В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
Галина Тухватуллина
Файл прикреплен к материалу: Сценарий урока "Вероятность события" 6 кл
Войдите для скачивания файлов




Сценарий урока «Вероятность события» 6 класс




Долинск, 2015













Составила

преподаватель математики

ГБПОУ «СахПЦ №4»

Тухватуллина Г.М.



ВЕРОЯТНОСТЬ СОБЫТИЯ

Сценарий урока в 6 классе

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: формирование начальных представления о классификации событий и их вероятности.

Задачи:

- научить различать случайные, достоверные и невозможные события; находить вероятность события;

- развивать математическую речь;

- продолжить работу по формированию универсальных учебных действий;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: понимать, что такое «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие», «вероятность события»; уметь правильно находить вероятность события.

Личностные: понимать значение математики для развития цивилизации, проявлять способность к преодолению трудностей; проявлять творческое мышление, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач.



Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать своё мнение и позицию;

познавательные – уметь ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Основные понятия: случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, вероятность события.

Ресурсы: учебник, презентация.













Ход урока.

Этап
урока

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

6

I. Мотивация учебной деятельности


Высказывание

Слайд№1

Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно!
Слушаем внимательно!


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте ребята, садитесь.


Демонстрируют готовность к уроку


Регулятивные: контролируют свои действия.



II. Актуализация знаний и фиксация затруднения

Звучит песня Анны Герман: «А мы случайно повстречались».


















На доске пе-речень собы-тий:

1) при подбра-сывании мо-неты выпадет «решка»;

2) вы выигра-ете автомо-биль, участвуя в лоторее;

3) черепаха научиться го-ворить;

4) после де-кабря насту-пит январь;

5) при подбра-сывании куби-ка он упадёт.

- Ребята , о чём поётся в песне?


- О какой встрече?



- Приведите примеры случайных событий из жизни.









- Такие непредсказуемые явления, которые при одних и тех же ус-ловиях могут произойти, а могут и не произойти называют случайными




- Среди перечисленных выберите случайные события.


Учитель вводит понятия достовер-ного, невозможного события.


- Приведите примеры достоверных событий; невозможных событий.




- Однако случай тоже имеет свои законы, которые начинают проявляться при многократном повторении случайных явлений. Такие закономерности изучает специальный раздел математики – теория вероятностей, основным понятием которой является вероятность события. Подумайте и сформулируйте тему урока.





- Подумайте и сформулируйте для себя цель.

- Узнать что такое вероятность события и научиться её находить, - корректирует цель учитель.


Обучающиеся отвечают:

- о встрече;

- о случайной.


- При игре в шахматы можно выиграть, а мож-но проиграть;

- на уроке мате-матики могут вызвать к доске, а могут не выз-вать.










Обучающиеся перечисляют.

- А остальные события имеют названия?


Обучающиеся приводят приме-ры.





Обучающиеся слушают учите-ля.





Вместе с учите-лем формулиру-ют тему урока.



- Узнать, что та-кое вероятность.

Личностные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Познавательные:

Уметь находить отве-ты на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.






Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения.







Регулятивные:

уметь высказывать своё предположение, фиксировать индиви-дуальное затрудне-ние в пробном дейст-вии.

III.

Построение проекта выхода из затруднения


На столах обучающихся лежат монеты для экспери-мента






















- Я вам помогу в достижении цели. Для этого мы проведём экспери-мент: 10 раз подбросив монету, посчитайте сколько раз монета упала на «орла», на «решку». Данные эксперимента занесите в таблицу.


- Найдите отношение числа случаев, когда выпал «орел» к числу бросаний монеты.



- Посчитав это отношение, вы нашли вероятность появления «орла» в нашем эксперименте. Посчитайте вероятность появле-ния «решки» в нашем экспе-рименте.


- Попробуйте составить алгоритм нахождения вероятности события.


Обучающиеся проводят экспе-римент в парах и составляют таб-лицу.




- обучающиеся находят значе-ние этого отно-шения.


Обучающиеся самостоятельно в парах выпол-няют задание.




Обучающиеся затрудняются.



Познавательные: поиск и выделение необходимой инфор-мации.




Регулятивные:

уметь формулиро-вать учебную задачу, выдвигать гипотезу



Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точнос-тью, уметь слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу.


IV.

Реализация построенного проекта


Учитель предлагает открыть учеб-ник, разобрать материал пункта и составить алгоритм нахождения вероятности события.








- Какие слова в алгоритм встреча-ются вам впервые?





- Как бы вы объяснили эти понятия?




Разбирают на примерах понятия равновозможных исходов и исходов, благоприятных какому-либо событию.


Математический диктант

Вместо точек поставить число.

1) Бросаем монету: число равно-возможных исходов …; число ис-ходов, благоприятных появлению «решки» …; число исходов, благо-приятных появлению «орла» …


2) Бросаем кубик: число равно-возможных исходов …; число исходов, благоприятных появле-нию двойки …; число исходов, благоприятных появлению числа, меньшего трех …


Проверка диктанта комментирова-нием.




Учитель предлагает обучающимся найти вероятности появления «решки», «орла» при бросании одной монеты; вероятность появления двойки и вероятность появления числа, меньшего трёх.





Обучающиеся составляют алго-ритм нахожде-ния вероятности события и запи-сывают в тетра-дях формулу для вычисления ве-роятности собы-тия.


Равновозможные исходы; исходы, благоприятные событию.



Обучающиеся предлагают свои ответы.










Выполняют ма-тематический диктант.












Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга в парах.


Регулятивные:

Уметь добывать но-вые знания (нахо-дить ответы на во-просы, используя учебник, свой жиз-ненный опыт и ин-формацию, получен-ную на уроке).






Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точнос-тью, слушать и понимать речь дру-гих.





Регулятивные:

уметь работать по коллективно состав-ленному плану.

V.

Физкультми-нутка


Презентация

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз – поднялись потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

Учащиеся сме-нили вид дея-тельности (от-дохнули) и гото-вы продолжать работу.



VI.

Первичное закрепление с проговариванием



- Ребята, как вы думаете чему рав-на вероятность достоверного события? Невозможного события?


- Теперь мы готовы решать задачи и близки к достижению цели.


Работа с учебником:


Проверка решения задач комментированием.




Обучающиеся отвечают.







Обучающиеся решают задачи. Фиксируют но-вое знание в зна-ках и речи.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать здоро-вый дух соперни-чества для под-держания мотивации учебной деятельнос-ти.



Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий

VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Презентация


Организует работу в парах по карточками и самопроверку по эталону.
Наблюдает, консультирует, осу-ществляет коррекцию деятельно-сти обучающихся.

Задание:

Определите вид события и заполните таблицу.



Выполняют за-дание самостоя-тельно в тетра-дях, осуществ-ляют самопро-верку по этало-ну. Называют с помощью учите-ля место своего затруднения, причину, исп-равляют ошиб-ки.


Регулятивные: уметь вносить необ-ходимые коррективы в действие после его завершения на осно-ве его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знако-символические сред-ства.


Личностные: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельнос-

ти.



VIII.

Рефлексия учебной деятельности

 



Подведём итог работы.


Оцените свою деятельность на уроке.



Достигли ли вы поставленной цели на уроке?


Домашнее задание: п. 6, № 165.



Отвечают на во-просы. Рассказы-вают, что узнали нового, что зна-ют, что смогли выполнить.




Записывают до-машнее задание.



.



Проводят само-оценку собст-венной учебной деятельности. Показывают со-ответствующий смайлик.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=410914307-02-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=195741184-33-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=410914307-02-72&n=21



Соотносят цель

урока и ре-зультаты ими полученные, фиксируют сте-пень их соответ-ствия.



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, контролировать по-лученный результат, корректировать по-лученный результат.






Личностные: уметь

осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельно-ти.




















Приложение 1.


Событие

Вид события

Сегодня будний день.


Попугай научится говорить


Мой день рождения — число, меньшее 32.


Выпало чётное или нечётное количество очков на игральном кубике.


День рождения моего друга 30 февраля.


Ель — вечнозелёное дерево.


Завтра я стану космонавтом.


Сорванный цветок погибнет.


Температура тела поднимется до 50 градусов.


Осенью воробьи улетают на юг.











Приложение 2.

броска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

решка или орёл













Литература

Никольский С.М. учебник Математика 6 кл.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru