В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

C:\Users\Рабочий\Desktop\uchmet_120_60.gif




РАССМОТРЕНО


На заседании МО учителей нач. классов________

Протокол № от

СОГЛАСОВАНО


Зам директора по УВР ______


УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБУ ОО СОШ №1 _______






Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству



Составила:

Архипова Мария Васильевна

Учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория











Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Автор курса: Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа, 2015.

Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа, 2015.

1 час в неделю (всего 34 часа)


п/п

Тема урока


Кол-во часов

Дата

Элементы

содержания

Планируемые результаты

план

факт

Предметные


УУД


1


Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1



Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Личностные: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.


Метапредметные:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.


Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества.


2


Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника

1




Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей


Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке


3


Рисование с натуры цилиндра

1




Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима


Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

Метапредметные:

Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Предметные:

умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.


4


Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

1



Использование раз-

личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов


5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы»

1



Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Личностные: навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. Метапредметные:

Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.

Предметные:

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.


6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1



Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом


7


Мозаичное панно «Солнце над морем» ( аппликация)

1



Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Знать, из каких, материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)


Личностные: навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. Метапредметные:

Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.

Предметные:

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.


8


Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1



Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы


9


Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

1



Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении


2четверть


10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

1




Форма, конструкция, соотношение размеров частей


Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Личностные:

способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.


Предметные:

Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.



11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов

I




Форма, конструкция, соотношение размеров частей


Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью


12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1




Создание моделей

предметов бытового окружения человека

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски


13


Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

1




Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения


14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1



Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Личностные:

способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.


Предметные:

Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.




15

Беседа. Изображение животных в произведениях художников

1



Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства


16

Декоративная работа. Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия.

1



Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях

Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи


17


Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1



Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях


Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

3четверть


18


Рисование с натуры фигуры человека

1



Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.



19


Рисование с натуры человека

1



Первичные навыки

рисования с натуры,

по памяти (человек). Освоение основ рисунка, живописи

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека


20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

1



Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

21

Рисование с натуры вороны

1



Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных

Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных

22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

1



Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.





23


Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1



Жанры изобразительного искусства

(портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие худ музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства


24


Лепка героев русских народных сказок

1



Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.

Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)


25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

1



Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы


Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

4 четверть



26


Декоративная работа. Выполнение эскиза сказочного стульчика

1



Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи


27

Выполнение росписи готового изделия сказочного стульчика

1



Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи


28


Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1



Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Личностные:

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.


Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные:

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.


29


Рисование с натуры белки

1



Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе


Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета


30


Рисование на тему «Праздник 9 Мая -

День Победы»

1




Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции


Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета


31


Беседа « Прославленные центры народных художественных промыслов»

1




Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

Метапредметные:

Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.


Предметные:

умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

отношение к природе, человеку, обществу.


32

Декоративная работа. Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы

1



Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи


33

Выполнение росписи готового изделия лепной свистульки в виде сказочной птицы

1



Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять

приемы народной кистевой росписи


34

Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

1



Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь; иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы



Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru