В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

C:\Users\Рабочий\Desktop\uchmet_120_60.gif




РАССМОТРЕНО


На заседании МО учителей нач. классов________

Протокол № от

СОГЛАСОВАНО


Зам директора по УВР ______


УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБУ ОО СОШ №1 _______






Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству



Составила:

Архипова Мария Васильевна

Учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория











Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Автор курса: Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа, 2015.

Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа, 2015.

1 час в неделю (всего 34 часа)


п/п

Тема урока


Кол-во часов

Дата

Элементы

содержания

Планируемые результаты

план

факт

Предметные


УУД


1


Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1



Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Личностные: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.


Метапредметные:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.


Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества.


2


Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника

1




Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей


Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке


3


Рисование с натуры цилиндра

1




Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима


Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

Метапредметные:

Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Предметные:

умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.


4


Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

1



Использование раз-

личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов


5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы»

1



Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Личностные: навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. Метапредметные:

Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.

Предметные:

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.


6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1



Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом


7


Мозаичное панно «Солнце над морем» ( аппликация)

1



Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Знать, из каких, материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)


Личностные: навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. Метапредметные:

Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.

Предметные:

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.


8


Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1



Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы


9


Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

1



Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении


2четверть


10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

1




Форма, конструкция, соотношение размеров частей


Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Личностные:

способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.


Предметные:

Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.



11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов

I




Форма, конструкция, соотношение размеров частей


Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью


12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1




Создание моделей

предметов бытового окружения человека

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски


13


Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

1




Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения


14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1



Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Личностные:

способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.


Предметные:

Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.




15

Беседа. Изображение животных в произведениях художников

1



Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства


16

Декоративная работа. Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия.

1



Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях

Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи


17


Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1



Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях


Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

3четверть


18


Рисование с натуры фигуры человека

1



Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.



19


Рисование с натуры человека

1



Первичные навыки

рисования с натуры,

по памяти (человек). Освоение основ рисунка, живописи

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека


20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

1



Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

21

Рисование с натуры вороны

1



Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных

Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных

22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

1



Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.





23


Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1



Жанры изобразительного искусства

(портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие худ музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства


24


Лепка героев русских народных сказок

1



Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.

Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)


25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

1



Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы


Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

4 четверть



26


Декоративная работа. Выполнение эскиза сказочного стульчика

1



Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи


27

Выполнение росписи готового изделия сказочного стульчика

1



Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи


28


Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1



Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.


29


Рисование с натуры белки

1



Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе


Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета


30


Рисование на тему «Праздник 9 Мая -

День Победы»

1




Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции


Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета


31


Беседа « Прославленные центры народных художественных промыслов»

1




Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

Метапредметные:

Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.


Предметные:

умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

отношение к природе, человеку, обществу.


32

Декоративная работа. Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы

1



Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи


33

Выполнение росписи готового изделия лепной свистульки в виде сказочной птицы

1



Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять

приемы народной кистевой росписи


34

Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

1



Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь; иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос