В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Возможности лингафонного кабинета для повышения компетентности учащихся в различных видах речевой деятельности на примере урока в 5 классе по ФГОС.

Войдите для скачивания файлов

Дорохова Галина Викторовна, высшая категория, г. Норильск, Красноярский край, МБОУ «СШ №39»

английский язык, УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием»

тема «Урок», продолжительность урока: 45 минут, лингафонный кабинет и Smart Board


Возможности лингафонного кабинета

для повышения компетентности учащихся в различных видах речевой деятельности

на примере урока в 5 классе по ФГОС.


Технологическая карта урока


Учебный предмет: английский язык Класс: 5 «А»

Учитель: Дорохова Г.В.

Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием».

Тема урока: Любимое домашнее животное.

Цель урока: Создать условия для организации деятельности учащихся по формированию навыков написания рассказа

о домашнем питомце.

Задачи урока: Учить: а) рассказывать о домашнем питомце, используя план (КУ);

б) вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о домашнем питомце) (КУ);

в) писать короткий рассказ о своем домашнем питомце или о домашнем питомце своего друга (ПУ).

Тип урока: Урок изучения, актуализации и обобщения знаний.

Подход в обучении: мыследеятельностный, дифференцированный.

Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, проблемный диалог, продуктивное чтение.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационно-мотивационный


Цель– настроить на общение на английском языке.


Приветствую учащихся:

Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please!

Лингафонный кабинет (режим «Программа»)

SB ex.47 p.152 Listen and repeat the tongue twister. Mind the sounds.

Провожу семантизацию новых слов: an owl, an oak (картинки), wise-very clever (дефиниция)


Цель - включиться в иноязычное общение.



Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello”





Аудируют с опорой на текст. Слушают и повторяют за диктором. Произносят вместе с диктором.



Читают по строкам по цепочке и переводят.

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог и высказывать свое мнение

2

Постановка учебной задачи

Цель- поставить познавательную задачу и пробудить интерес и мотивацию через создание ситуации успеха.

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока.

Have you got many friends? Who and what can be called your friends?

Why do we need friends?



What friends haven’t we spoken about yet?

Would you like to learn how to tell about your pet?


What do we need to tell a story?

What is the purpose of our lesson?

What do you think what for do we need such skills?


Цель –сформулировать задачу урока.





Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока

parents, grandparents, books, teachers, mates, pets, toys, etc.


to talk, to play, to ask for support| advice, to learn new things, to spend free time


about pets



sure



a plan, vocabulary to describe appearance and character, grammar (Present Simple), etc.

learn how to tell about our pet


it makes you an interesting interlocutor, you can write to your pen-friend, etc.

Личностные – формирование мотивации
Познавательные -определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений
Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным

3

Актуализация и фиксирование затруднения

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

Показываю слайды с изображением домашних животных. What are they?

2.Самостоятельная работа WB ex.14 p.81

Do the crossword puzzle. Find the animals and birds. Circle them.


2.Работа в парах

Организую работу в закрытых парах. Прошу учащихся разделить прилагательные по принципу положительные /отрицательные черты характера (материал для задания на Smart Board и на разрезных карточках с словами) Think for a while what characteristics are positive and what are negative.

3.Мотивация

The most active students will get “stars”. In the end of the lesson we’ll choose the best student.

Цель– повторить названия домашних животных, лексику (черты характера)



Называют животных на слайдах




Работают индивидуально и осуществляют самопроверку по ключу




Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. Одна пара представляет результат работы перед классом


Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других

4

Постановка проблемы

Цель- подвести учащихся к осознанию невозможности решения проблемы на данном этапе.


Who wants to tell us about his pet? No volunteers? Why?




So, what shall you do?

Цель- выявить причины затруднений и наметить план действий по их преодолению.


Отвечают на вопросы учителя

I’m not sure because I don’t know what to say first.

I’m not sure because I don’t know how to start.


to make a plan

Регулятивные – осознание невозможности решения задачи на данном этапе



5



Построение и реализация проекта выхода из затруднения


Цель- помочь учащимся определить способы решения проблемы






What can help us to do it?



You are right! We’ll do some tasks. They’ll help you manage the problem.

Цель- сопоставить способ действия и пути достижения результата и совместно разработать план действий



tasks in our student books; our teacher; we can try to do it together





Коммуникативные – умение сотрудничать в поисках решения проблемы и определять функции участников, способы взаимодействия

Регулятивные – умение сопоставлять способ действия и пути достижения результата

6

Первичное закрепление

Цель - сформировать навыки построения речевого высказывания по теме занятия.


Лингафонный кабинет (режим «Парная работа»)


1) Read in turns the interview about pets. Say what pets these children have got. Match them with the pictures below. SB ex.39 p.151



2) Discuss in pairs the logical structure of the stories




3) See SB ex.45 p.152 and compare the sample/pattern with your suggestions



Цель- приобрести речевые навыки построения связного высказывания.






Читают по очереди короткие сообщения ребят о своих питомцах, пытаются в совместной работе догадаться о ком идет речь и сделать правильный выбор


Обсуждают и находят общие структуры во всех рассказах, прослеживая логику высказывания


Проводят сравнительный анализ своего продукта с эталоном

Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других, умение контролировать и корректировать действия партнера
Регулятивные -  умение производить контроль и оценку своих действий и действий партнера, формирование эмоциональной устойчивости к стрессам и умения адекватно реагировать на замечания партнера
Познавательные -умение построить речевое высказывание и умение извлекать информацию, строить логические цепочки




7

Физкультминутка

Цель- смена учебной деятельности на уроке.


Вызываю всех к доске. Прошу одного ученика провести зарядку.

Lets do exercises. Danil, will you play the role of a teacher? … Thanks.


Цель - сделать двигательный перерыв.

Выполняют упражнения по команде ученика («Утренняя зарядка»)

Регулятивные: организация внимания и самоконтроля

8

Самостоятельная работа

Цель - сформировать навыки построения речевого высказывания по теме занятия.



Лингафонный кабинет (режим «Самоподготовка») Record yourself.

Try to prepare your own story about a real or an imaginary pet.

Цель- приобрести речевые навыки построения связного высказывания с опорой на план и грамматические модели.




Делают запись своего рассказа о питомце

Познавательные -умение действовать по образцу (выстраивать логичный рассказ)
Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление высказывания с опорной схемой)

Личностные – развитие самостоятельности

9

Включение в систему знаний

Цель- расширение освоения в речи форм описания внешности, черт характера, совместной деятельности и развитие навыков монологической речи с использованием изученных ЛЕ.


Формирую умение вести диалог- расспрос.

Лингафонный кабинет (режим «Конференция»)

Let’s think of the questions to learn as much as possible about smb’s pet.



Лингафонный кабинет (режим «Парная работа»)

Прослушиваю пары, фиксирую ошибки


Сильные учащиеся без опоры, слабые пользуются опорами в учебнике или собственными записями



Цель- научиться рассказывать о своем питомце без опоры на план и грамматические модели.








Совместно готовят возможные вопросы, чтобы узнать как можно больше о питомцах своих одноклассников и фиксируют их на черновиках.



Беседуют в парах: задают и отвечают на вопросы друг друга.


Познавательные - осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные – умение сотрудничать с партнером, слушать и понимать речь собеседника, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные – умение производить контроль своих действий

10

Рефлексия


Цель- установить соответствие полученного результата поставленной цели.



Thank you for your work!

What was the purpose of our lesson?

Have you achieved the goal?

Can you tell about your pet now?












Let’s count your stars.

Who has got the most?



Let’s clap to the best student! Thank you all for being so hardworking.


Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.


Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Учащиеся получают карточку с символами и соответствующими им высказываниями:

я хочу узнать больше по этой теме

  я узнал много нового и интересного

  мне нужно время, чтобы запомнить материал урока
 
Ребята выбирают нужный символ и помещают его на доску.


Дети подсчитывают звездочки и называют по-английски количество вслух.

Аплодируют победителю.


Личностные – осознание важности учения, важности данного знания
Регулятивные - умение осознавать уровень собст­венных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения

Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение и позицию


11

Домашнее задание

Цель – развитие навыков письменной речи и навыка чтения с извлечением запрашиваемой информации.

Объясняю, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diaries, please. Write down your homework. 1) SB ex.46, p.153 (You should write a short story about your pet or your friend's pet. Do it as a mini-project to get a higher mark.)

2) SB ex.41, p.152 (Read the detective story and try to find the answers to the questions.)


Have you got any questions?


The lesson is over.

Actually, I’ll miss you.

See you soon.

Цель – записать рассказ (оформить как мини-проект).







Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.








Задают уточняющие вопросы.



Прощаются на английском языке.


Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы
Регулятивные: самоконтроль



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru