В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Журнал Информ-образование

Социальный проект «Я помню! Я горжусь!»

Автор : Бандина Т.К.

Журнал : 2020 Выпуск 2

Дата публикации :  28 Декабря 2020

Организатор проекта:

Учитель истории – Бандина Татьяна Константиновна

Участники проекта:

·      ветераны Великой Отечественной войны, родители учащихся, родственники Богатова Н.П., жители села Поздняково;

·      заведующая Поздняковской сельской библиотекой;

·      работники Поздняковского СДК;

·      учащиеся 6 – 7 классов Поздняковской основной образовательной школы;

·      администрация Поздняковского Сельсовета;

·      педагогический коллектив МБОУ Большеокуловская СОШ – Поздняковская ООШ

Сроки реализации проекта:

январь – май 2015 года

Место проведения проекта:

Нижегородская область, Навашинский район, с.Поздняково

Аннотация к проекту

         Главное назначение проекта – помочь ребятам осознать важность своего участия как гражданина в решении актуальных проблем на уровне села и побудить его найти и предложить свои варианты решения социально значимой проблемы.

         Этот проект дает детям возможность проявить инициативу и самостоятельно в реальных делах проверить свои силы.

        Коллективная работа над проектом   формирует важные социальные навыки, меняя личные интересы на групповые и коллективные.

Формулирование главной социальной проблемы:

         Основная цель нашей воспитательной системы – воспитание молодого поколения в духе любви к своей Родине, уважение к ее истории, формирование у ребят гордости за свой народ.

        В этом году исполняется 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Вся страна готовится с гордостью отметить этот Великий праздник. В Нижнем Новгороде и других населенных пунктах проводятся мероприятия, на которых люди подробнее знакомятся с историей названий улиц, имена которых принадлежат и Героям войны. В нашем селе тоже есть улица Героя СССР – Богатова Николая Павловича. К сожалению даже не все взрослые односельчане знают этого человека и историю его боевого подвига. Почти никого не осталось из жителей, кто бы знал его лично. Поэтому мы решили присоединиться к нижегородцам и собрать как можно больше сведений об этом человеке и его героическом подвиге и в дальнейшем поделиться своими знаниями с односельчанами.

Главные цели проекта:

1. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного стенда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига земляка и постижение истории Великой Отечественной войны через изучение фактов жизни и этапов военного пути Героя СССР.

2. Увековечение памяти погибших земляков.

Реализация проекта позволяет решить ряд задач:

·      воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою страну и свою малую Родину;

·      развитие способности к творчеству;

·      углубление знаний школьников о военных операциях Великой Отечественной войны, об истории села и его выдающихся жителей;

·      военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига своего земляка – Героя Великой Отечественной войны;

·      приобщение к истории и культуре своего народа;

·      создание стенда, брошюры и презентации «Герой СССР – Богатов Н.П.», посвященный памяти фронтовика;

·      исследовательская,   поисковая, историко - краеведческая работа;

·      пополнение школьного музея краеведческим материалом;

·      укрепление взаимодействия детской организации с администрацией, педагогическим коллективом, социумом.

Ожидаемые результаты, их социальная значимость:

·      Учащиеся должны знать своих знаменитых земляков, в частности Богатова Н.П., оставившего Героический след в истории страны;

·      Учащиеся должны знать и уважать традиции своего народа и должны проявлять свою любовь и уважение в конкретных делах и поступках;

·      Учащиеся должны испытывать чувство ответственности за порученное и выполняемое дело, научиться работать в коллективе, выполнять коллективные дела на практике, продуктивно взаимодействовать с другими стать активнее и инициативнее, сплоченнее и дружнее;

·      Учащиеся должны уметь находить контакт с руководителем проекта, Администрацией и людьми старшего поколения;

·      Учащиеся должны научиться находить, анализировать, обрабатывать нужную информацию, расширяя свой кругозор;

·      Учащиеся научатся сопереживать, уважать различные мнения.

       После завершения теоретической части проекта о Героическом подвиге Н.П.Богатова узнают жители села Поздняково, обучающиеся школы, посетители музея, копии собранного материала будут переданы в виде брошюры и презентации в Поздняковскую сельскую библиотеку и в Поздняковский СДК. Более осмысленно ребята будут ухаживать за его могилой и могилами других участников войны.

Реализация проекта происходила по трем направлениям:

  1. «Подвиг наших земляков» - исследовательское направление; 

  2. «Сохраним в памяти великий подвиг народа в годы Великой Отечественной войны»- творческое направление; 

  3. «Память об умерших и погибших ветеранах, внимание и помощь живым ветеранам» - практическое направление.

По каждому направлению была выполнена запланированная работа.      

Сроки реализации проекта: январь – май 2015 года. 

Ӏ этап реализации проекта (январь – март 2015 года): сбор информации.    

  1. Беседы с родственницей Н.П.Богатова – Богатовой Лидией Дмитриевной о его семье, учебе и трудовом пути до войны и после войны, сбор фотографий. 

  2. Поиск и сбор документов в архивах и на Сайтах в Интернете.

  3. Поиск и сбор литературы в библиотеках, где описан боевой путь и подвиг танкиста его однополчанами.

  4. Изучение исторического материала о военных операциях, в которых принимал участие Николай Павлович. 

  5. Беседы с пожилыми жителями села и ветеранами войны и запись воспоминаний о Богатове Н.П. 

ӀӀ этап проекта (апрель 2015 года): творческая работа по оформлению собранного материала.

  1. Систематизация собранного материала в тематические папки.

  2. Конкурс рефератов и создание презентаций о земляках, воевавших в Великую Отечественную войну.

  3. Оформление брошюры и презентации «Боевой путь Героя СССР Богатова Н.П.»

  4. Оформление стенда «Я помню! Я горжусь».

ӀӀӀ этап (май 2015 года): практическая работа по увековечиванию памяти о ветеранах войны.

  1. Изготовление подарков ветеранам.

  2. Участие в Митинге «Салют Победы» 9 мая.

  3. Возложение цветов и венков к памятникам 9 мая.

  4. Выступление участников проекта перед ветеранами, тружениками тыла, жителями села и учащимися на мероприятиях, посвященных 70-летию Победы.

  5. Помощь в уборке территорий у домов ветеранов войны и тружеников тыла, уборка могил умерших ветеранов.

  6. Участие в Митинге по случаю открытия нового памятника на могиле Богатова Н.П.

  7. Участие в шествии «Безымянного полка» по населенным пунктам.

  8. Возложение цветов и венков к памятникам 9 мая.

 

ГРУППЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

Название

Назначение

Инициативная группа

Организация и продвижение проекта

PR-группа

группа связи с общественностью, реклама проекта

Фотокорреспонденты

сбор фотоматериала, фиксация интересных моментов проекта.

Аналитики

группа проведения анализа входящей первичной информации на начальном этапе реализации проекта.

Журналисты

группа авторов, которые собирают и обрабатывают информацию для оформления проекта.

 


План реализации проекта

Этап

Действия

Ответственные

Результат

 Подготовительный ·    Информирование аудитории о проекте.
·     Выбор проблемы проекта.
·    Проведение обучающего семинара по социальному проектированию.
Инициативная группа
Рук. Бандина Т.К.
 
Выбран проект «Вспомним Героический подвиг земляка Богатова Н.П.»
Сбор информации по проекту    ·     Изучение литературы в библиотеках и через поиск в Интернете, сбор информации у родственников, у пожилых жителей села. ветеранов, в Администрации Поздняковского Сельсовета
·     Экскурсия в Навашинский музей
Учитель истории обучающихся Бандина Т.К. и
    заведующая Поздняковской сельской библиотекой.
    Группа аналитиков,
PR-группа
 
Анализ и отбор информации,
фиксирование.
Реализация акций   
 
Разработка собственного варианта решения проблемы.
Распределение обязанностей в «Совете дела», формирование групп целевого назначения.
Встречи с администрацией школы (финансирование, проведение экскурсии, митинга 9 мая, шествия «Бессмертного полка» к памятнику Н.П.Богатову, возложение цветов, выступление перед ветеранами на мероприятиях);
Руководитель проекта
  РR-группа
      PR-группа
Ознакомление участников проекта с планом реализации

 Отчет о реализации проекта

Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие...

В преддверии 70-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войны. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.

Проект «Я помню! Я горжусь!» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. Только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войны. Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью.

В ходе проекта - через знакомство с ветеранами Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появились уникальные знания о военном периоде страны, усилилась позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих односельчан, дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей сел Поздняково – ветеранов Великой Отечественной войны. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, изготовление подарков ветеранам, - позволяет не просто укреплять связь поколений, но и по-особому раскрывает значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

Данный проект выполняли учащихся 6 и 7 класса. Реализация проекта осуществлялась через работу учителя истории, сотрудничество с сельскими библиотеками, жителями села, Администрацией Поздняковского Сельсовета.

После завершения теоретической части проекта о Героическом подвиге Н.П.Богатова узнали жители села Поздняково, обучающиеся школы во время проведения тематического вечера « Я помню! Я горжусь!», копии собранного материала будут переданы в виде брошюры и презентации в Поздняковскую сельскую библиотеку и в Поздняковский СДК, а также родственникам. Более осмысленно в дальнейшем ребята будут ухаживать за его могилой и могилами других участников войны

Список используемой литературы:

1. Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь./ Пред. ред.коллегии И.Н. Шкадов. – М.: Воениздат,1987 – Т.1.- 911с.

2. Бродский котел. Львов, 1974./с. 197 – 198.

3. Нагорный А.Ф., Травкин В.В. Земли Владимирской богатыри. 2- е издание. Ярославль, 1967. / с.359 – 360.

4. Владимирская энциклопедия: Библиографический словарь / Администрация Владимирской области. Владимирский Фонд культуры. – Владимир, 2002. 536 с.: ил.

5. Орлов И. В. В краю приокском. Очерки об истории Навашинского района. –Н.Новгород: ГИПП «Нижполиграф», 1994 – 144с., илл.16 с.

6. Орлов И.В. О ратном и трудовом подвиге навашинцев в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Н.Новгород, 2005, - 340 с.

7. Смирнов А.Ф., Оглоблин К.С. Танки над Вислой; Боевой путь 31 – го танкового Висленского Краснознаменного, орденов Суворова и Кутузова корпуса. – М.: Воениздат, 1991.

8. Блусь П.И., Бушуева В.М., Вьюжанин В.Н. Как выполнить социальный проект. – Пермь, 2000.

9. Горохова Е.В. Метод социальных и творческих проектов как педагогическая технология. Н.Новгород, 2001.