В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Маленькая батарейка - большой яд для Земли

Маленькая батарейка - большой яд для Земли

Краткое описание
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе.
Цель: формирование ответственного, бережного отношения к природе.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект.docx Скачать
  1. Введение



В наше время проблемам экологического воспитания уделяют все больше внимания и можно сказать даже, что они вышли на первый план. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в самой деятельности человека в природе, часто неправильная с экологической точки зрения, безграмотная, порой расточительная, ведущая к нарушению самого экологического равновесия.
А ведь каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности, поэтому важной задачей, стоящей перед нашим ДОУ, стало привлечение детей к экологически ориентированной деятельности.





















  1. Актуальность проекта

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, назревающие экологические проблемы придется решать им. Поэтому так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу и поступать с ней разумно.



  1. Цели , задачи, ожидаемые продукты проекта



    1. Цель проекта: формирование ответственного, бережного отношения к природе



3.2.Задачи проекта:

  • Задачи для воспитателя:

- изучить теоретические данные о строении, разнообразии, составе батареек, выяснить какой вред могут нанести химические элементы, входящие в состав батареек;

- обратиться к Интернету, с целью найти пункты приема отработанных батареек в Одинцовском районе;

- познакомить родителей с основными аспектами работы по теме;

-  провести экологическое просвещение дошкольников, проинформировать их об особых условиях утилизации батареек;
- содействовать формированию у школьников социальной ответственности через привлечение их к непосредственному проведению акций в рамках проекта;
- организовать в группе пункт сбора батареек, осуществить сбор и дальнейшую утилизацию батареек.

- зарегистрировать ящик сбора использованных батареек в интернете;
- распространить информацию о постоянно действующем в поселке пункте сбора батареек;

- создавать положительный эмоциональный настрой на решение социально значимой проблемы у каждого ребёнка;

- оформить результаты в виде фотоотчета и разместить их в стенгазете, издаваемой в нашем учреждении;

  • Задачи для детей:

- изучить вредное воздействие на природу отработанных батареек;

- содействовать в организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункт приема;

- научиться взаимодействовать со сверстниками и родителями;

  • Задачи для родителей:

- приобщиться к решению социально значимой проблеме сбора и утилизации отработанных батареек;

- более близко познакомиться друг с другом;



3.3.Ожидаемые результаты:

  • информированность всех участников проекта о вредном воздействии на окружающую среду и здоровье человека в результате неправильной утилизации отработанных батареек;

  • формирование осознания у всех участников проекта, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас;

  • приобретение навыка не выбрасывать старые батарейки вместе с остальным мусором, использования специальных ёмкостей для их временного хранения с целью последующей передачи в пункт утилизации отработанных батареек.

3.4. Продукты проекта

На сегодняшний день наша группа собрала 3 кг батареек (154 шт), что помогло спасти сотни деревьев, ежей и кротов от отравления и вымирания. Ниже представлена таблица, отражающая вклад старшей группы №4 в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе.

«Таблица, отражающая вклад старшей группы №4 в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе»



Батарейка пальчиковая, 1 шт

Почва,

м2

Вода,

л

Дерево,

шт

Крот,

шт

Ёж,

шт

Дождевой червь,

шт

1

20

400

2

2

1

1000

154

3080

61600

308

308

154

154000



  1. Аннотация проекта

Наш проект выполнялся воспитанниками старшей группы №4, а также их родителями, совместно с воспитателем Матяш Юлией Александровной. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в поселке Заречье и состоит из исследовательской и практической части. Теоретическо - исследовательская часть связана с социологическим опросами родителей воспитанников, проведением разъяснительных бесед со всеми участниками проекта, просмотром презентаций, обобщением полученных материалов. Практическая часть связана с компанией по привлечению воспитанников группы и их родителей для решения экологической проблемы утилизации использованных батареек в поселке Заречье

  • Тип проекта: долгосрочный (3 месяца)

  • Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

  • Сроки реализации проекта: январь-март 2017 года

  • Участники проекта:

- воспитатель старшей группы;

- дети старшей группы;

- родители.

  • География проекта: поселок Заречье, Одинцовский район, Московская область







5. Этапы реализации проекта:



Проект включает в себя три этапа:

1.Подготовительный этап;

2.Основной (реализационный) этап;

3.Заключительный этап.


1 этап – подготовительный

- изучение материалов Интернета;

- разработка плана предстоящих мероприятий по выбранной теме;

- подбор фотографий, видеоматериалов по теме;

- подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых металлов», анкетирование;

- решение проблемы утилизации использованных батареек: изготовление контейнера для сбора использованных батареек в группе

2 этап – основной (реализационный)

- проведение бесед с детьми и родителями, просмотр презентаций, мультфильмов по выбранной теме;

- проведение выставки рисунков на тему: «Выброшенная батарейка-яд для земли!»;

- организация пункта сбора использованных батареек в группе;

- проведение экскурсии с детьми к организованному месту сбора использованных батареек в поселке Заречье.

3 этап – заключительный (распространение результатов)

- оформление фоторепортажей с мероприятий проекта в фотоленту на информационном стенде в группе;

- в интернете есть сайт (http://www.сдайбатарейку.рф), посвященный сбору батареек для сохранения окружающей среды. На этом сайте, мы регистрируем ящик для сбора батареек, расположенный в нашем детском саду;

- в нашем детском саду издается детская стенгазета. В этой газете мы поместили статью о вреде батареек, их правильной утилизации и о плане мероприятий в нашем учреждении, направленных на проблему сбора отработанных батареек для сохранения окружающей среды.

6. План мероприятий

Датаа

имые Проводимые мероприятия

09.01-13.01.

Проведение анкетирования среди родителей воспитанников группы для выяснения способов утилизации использованных батареек.

16.01-20.01.

Проведение бесед: «Как вести себя в природе?» ,«Как беречь природу?», «Человек  и животные»,« Для чего нужна батарейка?»,   «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?»

«Куда деть использованную батарейку?» ,«Без чего нам не прожить?».

 Чтение экологической сказки Н.А. Рыжовой «Сказка о золотой рыбке» Беседа по сказке, показ презентаций и мультфильма Фиксики «Батарейка» для информирования воспитанников о вредных веществах, содержащихся в батарейках, о потенциальной угрозе, которую несет каждая батарейка в себе для всего живого и о способе утилизации отработанных батареек.

23.01-27.01.

Выступление воспитателя для коллег на педагогическом часу с докладом «Маленькая батарейка-большой яд!». Изготовление емкости для сбора отработанных батареек в группе.

30.01-03.02.

Организовать сбор батареек в группе. Организовать внутригрупповую выставку рисунков на тему «Выброшенная батарейка-яд для земли!»

06.02-10.02.

Провести родительское собрание. на котором одним из вопросов на повестке станет «Правильный сбор батареек. Их утилизация. Опасность, которую они таят в себе»

13.02-17.02.

Оформление фоторепортажей в группе с проводимых мероприятий по выбранной теме. Игра «Можно и нельзя»

20.02.-06.03

Сбор батареек в группе. Проведение экскурсии воспитанников группы к месту сбора отработанных батареек в поселке Заречье.

07.03.-15.03.

Размещение статьи об опасностях, которые таят в себе использованные батарейки, их правильной утилизации и о плане мероприятий в нашем учреждении, направленных на проблему сбора отработанных батареек для сохранения окружающей среды в стенгазете, издаваемой в нашем детском саду

16.03.-24.03

Зарегистрировать ящик сбора использованных батареек в детском саду в интернете



7. Ресурсы

Техническая часть была обеспечена нашим образовательным учреждением (ноутбук, компьютер, проектор, USB- носитель)

Для обеспечения выполнения практической части проекта потребовалась пластиковая емкость с крышкой. Решено было использовать обычную 5-тилитровую бутыль от питной воды.

8.Риски

Основные риски при реализации данного проекта связаны с размещением доступной, но безопасной емкости, используемой в качестве временного хранилища использованных батареек. Детям должна быть доступна возможность самостоятельного вброса батареек в присутствии родителей, но также должна быть исключена возможность их извлечения самостоятельно (без помощи взрослых) из данной емкости.

8.1.Пути преодоления рисков

Емкость для временного хранения использованных батареек выставлялась каждое утро в раздевалку и убиралась в шкаф в подсобном помещении по приходу всех воспитанников утром в детский сад.

9. Полученные результаты и выводы

Реализация проекта сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - это детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе.

На сегодняшний день наша группа собрала 3 кг батареек (154 шт), что помогло спасти сотни деревьев, ежей и кротов от отравления и вымирания и внесла свой вклад в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе.



10. Список использованных источников:

1. Аксенова М. «Что? Где? Почему? Энциклопедия для детей// М.: «Росмэн», 2008 г.
2. Аксенова М. «Энциклопедия дошкольника» //М.: «Росмэн» 2008г.

3.  Малофеева Н.Н «Большая энциклопедия природы для детей»// К.: Медкнига 1994г.

4. Рыжова Н.А. «Наш дом-природа»// М.: ТЦ Сфера- 2006г.

5.  Рыжова Н.А. «Лаборатория в детском саду»// М.: ТЦ Сфера 2006г.

6.  Рыжова Н.А. «Почва- живая земля» //М.: ТЦ Сфера 2006г.

Интернет источники:

1.https://www.youtube.com/watch?v=XYbvkthFEv4

2.http://www.myshared.ru/slide/981434/









титульный лист.docx Скачать





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8







Международный конкурс методических разработок

«Педагогический опыт»





Номинация: «Совместный проект педагогов, детей и родителей»



Тема работы: «Маленькая батарейка-большой яд для Земли»











Автор: Матяш Юлия Александровна

Должность: воспитатель

Телефон: +7 903 546-09-15

Электронная почта: mattysh@rambler.ru







Москва

2017г.



проект.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров