В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики в 5 классе по теме "Вычитание натуральных чисел"

Александр Токарев Александр Токарев
Тип материала: Урок
просмотров: 87
Краткое описание
Конспект урока с презентацией по теме "Вычитание натуральных чисел". Основная цель урока - систематизировать знания о действии вычитание, полученных в начальной школе.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 01 октября 2017
Файлы
Методические указания к презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60

Методические указания к презентации «Вычитание натуральных чисел».

  1. количество слайдов - 6

  2. среда (редактор), в которой выполнена презентация- Microsoft PowerPoint 2007

  3. цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – наглядность.

  4. рекомендации:

    • 2 слайд на нем размещены примеры, ответы появляются по щелчку мыши;

    • 3 слайд – Сформулирована тема урока.

    • 4 слайд – сформулирована главная цель урока

    • 5 слайд – перечислены элементы операции вычитания, появляются по щелчку мыши.

    • 6 слайд – перечислены свойства вычитания – появляются по щелчку мыши.



Технологическая карта урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
урок математики в 5 классе Вычитание натуральных чисел.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60

Урок математики в 5 классе
по теме «Вычитание натуральных чисел»


Учитель

Токарев Александр Васильевич


Место работы

МКОУ СОШ с. Каринка Кирово-Чепецкого района, Кировской области.


Должность

Учитель математики


Предмет

Математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

«Вычитание натуральных чисел», 1 урок (45 минут).


Базовый учебник

Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015




1. Цель урока: Систематизировать знания о действии «вычитание».

2. Задачи урока:

- обучающие: (формирование познавательных УУД) - учить использовать  арифметическое действие «вычитание», систематизировать знания по действию «вычитание», осуществлять оперативный контроль процесса обучения;

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, работают по составленному плану

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) - развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

3. Тип урока: комбинированный

4. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.

5. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, индивидуальная карта урока обучающегося, презентация PowerPoint 2007, интерактивная доска.



Ход урока.

1.Организационный момент

Здравствуйте, присаживайтесь, как ваше настроение, как настрой на работу?. Давайте запишем число и классную работу в рабочей тетради.

2.Актуализация знаний

На сегодняшнем уроке мы с вами перейдем к изучению новой темы, но прежде давайте посчитаем.

Внимание на интерактивную доску, на слайде вы видите примеры, вычислите их.

  • 72-23 = 49

  • 297-64 =233

  • 684-233 =451

  • 1000-251 =749

  • 12345-347 = 11998

А теперь обменяйтесь тетрадями, внимание на слайд, проверьте и оцените работу одноклассника

3. Целеполагание и мотивация

Какое действие выполняется во всех этих примерах? Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Тема нашего сегодняшнего урока «Вычитание натуральных чисел». Внимание на доску, запишите тему в тетрадь. Слайд 3

Что мы должны с вами повторить и закрепить на сегодняшнем уроке. Сформулируйте цель урока.

Внимание на доску. Слайд 4

Сформулируйте личную цель на урок.

Запишите цели и тему в индивидуальную карту урока, выставьте оценку за работу в парах

4. Изучение нового материала

Прочитайте учебник стр. 41 – 42.

Ответьте на вопросы учебника. Выпишите из чего состоит вычитание.

Выпишите свойства вычитания. На это у вас 7 минут, потом перейдем к обсуждению.

Внимание на доску, давайте проверим все ли вы выписали.

Слайд 5, Слайд 6. Если все выписано правильно поставьте себе в индивидуальную карту оценку 5 за работу с текстом, если есть недостатки оценку 4.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

Выполните задания по учебнику.

256. Выполните вычитание:

1237-159=1078

3000-981=2019

54273-37884=16389

43156-8976=34180

19543891-9865123=9678768

100000000-12345678=87654322

248. Масса 1 л воды равна 1 кг, а 1 л бензина- на 270 г меньше. Найдите массу 1 л бензина? (Прочитать, проанализировать, записать решение на доске).

1000-270=730 (г)- масса 1 л бензина

Ответ: 730 г.

249. Один станок- автомат изготовил 1235 деталей, а второй- 1645 деталей. На сколько деталей второй станок изготовил больше, чем первый? (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

1645-1235=410 (деталей)- на столько второй станок изготовил больше, чем первый.

Ответ: на 410 деталей

Резерв № 279

6. Организация контроля

У вас на индивидуальных картах написаны примеры – вычислите их. На это я даю вам 10 минут.

7. Подведение итогов. Рефлексия

Оцените, пожалуйста, совою деятельность на уроке, для этого ответьте на вопросы индивидуальной карты урока.

Выставьте себе оценку за урок.

8. Домашнее задание

Откройте дневники и запишите задание на дом: п. 7, №288, 291. Дополнительно: №297 (для мотивированных учеников)




Используемая литература.

1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015.

2. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.



Индивидуальная карта ученика _______________________________ 5 класса

Тема урока______________________________________________________________

Цель урока______________________________________________________________

Личная цель на урок_________________________________________________________

Работа на уроке:

Этап урока

Работа в парах

Работа с текстом

Самостоятельная работа

Как я оцениваю свою работу на уроке

Оценка учителя

Оценка








Самостоятельная работа:

1437-179=

4000-931=

56773-33484=

41856-8126=

19557891-985723=

1234000000-12345678=



Рефлексия:

  1. Достиг ли вы своей цели?_____________________________________________________

  2. Что вы узнали нового?________________________________________________________

  3. Какие трудности у вас возникли?_______________________________________________

  4. Что вам понравилось на уроке?________________________________________________

  5. Что вам не понравилось на уроке?_____________________________________________

  6. С каким настроением вы уходите с урока? (нарисуйте смайлик своих эмоций)


Вычитание натуральных чисел.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru