Портфолио для дошкольника
Автор: старший воспитатель Тишина Т.Ю. /I кв. категория/
Государственное бюджетное образовательное учреждение
________________________________________________________________________________________
ПОРТФОЛИО
Ребенка: ___________________________________
Год рождения:________________
Фото при поступлении |
Фото в средней группе |
Фото в подготовительной группе |
Дата поступления в ОО_________________
Дата окончания ОО _________________
«МОЯ СЕМЬЯ»
Ф.И.О. ребенка:________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________ место рождения ________________________
Свидетельство о рождении: №_____________________ дата выдачи _______________________
Адрес проживания: ______________________________________________________________
______________________________________________дом. тел.________________________
Адрес регистрации: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Ф.И.О. мамы: _________________________________________________________________
Год рождения:_________________ Образование: - высшее -; - средне-профессиональное -; -среднее-
Место работы: _________________________________________________________________
Телефоны: сот. ______________________________ раб._______________________________
Ф.И.О. папы: _________________________________________________________________
Год рождения:_________________ Образование: - высшее -; - средне-профессиональное -; -среднее-
Место работы: _________________________________________________________________
Телефоны: сот. ______________________________ раб._______________________________
Лица, имеющие права забирать ребенка (бабушки, дедушки, сестры, братья, няни) Ф.И.О., тел.:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнительное образование:
В ОО |
Вне ОО |
|||
Уч.год |
Вид деятельности |
Уч.год |
Вид деятельности, место |
Время посещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-4г. – 20…-20… |
|
|
4-5г. – 20…-20… |
|
|
5-6г. – 20…-20… |
|
|
6-7г. – 20…-20… |
|
|
Медицинская карточка
Возраст |
Рост |
Вес |
||||
3-4г. – 20…-20… |
|
|
||||
4-5г. – 20…-20… |
|
|
||||
5-6г. – 20…-20… |
|
|
||||
6-7г. – 20…-20… |
|
|
||||
Группа здоровья |
3-4г. – 20…-20… |
4-5г. – 20…-20… |
5-6г. – 20…-20… |
6-7г. – 20…-20… |
||
I II III IV |
I II III IV |
I II III IV |
I II III IV |
Степень адаптации к условиям ОО
легкая |
средняя |
тяжелая |
очень тяжелая |
Медицинская сестра ______________________________
Врач_______________________________
Карта физического развития
Возраст |
Прыжок в длину с места |
Метание мешочка с песком |
Бег на 30 м. |
Бег на 90 м. |
Умею плавать |
Умею играть в шашки |
Умею прыгать через скакалку |
Общее физ. развитие |
3-4г. – 20…-20… |
|
|
|
|
|
|
|
|
4-5г. – 20…-20… |
|
|
|
|
|
|
|
|
5-6г. – 20…-20… |
|
|
|
|
|
|
|
|
6-7г. – 20…-20… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструктор по физическому воспитанию _____________________________
Инструктор по плаванию_____________________________
Характеристика речевого развития:
|
3-4г. – 20…-20… |
4-5г. – 20…-20… |
5-6г. – 20…-20… |
6-7г. – 20…-20… |
Особенности строения артикуляционного аппарата |
Прикус Уздечка Тонус |
Прикус Уздечка Тонус |
Прикус Уздечка Тонус |
Прикус Уздечка Тонус |
Звукопроизношение |
Искажение Смешение Замена Отсутствие |
Искажение Смешение Замена Отсутствие |
Искажение Смешение Замена Отсутствие |
Искажение Смешение Замена Отсутствие |
Словарный запас |
N Ниже N |
N Ниже N |
N Ниже N |
N Ниже N |
Слоговая структура слов |
Грубо нарушена Соотв. возр. N Единичн. ошибки |
Грубо нарушена Соотв. возр. N Единичн. ошибки |
Грубо нарушена Соотв. возр. N Единичн. ошибки |
Грубо нарушена Соотв. возр. N Единичн. ошибки |
Словообразование |
Соотв. возр. N Не соответ. возр. N |
Соотв. возр. N Не соответ. возр. N |
Соотв. возр. N Не соответ. возр. N |
Соотв. возр. N Не соответ. возр. N |
Грамматический строй |
Не сформирован Аграмматизмы Соотв. возр. N |
Не сформирован Аграмматизмы Соотв. возр. N |
Не сформирован Аграмматизмы Соотв. возр. N |
Не сформирован Аграмматизмы Соотв. возр. N |
Связная речь |
Соотв. возр. N Не сформирована |
Соотв. возр. N Не сформирована |
Соотв. возр. N Не сформирована |
Соотв. возр. N Не сформирована |
Фонематическое восприятие |
Сформированно На этапе формирования |
Сформированно На этапе формирования |
Сформированно На этапе формирования |
Сформированно На этапе формирования |
Заключение |
|
|
|
|
Посещение логопункта (дата зачисления - диагноз, дата выпуска - диагноз) ____________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Учитель-логопед ______________________________
Психологическая характеристика:
|
3-4г. – 20…-20… |
4-5г. – 20…-20… |
5-6г. – 20…-20… |
6-7г. – 20…-20… |
|
Восприятие |
Зрительное |
|
|
|
|
Слуховое |
|
|
|
|
|
Память |
Зрительное |
|
|
|
|
Слуховое |
|
|
|
|
|
Ассоциативная |
|
|
|
|
|
Мышление |
Наглядно-образное |
|
|
|
|
Вербально-логическое |
|
|
|
|
|
Творческое |
|
|
|
|
|
Внимание |
Объем |
|
|
|
|
Устойчивость |
|
|
|
|
|
Зрительная |
|
|
|
|
|
Слуховая |
|
|
|
|
|
Речь (словарный запас) |
|
|
|
|
|
Эмоционально-волевая сфера |
|
|
|
|
|
Коррекционные занятия |
|
|
|
|
|
Заключение |
|
|
|
|
|
Рекомендации |
|
|
|
|
Педагог-психолог _____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (конец года в средней группы)
Ф.И. ребенка_________________________________________ возраст _________________________
Группа _______________________________ дата __________________________________
Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая; удовлетворительная; недостаточная; плохая; иное________________________________________________________________________________________
Особенности латерализации: праворукий; леворукий
Особенности игровой деятельности: игры соответствуют возрасту; игры соответствуют более раннему возрасту; преобладают манипулятивные игры; игровая деятельность отсутствует; иное________________________________________________________________________________________
Типологические
особенности:
1.
Активный, подвижный, вялый, инертный,
медлительный. Возбудимый, неуравновешенный,
спокойный, уравновешенный, заторможенный,
плаксивый_____________________________________________________
2.
Быстрота реакции на словесные раздражители,
переключаемость.___________________________________
3.
Преобладающее настроение – жизнерадостное,
подавленное, без особого оттенка.
Отмечаются ли резкие колебания настроения
в течение
дня._____________________________________________________________
4.
Проявляет ли настойчивость при
встречающихся трудностях или отступает
перед ними. Обращается ли за помощью и
использует ли
ее.____________________________________________________________________
Характерологические
особенности:
1.
Общительность, замкнутость. Легко
вступает в контакт, правильно воспринимает
ситуацию, понимает ее смысл, адекватно
ведет себя, контакт и общение затруднены,
понимание и реагирование на ситуацию
не всегда или не совсем адекватны, плохо
вступает в контакт, испытывает затруднение
в общении, понимании ситуации.
2.
Отношение к товарищам – дружелюбие,
негативизм, доброта, грубость и
агрессия.
3.
Отношение к лидерству – стремление к
первенству, признают ли за лидера другие.
Проявляет ли организаторские способности,
инициативу.
4.
Отношение к взрослым. Отношение к
поручениям, поощрениям,
порицаниям________________________
5.
Каким видам деятельности отдает
предпочтение._________________________________________________
6.
Поведение организовано, иногда не
регулирует свое поведение, необходим
постоянный внешний контроль.
7. Основные трудности в общении: трудностей нет; не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми конфликтен; иное_________________________________________________________________________________________
Психологические
особенности:
1.
Устойчивость внимания – способен к
длительному сосредоточению или быстро
отвлекается. Характер отвлечения –
отвлекается на раздражители, в отсутствие
внешних раздражителей.
2.
Переключаемость внимания – легкая,
быстрая, замедленная, затрудненная.
3.
Общий уровень развития внимания –
соответствует возрасту, низкий, не
сформировано.
Уровень
развития мыслительной деятельности:
1.
Способность к сравнению, классификации,
обобщению, умение выделить существенный
признак предметов,
явлений.___________________________________________________________________________
2. Память (преобладающая модальность): зрительная; слуховая; моторная; смешанная
3. Умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.
Особенности памяти (проблемы): без выраженных особенностей; медленно запоминает и быстро забывает; быстро запоминает и быстро забывает; иные проблемы______________________________________________
Развитие
сенсорных функций:
1. Состояние
анализаторов, наличие обобщающих
представлений о форме, величине, цвете,
понятие относительности – соответствует
возрасту, не сформировано, нарушено.
2. Восприятие: соответствует возрасту; имеются нарушения зрительного восприятия; имеются нарушения слухового восприятия; комплексные нарушения восприятия; иное____________________________________
Развитие
воображения:
1.
Яркость, живость, богатство фантазии,
способность к оперированию образами,
в каких видах деятельности проявляется
(музыка, изодеятельность, математика,
физкультура, речь, конструирование и
т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно,
слабость процессов воображения.
Вербальная
часть:
1.
Понимание рассказов, умение отвечать
на вопросы по тексту______________________________________
2.Пересказ.___________________________________________________________________________________
3.
Сюжетное рассказывание
____________________________________________________________________
4.
Умение работать в режиме
диалога.____________________________________________________________
5.
Речевая деятельность – адекватна
ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности
инициации речевого высказывания,
эмоциональная неадекватность, проблемы
развернутой речи, трудности
звукопроизношения, речь
грамматически неправильна; скудный
словарный запас; наличие
заикания, речи
нет; и
т.д.__________________________________________________________________________________________
Работоспособность
на занятиях:
1.
Отношение активное, заинтересованное,
безразличное.
2.
Во время занятий сосредоточен или часто
отвлекается.
3.
Быстро или медленно включается в
работу.
4.
Темп работы быстрый, средний, медленный.
Причины замедленного темпа работы –
обдумывание, тщательность выполнения,
снижение психической активности –
вялость, заторможенность, отвлекаемость
и т.д.
5.
Утомление проявляется в замедлении
темпа, ухудшении качества или в полном
прекращении работы.
6.
Субъективные и объективные признаки
утомления – жалобы на усталость, головную
боль, вялость, сонливость, отвлекаемость
пр.
7.
Спад работоспособности в середине
занятия, в конце занятия.
8.Моторика: соответствует возрасту; ребенок неловок, неуклюж; слабо развита мелкая моторика; иное_________________________________________________________________________________________
9.Умение
следовать инструкции, способность
удержания инструкции по
длительности
_____________________________________________________________________________________________
Произвольность
деятельности:
1.
Удерживает цель деятельности, намечает
ее план, выбирает адекватные средства,
проверяет результат, доводит начатое
дело до конца.
2.
В процессе деятельности часто отвлекается,
трудности преодолевает только при
психологической поддержке, нуждается
в частом ободрении.
3.
Деятельность хаотична, непродуманна,
отдельные условия задачи теряются,
результат не проверяется, из-за трудностей
прерывает деятельность, помощь
малоэффективна.
Основные трудности, отмеченные в ОД: усваивает программу хорошо; усваивает программу удовлетворительно; программу усваивает с трудом; программу не усваивает; иное_________________________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки: соответствуют возрасту; недостаточно сформированы; практически не сформированы; особенности:____________________________________________________________________
Ориентировка в пространстве и времени: соответствует возрасту; недостаточно сформирована; имеются нарушения (указать, какие ______________________________________________________________________
Соматическое здоровье: болеет редко; часто болеет простудными заболеваниями; имеет хронические заболевания; плохой аппетит; долго засыпает и беспокойно спит; иное_________________________________________________________________________________________
Общая оценка уровня развития и поведения ребенка:____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель
группы
________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (начало года в подготовительной группе)
Часть 1
1. Как твое имя, отчество, фамилия?______________________________________________________________________________
Например: Меня зовут Ольга Сергеевна Серова.
2. Сколько тебе лет? Назови дату своего рождения._________________________________________________________________
Например: Мне 6 лет. Я родилась (ся) 12 сентября 2006 года.
3. Как зовут твоих родителей и других членов семьи?_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Моего папу зовут Денис Сергеевич. Мою маму зовут Екатерина Николаевна. Мою сестру (брата) зовут Аня (Петя).
4. Где и кем работают твои родители?_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Мой папа работает в ресторане. Он повар. Моя мама работает в фирме. Она бухгалтер.
5. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Как их зовут?___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: У меня есть брат. Его зовут Петя. Ему 12 лет.
6. Как называется страна, в которой ты живешь, и её столица?______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Я живу в России. Столица России это Москва.
7. Назови свой адрес, город, где ты живешь. Твой номер телефона (домашний)?_______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Я живу в городе..., улица..., дом номер..., квартира номер... Мой номер телефона 00-00-00.
8. Какие ещё страны ты знаешь? Что ты знаешь об их жителях?_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Я знаю страны- Англия. В Англии есть часы Биг Бэн; Япония. В Японии любят кушать рис.; Австралия. В Австралии живут кенгуру.
9. Назови пять-шесть профессий. Какую пользу они приносят людям?_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Я знаю профессию повар, он вкусно готовит и кормит взрослых и детей в кафе и в ресторане. Водитель такси возит людей по городу. Врач лечит больных. Строитель строит дома. Пожарный тушит пожар. и т.д.
10. Какие виды спорта ты знаешь?_______________________________________________________________________________
Например: Я знаю футбол, хоккей, бокс, баскетбол, плавание, теннис.
11. Какие качества в людях тебе нравятся?________________________________________________________________________
Например: Мне нравится, когда человек добрый, отзывчивый, веселый, честный, смелый и т.д.
12. Для чего надо учиться?_______________________________________________________________________________________
Я считаю учиться надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать. Нужно учиться, чтобы получить хорошие знания.
13. Как правильно переходить дорогу?____________________________________________________________________________
Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора.
14. Каких знаменитых людей твоей страны ты знаешь?_____________________________________________________________
15. Какие национальные блюда ты знаешь?________________________________________________________________________
16. Нравится ли тебе учится?_____________________________________________________________________________________
Например: Да мне нравится учиться.
17. Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Да я хочу учиться в школе, потому, что я хочу научиться писать, читать и считать. А ещё я хочу узнать много нового и найти новых друзей.
Ф.И.О. проверяющего ________________________________________________________________________
Должность ________________________________________________
Дата ________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (середина года в подготовительной группе)
Часть 2
18. Какие времена года ты знаешь? _______________________________________________________________________________
Я знаю времена года лето, осень, зима и весна.
19. Какие зимние, весенние, летние и осенние месяцы ты знаешь? ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Зимние месяцы - это декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы- это март, апрель, май. Летние месяцы- это июнь, июль, август. Осенние месяцы- это сентябрь, октябрь, ноябрь.
20. Какие особенности каждого времени года?_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Осенью дни становятся короче и холоднее. Перелетные птицы улетают в теплые края, а деревья сбрасывают листву. Зимой идёт снег, многие животные впадают в зимнюю спячку. Весной природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений. Летом дни солнечные и теплые. Созревает много фруктов и ягод.
21. Назови дни недели по порядку. ________________________________________________________________________________
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
22. Назови по три вида фруктов, овощей, ягод _____________________________________________________________________
Например: Фрукты- яблоко, груша, персик. Овощи- огурец, помидор, баклажан. Ягоды- малина. смородина, клубника.
23. Назови несколько видов деревьев. Какие хвойные деревья ты знаешь? В чем их особенность? _______________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Я знаю березу, дуб, сосну, тополь. Хвойные деревья- сосна, ель, кедр. Вместо листьев у хвойных растений длинные тонкие иголки. Хвойные деревья зеленые круглый год.
24. Какие части растений ты знаешь? _____________________________________________________________________________
Части растения- стебель, корень, лист, цветок, плод.
25. Назови не менее трех видов насекомых, рыб, птиц. ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Насекомые- муха, кузнечик, бабочка. Рыбы- сазан, сом, акула. Птицы- голубь, ворона, орел.
26. Назови хищных зверей, птиц, рыб._____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Хищные звери - это тигр, лев, волк, медведь. Хищные птицы - это орел, сокол, сова, чайка. Хищные рыбы - акула, касатка, щука.
27. Каких перелетных и зимующих птиц ты знаешь? _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Перелетные птицы- это журавли, утки, чайки, ласточки. Зимующие птицы - это воробьи, вороны, синицы, дятлы.
28. Каких домашних животных ты знаешь? Какую пользу они приносят людям?______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Я знаю домашних животных - корова, коза, собака, кошка, овца. Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло. Собака сторожит наш дом. Кошка ловит мышей.
29. Какие культурные растения ты знаешь? Какую пользу они приносят людям? _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например: Культурные растения это растения, которые выращивает человек. Это- подсолнух, Арбуз, Огурцы, Укроп, Розы, Чай, Хлопок, Виноград. Польза от культурных растений - мы можем потреблять их в пищу.
Ф.И.О. проверяющего ________________________________________________________________________
Должность ________________________________________________
Дата ________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (конец года в подготовительной группе)
Часть 3
30.Чем отличаются деревья от кустарников? ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Основное отличие деревьев от кустарников в том, что деревья отличаются от кустарников высотой, деревья намного выше, чем кустарники. У кустарника ствол начинает ветвиться прямо у самой земли, а у дерева ствол выпрямляется и растет до определенной высоты, откуда и начинается его ветвление.
31. Как называются плоды дуба, яблони, ели?______________________________________________________________________
Плод дуба - это желудь, плод яблони - это яблоко, плод ели - это шишка.
32. Чем отличается город от деревни?_____________________________________________________________________________
Например: Численность населения в городе больше чем в деревне.
33. Кто дает нам яйца, шерсть, молоко, мед?_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Яйца нам дают курочки. Шерсть нам дают овцы. Молоко нам дают коровы, козы. мед нам дают пчелы.
34. Какие цветы ты знаешь? Какие из них дикорастущие?___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Я знаю цветы- розы, колокольчики, одуванчики, лилии, тюльпаны. Дикорастущие из них это- колокольчик, одуванчик.
35. Почему улетают перелетные птицы?___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Перелетные птицы улетают зимовать в теплые страны, потому что зимой им нечего есть, зимой нельзя найти насекомых.
36. Какие рыбы обитают в море?_________________________________________________________________________________
Например: Я знаю морских рыб - камбала, лосось, тунец, сельдь.
37. Каких насекомых, рыб, зверей надо остерегаться?_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например: Надо остерегаться насекомых - ядовитые пауки и скорпионы, клещ и малярийный комар переносят заболевания. Надо остерегаться рыб - акула, пираньи, мурены, барракуды. Надо остерегаться звери - медведи, волки, тигры, львы, змеи, крокодилы.
38. Как зимуют волк, медведь, лиса, заяц, ёж?_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Например: Зимой волки объединяются в крупные стаи и проводят зиму в постоянных походах в поисках пищи. Медведь на зиму забирается в берлогу и впадает в спячку. У лисы зимой шкурка меняется на теплую, охотится за зайцами, полевыми мышами и куропатками. Зайцы зимой, одевают белую шубку, ест мелкие ветки и кору с деревьев. Ёжики зимой впадают в спячку, в это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.
39. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?_________________________________________________________________
Я знаю Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
40. Вокруг чего эти планеты вращаются? _________________________________________________________________________
Планеты вращаются вокруг Солнца.
41. Что дает нам Солнце?________________________________________________________________________________________
Солнце дает нам тепло и свет. Оно поддерживает жизнь на нашей планете.
42. Расскажи, как надо вести себя на природе.______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например: Нельзя оставлять костер после себя не потушенным. Нельзя оставляйте после себя мусор. Лучше всего на прогулку в лесу надеть спортивную форму, кроссовки и головной убор. Нельзя оставлять шею, руки, ноги открытыми – есть большой риск быть покусанными разными насекомыми, змеями, также велика опасность заражения клещевым энцефалитом. Во время сбора грибов или ягод собирать только те, которые нам очень хорошо известны. Незнакомые грибы и ягоды нельзя трогать – это может привести к тяжелому отравлению или смерти. Нельзя купаться в незнакомых местах. Можно заразиться опасными микробами.
43. Что такое Красная книга?____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Красная книга это книга, в которой список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Красный цвет книги означает запрещающий цвет, это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, которым сейчас угрожает большая опасность просто исчезнуть с лица Земли.
44. Зачем люди ходят в школу?___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например: В школу дети ходят для того, чтобы узнать много нового, интересного и полезного. В школе научат читать, считать и писать. В школе можно найти новых друзей. В школе можно познакомиться с новыми предметами и получить новые знания, которые пригодятся в будущем, когда дети станут старше.
Ф.И.О. проверяющего ________________________________________________________________________
Должность ________________________________________________
Дата ________________________________________
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"