Анализ работы кафедры учителей начальной школы
Анализ работы кафедры начальных классов за 2024–2025 учебный год.
Анализ работы кафедры начальных классов проводится с целью оценки деятельности учителей в 2024–2025 учебном году, разработки целей и задач на 2025–2026 учебный год, определение путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы.
Кафедра учителей начальных классов в 2023–2024 учебном году работала над методической темой: «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества обучения».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель методической работы:
• Выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.
• Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.
Задачи МО учителей начальной школы на 2024/2025 учебный год
• Создавать оптимальные условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
• Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
• Создавать благоприятные условия для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
• Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
• Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного и районного значения.
• Осуществлять психолого-педагогической поддержку слабоуспевающих школьников.
• Повышать профессиональный уровень педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
• Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.
• Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье-сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Деятельность кафедры призвана способствовать:
• Обобщению и распространению передового опыта.
• Предупреждению ошибок в работе учителя.
• Методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов.
• Накоплению дидактического материала.
• Расширению кругозора учащихся.
• Активизации творческого потенциала учителей.
Направления работы кафедры учителей начальных классов на 2024–2025 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
• Анализ посещения открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях
• совершенствования педагогической деятельности.
• Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
• Пополнение портфолио учителей начальных классов.
3. Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ по предметам.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Организационные формы работы:
• Заседания методического объединения.
• Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы.
• Взаимопосещение уроков педагогами.
• Выступления учителей начальных классов на заседании кафедры.
• Посещение вебинаров, встреч в образовательных учреждениях.
• Повышение квалификации педагогов на курсах.
Формы методической работы:
• Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
• Организация предметных олимпиад, предметной недели.
• Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов; индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
• Участие в методической работе района.
• Творческие группы.
• Семинары, мастер-классы, презентация опыта.
• Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
Ожидаемые результаты работы:
• Рост качества знаний обучающихся по основным предметам, сформированная учебная мотивация у школьников.
• Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с новым ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
• Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ».
• Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО).
В своей деятельности кафедра учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов кафедры
В кафедре начальных классов – 13 учителей. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки, совместная разработка урока, праздников, планирований.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей.
В течение учебного года проведено 5 заседаний кафедры, на которых рассматривались вопросы, запланированные в начале учебного года.
Все заседания проведены своевременно. На них рассматривались не только теоретические вопросы, но и проводились самоанализы открытых уроков, во время которых учителя обменивались своим опытом работы, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.
Заседания кафедры проходили в активной форме: выступления, доклады, обобщение опыта работы учителей и т. д. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с образовательным процессом. При этом рассматривались проблемы, возникающие в ходе практической работы учителя. Были подготовлены доклады, которые были полезны и нашли положительные аспекты в деятельности каждого педагога.
План работы кафедры учителей начальных классов
АВГУСТ
№ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1 |
Заседание № 1 Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2024–2025 учебный год». Анализ работы кафедры начального образования за 2023–2024 учебный год. Утверждение плана кафедры учителей начальных классов на 2024–2025 учебный год. Рассмотрение АООП НОО, новых рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам, планов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, учебным планом и ООП НОО. Нормы и правила выставления оценок. Утверждение тем по самообразованию учителей |
Пронина Н. В. Члены кафедры |
ПРОТОКОЛ |
2 |
Составление календарных планов |
Члены кафедры |
ПЛАНИРОВАНИЕ |
3 |
Оформление временного классного журнала |
Члены кафедры |
СПРАВКА |
4 |
Разработка
планов |
Члены кафедры |
ПАПКА |
СЕНТЯБРЬ
№ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1 |
Диагностика обучающихся 1-ых классов |
Жорова И. А. |
СПРАВКА |
2 |
Проведение входных контрольных работ |
Члены кафедры |
АНАЛИЗ |
3 |
Входная проверка техники чтения |
Члены кафедры |
СПРАВКА |
ОКТЯБРЬ
№ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1 |
Проведение контрольных работ за I четверть |
Члены кафедры |
АНАЛИЗ |
2 |
Работа по самообразованию |
Члены кафедры |
ПАПКА |
3 |
Проверка техники чтения во 2–4 классах |
Члены кафедры |
СПРАВКА |
НОЯБРЬ
№ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1 |
Заседание № 2 Тема: «ВПР в начальной школе: типичные ошибки и пути их устранения». Обзор типичных ошибок, допущенных в ВПР–2024. Обсуждение итогов I четверти. Планирование участия детей в конкурсах и олимпиадах. Работа со слабоуспевающими детьми. Работа с одарёнными детьми. Выступление учителей по теме самообразования |
Пронина Н. В. Члены кафедры |
ПРОТОКОЛ |
2 |
Проверка рабочих тетрадей учащихся 2-4 классов |
Пронина Н. В. |
СПРАВКА |
3 |
Планирование работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми |
Члены кафедры |
ПЛАН |
ДЕКАБРЬ
№ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1 |
Заседание № 3 Тема: «Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». Состояние контрольных тетрадей по русскому языку и математике. (2–4 классы). Обсуждение итогов II четверти. Планирование и подготовка к предметной неделе. Выступление учителей по теме самообразования. Организация профилактики ДДТТ среди учащихся начальной школы в 2024–2025 учебном году. |
Пронина Н. В. Члены кафедры |
ПРОТОКОЛ |
2 |
Проведение контрольных работ за II четверть |
Члены кафедры |
АНАЛИЗ |
ЯНВАРЬ
№ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1 |
Проверка техники чтения |
Члены кафедры |
СПРАВКА |
2 |
Проверка рабочих тетрадей |
Члены кафедры |
СПРАВКА |
ФЕВРАЛЬ
№ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1 |
Проведение школьной олимпиады 4 кл. |
Пронина Н. В. |
СПРАВКА |
2 |
Проверка единого орфографического режима |
Члены кафедры |
СПРАВКА |
3 |
Проверка тетрадей обучающихся |
Члены кафедры |
СПРАВКА |
МАРТ
№ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1 |
Подготовка и проведение предметной недели |
Члены кафедры Пронина Н. В. |
СПРАВКА |
2 |
Участие школьников в конкурсах |
Члены кафедры |
ГРАМОТА |
3 |
Проведение контрольных работ за III четверть |
Члены кафедры |
АНАЛИЗ |
4 |
Заседание № 4. Тема: «Формирование функциональной грамотности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». Неделя предметной недели её итоги. Работа со слабоуспевающими детьми. Работа с одарёнными детьми. Обсуждение итогов III четверти. |
Пронина Н. В. Члены кафедры |
ПРОТОКОЛ |
АПРЕЛЬ–МАЙ
№ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1 |
Подготовка отчётов по темам самообразования |
Пронина Н.В. |
СПРАВКА |
2 |
Заседание МО № 5 (май) Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Анализ работы МО учителей начальных классов за 2024–2025 учебный год. Разработка плана работы МО на следующий год. Анализ работы со слабоуспевающими детьми. Анализ работы с одарёнными детьми. Отчёт по темам самообразования. |
Члены кафедры |
ПРОТОКОЛ |
3 |
Проведение контрольных работ за IV четверть |
Члены кафедры |
АНАЛИЗ |
4 |
Итоги работы МО начальных классов за 2024–2025 учебный год. Планирование работы на следующий учебный год. |
Пронина Н.В. |
АНАЛИЗ |
Вывод: вопросы, рассматриваемые на заседаниях кафедры, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Выступления и выводы обосновывались на практических результатах.
Все учителя начальных классов вели преподавание согласно обновленным ФГОС по утверждённым рабочим программам и календарно-тематическим планам с сайта «Конструктор рабочих программ». Методическое объединение успешно решает проблемы повышения качества знаний учащихся путём применения инновационных образовательных технологий. Работа ведётся по УМК «Школа России».
С целью расширения и углубления профессионально-методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки, взаимопосещение уроков, совместная разработка урока, праздников, экскурсий. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых уроков и мероприятий), правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей.
В период адаптации учителя первых классов вели работу по сплочению детского коллектива, формированию коммуникативных навыков учащихся. В начале года была проведена педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Остаются актуальными задачи по формированию детского коллектива, духовно-нравственному воспитанию учащихся, выработке навыков сознательной дисциплины, повышению учебной мотивации.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникативных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность всех педагогов является неизбежным во всех начальных классах в наше время. Все учителя это прекрасно понимают и активно применяют ИКТ в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это делает уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке, развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями.
Учителя относятся к подготовке с большой ответственностью, стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий в классном коллективе. Он может попробовать себя в разных ролях, пробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
В 2024–2025 учебном году обучающиеся 1–4 классов активно принимали участие в интернет олимпиадах и марафонах проводимых на платформе Учи.ру «Инфоурок» и других Всероссийских и международных конкурсах, и стали призерами и победителями многих из них:
• UCHI.RU Всероссийская осенняя олимпиада «Безопасные дороги», 2024 г.
• Районный конкурс чтецов «Ура, я в школе, я учусь!».
• Международный конкурс по русскому языку «Грамотеи».
• «Наше наследие».
• Районный этап городской олимпиады по русскому языку.
• Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех».
• Онлайн-викторина «Морские млекопитающие».
• Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1–11 классов.
• Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Путешествие во времени».
• Всероссийская онлайн-викторина «Путешествие по былинам».
• Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Русские матрешки».
• Олимпиада по окружающему миру и экологии Учи.ру для учеников 1–11 классов (первый тур).
• Всероссийская онлайн-викторина, посвященная Международному дню художника «Творчество без границ».
• Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Азбука здоровья».
• Онлайн-викторина «Котовасия».
• Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Сказка, созданная Андерсеном».
• Олимпиада по математике Учи.ру для учеников 1–11 классов (первый тур).
• Олимпиада по окружающему миру и экологии Учи.ру для учеников 1-11 классов (первый тур).
• Всероссийская познавательная онлайн-викторина, посвященная Дню космонавтики «Этот загадочный космос».
• Всероссийский детский творческий конкурс ко Дню космонавтики «Космос над нами».
• Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Азбука здоровья».
• Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку для учеников 1–11 классов.
• Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по естественным наукам «Наука вокруг нас» для учеников 1–11 классов.
• Всероссийская онлайн-олимпиада «Культура вокруг нас» для учеников 1–11 классов.
• Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «К Новому году готовы!».
• Всероссийский конкурс детских рисунков «Красавица-весна».
• Всероссийский детский творческий конкурс ко Всемирному дню футбола «В мире футбола».
• Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги» Учи.ру для 1–9 классов.
• Всероссийская олимпиада школьников по математике (школьный этап).
• Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап).
• Всероссийский детский конкурс рисунков «Осень золотая».
• Всероссийский конкурс рисунков «Салют Победы».
• Онлайн-викторина «Что мы знаем о птицах».
• Всероссийский детский творческий конкурс «День народного единства».
• Всероссийская познавательная онлайн-викторина «В мире искусства».
• Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Музыкальная минутка».
• Городской фестиваль «Дни русского языка имени Трубачева».
• Всероссийский детский творческий конкурс «Зимние птицы».
• Всероссийский детский творческий конкурс «Веселые ежики».
• Районный фестиваль-конкурс «Растет в Волгограде березка».
Учителя вместе с детьми принимали активное участие в различных акциях:
• Проект «Игры по финансовой грамотности» «Финансовые ребусы».
• «Милосердие» (поделки и открытки в подарок бабушкам и дедушкам).
• «Добрый автобус».
• «Ты не один».
• «Тепло из дома».
• «Ветеран живет рядом».
• «Руки сердечное тепло».
• «Помоги птицам зимой» (изготовление кормушек).
• «Покормите птиц зимой».
• «Берегите воду».
• «Здравствуй, скворушка» (изготовление скворечников).
• «Первоцветы».
• Акция за БДД в микрорайоне» «Внимание, дети!».
Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. По итогам всех конкурсов ребята получили заслуженные грамоты и дипломы.
В соответствии с требованиями ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности; «Разговоры о важном», «Здоровейка», «Кадеты». «Орлята России».
Очень интересно прошло открытое мероприятие «До свидания Азбука!» в 1 классе с приглашением администрации и родителей (учителя Тюшкина Л. Н., Широкова Е. И. , Нейфельд Е. Г., Денисова Е. К.), «Посвящение в кадеты», «Посвящение в Орлята», «Выпускной вечер» для четвероклассников (учителя Гура М. А., Пронина Н. В., Гончарова С. В., Кордюкевич Т. Н.). Учителя кадетских классов Тюшкина Л. Н., Бекетова Е. В., Гончарова С. В. приняли участие в проводимом ежегодно «Кадетском бале».
Новой формой развития одаренных детей стало участие младших школьников в проектной и исследовательской деятельности. Участие учащихся начальных классов в заочных олимпиадах и викторинах по разным предметам. Активно участвуют в проектно-исследовательской деятельности. В конкурсе исследовательских проектов участвовала и ученица 3А, 3Б классов (учителя Дьячеко Т. В., Нейфельд Е. Г)
Учителя кафедры принимали участие в вебинарах, онлайн-уроках по финансовой грамотности:
• Всероссийский научно-методический вебинар «История развития методики обучения математике в начальной школе; от «Арифметики Л. Ф. Магницкого до наших дней».
• Всероссийский вебинар по теме «Особенности проведения ВПР по ОМ в начальной школе в 2024–2025 учебном году».
• Всероссийский вебинар «Воспитательная работа и внеурочная деятельность в начальной школе».
• Всероссийский вебинар «Особенности проведения ВПР по ОМ в начальной школе в 2024–2025 учебном году.
• Вебинар «ВПР-2025 в начальной школе. Предметные особенности подготовки к ВПР по литературному чтению».
• Вебинар «ВПР-2025 в начальной школе. Организация и контроль процесса подготовки».
• Онлайн-форум «Социально-психологическая поддержка и современные технологии в образовательном процессе».
Активно работали по обобщению и распространению личного педагогического опыта на заседаниях кафедры и педсоветах. Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение качества знаний учащихся.
Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса. Учителя внедряют образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивают надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.
Основными задачами педагогов являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.
В течение года педагоги повышали свое образование, проходя обучение на различных курсах повышения квалификации.
• «Первая помощь в образовательной организации».
• «Контроль и оценка планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО; оценивание Всероссийских проверочных работ».
• Повышение квалификации в ГАУ ВГАПО «Контроль и оценка планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО: оценивание Всероссийских проверочных работ».
• «Образовательные цифровые ресурсы».
• «Основы работы с таблицами в EXCEL@.
• «Работа с текстом в WORD».
• «Работа с видео и звуком».
• «Использование российских онлайн-инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации».
• «Методика преподавания модуля «Основы светской этики» предметной области «Основы религиозных культур и светской этики на уровне начального общего образования».
С целью расширения и углубления профессионально-методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Ежегодным стало проведение «Декады наук». В ее рамках проводились различные конкурсы, викторины, предметные олимпиады и открытые уроки. Особое значение при проведении «Декады наук» приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:
• нетрадиционные занятия;
• дидактические сказки-путешествия в предмет;
• организация выставок учеников;
• олимпиады по предмету;
• интеллектуальные марафоны;
• тематические конкурсы.
Результаты проведения «Декады наук»:
• учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов;
• интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес учащихся;
• учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя.
Приоритетным направлением работы методического объединения начальной школы является внедрение в практику современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования:
• Технология проектного обучения.
• Технология развития критического обучения.
• Информационно-коммуникационные технологии.
• Технология совершенствования общеучебных умений.
• Технология личностно-ориентированного обучения.
• Технология проблемно-диалогического обучения.
• Гуманно-личностная технология.
• Технология игрового обучения.
Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.
Все кабинеты начальной школы располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности учащихся. Во всех классах есть ПК, мультимедийные проекторы, обеспечивается доступ педагогов и учащихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для их обслуживания. Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.
Учителя начальных классов успешно работали с родителями, привлекали их к участию как в школьных, так и в городских конкурсах и соревнованиях. Проводились психолого-педагогические исследования среди родителей, анкетирование и тестирование, как среди обучающихся, так и среди родителей. Результаты сообщались и обсуждались на классных собраниях.
Учебная программа 1–4 классов на 2024–2025 учебный год были составлены на основе ФГОС НОО. По окончании текущего учебного года, в рамках ВШК, были подведены итоги прохождения программного материала, выполнение норм проведения контрольных работ, диктантов, тестирования и других форм контроля учащихся. В результате анализа выявлено, что программный материал пройден по всем предметам и во всех классах. Все контрольные работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме.
Учебный план на 2024-2025 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Анализ деятельности кафедры в 2024–2025 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
• Задачи, поставленные перед кафедрой, реализованы.
• Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты.
• Анализируя работу, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.
Таким образом, показателями успешной работы МО учителей начальной школы можно считать:
1. Показатели обученности и повышение качества знаний обучающихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
2. Развитие познавательной сферы обучающихся.
3. Сохранение положительной мотивации обучающихся.
4. Результаты деятельности педагогов.
5. Системный подход к анализу и планированию деятельности детских коллективов начальной школы.
6. Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
– недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
– не велась работа по обмену опытом;
– низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Выводы:
Итоги работы в 2024–2025 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Исходя из вышесказанного кафедра учителей начальных классов на 2025–2026 учебный год ставит следующие задачи:
1. Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
2. Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
3. Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.
4. Продолжить работу по формированию и развитию ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированных заданий.
5. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
6. Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
7. Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
8. Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
9. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
Руководитель кафедры начальных классов: Н. В. Пронина
- Международный вебинар «Мониторинг как технология оценки качества инклюзивного процесса детей с ОВЗ в образовательной организации»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО и обновлённого ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Вебинар «Кинезиологические игры и упражнения в развитии психических процессов дошкольников»
- Международный вебинар «Онтогенез и дизонтогенез в нейродефектологии»