В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Сценарий праздника "Осенняя сказка о глупом Зайчонке"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Конспект сценария праздника «Осенняя сказка о глупом Зайчонке»

с. Мирный, Тайшетский район, Иркутская область

воспитатель (I кв.категория): А.В. Чувашова

Цель: Формировать стремление активно участвовать в празднике, закрепление знаний о времени года – осень на основе музыкального материала: песен, танцев, музыкальных игр.

Задачи: Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку, игры мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей. Формировать потребность творчески проводить время в социально значимых целях. Развивать чувство сопричастности к праздникам.

Дети заходят зал под веселую музыку.

Ход праздника:

Ведущий (обращается к залу):

Добрый вечер,

Гости званые и желанные!

Люди старые и молодые!

Женатые и холостые!

Милости просим

На осенние посиделки!

Всех приглашаем!

Душевно встречаем!

Ведущий (обращается к детям старшей разновозрастной группы):

Проходите, детвора!

Вам построиться пора.

Прошу вас, подтянитесь

И скорее улыбнитесь!

Праздник начинать пора.

Будет весело, друзья!

Загадаю я загадку,

Дайте на нее отгадку:

Убрали урожай с полей,

Солнце прячется быстрей,

Дождь все чаще поливает.

И когда это бывает? Дети: (осенью)

Стихотворение «Матушка природа» Андрей Усачёв (Егор и Стас)

У матушки Природы весь год дела, дела…

Хотя в ее-то годы и отдохнуть могла!

По расписанью строго живет она давно:

Хоть времени немного, а дел полным-полно.

Черпнет воды из речки, дождем умоет лес

И солнышко, как печку, растопит средь небес…


А ягоды с грибами! А травы и цветы!

Все нужно ей, как маме, успеть до темноты.

Должна она под Осень устроить листопад,

Помочь березкам сбросить потрепанный наряд.

Собрать картошку с грядок, сжечь листья из садов…

Все привести в порядок до первых холодов.


Ведущий:

ДА! Осень - пора такая,

Время сбора урожая!

В день осенний в огород

Собирается народ.

Зрел всё лето урожай.

Соберем что? Отгадай!

Давайте будем отгадывать и собирать вот в эту корзину урожай, что лежит на полу у нас.

Загадки об овощах

(на полу разложены картинки с овощами, ребенок, который отгадывает загадку, должен взять картинку и положить ее в корзину на стене прикрепленную)

-Здесь весною было пусто,

Летом выросла. (капуста)

-Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел. (укроп)

-От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка. (свёкла)

-Из земли- за чуб плутовку!

Тянем сочную. (морковку)

-Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить. (редиску)

-Помогает деду внук -

Собирает с грядок. (лук)

-Просит бабушка Федюшку:

Собери ещё. (петрушку)

-И красавец-великан

Тёмно-синий. (баклажан)

-Вот зелёный толстячок -

Крупный, гладкий. (кабачок)

-Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:

-Ребята, а вы любите овощи кушать? А какой самый любимы овощ у …Маши? А у Славы? И т.п.

- А вы знаете в далеком-далеком лесу жил зайчонок, который совсем-совсем не любил есть овощи! Его мама зайчиха ужасно переживала по этому поводу! А почему она переживала, как вы думаете? Мы не только расскажем и покажем историю про эту заячью семью, но и попробуем помочь, объяснить зайчонку как важно для здоровья кушать овощи и фрукты!

Инсценировка «Сказка о глупом зайчонке»

Ведущий: «Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.  

(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).

Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.

Зайчонок. Что в корзине у тебя?

Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.

Осень щедрою рукою,

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке,

Выросли загадки….

Что выросло на грядке?

Зайчонок. Овощи выросли на грядке.

Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.

Зайчонок. Не хочу.

Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.

Зайчонок. Не люблю.

Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком). 

Ведущий. Может мы с ребятами сможем Вам помочь, уважаемая мама зайчиха?!

Зайчиха. Помогите! Ну, сил никаких нет! Ничего мой ребенок не понимает!

(В это время выходят «овощи»: дети с коронами на голове и становятся в ряд).

Ведущий:

Вот овощи спор завели на столе.  

Перец.

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Свёкла.

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный ...

Дети: Лук!

Лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка.

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна

И большим, и малым!

Ведущий.

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

Спор давно кончать пора.

Овощи. Все вместе

Спорить бесполезно -

Овощи полезны!

Ведущий. Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас?

Ответы детей:

Морковь содержит витамин А, витамин роста. Свекла – улучшает кровь. Лук и чеснок - борются с микробами и простудами, лечат насморк и кашель. Перец - в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней. Капуста от головной боли, прикладывается на виски, хороша для компрессов при кашле.

Ведущий. В них содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития. Овощи померились и теперь они споют весёлую песенку про осень, а ребята им помогут!

Песня «Как-кап по дорожке» (поют все дети хором)

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.


Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Ведущий:

Зайка, вот видишь, наши дети потому такие голосистые, что каждый день овощи и фрукты кушают! А ещё предлагаю сценку посмотреть, как одна очень хорошая хозяйка из овощей готовит очень полезный и сытный суп!

Сценка «Овощная сказка-Хозяйка однажды с базара пришла»

(под музыкальное сопровождение девочка в образе хозяйки выполняет действия по тексту сказки)

Ведущий:

Но суп можно сварить не только из овощей, а из грибов! И самый раз такой суп варить осенью! Почему? Правильно! Осенью вырастают грибы! Давайте расскажем хором, все вместе стихотворение о том, как ходит бабка за дубами, хочет сварить суп с грибами!

Стихотворение «По базару гриб ходил»

(все дети рассказывают хором)

По базару гриб ходил, деткам шапок накупил.

Детки встали на носочки, чтоб их видели в лесочке.

Говорит отец: «Грибки, не вставайте на носки! Спрячьте шапки под листки!

Ходит бабка за дубами, попадете в суп с грибами!»


Зайчиха:

Ну, что сынок, зайчонок мой, может тебе суп с грибами сварить! Будешь есть?

Зайчонок: Нет – нет – нет!!! Давай лучше овощи, но мне сначала нужно их запомнить!

- Ребята, помогите мне запомнить овощи! Мне в школе дали домашнее задание - карточки «Какого цвета овощ». Я вам карточки раздам, а вы определите, что это за овощ и какого он цвета.

(проводится дидактическая игра «Какого цвета овощ»)

Зайчонок: Спасибо, ребята! Теперь я все понял! Помидор и перец красные, лук и репка желтые, чеснок – белый! Все понял! Всё запомню!

Ведущий. Хорошо вы позанимались! А давайте теперь мы отдохнем! Станцуем осенний танец с листочками!

Танец с листочками (под мелодию «Осенняя сказка» А.Олейниковой)

Ведущий. Вот какие красивые осенние листочки к нам из лесу прилетели! А вы помните, как мы с вами в лес на экскурсию ходили? Давайте все вместе выйдем и вспомним, кого мы там с вами видели! И расскажем об это нашим гостям!

Песня с инсценировкой «Мы в лесу гуляли»

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали.

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком.


Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали,

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.


Мы в лесу гуляли, мишку повстречали,

Мишку косолапого, бурого, мохнатого.


Мы в лесу гуляли, волка повстречали,

Ножками затопали и волка испугали.

Зайчиха. Вот, ребята, вы волка испугали, а я волка испугалась, когда с базара шла! Да так, что вся фасоль в корзине перемешалась! Помогите разобрать фасоль, пожалуйста!

Ведущий. Ребята, поможем Зайчихе? Конечно, тем более, что наши дети не только это умеют делать, им еще это очень нравится!

Игра-соревнование «Кто быстрее разберет фасоль»

Ведущий. Зайчиха, мы помогли разобрать тебе фасоль!

Зайчиха. Спасибо ребята за помощь. А мы с зайчонком, пока вы работали, трудились, приготовили для вас угощение! Это сок из фруктов! Пейте, угощайтесь!

(зайчиха с зайчонком угощают детей соком в стаканах)

Ведущий. Горлышко соком смочили, и наши девчонки заголосили! Частушки – веселушки!

Исполняются частушки

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть.

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

 

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.



Зайчонок: Спасибо, ребята! Я все теперь понял и уяснил! Обязательно буду теперь кушать овощи и фрукты! (Рассказывает наизусть стих «Ешьте овощи и фрукты!»)

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.


Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!


- До свидания, ребята, до свидания, уважаемые гости! Крепкого вам всем здоровья! А нам пора!

(зайчиха с зайчонком уходят)

Ведущий.

И нам тоже пора заканчивать эту сказку «о глупом зайчонке», ведь он теперь с вашей помощью, ребята, стал умным! Он понял, что овощи очень полезны для здоровья и важны для роста, и обязательно будет есть все, что приготовит ему мама. И хочется сказать спасибо за это также Осени!

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки:

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье,

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Спасибо всем за внимание, за участие, за добрые улыбки! Всего вам доброго!

Приложение

Игры с залом

«КАРТОШКА»


Предложите родителям проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос родители отвечают: 'Картошка'. Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: 'Что у тебя на этом месте?' (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

Что вы кушали сегодня на обед?

А что вы хотели бы съесть на ужин?

Того, кто часто опаздывает как называют?

Лучший подарок на Новый год?

О чем вы мечтаете ночью?

Как зовут вашу собаку?

Чем играют в футбол?

Галина Ивановна, что у Вас на этом месте?' (показав на нос).


Загадки о времени года.


Когда листочки опадают

И туча закрывает свет

Это все зимой бывает

Я правильно сказала? (нет)

Жара, листва, цветы вокруг

И птички песней шлют привет

Скажи – ка мне, любезный друг

Наверно это осень? (нет)

Мы одеваем шапки, шубы

В метели, снег и холода

А ночью ветер воет в трубах

Бывает летом это? (нет)

Когда вокруг сосульки тают

И ручейком бежит вода

Весной это все бывает

Скажите, правда это? (да)





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru