В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

СУПЕРАКЦИЯ! –50% на любые программы, курсы, вебинары. Только 22-24 октября. Подробнее

Сценарий праздника "Осенняя сказка о глупом Зайчонке"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Конспект сценария праздника «Осенняя сказка о глупом Зайчонке»

с. Мирный, Тайшетский район, Иркутская область

воспитатель (I кв.категория): А.В. Чувашова

Цель: Формировать стремление активно участвовать в празднике, закрепление знаний о времени года – осень на основе музыкального материала: песен, танцев, музыкальных игр.

Задачи: Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку, игры мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей. Формировать потребность творчески проводить время в социально значимых целях. Развивать чувство сопричастности к праздникам.

Дети заходят зал под веселую музыку.

Ход праздника:

Ведущий (обращается к залу):

Добрый вечер,

Гости званые и желанные!

Люди старые и молодые!

Женатые и холостые!

Милости просим

На осенние посиделки!

Всех приглашаем!

Душевно встречаем!

Ведущий (обращается к детям старшей разновозрастной группы):

Проходите, детвора!

Вам построиться пора.

Прошу вас, подтянитесь

И скорее улыбнитесь!

Праздник начинать пора.

Будет весело, друзья!

Загадаю я загадку,

Дайте на нее отгадку:

Убрали урожай с полей,

Солнце прячется быстрей,

Дождь все чаще поливает.

И когда это бывает? Дети: (осенью)

Стихотворение «Матушка природа» Андрей Усачёв (Егор и Стас)

У матушки Природы весь год дела, дела…

Хотя в ее-то годы и отдохнуть могла!

По расписанью строго живет она давно:

Хоть времени немного, а дел полным-полно.

Черпнет воды из речки, дождем умоет лес

И солнышко, как печку, растопит средь небес…


А ягоды с грибами! А травы и цветы!

Все нужно ей, как маме, успеть до темноты.

Должна она под Осень устроить листопад,

Помочь березкам сбросить потрепанный наряд.

Собрать картошку с грядок, сжечь листья из садов…

Все привести в порядок до первых холодов.


Ведущий:

ДА! Осень - пора такая,

Время сбора урожая!

В день осенний в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай.

Соберем что? Отгадай!

Давайте будем отгадывать и собирать вот в эту корзину урожай, что лежит на полу у нас.

Загадки об овощах

(на полу разложены картинки с овощами, ребенок, который отгадывает загадку, должен взять картинку и положить ее в корзину на стене прикрепленную)

-Здесь весною было пусто,

Летом выросла. (капуста)

-Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел. (укроп)

-От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

-Из земли- за чуб плутовку!

Тянем сочную. (морковку)

-Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

-Помогает деду внук -

Собирает с грядок. (лук)

-Просит бабушка Федюшку:

Собери ещё. (петрушку)

-И красавец-великан

Тёмно-синий. (баклажан)

-Вот зелёный толстячок -

Крупный, гладкий. (кабачок)

-Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:

-Ребята, а вы любите овощи кушать? А какой самый любимы овощ у …Маши? А у Славы? И т.п.

- А вы знаете в далеком-далеком лесу жил зайчонок, который совсем-совсем не любил есть овощи! Его мама зайчиха ужасно переживала по этому поводу! А почему она переживала, как вы думаете? Мы не только расскажем и покажем историю про эту заячью семью, но и попробуем помочь, объяснить зайчонку как важно для здоровья кушать овощи и фрукты!

Инсценировка «Сказка о глупом зайчонке»

Ведущий: «Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.  

(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).

Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.

Зайчонок. Что в корзине у тебя?

Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.

Осень щедрою рукою,

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке,

Выросли загадки….

Что выросло на грядке?

Зайчонок. Овощи выросли на грядке.

Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.

Зайчонок. Не хочу.

Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.

Зайчонок. Не люблю.

Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком). 

Ведущий. Может мы с ребятами сможем Вам помочь, уважаемая мама зайчиха?!

Зайчиха. Помогите! Ну, сил никаких нет! Ничего мой ребенок не понимает!

(В это время выходят «овощи»: дети с коронами на голове и становятся в ряд).

Ведущий:

Вот овощи спор завели на столе.  

Перец.

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Свёкла.

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный ...

Дети: Лук!

Лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка.

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна

И большим, и малым!

Ведущий.

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

Спор давно кончать пора.

Овощи. Все вместе

Спорить бесполезно -

Овощи полезны!

Ведущий. Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас?

Ответы детей:

Морковь содержит витамин А, витамин роста. Свекла – улучшает кровь. Лук и чеснок - борются с микробами и простудами, лечат насморк и кашель. Перец - в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней. Капуста от головной боли, прикладывается на виски, хороша для компрессов при кашле.

Ведущий. В них содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития. Овощи померились и теперь они споют весёлую песенку про осень, а ребята им помогут!

Песня «Как-кап по дорожке» (поют все дети хором)

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.


Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Ведущий:

Зайка, вот видишь, наши дети потому такие голосистые, что каждый день овощи и фрукты кушают! А ещё предлагаю сценку посмотреть, как одна очень хорошая хозяйка из овощей готовит очень полезный и сытный суп!

Сценка «Овощная сказка-Хозяйка однажды с базара пришла»

(под музыкальное сопровождение девочка в образе хозяйки выполняет действия по тексту сказки)

Ведущий:

Но суп можно сварить не только из овощей, а из грибов! И самый раз такой суп варить осенью! Почему? Правильно! Осенью вырастают грибы! Давайте расскажем хором, все вместе стихотворение о том, как ходит бабка за дубами, хочет сварить суп с грибами!

Стихотворение «По базару гриб ходил»

(все дети рассказывают хором)

По базару гриб ходил, деткам шапок накупил.

Детки встали на носочки, чтоб их видели в лесочке.

Говорит отец: «Грибки, не вставайте на носки! Спрячьте шапки под листки!

Ходит бабка за дубами, попадете в суп с грибами!»


Зайчиха:

Ну, что сынок, зайчонок мой, может тебе суп с грибами сварить! Будешь есть?

Зайчонок: Нет – нет – нет!!! Давай лучше овощи, но мне сначала нужно их запомнить!

- Ребята, помогите мне запомнить овощи! Мне в школе дали домашнее задание - карточки «Какого цвета овощ». Я вам карточки раздам, а вы определите, что это за овощ и какого он цвета.

(проводится дидактическая игра «Какого цвета овощ»)

Зайчонок: Спасибо, ребята! Теперь я все понял! Помидор и перец красные, лук и репка желтые, чеснок – белый! Все понял! Всё запомню!

Ведущий. Хорошо вы позанимались! А давайте теперь мы отдохнем! Станцуем осенний танец с листочками!

Танец с листочками (под мелодию «Осенняя сказка» А.Олейниковой)

Ведущий. Вот какие красивые осенние листочки к нам из лесу прилетели! А вы помните, как мы с вами в лес на экскурсию ходили? Давайте все вместе выйдем и вспомним, кого мы там с вами видели! И расскажем об это нашим гостям!

Песня с инсценировкой «Мы в лесу гуляли»

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали.

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком.


Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали,

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.


Мы в лесу гуляли, мишку повстречали,

Мишку косолапого, бурого, мохнатого.


Мы в лесу гуляли, волка повстречали,

Ножками затопали и волка испугали.

Зайчиха. Вот, ребята, вы волка испугали, а я волка испугалась, когда с базара шла! Да так, что вся фасоль в корзине перемешалась! Помогите разобрать фасоль, пожалуйста!

Ведущий. Ребята, поможем Зайчихе? Конечно, тем более, что наши дети не только это умеют делать, им еще это очень нравится!

Игра-соревнование «Кто быстрее разберет фасоль»

Ведущий. Зайчиха, мы помогли разобрать тебе фасоль!

Зайчиха. Спасибо ребята за помощь. А мы с зайчонком, пока вы работали, трудились, приготовили для вас угощение! Это сок из фруктов! Пейте, угощайтесь!

(зайчиха с зайчонком угощают детей соком в стаканах)

Ведущий. Горлышко соком смочили, и наши девчонки заголосили! Частушки – веселушки!

Исполняются частушки

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть.

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

 

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.



Зайчонок: Спасибо, ребята! Я все теперь понял и уяснил! Обязательно буду теперь кушать овощи и фрукты! (Рассказывает наизусть стих «Ешьте овощи и фрукты!»)

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.


Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!


- До свидания, ребята, до свидания, уважаемые гости! Крепкого вам всем здоровья! А нам пора!

(зайчиха с зайчонком уходят)

Ведущий.

И нам тоже пора заканчивать эту сказку «о глупом зайчонке», ведь он теперь с вашей помощью, ребята, стал умным! Он понял, что овощи очень полезны для здоровья и важны для роста, и обязательно будет есть все, что приготовит ему мама. И хочется сказать спасибо за это также Осени!

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки:

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье,

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Спасибо всем за внимание, за участие, за добрые улыбки! Всего вам доброго!

Приложение

Игры с залом

«КАРТОШКА»


Предложите родителям проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос родители отвечают: 'Картошка'. Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: 'Что у тебя на этом месте?' (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

Что вы кушали сегодня на обед?

А что вы хотели бы съесть на ужин?

Того, кто часто опаздывает как называют?

Лучший подарок на Новый год?

О чем вы мечтаете ночью?

Как зовут вашу собаку?

Чем играют в футбол?

Галина Ивановна, что у Вас на этом месте?' (показав на нос).


Загадки о времени года.


Когда листочки опадают

И туча закрывает свет

Это все зимой бывает

Я правильно сказала? (нет)

Жара, листва, цветы вокруг

И птички песней шлют привет

Скажи – ка мне, любезный друг

Наверно это осень? (нет)

Мы одеваем шапки, шубы

В метели, снег и холода

А ночью ветер воет в трубах

Бывает летом это? (нет)

Когда вокруг сосульки тают

И ручейком бежит вода

Весной это все бывает

Скажите, правда это? (да)





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru