В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Звонница - колокольница"

Татьяна Отконова Татьяна Отконова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 181
Краткое описание
Мероприятие создает условия для ознакомления детей с историей колокола и использованием колоколов в прошлом и настоящем, прививая любовь и интерес к традициям русского народа и приобщая к истокам духовной культуры; способствует созданию условий для всестороннего развития личности ребенка и формирования его духовного мира.
Пожаловаться 21 сентября 2017
Файлы
zvonnitsa-_-kolokolnitsa.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Описание: Описание: http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif







Отконова Татьяна Юрьевна;

город Томск, Томская область;

МАДОУ № 69;

дошкольное образование;

«Звонница - колокольница»;

подготовительная группа;

продолжительность: 40 минут

























Описание: Описание: http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif





Цель: Прививать любовь и интерес к традициям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Создавать условия для всестороннего развития личности ребенка, формирования его духовного мира.



Мероприятие создает условия для ознакомления детей с историей колокола и использованием колоколов в прошлом и настоящем;


 - способствует расширению кругозора детей, развитию познавательной активности,


- формирует представление о видах колоколов и колокольных звонов;


- создает условия для ознакомления с устройством колокола и звукоизвлечением;


- способствует созданию у детей радостного, приподнятого настроения;


- создает условия для обогащения речи детей новыми словами и выражениями;


- способствует формированию умения слушать и различать виды православных колокольных звонов;


- способствует формированию интереса к искусству колокольного звона как части исторического и культурного наследия России.










Под колокольный звон дети входят в зал.


Читают дети:

Звонница

Т. Отконова


У нас сегодня праздник – звонница!

Понятный всем без всяких слов,

До сердца каждого дотронется

Чудесный звон колоколов!


Он льется чисто и торжественно,

Шум заглушая городской,

Рожденный волею Божественной

И человеческой рукой!


Песня «Колокольный звон», сл. С. Есенина, муз. Т. Отконовой


Читают дети:


У нас сегодня праздник – звонница,

С колоколами во дворе!

Надолго этот день запомнится

Всей беззаботной детворе!


У нас сегодня праздник – звонница!

Пусть всяк на этот звон спешит,

И сердце радостью наполнится,

Гостям мы рады от души!


Песня «Колокола России», сл. В. Аверковича, муз Н. Мухамеджановой


Ведущий:

Колокол – это ударный музыкальный и сигнальный инструмент, состоящий из купола и языка, звук появляется при ударе языка о купол. Обычно колокола делают из так называемой колокольной бронзы, реже из железа, чугуна, серебра (демонстрирует колокольчики).


Ведущий:

По своей внешней форме колокол — не что иное, как опрокинутая чаша, из которой как бы изливаются звуки, несущие в себе Божию благодать (показ иллюстрации или демонстрация слайда).


Хореографическая зарисовка «Колокол»


Ведущий:

Много стихов и песен сложено о колоколах и колокольном звоне. Существуют и инструментальные музыкальные произведения, где в движении музыкальных интонаций повторяется построение колокольного звона. Мы сейчас послушаем произведение, в колокольных переливах которого композитор передает красоту постепенного пробуждения природы. Развитие музыкальной интонации происходит то звуковыми наплывами, то набегами волн, то раскачиванием, то чередованием мощных ударов.


«Колокола» С.В. Рахманинова (отрывок)


Ведущий:

Вначале колокола не имели постоянного места в храме: их подвешивали и в арках входных дверей, и внутри храмов, и в башнях куполов, и на воротах церковной ограды, на воротах монастырской стены (показ иллюстрации или демонстрация слайда).

Ведущий:

В Русской Церкви в древности для колоколов строились звонницы в виде стенки со сквозными проемами, в которых подвешивались колокола (показ иллюстрации или демонстрация слайда).

Ведущий:

Позднее на Руси появляются колокольни - многоступенчатые башни с конусообразной или купольной кровлей, под которой находились колокола. Как и звонница, колокольни строились вначале отдельно от храмов (показ иллюстрации или демонстрация слайда).

Ведущий:

Но, сначала в Москве, а затем повсеместно появились храмы, построенные вместе с колокольнями, которые входят в здание храма, составляя с ним целое (показ иллюстрации или демонстрация слайда).

Ведущий:

Появление колоколен давало возможность создавать большие и звучные колокола. Кроме того, чем выше поднят колокол, тем дальше его слышно.


Читают дети:

На колокольнях, звонницах звучит

Набат больших и маленьких звоночков.

Они поют во славу днем и ночью –

Великие колокола Руси! (Г. Куткова)


Хоровод «Колокольчики»


Читают дети:

Колокольный звон

(Т. Лаврова)


Музыка над городом плывёт

Радостно, торжественно, красиво…

Колокольный звон…. Какая сила!

Чистый звук, что за душу берёт.


Звон плывёт, взмывая в облака,

Он, как свет: прозрачный и хрустальный.

И парит над миром чудо, тайна,

Возродившись к жизни на века.


Песня«Колокола», сл. В. Шамонина, муз. Т. Отконовой


Ведущий:

Существуетнесколько видов колокольного звона.


Благовест - это звон, при котором ритмично ударяют в один колокол.

Слушание благовеста


Ведущий:

Удары в разные колокола поочередно называются перезвоном.

Слушание перезвона


Ведущий:

Звон - означает удары в несколько колоколов одновременно.

Слушание звона


Ведущий:

Звон, при котором ударяют в разные колокола одновременно в три приема с паузами между ними, называется трезвоном.

Слушание трезвона


Ведущий:

В особо торжественных случаях сначала бывает благовест, который переходит в перезвон, а за ним следует трезвон.


Песня «Купола России», сл. А. Фатьянова, муз. Н. Богословского


Ведущий:

Колокола использовались раньше и теперь не только в церкви. Колокол, издающий громкий и резко нарастающий звук, издревле широко использовался в качестве средства сигнализации. Колокольный звон использовался для информирования о чрезвычайных ситуациях или нападения неприятеля (показ иллюстрации.)


Ведущий:

В прошлые годы до развития телефонной связи с помощью колоколов передавались сигналы пожарной тревоги, в городах было много церквей и много колоколов. При возникновении пожара необходимо было ударить в ближайший колокол. Услышав звон пожарного далёкого колокола, следовало немедленно ударить в ближайший. Таким образом, сигнал о пожаре быстро распространялся по населённому пункту.

Тональность сигнальных колоколов делалась отличной от церковных. Сигнальные колокола также называли набатными.

Слушание набатного колокола


Ведущий:

Колокола применялись на железной дороге для подачи сигналов отправления поездов (показ иллюстрации).


Слушание вокзального колокола


Ведущий:

На кораблях издавна используется рында — «судовой (корабельный) колокол», для подачи сигналов экипажу и другим судам.Так же в рынду бьют каждые полчаса для обозначения времени (показ иллюстрации).


Слушание звона корабельной рынды


Читают дети:

Колокола

(Г. Куткова)

России звонкие колокола!
Воспели вы её красу и силу.
Вы о победах празднично звонили,
Смолкая в час, когда беда пришла.

«Игра на колокольчиках» (В.А. Моцарт, «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»)

Дети читают:

У нас сегодня праздник – звонница!

Мы пожелаем всем добра!

Пусть пожелание исполнится!

А нам давно играть пора!


Русская народная игра «Гори, гори ясно!»


Игра «Передай колокольчик»


Ведущий:

Вера

(Ю. Шмидт)


Над храмами сверкают купола,

Народу возвращаются иконы,

И мы идем и отдаем поклоны,

Под звон, что издают колокола.


Под колокольный звон дети выходят из зала.


Ссылки на источники в сети интернет:

www.vocerkovlenie.ru

proshkolu.ru






Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru