В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Осенние краски"

Войдите для скачивания файлов


Автор: Цыганкова Ирина Васильевна, музыкальный руководитель - высшая категория.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Кораблик» Сахалинская область г. Корсаков <tsygankova-irina@mail.ru>


Тема педагогического опыта: «Осенние краски»

Актуальность опыта: Общение детей с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создают благоприятные условия для развития эстетических эмоций, решать задачи нравственного воспитания.

Форма музыкальной деятельности:

Интегрированное занятие (музыка + живопись + литература)



Методы и приёмы:

1. По источнику передачи: - Наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный);

- Словесный (беседа, объяснение, поэтическое слово);

- Метод практической деятельности  (исполнительской и творческой)

2. По степени самостоятельности:

- самостоятельный поиск детьми способов деятельности
















































МБДОУ« Детский сад № 30 « Кораблик» Корсаковского городского округа

Сахалинской области

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»















Интегрированное занятие

«Осенние краски»

Подготовительная группа







C:\Методическая разработка\DSC02525.JPG















Цыганкова Ирина Васильевна.

музыкальный руководитель



Корсаков

2015г



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Кораблик» Сахалинская область г. Корсаков


















Методическая разработка

Интегрированное занятие

«Осенние краски»

Подготовительная группа













































Цыганкова Ирина Васильевна.

музыкальный руководитель

высшая квалификация

педагогический стаж работы - 36лет



г. Корсаков

2015г









Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов.

Задачи: - закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные виды музыкально-творческой продуктивной деятельности;

- учить видеть художественный образ в единстве с музыкальным образом;

- закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности: динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад;

- активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональное состояние;

-развивать декламационные, музыкальные, изобразительные и артистические способности детей;

- воспитывать самостоятельность, эстетический вкус и бережное отношение к природе;

Оборудование и материал: музыкальный центр, атрибутика (листочки осенние, платочки-разноцветные, тучки, птички, голубые ленточки, овощи, ягоды), «Волшебный платок», корзина, полотно - « картина».

Оформление: центральная стенка « Осенний лес», гирлянда навесных листьев, иллюстрации « осенняя природа» русских художников.



Ход занятия

Музыкальный руководитель: ( Муз. рук) Ребята, сегодня мы на занятие не одни. У нас гости. Тот, кто рад видеть гостей на занятие похлопайте в ладошки.

Приветствие: Сколько к нам пришло гостей!

Дверь откроем поскорей! (скрип: хр-р-р-р!)

Муз. рук: Ребята, вы открыли дверь в осенний лес!

Что за диво? Чудо - деревца стоят.

До чего ж они красивы, удивительны на вид!

Лист березовый, дубовый, лист рябиновый, кленовый

Его Осень к нам прислала,

Чтоб среди большого зала оно радовало нас.

Так давайте все сейчас

Праздничным осенним днём

Песню деревцам и гостям споём!

Песня - танец « Осень» Ю. Михайленко

- Какая погода чаще всего бывает осенью? (дождливая)

Мы не будем унывать

Будем мы в игру играть!

Речевая игра « Сороконожки»- дети встают друг за другом в колонну

Шла сороконожка по сухой дорожке (идут пружинистым шагом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идут, высоко поднимая ноги)

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой),

И потом потопаю, ой какой от лапок гром! (идут топающим, пружинистым шагом)



- Ребята, какая бывает осень? (ранняя, разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Я хочу вас « угостить фруктами и ягодами! Берите «тарелочки» (дети ладошками показывают « тарелочку»), повторяйте за мной и постарайтесь мимикой лица показать вкус сладких и кислых фруктов и ягод.

Мимическое упражнение « Попробуем» сл. Е. Макшанцевой

« На тарелке, на тарелке « Ломтик жёлтого лимона

Фрукты, ягоды лежат. Положу скорее в рот.

Фрукты ягоды лежат Положу скорее в рот…

Будто смотрят на ребят. Ой, теперь на оборот.

Я возьму себе клубничку - Ой-ой- ой- ой- ой- ой!

Красненькую, невеличку. Кислый- кислый сок такой!

Сок клубничный, сладкий – сладкий. Нужно кислое заесть-

Ой-ой-ой-ой-ой-ой! Можно грушу быстро съесть.

Сладкий, сладенький такой» Запах нежный, ароматный

Сок у груши сладкий- сладкий!

Ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Сладкий - сладенький такой!

Муз. рук: Как интересно вы передали вкус сладких и кислых ягод и фруктов.

-Посмотрите, какие я для вас приготовила осенние картины (выставка картин художников)

Если видишь на картине, нарисована река.

Или ель, берёза, ива, Или небо облака

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.

- Кто рисует картины? (художник).

- Какими красками художники изобразили осень? (дети называют).

Ребята, а ведь у музыки тоже есть свои краски. Она не всегда звучит одинаково. - Как музыка может звучать? (высоко - низко, отрывисто – плавно, громко - тихо).

« Громко и тихо» - это в музыке динамические оттенки – краски.

-Сейчас мы будем слушать знакомую музыку, и выполнять новое задание. Представьте себя художниками. Но не художниками, рисующими картины красками, а музыкальными художниками. Представьте, что у вас в руках невидимая музыкальная кисточка. И ваша задача художников - нарисовать каждый звук музыки, заметить все оттенки настроения.



Игра «Художники»

Правила игры. Передать характер музыкального произведения и отдельных его частей с помощью пластических движений рук. Дети приходят к выводу, что можно «разговаривать» и «петь» руками. Педагог обсуждает с ними варианты образных движений. Волнообразные движения всей руки передают направление плавной мелодии вверх или вниз; круговые движения кистей «изображают» быструю, кружащуюся музыку; лёгкое встряхивание кистями - лёгкое стаккато; несильное постукивание пальцами одной руки по ладони другой - осторожное, затаившееся движение и так далее. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений.

Слушание « Осень» А. Вивальди

- Какую музыку вы нарисовали по характеру?

- Какими музыкальными звуками? А оттенки – краски в музыке?

- Что изобразили в своей музыке?

Композитор А. Вивальди назвал свою музыку « Осень»



Муз.рук: А сейчас моя осенняя загадка, из какой сказки?

« Перед волком он дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок всё ж попался … (колобок).

Пальчиковая игра – песня « Колобок»



Муз. рук: Вначале занятия вы называли Осень - разноцветной!

Такую осень мы можем показать, а помогут нам разноцветные платочки.

Стихотворение «Разноцветная осень»

( Дети берут разноцветные платочки в правую руку, садятся в круг. Читают стихотворение. Ритмично, на сильную долю передают соседу в левую руку платочек, выполняя взмах).

Словно хитрая- прехитрая лиса,

Ходит осень по полям и по лесам.

Как волшебница, без кисти

Разукрасила все листья.

Желтые, красные, оранжевые-

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 и т.д. (счёт и взмахи платочками по количеству детей).

Листья летят (подбрасывают одновременно платочки вверх).



Муз.рук: Тише ребята. Шорох слышу (за дверью шелест бумагой).

Осень листьями шуршит

В гости к нам она спешит!

« Песня Осени» - СД « Осенние песенки».

Заходит Осень - воспитатель

Осень. Здравствуйте мои друзья!

Я немножко задержалась, всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки.

Яркие, приметные, издали заметные!

Дыхательное упражнение

- Принесла я вам осенний букет. Давайте понюхаем и скажем, чем пахнет осень? (Дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч и проговаривают « а-ро-мат» выдыхая).

Осень пахнет сухой травой, опавшими прелыми листьями, последними цветами,  капустой, морковкой, горьковатым запахом дыма, удивительным запахом грибов, сыростью и прохладой.

Осень: И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам друзья, поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите! Листочки мои берите!

Игра « Волшебный платочек»

Описание игры: Музыка весёлая. Дети двигаются по залу с листочками, танцуют. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза листочками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.

Осень: Раз- два - три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети отвечают. Если отгадали, платок поднимают. Ребёнок прыгает под весёлую музыку, дети хлопают.

Муз. рук: Ребята, сегодня мы говорили о разной Осени: А какая же наша Сахалинская Осень? Об этом расскажет нам Марина. Это стихотворение написала маленькая сахалинка - девятилетняя девочка Марина.

Стихотворение « Осень» (Марина Наливкина, п. Луговое)

Осень золотая к нам пришла во двор,

Листьями играя, ждёт наш разговор.

Дунул ветер тихо, и опять листва

Закружилась быстро около ствола.

Листья пожелтели, жёлтая трава.

Осень золотая хорошая пора.

Снег ещё не выпал, дождик вдруг пошёл.

Дождь наш долго плакал и слушал разговор.

Муз. рук: Я предлагаю вам опять стать художниками и создать картину Сахалинской Осени.

Осень: Ребята подходите ко мне. У меня в этой корзине есть всё для нашей картины (однотонное полотно, в корзине разноцветные ленточки, платочки, листочки, облака, птички и т.д.)

На пол кладут полотно « картина». Дети раскладывают сюжет осени «Осенние краски. Музыкальный руководитель комментируют процесс работы



Коллективная детская работа « Картина Осени»

фонограмма музыки « Осенний марафон»

Муз. рук: Какая разноцветная, волшебная получилась у нас Сахалинская Осень. Давайте нашей картине придумаем название (дети предлагают варианты).



C:\Методическая разработка\DSC02530.JPG









Обобщение: Ребята, вы сегодня молодцы. Рассказали и показали, какие краски бывают у Осени, и какие краски есть у музыки

Осень: (стоит корзина с яблоками накрытые листочками, сверху «волшебный платок») Ребята, посмотрите! Кто – то опять спрятался внутри?

Дети: Нет! Все ребятки тут!

Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем! ( Яблоки!)

Муз. рук: Дети, слышите, листики шелестят, « до свиданья» говорят.

Дети поют « До свиданья Осень»



Литература

1.Амирова Н. М. « Осень в гости к нам пришла» Волгоград: Учитель, 2009.

2.Бондаренко И. В. « Музыкальные игры в детском саду» Москва: Айрис-пресс,2009. 3. «Музыкальный руководитель» № 9. Москва: Покровский бульвар, 2014.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru