-
|
1.
|
Загадка
человека:
Зачем человек
рождается
|
Научатся:
называть отличие человека от животного;
работать с текстом учебника.
Получат
возможность научиться:
анализировать схемы и таблицы;
высказывать собственное мнение,
суждения
|
Познавательные:
раскрывать
на конкретных примерах цели и ценность
человеческой жизни,
сравнивать человека и животное,
конкретизировать биологическое и
социальное в жизни человека, осуществляют
поиск необходимой информации;
самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем
различного характера. Определять
незнакомые слова и находить их
значение.
Коммуникативные:
допускают
возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и
ориентируются на позицию партнёра в
общении и взаимодействии. Готовить
коллективный ответ на вопрос: «Как
на поведение живого существа влияют
инстинкты?» Высказывать свое мнение,
что в этой истории можно считать
правдой, а что – вымыслом Готовить
проект по теме: «Кто на кого похож»,
подобрав фотографии внешне похожих
людей и используя ресурсы Интернета
Регулятивные:
определяют
цели и личностно значимую проблему
урока; действуют с учетом выделенных
учителем ориентиров
|
Осмысливают
гуманистические традиции и ценности
современного общества
|
|
|
-
|
2.
|
Загадка
человека:
Наследственность
|
|
|
-
|
3.
|
Отрочество:
легко ли быть подростком? Пора мечтаний.
|
Научатся:
определять свое место среди сверстников
и взрослых, понимать себя.
Получат
возможность научиться:
анализировать свои поступки, чувства,
состояния, приобретаемый опыт; работать
в группах и парах
|
Познавательные:
описывают основные черты отрочества,
раскрывают значение самостоятельности,
воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной
задачи; формулируют ответы на вопросы
учителя; использует знаково-символические
средства, в том числе схемы для решения
задач. Описывать отрочество как
особую пору жизни. Самостоятельно
составлять схему правил общения.
Приводить примеры, когда мечты и
целеустремленность человека помогли
ему достичь в жизни значительных
успехов, используя дополнительные
источники или опираясь на жизненный
опыт близких знакомых. Понимать смысл
высказывания и приводить примеры из
собственной жизни. Высказывать свое
мнение может ли самостоятельность
быть отрицательным качеством.
Коммуникативные:
принимают
другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения;
адекватно используют речевые средства
для решения различных коммуникативных
задач. Сравнивать свои чувства,
настроения, черты характера с тем,
что происходит с твоими сверстниками.
Придумывать сценки из жизни : «Общение
взрослого и подростка, разделившись
на группы». Высказывать свое мнение
может ли самостоятельность быть
отрицательным качеством. Составлять
в парах памятку – советы «Как всегда
чувствовать себя хорошо».
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи,
выстраивают алгоритм
действий;
корректируют деятельность, вносят
изменения в процесс с учетом возникших
трудностей
|
Воспитание
потребности быть самостоятельными,
осознанного отношения к собственному
взрослению и возрастающей с возрастом
ответственности перед семьёй и
обществом
|
|
|
-
|
4.
|
Отрочество:
самостоятельность.
|
|
|
-
|
5.
|
Практикум
«Учимся общаться»
|
Научатся:
применять полученные знания для
решения практических ситуаций
Получат
возможность научиться: оценивать
результаты свой работы
|
Познавательные:Систематизировать
знания по теме « Человек», использовать
ранее изученный материал для решения
познавательных задач Находить основную
мысль прочитанного текста и записывать
ее. Готовить сообщение об одном из
мнений о происхождении человека,
используя учебник истории, энциклопедию,
Интернет.
Коммуникативные:
Высказывают своё мнение, выслушивают
мнение других, используют речевые
средства, анализируют рисунки,
обозначают сильные и слабые стороны
ответов. Высказывать свое мнение.
Почему очень часто дети хотят поскорее
стать взрослыми, а многие взрослые
не прочь вернуться в детство. Находить
основную мысль прочитанного текста
и записывать ее. Готовить сообщение
об одном из мнений о происхождении
человека, используя учебник истории,
энциклопедию, Интернет.
Регулятивные:
работать с познавательными
задачами. Выделять проблему, условия,
предлагают свой вариант решения
задачи, делают выбор из альтернативных
вариантов.
|
Воспитание
культуры речи, умения идти на компромисс,
толерантности, коммуникабельности
|
|
|
-
|
1.
|
Семья и семейные
отношения
|
Научатся:
изучать историю своей семьи; определять
ее функции; характеризовать
семейно-правовые отношения.
Получат
возможность научиться:
составлять генеалогическое древо;
работать с текстом учебника;
анализировать таблицы; решать
логические задачи; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
на
конкретных примерах показывают меры
государственной поддержки
семьи,самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
анализируют
вопросы, формулируют ответы.
Объяснять значение слов, используя
справочную литературу или материалы
Интернета. Выражать собственную
точку зрения на значение семьи.
Коммуникативные:
участвуют
в коллективном обсуждении проблем;
сравнивают разные виды семьи, выражают
своё отношение к семье, обмениваются
мнениями, понимают позицию партнера.
Составить свой кодекс семейных
отношений. Сравнивать двухпоколенные
и трехпоколенные семьи, заполняя
таблицу, работая в парах.
Регулятивные:
принимают
и сохраняют учебную задачу; самостоятельно
выделяют и формулируют цель; составляют
план последовательности действий
|
Воспитание
ценностного отношения к семье.
Применяют правила делового
сотрудничества; сравнивают разные
точки зрения; оценивают собственную
учебную деятельность; выражают
положительное отношение к процессу
познания
|
|
|
-
|
2.
|
Семейное
хозяйство: семейные заботы и хозяин
в доме.
|
Научатся:
характеризовать семейно-правовые
отношения.
Получат
возможность научиться:
анализировать важные признаки семьи,
такие как совместный труд и ведение
домашнего хозяйства; работать с
текстом учебника; решать логические
задачи; высказывать собственное
мнение, суждения
|
Познавательные:
характеризуют совместный труд членов
семьи, сравнивают труд горожан и
сельчан, выявляют особенности и
признаки объектов; приводят примеры
в качестве доказательства выдвигаемых
положений. Готовить рассказ о
роли техники в быту. Описывать
собственные обязанности в ведении
семейного хозяйства. Характеризовать
совместный труд членов семьи.
Формулировать свои правила ведения
домашнего хозяйства
Коммуникативные:
взаимодействуют
в
ходе совместной работы, ведут диалог,
участвуют в дискуссии; принимают
другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения.
Выполнять
проект «Экономия семейных ресурсов».
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого
материала; принимают и сохраняют
учебную задачу
|
Воспитание
уважения к домашнему труду и
обязанностям, аккуратности,
чистоплотности. Сохраняют мотивацию
к учебной деятельности; проявляют
интерес к новому учебному материалу;
выражают положительное отношение к
процессу познания; адекватно понимают
причины успешности/неуспешности
учебной деятельности
|
|
|
-
|
3.
|
Семейное
хозяйство: как хозяйствовать по
правилам – учимся помогать вести
семейное хозяйство.
|
|
|
-
|
4.
|
Свободное время
|
Научатся:
организовывать свое свободное время.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
исследуют ситуации о досуге подростков,
описывают собственные увлечения и
хобби.устанавливают причинно-следственные
связи и зависимости между объектами.
Приводить примеры из своего опыта,
когда время летит очень быстро и
тянется очень медленно Составлять
на основе текста таблицу. Описывать
и оценивать собственные увлечения в
контексте возможностей личностного
развития. Характеризовать
значимость здорового образа жизни.
Коммуникативные:
планируют
цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают друг
друга, понимают позицию партнера, в
том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером.
Исследовать несложные практические
ситуации, связанные с проведением
подростками свободного времени,
работая в группах
Регулятивные:
принимают
и сохраняют учебную задачу; учитывают
выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале.
Составлять план своего рабочего дня
и выполнять его. Вносить коррективы
в план.
|
Воспитание
ценностного отношения к ЗОЖ,
дисциплинированности, развитию
собственных талантов и способностей.
Проявляют заинтересованность не
только в личном успехе, но и в решении
проблемных заданий всей группой;
выражают положительное отношение к
процессу познания; адекватно понимают
причины успешности/неуспешности
учебной деятельности
|
|
|
-
|
5.
|
Практикум:
-
Учимся
распределять своё время
-
Семья
|
Научатся:
организовывать свое свободное время;
характеризовать семью как частичку
общества, как первый социальный
институт,
в котором проходит основная часть
жизни человека.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
систематизируют знания по теме «
Семья», ставят и формулируют проблему
урока; самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных
задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения). Составлять
коллективный портрет рачительного
хозяина.Подготавливать рассказ по
группам.
Регулятивные:
принимают
и сохраняют учебную задачу; учитывают
выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем, предлагают помощь и
сотрудничество. Планировать свой
режим для будничного дня и свои занятия
во время каникул. Проверять и оценивать
результаты работы.
|
Определяют
целостный, социально ориентированный
взгляд на мир в соответствии с
принципами толерантности, семейственности.
|
|
|
-
|
1.
|
Образование в
жизни человека
|
Научатся:
определять мотивы обучения детей в
школе.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
исследуют ситуации, характеризующие
значение образования, описывают
ступени школьного образования в
России, характеризуют учёбу как труд,
ставят и формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского
характера. Высказывать свое мнение
с каким настроением ходишь ты в школу.
Объяснять смысл пословиц о школе.
Заполнять схему «Чему можно научиться»
Коммуникативные:
адекватно
используют речевые средства для
эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач. Высказывать
свое мнение, что ты чувствуешь, когда
после приложенных усилий добиваешься
хорошего результата. Выполнять проект
«Наш класс».
Регулятивные:
планируют
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем
плане. Выполнять проект «Наш
класс».
|
Воспитание
ценностного отношения к учению, своей
школе, уважения к одноклассникам и
педагогам, стремления к успешности
в учёбе. Определяют внутреннюю позицию
обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательному процессу:
понимают необходимость учения,
выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа
оценки знаний
|
|
|
-
|
2.
|
Образование и
самообразование: формы образования
и роль книги.
|
Научатся:
организовывать собственную учебную
деятельность, познакомятся с формами
самообразования.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
понимают
значение самообразования для человека
с опорой на примеры,
ставят и
формулируют цели и проблему урока;
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Составлять таблицу». Что общего и
различного в образовании и
самообразовании». Размышлять на тему
«Хорошо учиться – это значит»,
аргументируя фактами из своей жизни.
Коммуникативные:
адекватно
используют речевые средства для
эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем
плане, оценивают своё умение учиться
|
Воспитание
ценностного отношения к самообразованию.
Сохраняют мотивацию к учебной
деятельности; проявляют интерес к
новому учебному материалу; выражают
положительное отношение к процессу
познания; адекватно понимают причины
успешности/неуспешности учебной
деятельности
|
|
|
-
|
3.
|
Образование и
самообразование: путь к успеху, новые
возможности, самоорганизация.
|
|
|
-
|
4.
|
Одноклассники,
сверстники, друзья: ты и другие ребята;
«слово не воробей».
|
Научатся:
выстраивать свои отношения с
одноклассниками.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
используют знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы
для решения познавательных задач.
Описывать случай из своей жизни,
который говорил бы о настоящем
товариществе. Выбирать качества,
которые ты считаешь наиболее важными
для друзей.
Коммуникативные:
аргументируют
свою позицию и координируют её с
позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в
совместной деятельности.
Проводить игру по командам,
продекламировав куплет любой известной
песни о дружбе. Придумывать ситуации,
раскрывающие особенности межличностных
отношений.Соотносить то, что известно
и неизвестно, применяя метод
незаконченных предложений. Продумывать
собственную модель поведения в
конфликте и описывать ее.
Регулятивные:
принимают
и сохраняют учебную задачу; планируют
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем
плане
|
Воспитание
уважительного, дружелюбного отношения
к другим людям, ровесникам, одноклассникам.
Проявляют эмпатию как осознанное
понимание чувств других людей и
сопереживание им, которые выражаются
в поступках, направленных на помощь
и обеспечение благополучия
|
|
|
-
|
5.
|
Одноклассники,
сверстники, друзья: какой ты друг?
|
|
|
-
|
6.
|
Практикум: «Школа
вчера и сегодня»
|
Научатся:
организовывать свое свободное время;
определять свои отношения с
одноклассниками.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
систематизируют знания по теме «
Школа», самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель;
используют общие приёмы решения
поставленных задач. Готовить
рассказ на тему «как учились раньше»,
опираясь на жизненный опыт родных.
Коммуникативные:
участвуют
в коллективном обсуждении проблем;
проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и
познавательных задач. Готовить
презентацию »О нас и нашем классе»,
распределяя задания в группах.
Регулятивные:
планируют
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации, оценивают правильность
выполнения действия
|
Восприятие
учения – как основной формы труда
подростка.
|
|
|
-
|
-
|
Труд – основа
жизни: каким бывает труд, что создаёт,
как оценивается.
|
Научатся:
определять значение труда в жизни
человека.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
характеристика труда, его особенностей,
самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель; используют общие
приёмы решения задач. Характеризовать
особенности труда как одного из
основных видов деятельности
человека.Заполнять сравнительную
таблицу «Труд свободного человека и
труд рабов».Составлять синонимы со
словом «Труд». Различать материальную
и моральную оценку труда. Заполнять
схему «Источники богатства». Приводить
примеры благотворительности и
меценатства. Определять собственное
отношение к различным средствам
достижения успеха в труде.
Коммуникативные:
допускают
возможность существования у людей
различныхточек зрения, в том числе
не совпадающих с
его собственной, и ориентируются на
позицию
партнёра в общении и взаимодействии.
Инсценировать труд раба, крепостного
крестьянина и свободного человека.Готовить
в группах ответ на вопрос: кого называют
людьми творческих профессий и приводить
примеры людей таких профессий.
Регулятивные:
ставят
учебную задачу; определяют
последовательность промежуточных
целей с учётом конечного результата;
составляют план и последовательность
действий. Инсценировать труд
раба, крепостного крестьянина и
свободного человека.Готовить в группах
ответ на вопрос: кого называют людьми
творческих профессий и приводить
примеры людей таких профессий.
|
Воспитание
уважения к труду, осознание его
значения для личности и общества.
Выражают устойчивый учебно-познавательный
интерес к новым общим способам решения
задач
|
|
|
-
|
-
|
Труд – основа
жизни: богатство и бедность.
|
|
|
-
|
-
|
Труд и творчество:
трудовая деятельность человека
(мастер и ремесленник)
|
Научатся:
определять значение труда в жизни
человека.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
Различают труд, ремесло и творчество,
самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем
различного характера. Составлять
синквейн со словом «Творчество».
Раскрывать признаки мастерства на
примерах творений известных мастеров
Коммуникативные:
учитывают
разные мнения и стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве;
формулируют собственное мнение и
позицию. Оформлять выставку на
тему «Труд и красота». Готовить
сообщение на тему «творчество в науке»
и «творчество в искусстве» на примере
известной личности, разделив класс
на 2 группы..
Регулятивные:
учитывают
установленные правила в планировании
и контроле способа решения; осуществляют
пошаговый контроль. Различать
творчество и ремесло, рассматривая
рисунки.
|
Расширение
кругозора через раскрытие признаков
мастерства великих творцов. Развитие
чувства прекрасного. Привитие
творческого полхода к любому
делу.Выражают адекватное понимание
причин успешности/ неуспешности
учебной деятельности
|
|
|
-
|
-
|
Труд и творчество:
что такое творчество, творчество в
искусстве
|
|
|
-
|
-
|
Практикум:
«Учимся творчеству»
|
Научатся:
организовывать свою трудовую
деятельность; определять свои отношения
с одноклассниками.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель; используют общие
приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют
в коллективном обсуждении проблем;
проявляют активность
во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных
задач. Готовить проект «Творчество
в науке и искусстве».
Регулятивные:
планируют
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации, оценивают правильность
выполнения действия
|
Проявляют
доброжелательность и эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию как понимание
чувств других людей и сопереживание
им
|
|
|
-
|
-
|
Практикум: защита
творческих проектов
|
Научатся:
применять полученные знания для
разработки и защиты проекта
Получат
возможность научиться: оценивать
результаты свой работы
|
Познавательные:
систематизируют знания по теме «
Труд»,раскрывают и закрепляют в ходе
проекта конкретный вопрос в теме
Коммуникативные:
защищают
собственный проект, отвечают на
вопросы, слушают и задают вопросы
одноклассникам., озвучивают собственную
оценку проектов.
Регулятивные:
планируют
действия в соответствии с этапами
проекта
|
Воспитание
уважения к людям, проявляющим трудолюбие
и творческих подход к своей работе.
|
|
|
-
|
-
|
Наша Родина –
Россия: Российская Федерация и
государственный язык
|
Научатся:
определять понятие «федерация»;
объяснять, что значит быть патриотом.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
характеризуют понятия и термины,
особенности России как государства.
самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель; используют общие
приёмы решения задач. Подбирать
синонимы к слову «Родина». Объяснять
смысл пословиц. Использовать
дополнительные источники информации
для создания коротких информационных
материалов, посвященных государственным
символам России.
Составлять
собственные информационные материалы
о Москве – столице России., Сыктывкаре
– столице Республики Коми
Коммуникативные:
допускают
возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и
ориентируются на по Излагать
мысли письменно своему сверстнику,
живущему далеко от тебя, о своей малой
родине.
зицию
партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные:
ставят
учебную задачу; определяют
последовательность промежуточных
целей с учётом конечного результата;
составляют план и последовательность
действий
|
Выражают
гражданскую идентичность в форме
осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и историю
|
|
|
-
|
-
|
Наша Родина –
Россия: быть патриотом
|
|
|
-
|
-
|
Государственные
символы: герб России и Республики
Коми
|
Научатся:
определять государственные символы.
Получат
возможность научиться:
составлять генеалогическое древо;
работать с текстом учебника;
анализировать таблицы; решать
логические задачи; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
описание государственных символов,
знание текстов гимна, самостоятельно
выделяют и формулируют познавательную
цель; используют общие приёмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют
в коллективном обсуждении проблем;
проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и
познавательных задач. Излагать
мысли письменно своему сверстнику,
живущему далеко от тебя, о своей малой
родине. Рассказывать о своих
чувствах при исполнении гимна РФ.
Предлагать варианты герба, флага и
гимна вашего класса, разделившись на
группы
Регулятивные:
работа
с дополнительными источниками
информации.планируют
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации, оценивают правильность
выполнения действия
|
Воспитание
уважения к государственным символам
России и Республики Коми, Выражают
гражданскую идентичность в форме
осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и историю
|
ЭКК
|
|
-
|
-
|
Государственные
символы: флаг и гимн России и Республики
Коми.
|
ЭКК
|
|
-
|
-
|
Гражданин России:
права и обязанности гражданина
|
Научатся:
определять права и обязанности
гражданина Российской Федерации.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника;
анализировать таблицы; решать
логические задачи; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы
решения задач; контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Высказывать свое мнение по поводу
участия в решении государственных
дел в России таким же способом, как в
Древних Афинах. Объяснять и
конкретизировать примерами смысл
понятия «гражданин». Называть и
иллюстрировать примерами основные
права граждан РФ.Называть основные
обязанности граждан РФ.Приводить
примеры добросовестного выполнения
гражданских обязанностей.Приводить
примеры и давать оценку проявлениям
гражданственности, представленным
в СМИ
Коммуникативные:
договариваются
о распределении функций и ролей в
совместной деятельности. Высказывать
свое мнение, что ты можешь делать
сейчас, чтобы быть гражданином своей
страны.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и
других людей
|
Выражают
гражданскую идентичность в форме
осознания
«Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю
|
|
|
-
|
-
|
Гражданин России:
«моя хата с краю?»
|
|
|
-
|
-
|
Мы – многонациональный
народ: что говорит закон?
|
Научатся:
с уважением относиться к образу жизни
и культуре разных народов.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника;
анализировать таблицы; решать
логические задачи; высказывать
собственное мнение, суждения
|
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока;
самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении проблемы.
Составлять и записывать свои
вопросы к кроссворду.Анализировать
карту, о чем она тебе расскажет.
Извлекать информацию из текста.
Характеризовать и конкретизировать
примерами этнические и национальные
различия. Выполнять проект « Русский
язык – язык межнационального общения,
используя высказывания из книг и
материалы из Интернета, подготовив
плакат или компьютерную презентацию.
Подбирать материал и готовить
компьютерную презентацию на тему
«Обычаи народов России», разделившись
на группы
Коммуникативные:
проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных
задач (задают вопросы, формулируют
свои затруднения; предлагают помощь
и сотрудничество). Приведите
конкретные примеры из своей жизни о
том, люди каких национальностей
находятся рядом с вами и как ты к ним
относишься. Подбирать материал и
готовить компьютерную презентацию
на тему «Обычаи народов России»,
разделившись на группы
Регулятивные:
принимают
и сохраняют учебную задачу; учитывают
выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем
|
Осознают
свою этническую принадлежность;
проявляют гуманистическое сознание,
социальную компетентность как
готовность к решению моральных
дилемм, устойчивое следование в
поведении социальным нормам
|
|
|
-
|
-
|
Мы – многонациональный
народ: многонациональная культура
России
|
|
|
-
|
-
|
Практикум: «С
чего начинается Родина» (проверочная
работа и групповые задания)
|
Научатся:
определять права и обязанности
гражданина Российской Федерации.
Получат
возможность научиться:
работать с текстом учебника; учебным
плакатом, высказывать собственное
мнение, суждения
|
Познавательные:
систематизируют знания по теме «
Родина»,ставят и формулируют цели и
проблему урока; осознанно и произвольно
строят сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Готовить плакаты на тему «с чего
начинается Родина». «Участие гражданина
в делах государства».«Главные
обязанности гражданина».
Коммуникативные:
адекватно
используют речевые и художественные
средства для эффективного
решения
разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют
свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем
плане
|
Осознают
свою этническую принадлежность;
проявляют гуманистическое сознание,
социальную компетентность как
готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении
социальным нормам
|
|
|
-
|
-
|
Итоговое тестирование
по курсу « Обществознание» 5 класс
|
|
|
-
|
-
|
Моя малая
Родина: традиционная культура народа
коми.
|
Научатся:
разбираться в особенностях культуры
конкретного народа
Получат
возможность научиться: приёмам
работы с большим объёмом разной
информации, формулировать собственное
субъективное мнение
|
Познавательные:
анализ реальных социальных ситуаций,
описывают и объясняют социальные
явления,
Коммуникативные:
овладевают
разными видами публичных выступлений,
соблюдение этических норм выступления
Регулятивные:
поиск
заданной информации по теме, перевод
видео, аудио, художественной информации
в знаковые системы (таблицу, кластер)
|
Уважение и
ценностное отношение к коренному
народу Коми, его традициям, обычаям,
культуре прошлого и настоящего
|
ЭКК
|
|