В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Требования к публикациям материалов в библиотеке

Разработки, загружаемые в библиотеку Портала, могут быть следующих типов:

  • урок;
  • мероприятие;
  • планирование;
  • программа;
  • справочная информация;
  • обобщение опыта;
  • педагогическая теория;
  • другое.

Все представленные материалы должны соответствовать следующим требованиям.

Если разработка размещается на нескольких листах (слайдах), то на титульном листе (слайде), помещается следующая информация:

  • фамилия, имя, отчество автора;
  • квалификационная категория (по желанию);
  • место проживания (город, поселок), область, край, регион;
  • название учебного заведения;
  • дисциплина;
  • учебник, по которому ведется обучение;
  • тема (для материалов типа «Урок», «Мероприятие», «Обобщение опыта» (при необходимости));
  • класс (курс);
  • продолжительность урока;
  • использование информационных технологий;
  • логотип Портала - в верхнем колонтитуле разработки (скачать логотип, посмотреть видеоинструкцию).

Если в материалах используется презентация, то эффекты анимации не должны мешать восприятию содержания разработки. К презентации необходимо приложить текстовый файл с методическими рекомендациями по использованию презентации по следующей схеме:

  • количество слайдов;
  • среда (редактор), в которой выполнена презентация;
  • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации;
  • если презентация интерактивная, то описать способы навигации;
  • рекомендации в свободной форме (при необходимости):
    • a) 1 слайд;
    • b) 2 слайд и т.д.

К материалам типа «Урок» прилагаются следующие сведения:

  1. Конспект урока с указанием
  • цели (ей) урока;
  • основных этапов работы с учащимися;
  • таблиц, раздаточного материала (в приложении);
  • использованной при подготовке к занятию литературы, ссылок на источники в сети Интернет.
  1. Дополнительные сведения (по желанию):
  • интеграционные связи;
  • связь с современностью;
  • методическое оснащение урока;
  • техническое оснащение урока.

К материалам типа «Мероприятие» относятся:

занятие, тренинг, семинар, конкурс, олимпиада, КВН, конференция, соревнование, дидактическая игра, викторина, устный предметный журнал, вечер, предметная неделя и т.д.

К этому типу разработок прилагаются следующие сведения:

  • пояснительная записка;
  • план проведения;
  • подробный сценарий;
  • ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет;
  • приложения.

Если урок, мероприятие транслировались на каком-либо уровне, можно приложить результат апробации опыта работы и отзывы руководителя ОУ или МО с указанием места и даты проведения занятия.

К материалам типа «Планирование» прилагаются следующие сведения:

  1. Пояснительная записка с указанием
  • цели создания методического материала;
  • адресата, секции педагогов-предметников, для которой предназначена разработка;
  • общего количества часов, количества часов в неделю;
  • результатов обучения;
  • типов используемых уроков и видов контроля;
  • образцов контрольных работ (по желанию);
  • автора программы, для которой разработано планирование;
  • ссылок на использованную литературу и источники в сети Интернет.
  1. Тематическое планирование в виде таблицы со следующими столбцами:
  • № урока п/п;
  • Дата предполагаемого занятия;
  • Тема урока;
  • Материал, изучаемый на уроке;
  • Материал, который учащиеся выполняют в качестве домашнего задания;
  • Дополнительный материал (по желанию).

В приложении к разработке может быть помещен материал для контроля, определения уровня усвоения знаний учащихся, задания по подготовке к ГИА и ЕГЭ в рамках курса, а также другие материалы.

К материалам типа «Программа» в обязательном порядке прилагаются следующие сведения:

1. Пояснительная записка с указанием следующих обязательных компонентов:

1.1. Аналитический блок.

  • Соответствие Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника (при необходимости);
  • анализ имеющихся программ, с которыми работал педагог;
  • рецензент(ы).

1.2. Конструктивный блок.

  • Идеи, цели, задачи программы в период обучения по данной программе;
  • требования к учащимся к концу каждого года обучения;
  • ожидаемые результаты.

1.3. Технологический блок.

  • Описание путей, форм и средств достижения результата.

1.4. Информационный блок.

  • Возраст детей, начальные предполагаемые знания.

2. Учебно-тематический план:

Тема занятия

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Внеаудиторная самостоятельная работа






Всего:





3. Содержание программы:

  • раскрытие каждой темы, тематическое планирование;
  • применение технических средств обучения;
  • использование материалов промежуточной и итоговой аттестации (варианты контрольных работ, тестовые задания, контрольные вопросы, задания к билетам, темы расчетно-графических работ, темы рефератов, реферативных сообщений, направления проектной деятельности и т.д.) (по желанию).

2. Методические рекомендации.

3. Список рекомендуемой литературы для детей.

4. Список рекомендуемой литературы для педагога.

5. Список ссылок на использованную литературу и источники в сети Интернет.

В содержании учебной дисциплины должен отражаться компетентностный подход к обучению (что учащиеся должны знать и уметь, о чем иметь представление), содержание урока (теоретического или практического занятия), при необходимости дополнительный материал, домашнее задание.

Программа учебной дисциплины для систем НПО и СПО составляется по плану:

  1. Паспорт программы учебной дисциплины:
  • область применения программы,
  • место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы,
  • цели и задачи дисциплины – требования к уровню освоения дисциплины,
  • рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
  1. Структура и содержание учебной дисциплины:
  • объем учебной дисциплины и виды учебной работы,
  • тематический план и содержание учебной дисциплины.
  1. Условия реализации программы дисциплины:
  • требования к минимальному материально-техническому обеспечению,
  • информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
  2. Приложения (варианты контрольных работ, тестовые задания, контрольные вопросы, задания к билетам, билеты к экзамену, темы расчетно-графических работ, темы рефератов, реферативных сообщений, направления проектной деятельности и т.д.) (по желанию).

Если дисциплина не входит в обязательный перечень дисциплин и междисциплинарных курсов в структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки в ФГОС СПО, то необходима пояснительная записка с целью обоснования необходимости изучения данной дисциплины.

К материалам типа «Справочная информация» относятся:

  • словари терминов;
  • перечни формул;
  • сборники опорных конспектов и лекций;
  • когнитивные карты знаний;
  • иллюстративный материал в виде схем, таблиц, карточек.

К этому типу разработок необходимо приложить:

  • название материала;
  • ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.

Материал типа «Обобщение опыта» разрабатывается лично автором.

Помимо обязательной информации также указывается тема обобщения.

Методическая разработка должна включать в себя следующие этапы:

  1. Актуальность.
  2. Теоретическое обоснование опыта.
  3. Сущность.
  4. Результативность.
  5. Практическая значимость.

В рамках обобщения опыта педагог анализирует опыт своей профессиональной деятельности. Необходимо указать цели проведения обобщения опыта, решаемые и перспективные задачи, а также перечислить методики, используемые на занятиях, внедряемые активные методы обучения, применяемые информационные технологии. Затем подробно изложить свою тему обобщения с указанием собственных разработок (учебно-методических и учебных пособий, статей в журналах, СМИ, открытых уроков, мастер-классов, авторских методик и т.д.), перечислить мероприятия, проведенные в рамках обобщения опыта с примерами. Также необходимо указать ссылки на использованную при подготовке материала литературу и источники в сети Интернет.

К материалам типа «Педагогическая теория» должно быть приложено:

  • описание истории вопроса;
  • актуальность темы;
  • цели и задачи методики;
  • предмет исследования;
  • гипотеза теории;
  • структура материала;
  • содержание теории;
  • выводы проведённого исследования;
  • ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.

К материалам типа «Другое» относятся:

  • занятия кружка, факультатива;
  • элективный курс;
  • предметная газета;
  • учебно-методическое пособие;
  • учебное пособие;
  • рабочая тетрадь и т.д.

Элективный курс должен содержать:

  • пояснительную записку;
  • тематическое планирование;
  • материалы к занятиям;
  • ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.

Учебно-методическое пособие должно включать:

  • титульный лист;
  • краткую аннотацию;
  • пояснительную записку;
  • содержание;
  • материалы к занятиям (например, исторические сведения, термины по теме, основные теоретические понятия, примеры решения задач, задания для самостоятельной работы, тестовые задания, контрольные вопросы и т.п.);
  • приложения (например, справочные материалы, темы рефератов, проектов, примерные контрольные работы, задания для итогового тестирования, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации и т.п.);
  • ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.

Структура Учебного пособия в целом не отличается от описанной выше, но материалы к занятиям должны в основном содержать теоретические сведения и примеры выполнения заданий.

Отличительной особенностью Рабочей тетради является преимущественное содержание материалов к занятиям в виде письменных заданий.


При размещении материалов можно прикрепить офисные документы (Word, Excel, Powerpoint и т.п.), картинки и др. Если размер файла превышает 20 Мб, то заархивируйте файл и прикрепите архив.

Предельный объём загружаемого файла архива не должен превышать 20 МБ, в противном случае разбейте файлы на несколько частей и заархивируйте каждую часть по-отдельности.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru