В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

СУПЕРАКЦИЯ! –50% на любые программы, курсы, вебинары. Только 22-24 октября. Подробнее

Планирование воспитательной работы по трудовому воспитанию и профориентации в интернатных учреждениях










Планирование воспитательной работы по трудовому воспитанию и профориентации в интернатных учреждениях


Составители:

Ворончихина Марина Геннадьевна заместитель директора по воспитательной работе

ГКОУ «Красноисетская школа-интернат»

Курганская область

Соавторы:

Софич О.П. зам.дир.по ВР

Деткова С.А. зам.дир.по ВР

Жеренкова С.А. зам.дир.по ВР

Бурдин Ю.В. зам.дир.по ВР












План воспитательной работы образовательной организации по трудовому воспитанию и профориентации


Цель:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

- выработка у школьников сознательного отношения к труду, содействие профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.


Задачи:

- Сформировать у учащихся положительное отношение к труду;

- Изучить разнообразные профессии востребованные на рынке труда;

- Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

- Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

- Научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

- Оказать психолого-педагогическую помощь ученикам в выборе профессиональной деятельности с учетом запросов рынка труда и личности

- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей

- Оказывать методическую помощь педагогам в профориентационной деятельности и трудовом воспитании, повышать творческую активность


Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Планируемый результат

1. Информационно-аналитическая деятельность (профпросвещение)

|Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов

Октябрь

Социальный педагог

Дальнейшее обучение выпускников в различных учебных заведениях. Создание банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников.

Оформление информационного стенда по профориентации с информацией:

- возможности временного трудоустройства несовершеннолетних;

  • потребности рынка труда;

  • профессиограммы (описание профессий);

  • справочники об учебных заведениях;

- методические материалы по вопросам профориентации для педагогических работников

Сентябрь (с ежемесячным обновлением)

Социальный педагог. Педагог-организатор

Информированность обучающихся и родителей

Освещение достижений учащихся и вопросов профориентации на школьном сайте (в школьной газете)

Постоянно

Заместитель директора по УР, модератор сайта.

Информированность обучающихся и родителей

Информирование участников образовательного процесса об электронных информационных ресурсов и проектами (Профориентационный сайт Курганской области)

Постоянно

Заместитель директора по ВР, УР, классный руководитель

Информированность обучающихся и родителей

Проведение социологического опроса выпускников учреждения с целью выявления профессиональных намерений и их реализации

Сентябрь

Зам. директора по BP, педагог-психолог

Выявление сферы профессиональных интересов и предпочтений выпускников

Выявление учащихся, неопределившихся с выбором профессии

В течение года

Кл. руководители, педагог-психолог

Разработка индивидуальных воспитательных программ по трудовому воспитанию и профориентации

Внедрение в практику работы индивидуальных воспитательных программ по трудовому воспитанию и профориентации

В течение года

Зам. директора по BP, классные руководители, воспитатели, педагог-психолог

Выявление сферы профессиональных интересов и предпочтений выпускников

Совместная работа с районными (областными) внешкольными учреждениями по развитию профессиональных интересов и склонностей

Постоянно

Соц. педагог школы, специалисты внешколь- ных учреждений

Ознакомление с существующими профессиями и осознание своих возможностей

Анализ работы по трудовому воспитанию и профориентационой деятельности

Май-июнь

Администрация школы

Профессиональное самоопределение

2.Организационно-методическая работа

Формирование нормативно-правовой базы по трудовому воспитанию и профориентации

Август-май

Администрация школы

Нормативно-правовая база по трудовому воспитанию и профориентации

Подготовка планов работы педагогов по профориентации на следующий учебный год

Май-июнь

Зам. директора по BP

Реализация плана работы по профориентации на учебный год

Организация внеурочной деятельности по трудовому воспитанию и профориентации

Сентябрь-май

Зам. директора по BP

Реализация плана работы по профориентации на учебный год

Подготовка планов социального взаимодействия с заинтересованными организациями, внешкольными учреждениями, профессиональными учебными заведениями.

Май-июнь

Зам. директора по BP

Реализация планов социального взаимодействия

Проведение дней и недель профориентации

В течение года

Зам. директора по BP, классные руководители

Знакомство с разнообразными профессиями, востребованными на рынке труда

Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение выставок в школьной библиотеке, пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.

Ежемесячно

Библиотекарь

Знакомство с разнообразными профессиями, востребованными на рынке труда

Оказание методической помощи педагогам в профориентационной деятельности (рекомендации, консультации, семинары, работа целевых групп, педагогических клубов, педсоветы и др.)

Постоянно

Зам. директора по BP, УР

Подготовка методических материалов по профориентации (памяток, бюллетеней) для классных руководителей и родителей

3. Работа с родителями

Проведение родительских лекториев профориентационной тематики

1 раз в

год

Администрация школ

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации

Постоянно

Педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии

1 раз в четверть

Классные руководители

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Проведение анкетирования родителей с целью выявления их отношения к выбору профиля и обучения профессии детьми

Ежегодно

Администрация школ

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Привлечение родителей к участию в профориентационной работе школы с учащимися (экскурсии, профессиографические встречи, руководство кружками по интересам)

Постоянно

Классные руководители, соц. педагог

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Обобщение и пропаганда лучшего опыта воспитания в семье по подготовке детей к сознательному выбору профессии

1 раз в

год

Администрация школы

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

4. Работа с учащимися

Реализация учебного плана, профориентация учащихся на уроках

В соответствии с календарным планированием

Педагоги, зам по УР

Формирование положительного отношения к труду и интереса к профессии

Проведение воспитательных занятий, классных часов, сюжетно-ролевых игр

По программе «Становление»

Социальный педагог, воспитатель, классный руководитель, медицинский работник

Формирование положительного отношения к труду

Организация экскурсий профориентационной направленности

По плану социального взаимодействия

Социальный педагог, воспитатель, классный руководитель.

Получение практических знаний о работе данных учреждений

Временное трудоустройство будущих выпускников через Центр занятости (во внеурочное время)

С 14 летнего возраста

Социальный педагог, юрист, специалист Центра занятости

Формирование трудовых умений и уважения к трудовой деятельности

Проведение тренинговых занятий

По плану работы педагога-психолога

Педагог-психолог.

Формирование ценностного отношения к себе и окружающим

Проведение комплекса диагностических мероприятий, включая электронное тестирование

Сентябрь, январь

Педагог-психолог, социальный педагог, специалисты Центра занятости.

Выявление сферы профессиональных интересов и предпочтений выпускников

Организация встреч с представителями разных профессий

Два раза в год

Социальный педагог

Расширение кругозора и ознакомление с миром профессий

Посещение профориентационных мероприятий (День старшеклассника, День открытых дверей, профпробы и др.)

По планам социальных партнеров

Социальный педагог

Расширение кругозора и ознакомление с миром профессий

Участие в конкурсах различного уровня профессиональной направленности

По планам организаторов конкурсов

Учителя технологии, педагоги доп. образования, зам. директора по BP, УР, педагог-организатор

Повышение мотивации к трудовой деятельности

Реализация индивидуальных воспитательных программ по трудовому воспитанию и профориентации

В течение года

Зам. директора по BP, классные руководители, воспитатели, педагог-психолог

Профессиональное самоопределение

Ознакомление с нормативно-правовыми документами

Раз в месяц

Социальный педагог, юрист.

Повышение правовой грамотности и воспитание уважения к закону

Психопрофилактика экзаменационного стресса

Май

Педагог-психолог

Снятие эмоционального напряжения

Обследование учащихся выпускных классов на ПМПК

По согласованию с ПМПК

Классный руководитель, педагог

Получение рекомендаций о возможности дальнейшего обучения



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru