В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Осенние краски"


Автор: Цыганкова Ирина Васильевна, музыкальный руководитель - высшая категория.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Кораблик» Сахалинская область г. Корсаков <tsygankova-irina@mail.ru>


Тема педагогического опыта: «Осенние краски»

Актуальность опыта: Общение детей с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создают благоприятные условия для развития эстетических эмоций, решать задачи нравственного воспитания.

Форма музыкальной деятельности:

Интегрированное занятие (музыка + живопись + литература)



Методы и приёмы:

1. По источнику передачи: - Наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный);

- Словесный (беседа, объяснение, поэтическое слово);

- Метод практической деятельности  (исполнительской и творческой)

2. По степени самостоятельности:

- самостоятельный поиск детьми способов деятельности
















































МБДОУ« Детский сад № 30 « Кораблик» Корсаковского городского округа

Сахалинской области

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»















Интегрированное занятие

«Осенние краски»

Подготовительная группа







C:\Методическая разработка\DSC02525.JPG















Цыганкова Ирина Васильевна.

музыкальный руководитель



Корсаков

2015г



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Кораблик» Сахалинская область г. Корсаков


















Методическая разработка

Интегрированное занятие

«Осенние краски»

Подготовительная группа













































Цыганкова Ирина Васильевна.

музыкальный руководитель

высшая квалификация

педагогический стаж работы - 36лет



г. Корсаков

2015г









Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов.

Задачи: - закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные виды музыкально-творческой продуктивной деятельности;

- учить видеть художественный образ в единстве с музыкальным образом;

- закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности: динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад;

- активизировать словарь детей, обогатить его словами, обозначающими эмоциональное состояние;

-развивать декламационные, музыкальные, изобразительные и артистические способности детей;

- воспитывать самостоятельность, эстетический вкус и бережное отношение к природе;

Оборудование и материал: музыкальный центр, атрибутика (листочки осенние, платочки-разноцветные, тучки, птички, голубые ленточки, овощи, ягоды), «Волшебный платок», корзина, полотно - « картина».

Оформление: центральная стенка « Осенний лес», гирлянда навесных листьев, иллюстрации « осенняя природа» русских художников.



Ход занятия

Музыкальный руководитель: ( Муз. рук) Ребята, сегодня мы на занятие не одни. У нас гости. Тот, кто рад видеть гостей на занятие похлопайте в ладошки.

Приветствие: Сколько к нам пришло гостей!

Дверь откроем поскорей! (скрип: хр-р-р-р!)

Муз. рук: Ребята, вы открыли дверь в осенний лес!

Что за диво? Чудо - деревца стоят.

До чего ж они красивы, удивительны на вид!

Лист березовый, дубовый, лист рябиновый, кленовый

Его Осень к нам прислала,

Чтоб среди большого зала оно радовало нас.

Так давайте все сейчас

Праздничным осенним днём

Песню деревцам и гостям споём!

Песня - танец « Осень» Ю. Михайленко

- Какая погода чаще всего бывает осенью? (дождливая)

Мы не будем унывать

Будем мы в игру играть!

Речевая игра « Сороконожки»- дети встают друг за другом в колонну

Шла сороконожка по сухой дорожке (идут пружинистым шагом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен, обойду я лужи (идут, высоко поднимая ноги)

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой),

И потом потопаю, ой какой от лапок гром! (идут топающим, пружинистым шагом)



- Ребята, какая бывает осень? (ранняя, разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Я хочу вас « угостить фруктами и ягодами! Берите «тарелочки» (дети ладошками показывают « тарелочку»), повторяйте за мной и постарайтесь мимикой лица показать вкус сладких и кислых фруктов и ягод.

Мимическое упражнение « Попробуем» сл. Е. Макшанцевой

« На тарелке, на тарелке « Ломтик жёлтого лимона

Фрукты, ягоды лежат. Положу скорее в рот.

Фрукты ягоды лежат Положу скорее в рот…

Будто смотрят на ребят. Ой, теперь на оборот.

Я возьму себе клубничку - Ой-ой- ой- ой- ой- ой!

Красненькую, невеличку. Кислый- кислый сок такой!

Сок клубничный, сладкий – сладкий. Нужно кислое заесть-

Ой-ой-ой-ой-ой-ой! Можно грушу быстро съесть.

Сладкий, сладенький такой» Запах нежный, ароматный

Сок у груши сладкий- сладкий!

Ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Сладкий - сладенький такой!

Муз. рук: Как интересно вы передали вкус сладких и кислых ягод и фруктов.

-Посмотрите, какие я для вас приготовила осенние картины (выставка картин художников)

Если видишь на картине, нарисована река.

Или ель, берёза, ива, Или небо облака

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.

- Кто рисует картины? (художник).

- Какими красками художники изобразили осень? (дети называют).

Ребята, а ведь у музыки тоже есть свои краски. Она не всегда звучит одинаково. - Как музыка может звучать? (высоко - низко, отрывисто – плавно, громко - тихо).

« Громко и тихо» - это в музыке динамические оттенки – краски.

-Сейчас мы будем слушать знакомую музыку, и выполнять новое задание. Представьте себя художниками. Но не художниками, рисующими картины красками, а музыкальными художниками. Представьте, что у вас в руках невидимая музыкальная кисточка. И ваша задача художников - нарисовать каждый звук музыки, заметить все оттенки настроения.



Игра «Художники»

Правила игры. Передать характер музыкального произведения и отдельных его частей с помощью пластических движений рук. Дети приходят к выводу, что можно «разговаривать» и «петь» руками. Педагог обсуждает с ними варианты образных движений. Волнообразные движения всей руки передают направление плавной мелодии вверх или вниз; круговые движения кистей «изображают» быструю, кружащуюся музыку; лёгкое встряхивание кистями - лёгкое стаккато; несильное постукивание пальцами одной руки по ладони другой - осторожное, затаившееся движение и так далее. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений.

Слушание « Осень» А. Вивальди

- Какую музыку вы нарисовали по характеру?

- Какими музыкальными звуками? А оттенки – краски в музыке?

- Что изобразили в своей музыке?

Композитор А. Вивальди назвал свою музыку « Осень»



Муз.рук: А сейчас моя осенняя загадка, из какой сказки?

« Перед волком он дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок всё ж попался … (колобок).

Пальчиковая игра – песня « Колобок»



Муз. рук: Вначале занятия вы называли Осень - разноцветной!

Такую осень мы можем показать, а помогут нам разноцветные платочки.

Стихотворение «Разноцветная осень»

( Дети берут разноцветные платочки в правую руку, садятся в круг. Читают стихотворение. Ритмично, на сильную долю передают соседу в левую руку платочек, выполняя взмах).

Словно хитрая- прехитрая лиса,

Ходит осень по полям и по лесам.

Как волшебница, без кисти

Разукрасила все листья.

Желтые, красные, оранжевые-

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 и т.д. (счёт и взмахи платочками по количеству детей).

Листья летят (подбрасывают одновременно платочки вверх).



Муз.рук: Тише ребята. Шорох слышу (за дверью шелест бумагой).

Осень листьями шуршит

В гости к нам она спешит!

« Песня Осени» - СД « Осенние песенки».

Заходит Осень - воспитатель

Осень. Здравствуйте мои друзья!

Я немножко задержалась, всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки.

Яркие, приметные, издали заметные!

Дыхательное упражнение

- Принесла я вам осенний букет. Давайте понюхаем и скажем, чем пахнет осень? (Дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч и проговаривают « а-ро-мат» выдыхая).

Осень пахнет сухой травой, опавшими прелыми листьями, последними цветами,  капустой, морковкой, горьковатым запахом дыма, удивительным запахом грибов, сыростью и прохладой.

Осень: И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам друзья, поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите! Листочки мои берите!

Игра « Волшебный платочек»

Описание игры: Музыка весёлая. Дети двигаются по залу с листочками, танцуют. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза листочками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.

Осень: Раз- два - три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети отвечают. Если отгадали, платок поднимают. Ребёнок прыгает под весёлую музыку, дети хлопают.

Муз. рук: Ребята, сегодня мы говорили о разной Осени: А какая же наша Сахалинская Осень? Об этом расскажет нам Марина. Это стихотворение написала маленькая сахалинка - девятилетняя девочка Марина.

Стихотворение « Осень» (Марина Наливкина, п. Луговое)

Осень золотая к нам пришла во двор,

Листьями играя, ждёт наш разговор.

Дунул ветер тихо, и опять листва

Закружилась быстро около ствола.

Листья пожелтели, жёлтая трава.

Осень золотая хорошая пора.

Снег ещё не выпал, дождик вдруг пошёл.

Дождь наш долго плакал и слушал разговор.

Муз. рук: Я предлагаю вам опять стать художниками и создать картину Сахалинской Осени.

Осень: Ребята подходите ко мне. У меня в этой корзине есть всё для нашей картины (однотонное полотно, в корзине разноцветные ленточки, платочки, листочки, облака, птички и т.д.)

На пол кладут полотно « картина». Дети раскладывают сюжет осени «Осенние краски. Музыкальный руководитель комментируют процесс работы



Коллективная детская работа « Картина Осени»

фонограмма музыки « Осенний марафон»

Муз. рук: Какая разноцветная, волшебная получилась у нас Сахалинская Осень. Давайте нашей картине придумаем название (дети предлагают варианты).



C:\Методическая разработка\DSC02530.JPG









Обобщение: Ребята, вы сегодня молодцы. Рассказали и показали, какие краски бывают у Осени, и какие краски есть у музыки

Осень: (стоит корзина с яблоками накрытые листочками, сверху «волшебный платок») Ребята, посмотрите! Кто – то опять спрятался внутри?

Дети: Нет! Все ребятки тут!

Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем! ( Яблоки!)

Муз. рук: Дети, слышите, листики шелестят, « до свиданья» говорят.

Дети поют « До свиданья Осень»



Литература

1.Амирова Н. М. « Осень в гости к нам пришла» Волгоград: Учитель, 2009.

2.Бондаренко И. В. « Музыкальные игры в детском саду» Москва: Айрис-пресс,2009. 3. «Музыкальный руководитель» № 9. Москва: Покровский бульвар, 2014.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru