В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» для учащихся 5 классов

C:\Users\123\Documents\Лена\Учебные программы\1. Рабочие программы Преина Е. В\Волшебный мир искусства 5 класс\Волшебный мир искусства 2015-2016 Публикация\Публикация Волшебный мир искусства\uchmet_120_60.gif



«Волшебный мир искусства» 5 класс

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Колич.

ча

с

ов

Сроки

Элементы содержания

Планируемые образовательные результаты

Инфомационно-методическое обеспечение

Освоение предметных знаний и умений

Универсальные учебные действия


I четверть

Тема: Древние корни народного искусства

1

Древние образы в народном искусстве.

Ваза-календарь


1


Символическое значение орнаментов; единство формы и декора в народном искусстве; традиционные образы народного прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др.; обереги, используемые в древности в дохристианской Руси.




Познакомятся:

  • С задачами урока

  • С целями и задачами изучения декоративно-прикладного искусства

  • С древними образами народного прикладного искусства

Научатся:

  • Делать зарисовки традиционных образов народного прикладного искусства;

  • Выполнять эскиз вазы-календаря с использованием знаков-символов в технике «масляная пастель + акварель» или гуашевыми красками.

  • Рассуждать на тему древней славянской мифологии, самостоятельно выполнять зарисовки.




Познавательные:

Осуществляют анализ произведений народного декоративно-прикладного искусства, выделяют основные особенности



Ведут поиск иллюстративного материала в интернет- источниках, учебной литературе

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над рисунком

Умеют работать самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения декоративно-прикладного искусства

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Презентация «Знаки-символы в традиционном народном искусстве».

Таблицы с примерами древних образов в надомной резьбе, на прялках, посуде, вышитых полотенцах, глиняных игрушках.

Таблицы со знаками земли, воды, солнца.

Детские работы по данной теме.





Литературный ряд:

Русские народные пословицы, поговорки, загадки.



Музыкальный ряд:

Народная музыка («Русь музыкальная»), записи русских народных песен.

Материалы и инструменты:

Бумага формата А3, краски (акварель или гуашь), масляная пастель, фломастеры, палитра, кисти


2

Дом-космос. Единство конструкции и декора в русском народном жилище Работа над проектом «Макет русской избы» (Беседа. Подготовка основы)

1


Название архитектурных элементов русской избы, символическое значение мотивов и орнаментов, используемых в резьбе.

Особенности изб, топившихся по-чёрному, особенности приангарских изб, их отличие от изб средней полосы. Основные правила и последовательность выполнения макетов. Материалы и инструменты для выполнения макета.


Познакомятся:

  • С задачами урока

  • С названием архитектурных элементов русской избы

  • С символическим значением мотивов и орнаментов

  • С особенностями курных изб

  • С особенностями изб центральной части России

  • С особенностями изб Приангарья

  • С правилами выполнения макетов, материалами и инструментами

Научатся:

  • Делать основу для макета;

  • Выполнять планировку макета.


Познавательные:

Осуществляют анализ архитектурного облика русских изб, выделяют основные особенности

Совершенствуют навыки работы с бумагой и природным материалом

Формируют навыки объёмного моделирования

Осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над макетом

Умеют работать самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русского традиционного жилища

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному зодчеству.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Презентация «В чём секреты русской избы?»

Иллюстрации к русским народным сказкам с изображением избы, терема

Таблицы, показывающие строение избы, названия её архитектурных элементов

Таблицы со знаками-символами, используемыми в резьбе по дереву

Детские работы и макеты по данной теме.

Литературный ряд:

Стихи и загадки о русской избе

Музыкальный ряд:

Народная музыка («Русь музыкальная»), записи русских народных песен.

Материалы и инструменты:

Бумага для эскизов, простой карандаш, подставка под макет (толстый картон, ДВП или фанера), клей ПВА, гуашь, крупа, камешки, мох, кисти, палитра


3

Дом-космос. Единство конструкции и декора в русском народном жилище Макет русской избы. (конструирование, бумажная пластика)

1


Название архитектурных элементов русской избы, символическое значение мотивов и орнаментов, используемых в резьбе.

Приёмы конструирования из бумаги

Познакомятся:

  • С задачами урока

  • С правилами выполнения основных конструктивных элементов русской избы в технике бумажной пластики

  • С правилами и приёмами работы с бумагой при макетирвании





Научатся:

  • Выполнять в технике «бумажная пластика»макет русской избы.

  • Работать самостоятельно, аккуратно выполнять из бумаги архитектурные элементы.




Познавательные:

Осуществляют анализ архитектурного облика русских изб, выделяют основные особенности

Совершенствуют навыки работы с бумагой и природным материалом

Формируют навыки объёмного моделирования

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над композицией

Умеют работать самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русского традиционного жилища

Умеют договариваться, распределять задачи в группе, выполнять коллективную работу (если ведётся коллективная работа по желанию учащихся)

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному зодчеству.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Презентация «В чём секреты русской избы?»

Иллюстрации к русским народным сказкам с изображением избы, терема

Таблицы, показывающие строение избы, названия её архитектурных элементов

Таблицы со знаками-символами, используемыми в резьбе по дереву

Детские работы и макеты по данной теме.

Литературный ряд:

Стихи и загадки о русской избе

Музыкальный ряд:

Народная музыка («Русь музыкальная»), записи русских народных песен

Материалы и инструменты:

Подставка под макет (толстый картон, ДВП или фанера), клей ПВА, гуашь, крупа, камешки, мох, веточки, кисти, палитра, цветная бумага, белая плотная бумага или картон




4

Дом-космос. Единство конструкции и декора в русском народном жилище. Макет русской избы. (Конструирование, бумажная пластика)

1


Название архитектурных элементов русской избы, символическое значение мотивов и орнаментов, используемых в резьбе.

Приёмы конструирования и аппликации из бумаги

Познакомятся:

  • С задачами урока

  • С приёмами выполнения аппликации при декорировании фасада избы

  • С правилами работы с ножницами и клеем

  • С правилами и приёмами бумажной пластики

Научатся:

  • Выполнять в технике «бумажная пластика» макет русской избы.

  • Работать самостоятельно, аккуратно выполнять из бумаги архитектурные элементы и элементы декора




Познавательные:

Осуществляют анализ архитектурного облика русских изб, выделяют основные особенности

Совершенствуют навыки работы с бумагой и природным материалом

Формируют навыки объёмного моделирования

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над композицией

Умеют работать самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русского традиционного жилища

Умеют договариваться, распределять задачи в группе, выполнять коллективную работу (если ведётся коллективная работа по желанию учащихся)

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному зодчеству.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Презентация «В чём секреты русской избы?»

Иллюстрации к русским народным сказкам с изображением избы, терема

Таблицы, показывающие строение избы, названия её архитектурных элементов

Таблицы со знаками-символами, используемыми в резьбе по дереву

Детские работы и макеты по данной теме.

Литературный ряд:

Стихи и загадки о русской избе

Музыкальный ряд:

Народная музыка («Русь музыкальная»), записи русских народных песен

Материалы и инструменты: Подставка под макет (толстый картон, ДВП или фанера), клей ПВА, гуашь, крупа, камешки, мох, веточки, кисти, палитра, цветная бумага, белая плотная бумага или картон

5

Единство конструкции и декора в русском народном жилище. Макет русской избы. (Декор русской избы. Аппликация)

1


Основные понятия внутреннего убранства русской избы, планировка и функциональное назначение разных зон избы; назначение разных предметов быта, их место в доме; элементы украшения избы.

Построение внутреннего пространства избы (интерьера) в перспективе


Познакомятся:

  • С задачами урока

  • С основными понятиями убранства русской избы

  • С правилами и принципами планировки русской избы

  • С назначением разных предметов быта

  • С элементами украшения внутреннего пространства избы

  • С правилами построения внутреннего пространства в перспективе



Научатся:

  • Изображать интерьер русской избы с использованием правил построения изображений в перспективе.

  • Грамотно использовать язык символов народного искусства

  • Выполнять работу самостоятельно, соблюдая правила компоновки и последовательность выполнения построений в перспективе; составлять сложную композицию.




Познавательные:

Осуществляют анализ внутреннего пространства русских изб, выделяют основные особенности

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над композицией

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русского традиционного жилища

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному зодчеству.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству




Зрительный ряд:

Презентация «Внутренний мир русской избы»



Мультимедийное пособие изд. «Дрофа»



Таблицы поэтапного выполнения работы



Таблицы, показывающие правила и последовательность построения интерьера в перспективе.





Иллюстрации из русских народных сказок по теме «Русская изба».



Детские работы по данной теме.



Литературный ряд:

Русские народные сказки



Музыкальный ряд:

Народная музыка («Русь музыкальная»), записи русских народных песен.



Материалы и инструменты: Подставка под макет (толстый картон, ДВП или фанера), клей ПВА, гуашь, крупа, камешки, мох, веточки, кисти, палитра, цветная бумага, белая плотная бумага или картон

6

Конструк-ция, декор предметов народного быта и труда (прялка, полотенце, посуда). Беседа, эскизы

1


Названия и назначение предметов быта, использовавшихся в крестьянском быту; приёмы и правила их декорирования; символика декора предметов народного быта



Познакомятся:

  • С задачами урока

  • С названиями предметов народного быта

  • С назначением предметов народного быта

  • С правилами и принципами декора предметов народного быта

Научатся:

  • Делать зарисовки домашней утвари, фрагментов орнаментов

  • Грамотно использовать язык символов народного искусства

  • Изображать предмет быта по выбору карандашом, выполнять орнаментальную роспись в цвете.




Познавательные:

Осуществляют анализ декора предметов народного быта, выделяют основные особенности

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над рисунком

Умеют работать самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русского народного творчества

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народномутворчеству.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Таблицы с изображением русских прялок, полотенец, посуды



Таблицы поэтапного выполнения работы



Иллюстрации по теме «Предметы народного быта», иллюстрации к русским народным сказкам.



Детские работы по данной теме.







Литературный ряд:

Отрывки из русских народных сказок, в которых говорится о предметах быта (ступа, пест, крынка, горшок, прялка и т. д.)



Музыкальный ряд:

Народная музыка («Русь музыкальная»), записи русских народных песен.

Материалы и инструменты:

Глина, палочки от мороженого, лоскуты белой ткани, гуашь или акрил, кисти, палитра

7

Конструк-ция, декор предметов народного быта и труда (прялка, полотенце, посуда). Изготовление предметов народного быта для макета русской избы

1


Основные понятия внутреннего убранства русской избы, планировка и функциональное назначение разных зон избы; назначение разных предметов быта, их место в доме; элементы украшения избы.

Построение внутреннего пространства избы (интерьера) в перспективе


Познакомятся:

  • С задачами урока

  • С основными понятиями убранства русской избы

  • С правилами построения внутреннего пространства в перспективе

  • С правилами работы над интерьером в цвете



Научатся:

  • Изображать интерьер русской избы с использованием правил построения изображений в перспективе в цвете

  • Грамотно использовать язык символов народного искусства

  • Выполнять работу самостоятельно, соблюдая правила компоновки и последовательность выполнения построений в перспективе; составлять сложную композицию.




Познавательные:

Осуществляют анализ внутреннего пространства русских изб, выделяют основные особенности

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над композицией

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русского традиционного жилища

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному зодчеству.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Таблицы с изображением русских прялок, полотенец, посуды



Таблицы поэтапного выполнения работы



Иллюстрации по теме «Предметы народного быта», иллюстрации к русским народным сказкам.



Детские работы по данной теме.







Литературный ряд:

Отрывки из русских народных сказок, в которых говорится о предметах быта (ступа, пест, крынка, горшок, прялка и т. д.)



Музыкальный ряд:

Народная музыка («Русь музыкальная»), записи русских народных песен.



Материалы и инструменты:

Глина, палочки от мороженого, лоскуты белой ткани, гуашь или акрил, кисти, палитра


8

Конструк-ция, декор предметов народного быта и труда. Оформление макета. Защита проекта.

1


Символика мотивов, используемых в росписи, резьбе по дереву, вышивке; архитектурные элементы русской избы; планировку и названия разных функциональных зон в русской избе; некоторые праздничные обряды (святочные, свадебные, обряды на Троицу)

Единство формы и декора в народном искусстве

Познакомятся:

  • С понятием «Единство формы и декора в народном искусстве»

Научатся:

  • Использовать на практике полученные знания

Познавательные:

Осуществляют анализ декора предметов народного быта и зодчества, выделяют основные особенности

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русского традиционного жилища

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному искусству.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:



Презентация «Народные праздничные обряды»



Мультимедийное пособие изд. «Дрофа». Тема «Русские народные праздники»



Иллюстрации из русских народных сказок по теме «Русская изба».



Иллюстрации по теме «Предметы народного быта

Таблицы, показывающие строение избы, названия её архитектурных элементов

Таблицы с примерами древних образов в надомной резьбе, на прялках, посуде, вышитых полотенцах, глиняных игрушках.

Таблицы со знаками земли, воды, солнца.

Детские работы по данной теме.



Литературный ряд:

Русские народные сказки, пословицы, поговорки, потешки.



Музыкальный ряд:

Народная музыка («Русь музыкальная»), записи русских народных песен.

Материалы и инструменты: Глина, палочки от мороженого, лоскуты белой ткани, гуашь или акрил, кисти, палитра, цветная бумага



II четверть

Тема: Связь времён в народном искусстве

9

Древние образы в современных народных игрушках (беседа, эскизы игрушек)

1


Символика формы и росписи глиняных игрушек; отличительные особенности дымковской, каргопольской, филимоновской игрушек.


Познакомятся:

  • С символикой росписи глиняных игрушек

  • С отличительными особенностями каргопольской, филимоновской и дымковской глиняной игрушек

  • С приёмами росписи глиняных игрушек

Научатся:

  • Выполнять эскиз росписи глиняной игрушки (по выбору)

  • Изображать несколько игрушек одного вида, создав из них композицию, объединив их какой-то темой.




Познавательные:

Осуществляют анализ росписи разных видов глиняных игрушек, выделяют основные особенности

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над композицией

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русской глиняной игрушки

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному творчеству.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:



Презентация «О чём может рассказать глиняная игрушка?»



Таблицы с разными видами глиняных игрушек



Таблицы с элементами росписи разных видов глиняных игрушек



Таблицы, показывающие этапы лепки разных видов игрушек.



Детские работы по данной теме



Литературный ряд:

Стихи и загадки о глиняных игрушках и их образах.



Музыкальный ряд:

Русские народные мелодии.

Материалы и инструменты:

Тетрадь или альбом для эскизов, простой карандаш, краски, кисти, палитра, фломастеры

10

Древние образы в современных народных игрушках (Изготовление игрушек из глины)

1


Приёмы лепки глиняных игрушек. Правила работы с глиной. Символика формы и росписи глиняных игрушек; отличительные особенности дымковской, каргопольской, филимоновской игрушек.


Познакомятся:

  • С символикой формы глиняных игрушек

  • С отличительными особенностями каргопольской, филимоновской и дымковской глиняной игрушек

  • С приёмами лепки разных видов глиняных игрушек

Научатся:

  • Лепить глиняную игрушку (по выбору) пользуясь технологической картой

  • Компоновать несколько игрушек одного вида, создав из них композицию, объединив их какой-то темой.


Познавательные:

Осуществляют анализ формы разных видов глиняных игрушек, выделяют основные особенности

Совершенствуют навыки работы с пластическими материалами

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над игрушкой или композицией

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русской глиняной игрушки

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному творчеству.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:



Мультимедийное пособие изд. «Дрофа». Тема: «Глиняная игрушка»



Таблицы с разными видами глиняных игрушек



Таблицы с элементами росписи разных видов глиняных игрушек



Таблицы, показывающие этапы лепки разных видов игрушек.



Детские работы по данной теме



Литературный ряд:

Стихи и загадки о глиняных игрушках и их образах.



Музыкальный ряд:

Русские народные мелодии.

Материалы и инструменты: Глина, стеки, тряпочка, ёмкость для воды, клеёнка, скалка

11

Древние образы в современных народных игрушках (Роспись игрушек)

1


Приёмы росписи глиняных игрушек. Символика формы и росписи глиняных игрушек; отличительные особенности дымковской, каргопольской, филимоновской игрушек.



Познакомятся:

  • С приёмами росписи глиняных игрушек



Научатся:

  • Выполнять роспись глиняных игрушек гуашевыми или акриловыми красками

  • Составлять из игрушек композиции, объединяя их общей тематикой

Познавательные:

Осуществляют анализ росписи глиняных игрушек, выделяют основные особенности

Совершенствуют навыки работы с гуашевыми и акриловыми красками

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над росписью глиняных игрушек

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей народной глиняной игрушки

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным промыслам.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:



Мультимедийное пособие изд. «Дрофа». Тема: «Глиняная игрушка»



Таблицы с разными видами глиняных игрушек



Таблицы с элементами росписи разных видов глиняных игрушек



Таблицы, показывающие этапы лепки разных видов игрушек.



Детские работы по данной теме



Литературный ряд:

Стихи и загадки о глиняных игрушках и их образах.



Музыкальный ряд:

Русские народные мелодии.

Материалы и инструменты:

Гуашь или акрил, кисти, палитра

12

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла (Эскиз росписи блюда, чашки и блюдца, изразца)

1


История возникновения гжельской керамики; особенности искусства Гжели; приёмы росписи гжельской керамики; эскиз росписи гжельской керамики

Познакомятся:

  • С историей возникновения гжельской керамики

  • С понятиями «керамика», «фарфор», «фаянс»

  • С особенностями композиции в росписи изделий гжельских мастеров

  • С приёмами росписи гжельской керамики

Научатся:

  • Отличать гжельскую керамику от других видов народных промыслов

  • Выполнять эскиз росписи гжельской керамики

Познавательные:

Осуществляют анализ росписи изделий из Гжели, выделяют основные особенности

Совершенствуют навыки выполнения росписи гуашевыми или акварельными красками

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизом росписи

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей гжельской керамики

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным промыслам.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:



Мультимедийное пособие изд. «Дрофа». Тема: «Гжель»



Гжельская керамика



Иллюстрации с изображением гжельской керамики



Схемы-таблицы с изображением гжельских узоров



Детские работы по данной теме



Литературный ряд:

Стихи о гжельской керамике.



Материалы и инструменты:

Бумага формат А3, гуашевые или акварельные краски (синий цвет, белила), кисти, палитра




13

Искусство Гжели. Истоки и современное развитее промысла (Роспись изделия акриловыми красками)

1


История возникновения промысла; современное развитие промысла; разнообразие форм подносов и вариантов построения композиции.

Познакомятся:

  • С этапами работы над росписью изделий гжельских мастеров

  • С приёмами гжельской росписи

Научатся:

  • Выделять основные особенности промысла

  • Выполнять роспись посуды акриловыми красками


Познавательные:

Осуществляют анализ росписи изделий из Гжели, выделяют основные особенности

Совершенствуют навыки выполнения росписи акриловыми красками

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над росписью посуды

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей гжельской керамики

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным промыслам.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству


Зрительный ряд:



Мультимедийное пособие изд. «Дрофа». Тема: «Гжель»



Гжельская керамика



Иллюстрации с изображением гжельской керамики



Схемы-таблицы с изображением гжельских узоров



Детские работы по данной теме



Литературный ряд:

Стихи о гжельской керамике.



Материалы и инструменты:

Фаянсовая или фарфоровая посуда белого цвета (без рисунка), акриловые краски (синий цвет, белила), кисти, палитра


14

Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла (Беседа, выполнение упражнений по росписи)

1


История развития промысла; современное развитие промысла; особенности росписи изделий городецких мастеров; упражнения по выполнению городецкой росписи

Познакомятся:

  • С историей возникновения промысла

  • С современным развитием промысла

  • С этапами работы над росписью изделий городецких мастеров

  • С приёмами росписи

Научатся:

  • Выделять основные особенности промысла

  • Выполнять упражнения по городецкой росписи


Познавательные:

Осуществляют анализ росписи городецких изделий, выделяют основные особенности

Формируют навыки выполнения росписи

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над упражнениями по росписи

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей росписи городецких мастеров

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным промыслам.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:



Презентация «Городецкая роспись»



Таблицы поэтапного выполнения работы



Детские работы по теме «Городецкая роспись»



Иллюстрации по теме «Городецкая роспись»



Литературный ряд:



Стихи и загадки о жостовких подносах



Материалы и инструменты:

Гуашевые краски, кисти, палитра, белая бумага




15

Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла (Декоративная работа: роспись разделочных досок акриловыми или гуашевыми красками)

1


Приёмы городецкой росписи, правила росписи деревянных изделий, правила компоновки росписи, символика росписи. Выполнение росписи деревянной досточки

Познакомятся:

  • С этапами работы над росписью изделий городецких мастеров

  • С приёмами росписи

Научатся:

  • Выделять основные особенности промысла

  • Выполнять роспись деревянной досточки в стиле городецких мастеров


Познавательные:

Осуществляют анализ росписи городецких изделий, выделяют основные особенности

Совершенствуют навык выполнения росписи акриловыми красками

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над упражнениями по росписи

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей росписи городецких мастеров

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным промыслам.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:



Мультимедийное пособие изд. «Дрофа». Тема: «Городецкая роспись»



Таблицы поэтапного выполнения упражнений



Детские работы по теме «Городецкая роспись»



Иллюстрации по теме «Городецкая роспись»



Литературный ряд:



Стихи и загадки о городецкой росписи



Материалы и инструменты:

Деревянные досточки или другие изделия (ложки, туеса), акриловые или гуашевые краски, кисти, палитра. Лак для декоративных работ




16

Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла (Декоративная работа: роспись разделочных досок акриловыми или гуашевыми красками. Завершение работы)

1


Приёмы городецкой росписи, правила росписи деревянных изделий, правила компоновки росписи, символика росписи. Выполнение росписи деревянной досточки

Познакомятся:

  • С этапами работы над росписью изделий городецких мастеров

  • С приёмами росписи

Научатся:

  • Выделять основные особенности промысла

  • Выполнять роспись деревянной досточки в стиле городецких мастеров


Познавательные:

Осуществляют анализ росписи городецких изделий, выделяют основные особенности

Совершенствуют навык выполнения росписи акриловыми красками

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизом городецкой росписи изделия

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей росписи городецких мастеров

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным промыслам.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:



Мультимедийное пособие изд. «Дрофа». Тема: «Городецкая роспись»



Таблицы поэтапного выполнения упражнений



Детские работы по теме «Городецкая роспись»



Иллюстрации по теме «Городецкая роспись»



Литературный ряд:



Стихи и загадки о городецкой росписи



Материалы и инструменты:

Деревянные досточки или другие изделия (ложки, туеса), акриловые или гуашевые краски, кисти, палитра. Лак для декоративных работ


III четверть

Тема: Декор – человек, общество, время

17

Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки (Эскиз вышивки рушника в технике аппликации)

1


Мотивы и символика русской народной вышивки; правила создания орнамента.

Познакомятся:

  • С мотивами и символикой русской народной вышивки;

  • С правилами создания орнамента;

  • С правилами и символикой расположения вышивки на одежде;

  • Со способами народной вышивки;

  • С названиями нитей, используемых для вышивания

Научатся:

  • Делать зарисовки мотивов для вышивки;

  • Записывать пояснения;

  • Зарисовывать эскизы орнаментов на бумаге в клеточку

  • Составлять сложный орнамент, включающий в себя несколько символов

Познавательные:

Осуществляют анализ вышивки древних мастеров, выделяют основные особенности

Совершенствуют навыки работы с бумагой в технике аппликации

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизом мотива для вышивки

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей древнерусской вышивки.

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным промыслам.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Презентация «Тайны русской народной вышивки»



Таблицы с мотивами народной вышивки



Знаки – символы народной вышивки



Иллюстрации по теме «Русская народная вышивка»

Вышитые полотенца, салфетки, рубахи.



Детские работы по данной теме.



Литературный ряд:

Напевные песенные тексты

Музыкальный ряд:

Русские народные песни.



Материалы и инструменты:

Цветная бумага, клей, ножницы, белая бумага формата А3

18

Народный празднич-ный костюм Работа над проектом «Кукла в народном костюме» (эскиз куклы)

1


История формирования русского народного костюма;

символика русского народного костюма;

отличие девичьего народного костюм от женского;

народный костюм юноши и мужчины.

Познакомятся:

  • С историей формирования русского народного костюма

  • С символикой русского народного костюма

  • С отличительными чертами женского и девичьего народного костюма

  • С особенностями мужского народного костюма

Научатся:

  • Выполнять эскизы куклы в народном;

  • Работать с дополнительным материалом, самостоятельно вести поиск информации

  • Выделять особенности и выполнять эскизы народного костюма народов Прибайкалья

Познавательные:

Осуществляют анализ народного костюма народов России, выделяют основные особенности костюма народов Прибайкалья;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизом народного костюма

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русского народного костюма.

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным традициям.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Презентация «Русский костюм»



Таблицы с изображением русского народного костюма



Репродукции исторических картин русских художников, в которых есть изображение русского народного костюма.



Куклы в народном костюме



Детские работы по данной теме.



Музыкальный ряд:

Русские народные песни.



Материалы и инструменты:

Белая бумага Формата А3, краски (гуашь или акварель), фломастеры, кисти, палитра.

19

Народный празднич-ный костюм Выполнение основы куклы (моделирование из бумаги)

1


Символика русского народного костюма;

особенности народного костюма в Приангарье;

правила выполнения основы для куклы в технике моделирования из бумаги

Познакомятся:

  • С правилами выполнения основы для куклы

  • С особенностями народного костюма в Приангарье

Научатся:

  • Выполнять основу для куклы в технике бумажной пластики

  • Работать различными материалами (бумага, ножницы, клей, жгут)

Познавательные:

Осуществляют анализ народного костюма народов России, выделяют основные особенности костюма народов Прибайкалья;

Используют в работе выразительные средства различных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизом народного костюма

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русского народного костюма.

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным традициям.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Презентация «Русский костюм»



Таблицы с изображением русского народного костюма



Репродукции исторических картин русских художников, в которых есть изображение русского народного костюма.



Куклы в народном костюме



Детские работы по данной теме.



Музыкальный ряд:

Русские народные песни.

Материалы и инструменты:

Белая плотная бумага (ватман), льняной жгут, клей ПВА, ножницы, кисть для клея, пенопластовый шар (для головы)

20

Народный праздничный костюм. Выполнение декорирования основы куклы (аппликация из жгута, ткани, тесьмы)

1


Приёмы и правила декорирования заготовки куклы. Работа с текстильными материалами.

Познакомятся:

  • С правилами и приёмами декорирования заготовки куклы

Научатся:

  • Выполнять украшение заготовки куклы, имитируя русский народный костюм

Познавательные:

Выделяют основные особенности русского народного костюма разных местностей России

Используют в работе выразительные средства различных текстильных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над макетом куклы в народном костюме

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей изображения русских народных праздников.

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным традициям.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Презентация «Русский костюм»



Таблицы с изображением русского народного костюма



Репродукции исторических картин русских художников, в которых есть изображение русского народного костюма.



Куклы в народном костюме



Детские работы по данной теме.



Музыкальный ряд:

Русские народные песни.

Материалы и инструменты:

Белая плотная бумага (ватман), льняной жгут, клей ПВА, ножницы, кисть для клея, пенопластовый шар (для головы), атласные ленты, тесьма, шитьё, акриловые краски, контур для работы по ткани.

21

Народный праздничный костюм. Выполнение декорирования основы куклы (аппликация из жгута, ткани, тесьмы). Завершение работы

1


Приёмы и правила декорирования заготовки куклы. Работа с текстильными материалами.

Познакомятся:

  • С правилами и приёмами декорирования заготовки куклы

Научатся:

  • Выполнять украшение заготовки куклы, имитируя русский народный костюм

Познавательные:

Выделяют основные особенности русского народного костюма разных местностей России

Используют в работе выразительные средства различных текстильных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над макетом куклы в народном костюме

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей изображения русских народных праздников.

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным традициям.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Презентация «Русский костюм»



Таблицы с изображением русского народного костюма



Репродукции исторических картин русских художников, в которых есть изображение русского народного костюма.



Куклы в народном костюме



Детские работы по данной теме.



Музыкальный ряд:

Русские народные песни.

Материалы и инструменты:

Белая плотная бумага (ватман), льняной жгут, клей ПВА, ножницы, кисть для клея, пенопластовый шар (для головы), атласные ленты, тесьма, шитьё, акриловые краски, контур для работы по ткани.

22

Оформление проекта. Защита проекта «Праздничные народные гуляния»

1


История возникновения праздника «Масленица», символическое значение праздника; правила изображения человека;

правила компоновки на листе.


Познакомятся:

  • С историей возникновения праздника «Масленица»

  • С символическим значением праздника

  • С правилами построения многофигурной композиции

Научатся:

  • Выполнять макет многофигурной композиции на тему «Народные гуляния»

  • Передавать в работе радость , веселье праздника посредством использования выразительных средств живописных материалов

Познавательные:

Выделяют основные особенности народных праздничных гуляний

Используют в работе выразительные средства различных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизом народного праздничного гуляния

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей изображения русских народных праздников.

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русским народным традициям.

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству

Зрительный ряд:

Презентация «Русские народные гуляния»



Мультимедийное приложение (изд. «Дрофа») «Зимние народные праздники»



Репродукции картин Б. М. Кустодиева «Балаганы», «Масленица», «Ярмарка» и др.; В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»



Иллюстрации к русским народным сказкам с изображением народных гуляний (хороводы, ярмарки)



Детские работы по данной теме



Литературный ряд:

Потешки, загадки , связанные с праздником Масленицы.



Музыкальный ряд:

Масленичные частушки.



Материалы и инструменты:

Краски (гуашь, акрил), кисти, палитра, природный материал, клей ПВА, ITITANI, текстильные материалы (лоскуты, тесьма, ленты)


23

Одежда говорит о человеке. Бал в интерьере дворца. Эскизы коллажа

1


Значение одежды и основные элементы костюма в эпоху Средневековья; особенности готической, романской архитектуры, особенности костюмов этих эпох. Правила компоновки и последовательность выполнения работы.


Познакомятся:

  • С особенностями романской и готической архитектуры

  • С особенностями средневекового костюма

  • С правилами компоновки многофигурной композиции

Научатся:

  • Изображать интерьер дворца, людей в костюмах эпохи средневековья

  • Создавать сложные композиции на тему «Бал во дворце», давать название своей композиции (например, «Бал у Золушки», «Бал у Кота в сапогах» и т. д.),

  • Рисовать героев в соответствующих интерьеру костюмах.


Познавательные:

Анализируют произведения архитектуры и искусства Средневековья

Выделяют основные особенности произведений архитектуры, скульптуры, живописи, костюма Средневековья

Используют в работе выразительные средства различных графических и живописных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизными зарисовками

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей средневековой культуры

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к мировой художественной культуре

Зрительный ряд:

Презентация «Особенности романской и готической культуры»



Иллюстративный материал с изображением костюмов эпохи Средневековья , романских и готических замков и соборов Западной Европы.



Иллюстрации к сказкам Ш. Перро, братьев Гримм.



Детские работы по данной теме.

Литературный ряд:

Сказки братьев Гримм, Шарля Перро.

Музыкальный ряд:

Органная музыка

И. С. Баха.

Материалы и инструменты:


24

Бал в интерьере дворца. Выполнение коллажа

1


Значение одежды и основные элементы костюма в эпоху Средневековья; особенности готической, романской архитектуры, особенности костюмов этих эпох. Правила компоновки и последовательность выполнения работы.


Познакомятся:

  • С особенностями романской и готической архитектуры

  • С особенностями средневекового костюма

  • С правилами компоновки многофигурной композиции

Научатся:

  • Изображать интерьер дворца, людей в костюмах эпохи средневековья

  • Создавать сложные композиции на тему «Бал во дворце», давать название своей композиции (например, «Бал у Золушки», «Бал у Кота в сапогах» и т. д.),

  • Рисовать героев в соответствующих интерьеру костюмах.


Познавательные:

Анализируют произведения архитектуры и искусства Средневековья

Выделяют основные особенности произведений архитектуры, скульптуры, живописи, костюма Средневековья

Используют в работе выразительные средства различных графических и живописных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизными зарисовками

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей средневековой культуры

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к мировой художественной культуре

Зрительный ряд:

Презентация «Особенности романской и готической культуры»



Иллюстративный материал с изображением костюмов эпохи Средневековья , романских и готических замков и соборов Западной Европы.



Иллюстрации к сказкам Ш. Перро, братьев Гримм.



Детские работы по данной теме.

Литературный ряд:

Сказки братьев Гримм, Шарля Перро.

Музыкальный ряд:

Органная музыка И. С. Баха., музыка Вивальди

Материалы и инструменты:

Бумага формата А3, простой карандаш, ластик

25

Бал в интерьере дворца. Выполнение коллажа

1


Значение одежды и основные элементы костюма в эпоху Средневековья; особенности готической, романской архитектуры, особенности костюмов этих эпох. Правила и приёмы выполнения коллажа

Познакомятся:

  • С особенностями романской и готической архитектуры

  • С особенностями средневекового костюма

  • С правилами компоновки многофигурной композиции

  • С правилами и приёмами выполнения коллажа

Научатся:

  • Изображать интерьер дворца, людей в костюмах эпохи средневековья

  • Создавать сложные композиции на тему «Бал во дворце», давать название своей композиции (например, «Бал у Золушки», «Бал у Кота в сапогах» и т. д.),

  • Изображать героев в соответствующих интерьеру костюмах

  • Работать в технике коллажа


Познавательные:

Анализируют произведения архитектуры и искусства Средневековья

Выделяют основные особенности произведений архитектуры, скульптуры, живописи, костюма Средневековья

Используют в работе выразительные средства различных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизными зарисовками

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей средневековой культуры

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к мировой художественной культуре

Зрительный ряд:

Презентация «Особенности романской и готической культуры»



Иллюстративный материал с изображением костюмов эпохи Средневековья , романских и готических замков и соборов Западной Европы.



Иллюстрации к сказкам Ш. Перро, братьев Гримм.



Детские работы по данной теме.

Литературный ряд:

Сказки братьев Гримм, Шарля Перро.

Музыкальный ряд:

Органная музыка И. С. Баха, музыка Вивальди

Материалы и инструменты:

Старые глянцевые журналы, открытки, лоскуты ткани, тесьма, ленты, цветная и обёрточная бумага, клей ПВА или ITITANI, ножницы.


26

Бал в интерьере дворца. Завершение работы. Выставка

1


Значение одежды и основные элементы костюма в эпоху Средневековья; особенности готической, романской архитектуры, особенности костюмов этих эпох. Правила и приёмы выполнения коллажа. Завершение работы. Выставка и защита

Познакомятся:

  • С особенностями романской и готической архитектуры

  • С особенностями средневекового костюма

  • С правилами компоновки многофигурной композиции

  • С правилами и приёмами выполнения коллажа

Научатся:

  • Изображать интерьер дворца, людей в костюмах эпохи средневековья

  • Создавать сложные композиции на тему «Бал во дворце», давать название своей композиции (например, «Бал у Золушки», «Бал у Кота в сапогах» и т. д.),

  • Изображать героев в соответствующих интерьеру костюмах

  • Работать в технике коллажа


Познавательные:

Анализируют произведения архитектуры и искусства Средневековья

Выделяют основные особенности произведений архитектуры, скульптуры, живописи, костюма Средневековья

Используют в работе выразительные средства различных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизными зарисовками

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей средневековой культуры

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к мировой художественной культуре

Зрительный ряд:

Презентация «Особенности романской и готической культуры»



Иллюстративный материал с изображением костюмов эпохи Средневековья , романских и готических замков и соборов Западной Европы.



Иллюстрации к сказкам Ш. Перро, братьев Гримм.



Детские работы по данной теме.

Литературный ряд:

Сказки братьев Гримм, Шарля Перро.

Музыкальный ряд:

Органная музыка И. С. Баха, музыка Вивальди

Материалы и инструменты:

Старые глянцевые журналы, открытки, лоскуты ткани, тесьма, ленты, цветная и обёрточная бумага, клей ПВА или ITITANI, ножницы.



IV четверть

Тема: Декоративное искусство в современном мире

27

О чём рассказывают гербы и эмблемы Гербы городов-героев (аппликация)

1


История появления гербов, основные элементы гербов и их символическое значение; государственная символика; символика изображений, формы, цвета гербов. Гербы городов-героев


Познакомятся:

  • С историей появления гербов

  • С символическим значением фамильных гербов и гербов городов

  • С государственной символикой России и других стран

  • С гербами городов – героев ВОВ

Научатся:

  • Объяснять символику герба своего города

  • Находить информацию о символике и истории создания гербов городов – героев

  • Выполнять изображение герба города – героя в технике аппликации




Познавательные:

Анализируют правила составления различных гербов

Выделяют основные особенности составления гербов

Используют в работе выразительные средства цветной бумаги;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизными зарисовками гербов и выполнении аппликации

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения символики гербов

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к мировой художественной культуре

Зрительный ряд:

Презентация «О чём рассказывают гербы и эмблемы» - 1 часть



Схемы-таблицы с изображением основных элементов классического герба



Изображения средневековых гербов



Старинные гербы русских городов



Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг)



Детские работы по данной теме



Литературный ряд:

Рассказы о городах-героях

Музыкальный ряд:

«Вставай, страна огромная!»

Материалы и инструменты:

Белая бумага формата А3, цветная бумага, клей, ножницы

28

О чём рассказывают гербы и эмблемы (Завершение работы, оформление, защита)

1


История появления гербов, основные элементы гербов и их символическое значение; государственная символика; символика изображений, формы, цвета гербов. Гербы городов-героев


Познакомятся:

  • С символическим значением фамильных гербов и гербов городов

  • С государственной символикой России и других стран

  • С гербами городов – героев ВОВ

Научатся:

  • Находить информацию о символике и истории создания гербов городов – героев

  • Выполнять изображение герба города – героя в технике аппликации

  • Делать устные сообщения о городах-героях и их гербах, выполнять защиту творческой работы




Познавательные:

Анализируют правила составления различных гербов

Выделяют основные особенности составления гербов

Используют в работе выразительные средства цветной бумаги;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над эскизными зарисовками гербов и выполнении аппликации

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и делать устные сообщения о городах-героях и их гербах, выполнять защиту творческой работы

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к мировой художественной культуре

Зрительный ряд:

Презентация «О чём рассказывают гербы и эмблемы» - 1 часть



Схемы-таблицы с изображением основных элементов классического герба



Изображения средневековых гербов



Старинные гербы русских городов



Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг)



Детские работы по данной теме



Литературный ряд:

Рассказы о городах-героях

Музыкальный ряд:

«Вставай, страна огромная!»

Материалы и инструменты:

Белая бумага формата А3, цветная бумага, клей, ножницы

29

Современное выставочное искусство (Урок – беседа)

1


Декоративно-прикладное искусство и его многообразие; разнообразные техники, материалы, используемые в ДПИ (батик, витраж, декупаж, художественное стекло, чеканка, художественная ковка, гобелен, вышивка и т. д.); разнообразные области применения ДПИ.

Познакомятся:

  • С современным выставочным декоративно-прикладным искусством, его многообразными видами

  • С различными выразительными средствами декоративно-прикладного искусства

Научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе и в интернет-источниках

  • Составлять план выполнения индивидуального или группового проекта

  • Осуществлять выбор техники и материалов для выполнения проекта

Познавательные:

Выделяют основные особенности различных видов декоративно-прикладного искусства

Используют в работе выразительные средства различных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над индивидуальным или групповым проектом по ДПИ

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения декоративно-прикладного искусства

Умеют работать в группе, договариваться, распределять обязанности

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к работе дизайнера

Зрительный ряд:



Презентация «Декоративно-прикладное искусство»



Иллюстративный материал по теме «ДПИ»



Примеры выполнения проектов



Детские работы по данной теме





Материалы и инструменты:

Тетрадь или альбом для записей и эскизов, простой карандаш, ластик

30

Ты – сам мастер ДПИ.

(Работа над индивидуальными проектами – эскизы)

1


Декоративно-прикладное искусство и его многообразие; разнообразные техники, материалы, используемые в ДПИ (батик, витраж, декупаж, художественное стекло, чеканка, художественная ковка, гобелен, вышивка и т. д.); разнообразные области применения ДПИ.

Познакомятся:

  • С современным выставочным декоративно-прикладным искусством, его многообразными видами

  • С различными выразительными средствами декоративно-прикладного искусства

Научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе и в интернет-источниках

  • Осуществлять выбор техники и материалов для выполнения проекта

  • Работать самостоятельно над индивидуальным или групповым проектом

Познавательные:

Выделяют основные особенности различных видов декоративно-прикладного искусства

Используют в работе выразительные средства различных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над индивидуальным или групповым проектом по ДПИ

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения декоративно-прикладного искусства

Умеют работать в группе, договариваться, распределять обязанности

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к работе дизайнера

Зрительный ряд:



Презентация «Декоративно-прикладное искусство»

Презентации, подготовленные детьми



Иллюстративный материал по теме «ДПИ»



Примеры выполнения проектов



Детские работы по данной теме

Материалы и инструменты:

Согласно выбранному проекту (витраж, декупаж, роспись и т. д.)


31

Работа над индивидуальными проектами по ДПИ (практическая работа)

1


Декоративно-прикладное искусство и его многообразие; разнообразные техники, материалы, используемые в ДПИ (батик, витраж, декупаж, художественное стекло, чеканка, художественная ковка, гобелен, вышивка и т. д.); разнообразные области применения ДПИ.

Познакомятся:

  • С современным выставочным декоративно-прикладным искусством, его многообразными видами

  • С различными выразительными средствами декоративно-прикладного искусства

Научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе и в интернет-источниках

  • Осуществлять выбор техники и материалов для выполнения проекта

  • Работать самостоятельно над индивидуальным или групповым проектом

Познавательные:

Выделяют основные особенности различных видов декоративно-прикладного искусства

Используют в работе выразительные средства различных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над индивидуальным или групповым проектом по ДПИ

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения декоративно-прикладного искусства

Умеют работать в группе, договариваться, распределять обязанности

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к работе дизайнера

Зрительный ряд:



Презентация «Декоративно-прикладное искусство»

Презентации, подготовленные детьми



Иллюстративный материал по теме «ДПИ»



Примеры выполнения проектов



Детские работы по данной теме

Материалы и инструменты:

Согласно выбранному проекту (витраж, декупаж, роспись и т. д.)


32

Работа над индивидуальными проектами по ДПИ (практическая работа)

1


Декоративно-прикладное искусство и его многообразие; разнообразные техники, материалы, используемые в ДПИ (батик, витраж, декупаж, художественное стекло, чеканка, художественная ковка, гобелен, вышивка и т. д.); разнообразные области применения ДПИ.

Познакомятся:

  • С современным выставочным декоративно-прикладным искусством, его многообразными видами

  • С различными выразительными средствами декоративно-прикладного искусства

Научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе и в интернет-источниках

  • Осуществлять выбор техники и материалов для выполнения проекта

  • Работать самостоятельно над индивидуальным или групповым проектом

Познавательные:

Выделяют основные особенности различных видов декоративно-прикладного искусства

Используют в работе выразительные средства различных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над индивидуальным или групповым проектом по ДПИ

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения декоративно-прикладного искусства

Умеют работать в группе, договариваться, распределять обязанности

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к работе дизайнера

Зрительный ряд:



Презентация «Декоративно-прикладное искусство»

Презентации, подготовленные детьми



Иллюстративный материал по теме «ДПИ»



Примеры выполнения проектов



Детские работы по данной теме

Материалы и инструменты:

Согласно выбранному проекту (витраж, декупаж, роспись и т. д.)


33

Работа над индивидуальными проектами по ДПИ (практическая работа)

1


Декоративно-прикладное искусство и его многообразие; разнообразные техники, материалы, используемые в ДПИ (батик, витраж, декупаж, художественное стекло, чеканка, художественная ковка, гобелен, вышивка и т. д.); разнообразные области применения ДПИ.

Познакомятся:

  • С современным выставочным декоративно-прикладным искусством, его многообразными видами

  • С различными выразительными средствами декоративно-прикладного искусства

Научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе и в интернет-источниках

  • Осуществлять выбор техники и материалов для выполнения проекта

  • Работать самостоятельно над индивидуальным или групповым проектом

Познавательные:

Выделяют основные особенности различных видов декоративно-прикладного искусства

Используют в работе выразительные средства различных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над индивидуальным или групповым проектом по ДПИ

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения декоративно-прикладного искусства

Умеют работать в группе, договариваться, распределять обязанности

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к работе дизайнера

Зрительный ряд:



Презентация «Декоративно-прикладное искусство»



Презентации, подготовленные детьми



Иллюстративный материал по теме «ДПИ»



Примеры выполнения проектов



Детские работы по данной теме

Материалы и инструменты:

Согласно выбранному проекту (витраж, декупаж, роспись и т. д.)


34

Защита проектов. Выставка работ.

1


Декоративно-прикладное искусство и его многообразие; разнообразные техники, материалы, используемые в ДПИ (батик, витраж, декупаж, художественное стекло, чеканка, художественная ковка, гобелен, вышивка и т. д.); разнообразные области применения ДПИ.

Познакомятся:

  • С современным выставочным декоративно-прикладным искусством, его многообразными видами

  • С различными выразительными средствами декоративно-прикладного искусства

Научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе и в интернет-источниках

  • Представлять защиту своего проекта

  • Готовить свой проект к выставке


Познавательные:

Выделяют основные особенности различных видов декоративно-прикладного искусства

Используют в работе выразительные средства различных материалов;

Осуществляют поиск необходимой информации в учебной и художественной литературе, интернет-источниках

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий

Определяют последовательность работы над индивидуальным или групповым проектом по ДПИ

Умеют работать по предложенной учителем последовательности и самостоятельно

Анализируют собственную деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умеют формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения декоративно-прикладного искусства

Умеют работать в группе, договариваться, распределять обязанности

Умеют выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения

Личностные:

Развивают самостоятельность в поиске решения изобразительных задач

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, кругозора и интереса к работе дизайнера

Зрительный ряд:



Презентация «Декоративно-прикладное искусство»



Презентации, подготовленные детьми



Иллюстративный материал по теме «ДПИ»



Примеры выполнения проектов



Детские работы по данной теме

Материалы и инструменты:

Согласно выбранному проекту (витраж, декупаж, роспись и т. д.)






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос