В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Досуг в старшей группе Тема: « Родной свой край люби и знай!»


Титульный лист

фамилия, имя, отчество автора: Зубова Эльвира Николаевна

  • квалификационная категория : первая

  • место проживания: город Мценск Орловской области

  • название учебного заведения: МБДОУ города Мценска детский сад №4

  • программа : «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией: В.Е.Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой

  • Номинация :  «Юный краевед»



  • тема для материалов типа «Мероприятие"

  • продолжительность мероприятия: 30 минут

































Досуг в старшей группе

по образовательной области

« Социально – коммуникативное развитие»

Цель

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему краю, городу.

Программные задачи

Образовательные:

Знакомить детей с историей родного города.

Систематизировать и обобщить знания детей о городе, и его символике: флаге, гербе.

Формировать представления детей о народных промыслах Орловского края.

Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к своему городу и родному краю.

Развивать у дошкольников воображение, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой край и город.

Воспитывать патриотическое и гражданское чувство, интерес к народному творчеству.

Коррекционные:

Развивать речевую выразительность, общие познавательные способности детей.

Развивать зрительное восприятие, зрительное мышление.

Оборудование

Мультимедийное оборудование: экран, проектор; изображение и фотографии города, изображения гербов, флагов городов, календари с достопримечательностями города Мценска, магнитные доски -2, сердечко.

Предварительная работа

Беседы о городе и родном крае, о символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о родном крае, городе. Рассматривание цветных иллюстраций, открыток, фотографий. Экскурсия в городской музей.

Интеграция ОО

ПР,РР, СКР, ХЭР.



Методы, используемые на каждом этапе.

Этапы досуга.


Словесный

(беседа)

Мультимедия




Ориентировочный

( организационный момент)

Дети входят под музыку, идут змейкой через зал и садятся на места.

Выходят ведущие. Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Сегодняшний праздник мы посвятим Орловскому краю и нашему любимому городу Мценску.







Наглядный

Беседа с детьми





























Словесный

Беседа,

Рассказ педагога.



































Словесный

















Наглядный

Беседа

Игровой

















Мультимедиа

Словесный











Игровой



























Словесный


















Наглядный

Мультимедиа

Беседа

Рассказ педагога



























Мотивационный

Все стихи, песни и рассказы, которые вы сегодня услышите, - это признание в любви нашей "малой родине" о которой вы сегодня узнаете немного больше.

Ведущий: Мы живем с вами в большой, могучей стране – России.

В самой середине России находится Орловский край.

А в нем есть милый сердцу уголок – Наш Мценск.

Ведущий: Давайте мы с вами посмотрим, какой же он красивый, наш любимый край!


1. Заставка со стихами о Мценске

- Видеоматериал с песней Ю. Антонова

- Чтение стихотворения

Ведущий: Пойдём в мой край,

В поля, в луга Орловщины,

Нигде я лучше края не встречал.

Я тут на « ты» с любовью с ручьём о рощей,

Тут для меня

Начало всех начал.

Ведущий: Пойдём в мой край,

Где первоцветы вешние.

Весною по – особому цветут.

Тут сказки ты узнаешь

Только здешние,

« Матаню» нашу встретишь

Только тут.



Практический.

История города

Ведущий: У каждого города есть своя история, свое прошлое и настоящее.

Ведущий: Вот и у нашего города есть своя история. Послушайте, я вам её расскажу.

Давным - давно, в 1146 году в районе горы Самород ( сл.№1 так гора Самород выглядела раньше, сл. №2 а так сейчас) стали поселяться люди, и образовали на ней небольшой город, и назвали его Мценском.

Ребята! А вы знаете почему наш город назвали Мценском? (ответы детей). Тогда послушайте.

Ведущий1. Существуют две истории. 1-я. Раньше люди селились на берегах рек. Вот и у нас протекала река, которая называлась Мецна. Это сейчас она маленькая. А раньше была большая и полноводная. Поэтому первые поселенцы, жившие на берегу реки Мецна, назвали город Мценском, в честь этой реки. Возможно наш город получил свое имя от реки Мецна.

Ведущий 2.

А вот и вторая история. Возможно, само название города Мценска происходит от славянского слова "Мцела", что означает пчела. Дело в том , что вокруг Мценска было много лесов с богатыми бортными угодьями, т.е. такие места, где специально разводили пчел и собирали огромное количество вкусного и душистого меда. И от слова "Мцела" (т.е. пчела) пошло название нашего города Мценска.

А сейчас наш город стал большим и современным. В нем есть и Ледовый Дворец и Дворец культуры.

Ведущий: Дети очень любят свой город и подготовили о нём стихи.

1. Есть уголок в Росси,

А в этом уголке

Город стоит красивый

На маленькой реке.


2. Здесь воздух чистый, как роса,

И солнца яркий свет.

Родней и ближе уголка

На свете больше нет.


3. И время пусть оставит след,

Изменит город сей,

Но будет вечно жить любовь

К нему в душе моей.


Ведущий: Молодцы дети! Какие красивые стихотворения вы подготовили.

3. Символика города

Ведущий: В нашей огромной стране России очень много разных городов и у каждого есть своя символика, которая отличает их друг от друга. Что же это за символика?

Дети: герб и флаг.

Ведущий: Вот и у нашего города есть свой герб. А вы помните как выглядит герб Мценска?

Игра "найди герб своего города" ( дети находят герб своего города среди гербов других городов).

Ведущий: Расскажите, что на нем изображено? Что герб нашего города обозначает?

Ведущий: Есть у нашего города и свой флаг. Вы его хорошо знаете.

Игра " Найди флаг города" и рассказать что на нем изображено. Ведущий: Итог: Молодцы дети! Вы хорошо знаете символику нашего города.

Ведущий: А знаете ли вы хорошо свой любимый город? Сейчас проверим.

4. Викторина

Мы должны хорошо знать свой город, ведь в нем мы родились и выросли.

1. Исторические места города.

2. Памятники города,

3. Мемориалы посвященные ВОВ.

4. Наш сади и как называется улица, на которой он находится.

Итог по викторине:


5. Игра "Передай сердечко и скажи словечко"

Дети подбирают добрые и ласковые слова о любимом городе и передают друг другу по цепочке сердечко.

Дети: мой город светлый, чистый. милый, родной.....



Выход мальчика в кепке (хулигана)

Мальчик: Какой у вас чистый и красивый город. А я люблю везде сорить...(высыпает из мешка мусор) и убегает.

Ведущий: Что же нам делать? Как помочь нашему городу?

Дети: В городе необходимо убраться, собрать мусор в мусорные мешки.

(собирают мусор в мешки)

Ведущий: Вы сделали доброе дело и очистили город от мусора. Молодцы!

6.Песня о Мценске (дети становятся полукругом)


7. Стихи о городе.

1. Мценск мой - любимый город.

Ты славен красотой своей.

Зеленые леса, поля!

Что может сердцу быть милей.


2. Зеленая трава - богатая природа,

А серебристый цвет - как символ чистоты!

Пусть город мой растет и крепнет!

Пусть строятся дома и пусть смеются дети!

Пусть счастье и благополучие в нем царит!


3. Ты - жемчужина области всей.

Городок наш, уютный и милый.

Сколько радости и теплоты,

А веселья сколько здесь было?!

Дети садятся на стульчики.


8. Переход На Орловский край.

Ведущий: Наш город Мценск является одним из крупнейших городов Орловской Области ( ты жемчужина области всей)


Народные промыслы Орловщины.

Ведущий: К нам в гости пришла очень интересная гостья. Это тетушка Лукерья.

Лукерья: Здравствуйте дети и взрослые.

Ведущий: Какая ты Лукерья нарядная. Посмотрите, какая на ней старинная одежда. Так одевались люди в старину.

Лукерья: Пришла я к вам дети не просто так, а хочу вам поведать о чудесах края нашего любимого - народных промыслах, что прославили нас на всю земля Русскую.

Рассказ Лукерьи о народных промыслах сопровождается слайд - шоу.

Лукерья: Итог по народным промыслам.


9.Танец ( рассказ музыкального руководителя)

Ведущий: Наш народ умел хорошо поработать , а вечерами все собирались возле домов пели, плясали и веселились.

Танец "Орловская мотаня".


10.Работа с родителями.

В группе мы провели конкурс на лучшую частушку, составленную родителями. Выступления родителей, которые победили в групповом конкурсе частушек


Словесный

Беседа





Рефлексивно – оценочный

Итог: Вот и закончился наш праздник которому мы посвятили нашему родному краю, городу.

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше всего запомнилось?

Ведущий: мы хотим чтобы вы запомнили сегодняшний праздник. И в вашем сердце остались любовь и нежность к своей "малой родине"

На память мы вам дарим календари с изображением нашего любимого города.


Используемая литература

1.Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007.

2.А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001.

3.Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2007.





Литература художественного содержания:

«Сказки Орловской Губернии»,

В.М Александров «В центре России»,

В.П Паслов«Раздумья у родника» орловские народные напевы,

А.В. Радионов «Мценский край»





























Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru