Контрольная работа по теме "Морфология. Имя существительное как часть речи"
Тема «Имя существительное как часть речи. Орфограммы в именах существительных».
Задания к тексту.
-
Перепишите текст, вставляя и объясняя пропущенные орфограммы.
-
Вставьте на месте пропуска <...> союз, запишите его.
1 Кошка пр....метила, что маленькие рыбки весело гоняются друг за другом. 2 <...> мальки её совсем не боялись, пол....гая, что это (не)больш....й серый холмик. 3 Кошка (с/з)горбилась, пр....пружинилась, но в последнее мгновение пр....секла попытки 4 Она плюхнулась на протоку и отрезала малькам путь к отступлению. 5 Отбрасывая шуструю мелочь подальше от воды, кошка быстро поела и стала терпеливо ждать, когда наб....рётся новая стая глупых мальков. (По В. Каменеву)
-
Выпишите из текста имя существительное, которое имеет лексическое значение «это молодь рыбы, которая уже способна питаться самостоятельно».
-
Укажите способ образования слова «холмик».
-
Укажите вариант ответа, в котором лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите ответ буквой.
а) Гоняться – участвовать в спортивных гонках. Спортсмены гоняются на велотреке.
б) Сгорбиться – изогнуть спину горбом. Иногда он голову как-то скривит и втянет, весь по-старчески сгорбится.
в) Отрезать – отделять острым режущим инструментом. Отрезать ножницами бумагу.
-
Из предложений 4–5 выпишите имя существительное, которое имеет помету «разговорное». Подберите к нему литературный синоним.
-
Выпишите только те варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите только буквы.
а) Наберётся – безударная гласная в корне слова зависит от проверочного слова.
б) Приметить – приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия;
в) Полагая – написание чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса -А-.
г) (Не)большой – НЕ- пишется слитно, так как имя прилагательное можно заменить синонимом без не-.
д) (Не)большой – в суффиксе имён прилагательных после шипящих под ударением пишется О.
е) Сгорбиться – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
-
Из 4 предложения текста выпишите имя существительное, которое соответствует характеристикам: имя существительное, нарицательное, одушевленное, множественное число, Д. п.
-
Найдите в предложениях 4–5 разносклоняемое имя существительное. Запишите его.
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Вебинар «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО и обновлённого ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Вебинар «Кинезиологические игры и упражнения в развитии психических процессов дошкольников»
- Вебинар «Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности (ФГОС ДО)»