В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Окружающий мир.

Файл прикреплен к материалу: Окружающий мир.
Войдите для скачивания файлов


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373»



Методическая разработка


Тема разработки: Конспект урока


Форма проведения дела: (урок)


Адресат: (родители, ученики, педагоги и т.д.)




Автор, разработчик, составитель: Малышева Елена Викторовна, учитель начальных классов











Москва

2016



Разработка урока.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: опасные незнакомцы


Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала.


Цели урока:

  • познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при встречи с незнакомыми людьми;

  • учить правильно действовать при встречи с незнакомцами.

Задачи урока:

Образовательные:

  • изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

  • закрепление знаний у учащихся правила безопасного поведения на воде;

  • закрепление знаний у учащихся о ядовитых грибах и ягодах;

  • закрепление знаний у учащихся о правилах поведения с жалящими насекомыми;

Развивающие:

  • развивать умения правильно действовать при контакте с незнакомцем;

  • развивать память, мышление, воображение, внимание;

  • развивать кругозор и словарный запас учащихся;

  • развивать чувство уверенности в своих возможностях;

  • развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание любознательности, воспитание чувства ответственности за совершённые поступки;

  • воспитание бережного отношения к природе.






Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование чувство ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих;

  • формирование установки на безопасный образ жизни через соблюдение правил поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Предметные:

  • знать правила поведения при контакте с незнакомцами;

  • научиться предвидеть опасность;

  • пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми;

  • делать выводы из изученного материала.

Метапредметные:

  • моделирование ситуаций , при которых необходимо сосредоточиться и действовать решительно , чётко;

  • раскрыть необходимость избегать опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.


Ресурсы: презентация «Опасные незнакомцы»,

  • учебник Плешаков А.А.Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2.М.:Просвещение, 2016;

  • Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас». М.:Просвещение, 2016;

  • рисунки детей «Правила безопасного поведения на водоёмах», «Ядовитые грибы и ягоды»;

  • мультфильм «Волк и семеро козлят»

  • эмблемы-самооценки (смайлики);

  • таблички с номерами служб;

  • памятка.







Формы работы: фронтальная , групповая, индивидуальная, работа в парах.



Этапы урока

Методы и приёмы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока

Словесный

Ребята,сегодня на уроке у нас гости –Ваши родители!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Приветствование родителей.

Коммукативные, Личностные УУД

2.Проверка домашнего задания

Словесный.

Беседа, рассказ, диалог.

Давайте вспомними и расскажим о чём вы говорили на предыдущем уроке. Молодцы, на прошлом уроке мы говорили о здоровье и безопасности. Давайте вспомним, что новогомы узнали.

РАБОТА В ГРУППАХ

Итак, работаем группами: 1 группа перечислит нам правила безопасности поведения на водоёме, используя в помощь рисунки(дети располагают рисунки на доске); 2 группа-назовёт нам ядовитые ягоды и грибы, используя рисунки(дети располагают рисунки на доске);

3 группа- перечислит правила поведения при встрече с жалящими насекомыми. К доске выходит 1группа ; 2группа; 3группа(поочерёдно).

Молодцы, ребята! Родители много нового,наверно, узнали из ваших рассказов.

Дети называют тему прошлого урока.

Дети перечисляют опасности.

1.Какие правила поведения на водоёме вы знаете?

2.Какое правило сбора ягод и грибов является самым главным?

3.Можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения?

4.Какие насекомые могут нас ужалить?

5. В каких случаях пчёлы нападают на человека?


.


Р: положительно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.


3.Работа над новым материалом.

Словесный: беседа, постановка темы и целей урока.

УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

Сегодня мы продолжим разговор о безопасности. Мы с вами живём не на острове, а в обычном городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению,

не все люди желают нам добра.

Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.

-Какие сказки вы знаете,где нарушение правил привело к печальным последствиям? «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева».

Учитель показывает кадры из мультфильма «Волк и семеро козлят»(начало сказки, где козлята не впустили волка).

Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

-Ребята, кто понял из моего предисловия, какая тема нашего урока? (Опасные незнакомцы)

-Кто такой незнакомец? (Человек, которого не знаете вы и ваши родители и этот человек может быть опасным).

-Какие цели мы поставим с вами перед собой на уроке? (Узнать, кто такие незнакомцы и как себя вести при встрече с ними. Составим памятку.)


Вступать в диалог с учителем, извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма и выдвигают предположения

-Почему козлята не впустили волка?








Формулировать тему и цели урока.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.


4.Усвоение новых знаний









Создание проблемы.

Практичес-

кая работа со слайда-ми

презентаци.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (ФРОНТАЛЬНО)

Во всём мире специально для детей придумали памятку-как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.

Коротко она называется Правилом четырёх «НЕ»

«НЕ разговаривай…

«НЕ принимай…

«НЕ играй..

«НЕ гуляй…

-Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить проблему?

-Я думаю, что вы сможете это сделать, после того, как попробуем разобраться в различных стуациях при встрече с незнакомыми людьми.

Ребята, откройте учебники на стр.30, рассмотрите рисунки и скажите чем они похожи? (Действие происходит на улице, ребёнку угрожает опасность).

РАБОТА В ГРУППАХ

Сейчас вы поработаете в группах:1 группа будет работать со слайдами1-3; 2 группа со слайдом 4-6; 3 группа со слайдом 7-9.Ваша задача описать ситуацию и рассказать как вести себя в подобных ситуациях, на работу вам отводится 3 минуты. За полный аргументированный ответ у вас будет возможность оценить ваш ответ и получить соответствующий смайлик.

Ребята, закончили работу в группах.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

Вступать в беседу, отвечать на вопросы, выполнять задание в группах.






-Нет. Потому что нам недостаточно знаний.







Выполняются задания в группах, проводится самопроверка и взаимопроверка.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

5.Разминка


Выполнение музыкальной разминки.

Выполнять разминку вместе с учителем.


6.Закрепление полученных знаний

Практичес-кий: выполне-ние задания в группах

УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

Ребята, опасность нас подстерегать может не только на улице, но и когда мы находимся дома. На стр.31 вам показаны такие рисунки. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, как себя нужно вести, если вы одни дома и вас настигла такая опасность?

(Никому не открывать дверь. Не сообщать, что дома нет взрослых. Не признаваться, что в квартире нет телефона, если его действительно нет. Звонить родителям или по номеру 02.)

РАБОТА С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ

Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.21 давайте выполним с вами №1.

Что нужно делать, если незнакомый человек пытается силой увести или утащить тебя куда-то? Выбери и подчеркни верные ответы.

Идти с ним.

Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться ногами.

Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!»

Вежливо просить отпустить тебя.

РАБОТА В ГРУППАХ

Ребята, сейчас вы поработаете в группах, каждая группа это ряд.1 ряд будет разбирать ситуацию на стр.32-33; 2 ряд ситуацию на стр.34-35; 3 ряд ситуацию со слайда.(На слайде:

Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь, что перед дверью стоит незнакомый человек. На вопрос: «Кто там?»- последовал ответ: «откройте милиция». Как ты поступишь?)


Сейчас я вам даю 3 минутки на прочтение ситуации и составление памятки, которую вы запишите в рабочую тетрадь на стр.21 №2.Заранее выберите 1 представителя от группы, который будет защищать вашу команду.


Итак, представители групп выходите к доске, прочитайте нам составленные вашими группами памятки. Молодцы ребята, вы хорошие лидеры и заработали сегодня пятёрки.










Выполняются задания в группах, проводится самопроверка и взаимопроверка.


















Выполнять задание;

анализировать работу друг друга.


Ответы детей

- Мальчик вступил в разговор с незнакомцем, стал отвечать на вопросы.

- Мальчик догадался кто был за дверью, вспомнил про телефон и сказал, что может позвонить в разные службы:

01, 02, 03.

01 – ПОЖАРНЫЕ

02- ПОЛИЦИЯ

03-СКОРАЯ ПОМОЩЬ

04-ГАЗОВАЯ СЛУЖБА

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;













К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Подведение итогов

Словесный:ответы на вопросы

Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока? А достигли ли мы их? Ребята, давайте ещё раз прочитаем памятку и закрепим наши знания.

Памятка.

  1. Разговаривать только со знакомыми.

  2. Не называй свой домашний адрес и № квартиры посторонним людям.

  3. Никому не называй номер своего телефона.

  4. Не открывать дверь незнакомому человеку.

  5. Не оставлять ключ от квартиры в «потайном» месте.

  6. Не вешай ключ от квартиры себе на шею.

  7. Если потерял ключ- немедленно сообщи об этом родителям.

  8. Никогда не хвастайся новыми покупками ни в доме, ни во дворе, ни в школе.

  9. Запомни номер полиции:02)

Детям раздаются карточки и памятка.


Отвечать на вопросы.

Л:Владеть общим приёмом решения задач.

П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

8.Д/з


Ребята, откройте свои дневники и запишите д/з. Откройте указанную страницу и посмотрите на задание, кому не понятно как его выполнять, поднимите руку я объясню.

Записывать д/з


9.Рефлексия


Ребята, возьмите в руки пожалуйста наши помошники – фонарики. Покажите зелёный фонарик те, кто узнал новое для себя и сможет это рассказать другим.

Поднимите красный фонарик, кому необходимо ещё дополнить знания.Ребята, вы все сегодня хорошо поработали , было приятно с вами работать. Урок окончен.


Выполнять действия с фонариками по заданию учителя.




Прощание с гостями.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru