Приложение №1
Перспективный план работы с детьми
Сентябрь
Тема: Знакомство с математическим планшетом
№ |
Тема |
Задачи |
Литература |
1 |
Знакомство с математическим планшетом |
Познакомить детей с математическим планшетом. со способами натягивания резиночек, натягивании вертикальных столбиков и горизонтальных строчек Упражнять в счёте до 10. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику, внимание. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 7 |
2 |
Рисуем геометрические фигуры. |
Продолжать знакомить детей с математическим планшетом. Познакомить с приёмами рисования геометрических фигур (треугольников, четырёхугольников) резиночками. Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 4-5 |
3 |
«Оживляем» геометрические фигуры» |
Продолжать формировать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Упражнять в умении составлять геометрические фигуры с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения». Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон).Развивать мелкую моторику, творческие способности, внимание, воображение. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 4-5 |
Октябрь
Тема: Рисуем резинками
№ |
Тема |
Задачи |
Литература |
1 |
Осенние краски. |
Формировать умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (осенние листья). Закреплять знания детей об осени и осенних изменениях в природе. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
Альбом «Математический планшет для малышей» стр.2 |
2 |
Овощная грядка. |
Формировать умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (морковь, репка, тыква). Закреплять знания детей об овощах и труде взрослых в огороде. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
Альбом «Математический планшет для малышей» стр.13 |
3 |
Фруктовая корзинка. |
Продолжать формировать умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (яблоко, груша, банан). Закреплять знания детей о фруктах и труде взрослых в саду. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
Альбом «Математический планшет для малышей» стр.12 |
4 |
Деревенский дворик. |
Продолжать формировать умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (кошка, мышка, собака). Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Упражнять в словообразовании. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр.17 |
5 |
Лесные жители. |
Закреплять умение выполнять схематичный рисунок изображения предмета (лиса, заяц, ежик). Закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Их внешнем виде и образе жизни. Упражнять в словообразовании. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
Альбом «Математический планшет для малышей» стр.10 «Математический планшет для детей 2-8 лет» стр.17 |
Ноябрь
Тема: Рисуем резинками сюжеты.
№ |
Тема |
Задачи |
Литература |
1 |
Узоры для ткани. |
Формировать умение выполнять схематичный рисунок узоров. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр.20 |
2 |
Пернатые друзья. |
Формировать умение выполнять схематичный сюжет на предложенную тему. Закреплять знания детей о перелётных птицах. Их внешнем виде, образе жизни. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» |
3 |
Букет цветов для мамочки |
Продолжать формировать умение выполнять схематичный сюжет на предложенную тему. Закреплять знания детей о цветах, их внешнем виде. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
Альбом «Математический планшет для малышей» стр.5-6 |
4 |
Цветы для любимой бабушки. |
Закреплять умение выполнять схематичный сюжет на предложенную тему. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. |
Альбом «Математический планшет для малышей» стр |
Декабрь
Тема: Дорисуй рисунки(симметрия)
№ |
Тема |
Задачи |
Литература |
1 |
Дома в городе. |
Продолжать формировать умение работать со схемой. Формировать умение дорисовывать дома с помощью резиночек и фигур. Закреплять знания детей о разных видах архитектурных сооружений. Развивать воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр.9, 17-18 |
2 |
Одежда. |
Продолжать формировать умение работать со схемой. Формировать умение дорисовывать одежду с помощью резиночек и фигур. Закреплять знания детей об одежде, ее назначении. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать воображение, мелкую моторику. |
Альбом «Лото на математическом планшете» стр.2 |
3 |
Снегопад. |
Продолжать формировать умение работать со схемой. Формировать умение дорисовывать снежинки с помощью резиночек и фигур. Закреплять знания детей о зиме, зимних изменениях в природе. Совершенствовать навыки грамматического строя речи. Развивать воображение, мелкую моторику. |
Альбом «Математический планшет для малышей» стр.15 |
4 |
Новогодняя елка. |
Продолжать формировать умение работать со схемой. Формировать умение дорисовывать хлопушку, звезду, новогоднюю елку с помощью резиночек и фигур. Закреплять знания детей о зимних праздниках. Развивать воображение, мелкую моторику. |
Альбом «Математический планшет для малышей» стр.3-4,14 |
Январь
Тема: Загадай загадку - нарисуй отгадку
№ |
Тема |
Задачи |
Литература |
1 |
Подарки |
Формировать умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета, не пользуясь схемой. Продолжать знакомить детей с жанром загадок. Закреплять знания детей о зимних праздниках, традициях. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 15 |
2 |
Герои сказок в гостях у ребят |
Продолжать формировать умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета, не пользуясь схемой. Продолжать знакомить детей с жанром загадок. Закреплять знания детей о героях сказок. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 17 |
3 |
Если хочешь быть здоров |
Продолжать формировать умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета, не пользуясь схемой. Продолжать знакомить детей с жанром загадок. Закреплять знания детей о зимних видах спорта, спортивных играх, пользе витаминов для крепкого здоровья. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 22 |
Февраль
Цель: Иллюстрируем загадки, стихи, пословицы, поговорки
№ |
Тема |
Задачи |
Литература |
1 |
Инструменты |
Продолжать формировать умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета. Продолжать знакомить детей с жанром пословиц и поговорок. Расширять знания детей о труде взрослых о труде взрослых, инструментах необходимых для работы. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
Альбом «Лото на математическом планшете» стр.7 |
2 |
Бытовая техника |
Продолжать формировать умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета. Продолжать знакомить детей с жанром стихотворений. Расширять знания детей о бытовой технике, правилах пользования электрическими приборами. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
Альбом «Лото на математическом планшете» стр.3 |
3 |
Транспорт. Дорожные знаки. |
Закреплять умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета. Продолжать знакомить детей с жанром стихотворений. Расширять знания детей о транспорте, дорожных знаках. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 19 |
4 |
Посуда |
Закреплять умение самостоятельно выкладывать схематичный рисунок изображения предмета. Продолжать знакомить детей с жанром загадок. Расширять знания детей о посуде, классификации посуды. Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
Альбом «Лото на математическом планшете» стр.4 |
Март
Тема: Сочиняем сказку в картинках
№ |
Тема |
Задачи |
Литература |
1 |
Иллюстрируем русскую народную сказку «Репка» |
Продолжать знакомить детей с жанром сказок. Продолжать формировать умение иллюстрировать знакомые сказки на планшете с помощью резиночек и фигур. Совершенствовать умение рассказывать знакомые сказки. Развивать воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 16-17 (электронный вид) |
2 |
Иллюстрируем сказку В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» |
Продолжать знакомить детей с жанром сказок. Продолжать формировать умение иллюстрировать знакомые сказки на планшете с помощью резиночек и фигур. Совершенствовать умение рассказывать знакомые сказки. Развивать воображение, мелкую моторику. |
Альбом «Лото на математическом планшете» |
3 |
Иллюстрируем сказку русскую народную сказку «Заячья избушка» |
Продолжать знакомить детей с жанром сказок. Продолжать формировать умение иллюстрировать знакомые сказки на планшете с помощью резиночек и фигур. Совершенствовать умение рассказывать знакомые сказки. Развивать воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр.17 |
4 |
Сами придумаем с новую сказку |
Продолжать знакомить детей с жанром сказок. Продолжать формировать умение иллюстрировать знакомые сказки на планшете с помощью резиночек и фигур. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Развивать воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» |
Апрель
Тема: Цифры и буквы
№ |
Тема |
Задачи |
Литература |
1 |
Рисуем цифры |
Формировать умение выкладывать цифры используя резиночки, зарисовывать придуманные изображения с планшета в тетрадь. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» |
2 |
Цифры играют в прятки |
Продолжать формировать умение выкладывать цифры используя резиночки, зарисовывать придуманные изображения с планшета в тетрадь. Совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» |
3 |
Рисуем буквы |
Формировать умение выкладывать буквы используя резиночки, зарисовывать придуманные изображения с планшета в тетрадь. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 13-14 Рабочая тетрадь№1 «Учусь читать. Грамота на математическом планшете» |
4 |
Буквы потерялись |
Продолжать формировать умение выкладывать буквы используя резиночки, зарисовывать придуманные изображения с планшета в тетрадь. Совершенствовать фонематический слух, называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 18 Рабочая тетрадь№2 «Учусь читать. Грамота на математическом планшете» |
Май
Тема: Зрительные и слуховые диктанты
№ |
Тема |
Задачи |
Литература |
1 |
Занимательные задачи |
Формировать умение детей выкладывать и решать занимательные задачи на математическом планшете. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 10 |
2 |
Зрительные диктанты |
Закреплять умение ориентироваться на математическом планшете, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 6 |
3 |
Слуховые диктанты Буквы и цифры |
Познакомить детей с понятием «система координат». Формировать умение выкладывать схематичное изображение букв и цифр при помощи резиночек по словесной инструкции. Закреплять знания детей о буквах и цифрах. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 8 Рабочая тетрадь№1,№2 «Учусь читать. Грамота на математическом планшете» |
4 |
Слуховые диктанты |
Продолжать знакомить детей с понятием «система координат». Продолжать формировать умение выкладывать схематичное изображение предмета при помощи резиночек и фигур по словесной инструкции. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику. |
«Математический планшет для детей 2-8 лет» стр. 8 Рабочая тетрадь№1,№2 «Учусь читать. Грамота на математическом планшете» |
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Всероссийский мастер-класс «Рисование соломкой (трубочкой для коктейлей) как нетрадиционная техника рисования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"