Состав числа 3».


Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять математические знания и умения посредством игры.

Психолого-педагогические задачи: Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и осенних месяцах.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Форма работы с детьми: игровая (использование сюрпризных моментов); наглядная (использование иллюстрированных заданий, схемы);

словесная (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.


Форма организации с детьми: групповая


Предварительная работа: дидактические игры «Танграм», «Геометрическая мозаика», «Математические пазлы», «Найди соседей», «Времена года»; подвижная игра «Чье звено быстрее соберется», чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; рассматривание плакатов «Фигуры», «Цифры».


Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Аудиозапись песни о Буратино, 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, карточки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленная из многоугольников, модель «Времена года», медали.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (на каждого ребенка), пластилин, игра «Танграм» (на каждого ребенка)


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Звучит отрывок аудиозаписи песни о Буратино.

Дети слушают аудиозапись.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, скажите, а кто такой Буратино?

-Как называется сказка о Буратино и кто её написал?

- Давайте вспомним сюжет сказки.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску изображение кота Базилио и лисы Алисы.

-Посмотрите дети это кот Базилио и лиса Алиса они пришли к нам в гости.

 -Деревянный мальчик

- «Золотой ключик». Написал её А. Толстой.

Дети вспоминают сюжет сказки.

Дети слушают воспитателя.

2 часть - основная

Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять математические знания и умения посредством игры.


Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель выкладывает на магнитную доску 3 желтых круга и сообщает, что это золотые монеты, принадлежащие коту Базилио и лисе Алисе. И они никак не могут их поделить. Воспитатель уточняет:

-Сколько всего монет?

- Какого они цвета?

-Как вы составили число 3?

-Лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой.
Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает:

- Сколько монет у Алисы?

-Какого они цвета?

-Сколько монет у кота Базилио?

-Какого она цвета?

-Лиса забрала у кота монету?

-Как у Алисы получилось три монеты?

- Давайте положим под монетами цифры.

- Кот Базилио предлагает разделить монеты по –другому: одна желтая монета и две темно –желтых.

Сколько монет у Базилио?

-Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?

-Лиса Алиса утверждает: « 2+1 будет 3 и 1+2 будет 3. Правда ли Алиса утверждает?

Смотрят на доску. Отвечают на вопросы воспитателя.




-Один, один и еще один.






-2

-Желтого

-1

Темно-желтая


-2+ 1монета

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.



-3

- 1желтая и 2 темно-желтые

-1+2


Дети высказывают свои предположения.


Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Давайте поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты». Возьмем желтые и красные круги и с помощью них составим число три: расположите круги одного цвета слева, а другие – справа.

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3.

- А теперь разделите 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Молодцы! А теперь немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Чье звено соберется быстрее?»

Воспитатель напоминает правила игры.








В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры.

-Какие цифры вы использовали для обозначения числа 10?

- С какой стороны от единицы расположен ноль?

Дети выполняют задание.





-2 и 1, 1 и 2.


- Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два.



Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 0 до 9 (У каждого звена карточки своего цвета) Остальные дети – судейская команда. Дети выполняют разные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку. Судейская команда проверяет правильность построения детей. Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2-3 раза.


-Один и ноль.


- Ноль расположен с правой стороны от единицы.


Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Вот и отдохнули. Предлагаю вам пройти за столы.

- Перед вами на столе 4 счетные палочки и кусочек пластилина.

Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина.

- Какая фигура у вас получилась?

-Ч то есть у квадрата?

- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько углов у квадрата?

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

-Как еще можно назвать квадрат?

Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры в «Танграм» и спрашивает:

-Как называются фигуры?

-Как еще можно назвать фигуры одним словом?

- Что есть у этих фигур?

- Давайте из геометрических фигур соберем лису Алису.

Воспитатель показывает образец. Картинки по запросу танграм лиса

- Из каких многоугольников вы составили лису?


-Посмотрите у меня в руках квадрат, разделенный на 4 части. Эти части обозначают времена года. Каждое время года окрашено в разные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

-Назовите времена года по порядку.

- Какая часть разделена еще на три части?

- Как вы думаете почему?

- Назовите, какие месяцы осени вы знаете по порядку.

Воспитатель показывает месяцы на модели.

Дети сравнивают палочки способами наложения и прикладывания. Делают выводы.

Дети выполняют задание



-Квадрат

- Стороны и углы

- 4

- 4






- Многоугольник, четырехугольник.




Дети отвечают на вопросы воспитателя.


- Стороны, углы, вершины.











-Из треугольников, квадрата, четырехугольника.





Называют времена года, уточняя их цвет.

- Зима, весна, лето, осень.

-Желтая часть разделена еще на 3 части: светло – желтый, желтый, темно- желтый.

- Осенью 3 месяца.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.


3 часть - заключительная

Цель: подведение итога

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Молодцы, ребята! Здорово мы с вами сегодня поиграли!

-А теперь, скажите, состав какого числа мы с вами сегодня разбирали?

-Верно, числа три.

-Из каких чисел может состоять это число?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.





-3

-2 и 1, 1 и 2.

Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Молодцы! За то, что вы были такими активными и внимательными кот Базилио и лиса Алиса дарят вам вот такие медальки.

Воспитатель раздает детям медали.

Дети рассматривают медали, активно общаясь между собой.





Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru