В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
Валентина Цивелёва
Файл прикреплен к материалу: Час общения "Секреты цветика-Семицветика"
Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60









Методическая разработка

часа общения

«Секреты цветика-Семицветика»



Автор:

Цивелёва Валентина Кирилловна, воспитатель











Прокопьевск 2015

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка ……………………………………………………..

3

Ход часа общения …………………………………………………………...

4

Литература …………………………………………………………………..

11







































Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой час общения «Секрет цветика-Семицветика», который актуален для детей воспитывающихся в условиях детского дома, так как у детей отсутствует понятие о семейных взаимоотношениях. Занятие позволяет направить детей на осознание основных понятий, нужных для создания взаимоотношений в семье.

Занятие имеет необычную форму игра - сказка. Занятие состоит из 3 частей; имеющих следующую структуру:

1.Водная часть: организационный момент, введение в тему.

2. Основная часть

3.Заключительная часть: обратная связь.

Содержание воспитательского часа включает постоянную смену деятельности, что позволяет насытить воспитательное мероприятие и привлечь внимание детей.

В данной разработке используются такие приемы как сказкотерапия, практические задания, разбор жизненных ситуаций, которые позволяют определить информированность детей по данной теме, активизировать их знания, развивать коммуникативную функцию речи.

Данный час общения разработан для детей младшего школьного возраста. Он не только расширяет горизонты представлений о семье, но и подводит к осознанию семейных ценностей.

Час общения рекомендован воспитателям, классным руководителям, педагогам - психологам.

Данная методическая разработка оценивается положительно и рекомендуется к применению.




Воспитательский час

«Секрет цветика-Семицветика»


Цель: формирование представления о семье; воспитание у детей чувства присущие семейным отношениям – привязанности, любви, уважения, заботы и т.д.; побуждение к открытому, искреннему выражению своих чувств; способствование сплочению и единению «семейного» коллектива группы.

Задачи: 1. способствовать познанию семейных родственных отношений;

2. формировать основные понятия семейного счастья;

3. воспитывать уважительное отношение к проблемам семьи;

4. корректировать сознание в области проблем семейных отношений.

Форма: игра – сказка.


Ход занятия


  1. Вводная часть:

- Ребята к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями (приветствуют гостей). А вы знаете зачем к нам пришли гости? Конечно, чтобы посмотреть какие вы умные и способные.

(дети стоят лицом к гостям , раздается звук волшебства, за спинами детей вылетает конверт и оказывается на полу)

- Ой, ребята, смотрите, нам письмо! (осматривают конверт, читают надпись на конверте) «Самым сообразительным и умным от Министерства Магии».

- Давайте посмотрим, что там внутри?! (вытаскивают письмо)

- Письмо! Читаю!

«Срочно! Помогите!

В Стране Семейного счастья случилась беда.

У нашего талисмана «Семицветика» опали лепестки

и их раздуло ветром. Это сделала злая колдунья Ссорица.

Она кругом оставила свои конверты – ловушки.

Если сегодня к полудню не собрать цветок,

то случится беда – на свете не станет счастливых семей!

Наше Министерство надеется только на Вас и Ваши способности.

Мы Вам доверяем судьбы всех людей!»

С уважением

Министр Магии и Добрых сказок

- Ребята, поможем Стране Семейного счастья! (ответы детей)


Организационный момент:

- Для того, чтобы нам оказаться в Стране Семейного счастья, нужно: встать в круг, взяться за руки, посмотреть друг на друга, улыбнуться, закрыть глаза, сосредоточиться и досчитать до пяти. (выполняют все действия по порядку)

(звучит музыка волшебства, подбрасывается первый конверт)


  1. Основная часть:

- Ой, ребята, смотрите, мы оказались с вами в Сказочной стране, на полянке «Семейки - неразлейки» (стоит указатель).

А вот и Семицветик» и от него остался один стебель. Ребятки, медлить нельзя, надо срочно найти его лепестки. Но помните, нам некогда любоваться здешней красотой, мы с вами выполняем важное поручение – спасаем Страну Семейного счастья, Семьицветик и все семьи Земли.

- А вот и первый конверт – ловушка. Давайте посмотрим! Читаю!

(анализ сказки «Про репку»)

  1. Отгадайте! Что за сказка со словами: «Тянут - потянут, вытянуть не могут? (ответы детей)

  2. А назовите всех героев этой сказки? (ответы детей)

  3. Скажите, а кем они приходились друг другу? (родственники) (ответы детей)

  4. А кто именно является родственниками? (ответы детей)


(звучит музыка волшебства, вылетает первый лепесток «Родство»)


- Ребята, смотрите, мы получили первый лепесток, который называется «Родство» - это понятие принадлежит семье. Мы с вами на правильном пути!

- Но тут еще задания. Мы с вами находимся в Стране Семейного счастья и понимаем, что быть родственниками, не значит быть счастливыми, поэтому, скажите, в сказке «Про репку» что связывало родственников между собой, почему они только вместе выдернули репку. Какими они были? (дружные) (ответы детей)

(звучит музыка волшебства, вылетает второй лепесток «Дружба»)

- Мы правильно все отгадали на этой полянке и вернули два лепестка. Нужно их срочно прикрепить к стеблю Семицветика. (крепят дети)

- Теперь цветок везде будет следовать за нами, пока мы ему не вернем его лепестки. Нам пора торопиться. Помните! Надо успеть до полудня. Возьмем друг друга за руки и пойдем!

(играет музыка, дети идут змейкой за воспитателем, останавливаются)

- Ребята, ну смотрите, где мы с вами очутились!? На горе «Семейки – неболейки» (стоит указатель). Какую же здесь нам ловушку приготовили?

(звучит музыка волшебства, подбрасывается второй конверт)

- Ах, а вот и второй конверт – ловушка. Читаю!

На Неболейкиной горе

Все двигаться должны

Лентяи, лежебоки

Здесь вовсе не нужны


Спортсмены – верные друзья

И летом и зимой

Пусть будет каждая семья

Спортивною семьей.


- Ребятки, что это значит, скажите? Если семья занимается спортом, а те кто занимается спортом пьют лекарства? (ответы детей). Значит они… какие? (ответы детей) (здоровые).

- Давайте сделаем вывод, что счастливая семья – это… какая семья? (ответы детей) (здоровая)

- Мы с вами спортивная семья? (ответы детей) Давайте покажем какие мы здоровые! (выполняют упражнения)


Физкультминутка:

Мы похлопаем в ладоши

И зубами постучим

Поморгаем мы глазами,

Как тигренок порычим.

Пошагаем весело,

А теперь присядем.

Покачаем головой

И обратно встанем

Поднимаем руки вверх

Ну-ка покружились

Снова ровно постоим

И низко поклонились.

(звучит музыка волшебства, вылетает третий лепесток «Здоровье»)

- Смотрите, ребята, ветерок нам принес еще лепесток, за правильные ответы.

Это лепесток «Здоровье», давайте скорей прикрепим его к Семьицветику. (крепят дети)

- А теперь скорее вперед, время не ждет. Беремся за руки, пошли!

(играет музыка, дети идут змейкой за воспитателем, останавливаются)

- Наверно мы пришли, смотрите, написано деревня «Семейки – заботейки». Какое интересное название. Что же у жителей этой деревеньки случилось, что мы для них можем сделать?

(звучит музыка волшебства, подбрасывается третий конверт)

- Смотрите, опять конверт – ловушка, что же там написано? Читаю!

«Жителей этой деревни я заколдовала. У них теперь в деревне все рушится, урожай не растет, дома разваливаются. Жители забыли, что они друг другу должны сделать, чтобы все было в порядке. Если вы решите мои задачи, то к ним вернется память и они опять будут счастливы.»

(Ссорица).


- Первая задача:

В этой деревне живет дед Помогайкин, он заболел. Живет он один, но по соседству живет его внук. И вот беда, внук не помнит, что нужно сделать, чтобы дед поправился. А вы знаете, что внук должен сделать? (ответы детей) (позаботиться)

(звучит музыка волшебства, вылетает четвертый лепесток «Забота»)

- Смотрите, угадали! Вторая задачка!

У соседки деда Помогайкина, Добрякиной, зарос огород. Она позвала соседских мальчишек, а для чего не помнит. А вы догадались для чего? В чем она нуждается? (ответы детей) (в помощи)

(звучит музыка волшебства, вылетает пятый лепесток «Помощь»)

- Опять угадали! Молодцы! Третья задачка!

В этой деревне живет Семейка – веселейка. У них куча ребятишек и они такие веселые, хорошие, но такие шумные. Все время им что то надо узнать, куда то залезть, а иногда даже чего то напакостить, но родители их никогда не ругают, почему, не знаю. Ребята, что родители проявляют к своим детям, когда они шалят? Что они к ним испытывают?

(ответы детей) (терпение). А когда они даже провинятся немножко, родители их накажут, а потом…? (ответы детей) (прощают)

(звучит музыка волшебства, вылетает шестой лепесток «Терпение» и седьмой лепесток «Прощение»)

- Давайте скорей прикрепим последние лепестки! (крепят дети)

Семья – это труд, друг о друге в заботе

Семья – это помощь в домашней работе.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!


  1. Заключительная часть:

- Ребята, смотрите, какие мы с вами молодцы?! Мы собрали все лепестки Семицветика. Нет только серединки, которая объединяет все эти лепестки.


Обратная связь:

- Давайте подумаем! Если, счастливая семья – это там, где (воспитатель указывает на лепестки, дети читают) признается родство, члены семьи между собой дружны, следят за здоровьем, проявляют заботу к родным и близким, оказывают помощь друг другу, умеют терпеть и прощать, значит, в этой семье правит самое главное чувство… какое? (ответы детей) (любовь)

(звучит музыка волшебства, вылетает серединка цветка «Любовь»)


Итог:

- Мы свою миссию выполнили! Мы помогли собрать Семицветик, спасли Страну Семейного счастья. Теперь все семьи Земли будут счастливы! И в благодарность Министр Магии и Добрых сказок подарил нам «Цветок желаний». Пока мы находимся в волшебной стране, мы можем отрывая по одному лепестку загадать наши самые сокровенные желания. И знайте, они обязательно сбудутся.


- Давайте, я начну!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»


- А теперь вы! (дети поочередно говорят свои желания)


- Пора возвращаться домой! Давайте снова встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся, закроем глаза, сосредоточимся, досчитаем до пяти. (звучит музыка волшебства)

- Ну вот мы и дома. В память о Стране Семейного счастья, давайте нашим гостям подарим «Цветы желаний», которые сделали сами. И пусть наши гости, в самые трудные минуты жизни, отрывая лепестки, загадывают свои самые сокровенные желания (дарят гостям Семицветики)

ЛИТЕРАТУРА



  1. Алоева, А.М. Классные часы в 1-3 классах / под редакцией Г.Н.Сибирицкой [Текст] / А.М. Алоева – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  2. М.П. Осипова, С.И. Козлович, Е.Д. Король. Пособие для педагогов/ под редакцией М.П. Осиповой-МН: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.

  3. Сказка « Цветик-семицветик», Валентин Катаев.


Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru