В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Контрольная работа по теме "Морфология. Имя существительное как часть речи"

Контрольная работа по теме "Морфология. Имя существительное как часть речи"

Евгения Госенченко
Тип материала: Урок
просмотров: 112
Краткое описание
Определить фактический уровень усвоения обучающимися предметного содержания курса русского языка 6 класса по теме «Имя существительное» и сформированности общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ООО; выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения у обучающихся.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КР_существ..docx Скачать

Контрольная работа. 6 класс. https://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Тема «Имя существительное как часть речи. Орфограммы в именах существительных».

Задания к тексту.

  1. Перепишите текст, вставляя и объясняя пропущенные орфограммы.

  2. Вставьте на месте пропуска <...> союз, запишите его.

1 Кошка пр....метила, что маленькие рыбки весело гоняются друг за другом. 2 <...> мальки её совсем не боялись, пол....гая, что это (не)больш....й серый холмик. 3 Кошка (с/з)горбилась, пр....пружинилась, но в последнее мгновение пр....секла попытки 4 Она плюхнулась на протоку и отрезала малькам путь к отступлению. 5 Отбрасывая шуструю мелочь подальше от воды, кошка быстро поела и стала терпеливо ждать, когда наб....рётся новая стая глупых мальков. (По В. Каменеву)

  1. Выпишите из текста имя существительное, которое имеет лексическое значение «это молодь рыбы, которая уже способна питаться самостоятельно».

  2. Укажите способ образования слова «холмик».

  3. Укажите вариант ответа, в котором лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите ответ буквой.

а) Гоняться – участвовать в спортивных гонках. Спортсмены гоняются на велотреке.

б) Сгорбиться – изогнуть спину горбом. Иногда он голову как-то скривит и втянет, весь по-старчески сгорбится.

в) Отрезать – отделять острым режущим инструментом. Отрезать ножницами бумагу.

  1. Из предложений 4–5 выпишите имя существительное, которое имеет помету «разговорное». Подберите к нему литературный синоним.

  2. Выпишите только те варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите только буквы.

а) Наберётся – безударная гласная в корне слова зависит от проверочного слова.

б) Приметить – приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия;

в) Полагая – написание чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса -А-.

г) (Не)большой – НЕ- пишется слитно, так как имя прилагательное можно заменить синонимом без не-.

д) (Не)большой – в суффиксе имён прилагательных после шипящих под ударением пишется О.

е) Сгорбиться – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

  1. Из 4 предложения текста выпишите имя существительное, которое соответствует характеристикам: имя существительное, нарицательное, одушевленное, множественное число, Д. п.

  2. Найдите в предложениях 4–5 разносклоняемое имя существительное. Запишите его.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос