В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
Эльвира Зубова Войдите для скачивания файлов


Титульный лист

фамилия, имя, отчество автора: Зубова Эльвира Николаевна

  • квалификационная категория : первая

  • место проживания: город Мценск Орловской области

  • название учебного заведения: МБДОУ города Мценска детский сад №4

  • программа : «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией: В.Е.Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой

  • Номинация :  «Юный краевед»



  • тема для материалов типа «Мероприятие"

  • продолжительность мероприятия: 30 минут

































Досуг в старшей группе

по образовательной области

« Социально – коммуникативное развитие»

Цель

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему краю, городу.

Программные задачи

Образовательные:

Знакомить детей с историей родного города.

Систематизировать и обобщить знания детей о городе, и его символике: флаге, гербе.

Формировать представления детей о народных промыслах Орловского края.

Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к своему городу и родному краю.

Развивать у дошкольников воображение, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой край и город.

Воспитывать патриотическое и гражданское чувство, интерес к народному творчеству.

Коррекционные:

Развивать речевую выразительность, общие познавательные способности детей.

Развивать зрительное восприятие, зрительное мышление.

Оборудование

Мультимедийное оборудование: экран, проектор; изображение и фотографии города, изображения гербов, флагов городов, календари с достопримечательностями города Мценска, магнитные доски -2, сердечко.

Предварительная работа

Беседы о городе и родном крае, о символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о родном крае, городе. Рассматривание цветных иллюстраций, открыток, фотографий. Экскурсия в городской музей.

Интеграция ОО

ПР,РР, СКР, ХЭР.



Методы, используемые на каждом этапе.

Этапы досуга.


Словесный

(беседа)

Мультимедия




Ориентировочный

( организационный момент)

Дети входят под музыку, идут змейкой через зал и садятся на места.

Выходят ведущие. Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Сегодняшний праздник мы посвятим Орловскому краю и нашему любимому городу Мценску.







Наглядный

Беседа с детьми





























Словесный

Беседа,

Рассказ педагога.



































Словесный

















Наглядный

Беседа

Игровой

















Мультимедиа

Словесный











Игровой



























Словесный


















Наглядный

Мультимедиа

Беседа

Рассказ педагога



























Мотивационный

Все стихи, песни и рассказы, которые вы сегодня услышите, - это признание в любви нашей "малой родине" о которой вы сегодня узнаете немного больше.

Ведущий: Мы живем с вами в большой, могучей стране – России.

В самой середине России находится Орловский край.

А в нем есть милый сердцу уголок – Наш Мценск.

Ведущий: Давайте мы с вами посмотрим, какой же он красивый, наш любимый край!


1. Заставка со стихами о Мценске

- Видеоматериал с песней Ю. Антонова

- Чтение стихотворения

Ведущий: Пойдём в мой край,

В поля, в луга Орловщины,

Нигде я лучше края не встречал.

Я тут на « ты» с любовью с ручьём о рощей,

Тут для меня

Начало всех начал.

Ведущий: Пойдём в мой край,

Где первоцветы вешние.

Весною по – особому цветут.

Тут сказки ты узнаешь

Только здешние,

« Матаню» нашу встретишь

Только тут.



Практический.

История города

Ведущий: У каждого города есть своя история, свое прошлое и настоящее.

Ведущий: Вот и у нашего города есть своя история. Послушайте, я вам её расскажу.

Давным - давно, в 1146 году в районе горы Самород ( сл.№1 так гора Самород выглядела раньше, сл. №2 а так сейчас) стали поселяться люди, и образовали на ней небольшой город, и назвали его Мценском.

Ребята! А вы знаете почему наш город назвали Мценском? (ответы детей). Тогда послушайте.

Ведущий1. Существуют две истории. 1-я. Раньше люди селились на берегах рек. Вот и у нас протекала река, которая называлась Мецна. Это сейчас она маленькая. А раньше была большая и полноводная. Поэтому первые поселенцы, жившие на берегу реки Мецна, назвали город Мценском, в честь этой реки. Возможно наш город получил свое имя от реки Мецна.

Ведущий 2.

А вот и вторая история. Возможно, само название города Мценска происходит от славянского слова "Мцела", что означает пчела. Дело в том , что вокруг Мценска было много лесов с богатыми бортными угодьями, т.е. такие места, где специально разводили пчел и собирали огромное количество вкусного и душистого меда. И от слова "Мцела" (т.е. пчела) пошло название нашего города Мценска.

А сейчас наш город стал большим и современным. В нем есть и Ледовый Дворец и Дворец культуры.

Ведущий: Дети очень любят свой город и подготовили о нём стихи.

1. Есть уголок в Росси,

А в этом уголке

Город стоит красивый

На маленькой реке.


2. Здесь воздух чистый, как роса,

И солнца яркий свет.

Родней и ближе уголка

На свете больше нет.


3. И время пусть оставит след,

Изменит город сей,

Но будет вечно жить любовь

К нему в душе моей.


Ведущий: Молодцы дети! Какие красивые стихотворения вы подготовили.

3. Символика города

Ведущий: В нашей огромной стране России очень много разных городов и у каждого есть своя символика, которая отличает их друг от друга. Что же это за символика?

Дети: герб и флаг.

Ведущий: Вот и у нашего города есть свой герб. А вы помните как выглядит герб Мценска?

Игра "найди герб своего города" ( дети находят герб своего города среди гербов других городов).

Ведущий: Расскажите, что на нем изображено? Что герб нашего города обозначает?

Ведущий: Есть у нашего города и свой флаг. Вы его хорошо знаете.

Игра " Найди флаг города" и рассказать что на нем изображено. Ведущий: Итог: Молодцы дети! Вы хорошо знаете символику нашего города.

Ведущий: А знаете ли вы хорошо свой любимый город? Сейчас проверим.

4. Викторина

Мы должны хорошо знать свой город, ведь в нем мы родились и выросли.

1. Исторические места города.

2. Памятники города,

3. Мемориалы посвященные ВОВ.

4. Наш сади и как называется улица, на которой он находится.

Итог по викторине:


5. Игра "Передай сердечко и скажи словечко"

Дети подбирают добрые и ласковые слова о любимом городе и передают друг другу по цепочке сердечко.

Дети: мой город светлый, чистый. милый, родной.....



Выход мальчика в кепке (хулигана)

Мальчик: Какой у вас чистый и красивый город. А я люблю везде сорить...(высыпает из мешка мусор) и убегает.

Ведущий: Что же нам делать? Как помочь нашему городу?

Дети: В городе необходимо убраться, собрать мусор в мусорные мешки.

(собирают мусор в мешки)

Ведущий: Вы сделали доброе дело и очистили город от мусора. Молодцы!

6.Песня о Мценске (дети становятся полукругом)


7. Стихи о городе.

1. Мценск мой - любимый город.

Ты славен красотой своей.

Зеленые леса, поля!

Что может сердцу быть милей.


2. Зеленая трава - богатая природа,

А серебристый цвет - как символ чистоты!

Пусть город мой растет и крепнет!

Пусть строятся дома и пусть смеются дети!

Пусть счастье и благополучие в нем царит!


3. Ты - жемчужина области всей.

Городок наш, уютный и милый.

Сколько радости и теплоты,

А веселья сколько здесь было?!

Дети садятся на стульчики.


8. Переход На Орловский край.

Ведущий: Наш город Мценск является одним из крупнейших городов Орловской Области ( ты жемчужина области всей)


Народные промыслы Орловщины.

Ведущий: К нам в гости пришла очень интересная гостья. Это тетушка Лукерья.

Лукерья: Здравствуйте дети и взрослые.

Ведущий: Какая ты Лукерья нарядная. Посмотрите, какая на ней старинная одежда. Так одевались люди в старину.

Лукерья: Пришла я к вам дети не просто так, а хочу вам поведать о чудесах края нашего любимого - народных промыслах, что прославили нас на всю земля Русскую.

Рассказ Лукерьи о народных промыслах сопровождается слайд - шоу.

Лукерья: Итог по народным промыслам.


9.Танец ( рассказ музыкального руководителя)

Ведущий: Наш народ умел хорошо поработать , а вечерами все собирались возле домов пели, плясали и веселились.

Танец "Орловская мотаня".


10.Работа с родителями.

В группе мы провели конкурс на лучшую частушку, составленную родителями. Выступления родителей, которые победили в групповом конкурсе частушек


Словесный

Беседа





Рефлексивно – оценочный

Итог: Вот и закончился наш праздник которому мы посвятили нашему родному краю, городу.

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше всего запомнилось?

Ведущий: мы хотим чтобы вы запомнили сегодняшний праздник. И в вашем сердце остались любовь и нежность к своей "малой родине"

На память мы вам дарим календари с изображением нашего любимого города.


Используемая литература

1.Е.Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007.

2.А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001.

3.Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2007.





Литература художественного содержания:

«Сказки Орловской Губернии»,

В.М Александров «В центре России»,

В.П Паслов«Раздумья у родника» орловские народные напевы,

А.В. Радионов «Мценский край»





























Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru