В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс

Войдите для скачивания файлов
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

9 класс



Педагога

Еремеевой Ирины Викторовны


















2014 – 2015 учебный год

г. Сафоново




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по изобразительному искусству для 9 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству, с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 5 – 9 классы».

ОБЩИЕ ЦЕЛИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЁТОМ ЕГО СПЕЦИФИКИ:

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, гра­фику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоратив­но-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и че­ловека.

Систематизирующим методом является выделение трех основ­ных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств: конструктивного, изобразительного и де­коративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основа­нием для деления визуально-пространственных искусств на сле­дующие виды: изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из Трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систе­му, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности чело­века, на выявлении его связей с искусством в процессе еже­дневной жизни.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в ко­ей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообраз­ного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает мно­гообразие культур разных народов и ценностные связи, объеди­няющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень про­граммы.

При выделении видов художественной деятельности очень важ­ной является задача показать разницу их социальных функций.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта де­тей, примеров из окружающей действительности. Работа на ос­нове наблюдения и эстетического переживания окружающей ре­альности является важным условием освоения детьми программ­ного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития. образ­ного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру челове­ка, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоратив­ная и конструктивная работа; восприятие явлений действительно­сти и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюст­ративного материала к изучаемым темам; прослушивание музы­кальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску ис­тины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомят­ся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, жи­вописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой ос­нове изучение всех основных видов пространственных (пластиче­ских) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульпту­ра; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — тра­диционного крестьянского и народных промыслов, а также по­стижение роли художника в синтетических искусствах — экран­ных и театре.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в об­щеобразовательной школе — формирование художественной куль­туры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти цен­ности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапли­ваемые искусством, должны быть средством очеловечения, фор­мирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображе­ние — это художественное познание мира, выражение своего отноше­ния к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно-пространственной среды; а декора­тивная деятельность — это способ организации общения людей и прежде всего имеет коммуникативные функции в жизни общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается ши­рокое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружа­ющей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетичес­кого переживания окружающей реальности является важным усло­вием освоения школьниками программного материала.

Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей уча­щихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми состав­ляющими учебного материала. Конечная цель — формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, сво­ей) отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это но (можно лишь и деятельностной форме, в форме личного творчес­кого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно зна­чимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашива­ются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное от­ношение к миру, Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме ху­дожественных действий. Для этого необходимо освоение худо­жественно-образного языка, средств художественной выразительнос­ти. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искус­ства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собствен­ный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценно­стных критериев жизни.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как вы­ражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающи­мися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание ху­дожественной культуры своего народа.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Россия — часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценност­ные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изобразительное искусство в 9 классе представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры. Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств». Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию. Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного. Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 9 класс рассчитана на 17 часов в год, в неделю – 0,5 час


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ПРЕДМЕТУ

Учащиеся должны знать:

-о роли пространственных и синтетических искусств в жиз­ни человека и общества;

-об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом ис­торико-культурном пространстве;

-об основных направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;

-о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;

-о характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и т. д.), специфике их образного языка;

-об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей;

-о том, что художественное изображение не является копи­ей действительности, а отражает переживание художником реаль­ности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;

-о декоративных искусствах как способе организации соци­ального общения и социальной среды;

-о конструктивных искусствах как средстве организации окружающей нас среды жизни;

-основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство;

-об основных проблемах современного искусства, о выдающихся представителях искусства своей страны и мира, их основные произведения;

-основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества.

Учащиеся должны уметь:

-использовать языки пластических искусств и художествен­ные материалы на доступном возрасту уровне при создании изо­бразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах;

-работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты;

-понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интер­претации образов художественных произведений;

-творчески относиться к собственной деятельности в раз­ личных видах пространственных и синтетических искусств;

-владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека;

-высказывать аргументированные суждения о произведени­ях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание курса направлено на развитие художественно-творческих способностей и образного мышления учащихся при эмоционально-ценностном отношении к видам и жанрам изобразительного искусства и окружающему миру.

Раскрывая понятие «синтетические искусства», внимание учащихся необходимо сконцентрировать на том, какова в произведениях этого вида роль изображения и доля использования живописно- графических выразительных средств ( линия, тон, цвет т.д.) при создании художественного образа. Рассматривается этот вопрос прежде всего на примере театра и кино, т.е. спектакля и фильма. ( Прослеживается взаимосвязь между изображением и в живописи и в экранных произведениях- изобразительными по совей визуальной художественной природе.)

Несколько уроков посвящены фотографии. Фотография рассматривается как художественно- документальное произведение на примере искусства фотографии исследуется общее в художественно- творческом процессе для всех визуальных искусств и то специфическое, что свойственно жанру фотографии.

Визуальная природа кино и телевидения, главенство изобразительного элемента в синтетическом экранном образе.

Кино как эволюция изображения в визуальном искусстве, развитие съемочно-проекционных технологий. Кино- это изображение в движении, живущее не только на плоскости, в пространстве, но и во времени, поэтому кино- пространственно- временное искусство. Овладение азами знания киноискусства, понимание его монтажно-образной природы, когда впечатление соединяется от соединения мозаики кадров и звука. Кино- синтез слова, звука, игры актеров, музыки, но прежде всего это изображение.

«Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» для 9 класса состоит из основных 4-х разделов:

1 раздел: Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств.

Раскрывая понятие «синтетические искусства», внимание уча­щихся нужно сконцентрировать на том, какова в произведениях этого вида роль изображения и доля использования живописно-графических выразительных средств (линия, тон, цвет и т. д.) при создании художественного образа. Рассматривается этот вопрос прежде всего на примере театра и кино, т. е. спектакля и филь­ма.

2 раздел: Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.

Эволюция изображения в искусстве рассматривается как след­ствие развития технических средств и способов получения изоб­ражения (от ручного способа к механическому) и как расшире­ние понимания художественного в визуальных искусствах (от ри­сунка к фотографии).

Время доказало, что изобразительные по своей природе фотография, кинематограф, телевидение не сумма технологий, а ви­ды художественного творчества со своими образно-выразитель­ными средствами, входящие в круг искусств, при помощи кото­рых художник выражает свое видение и понимание мира. Это эстафета искусств, где как связующая нить присутствует изобра­жение, но на новом техническом витке, обогащая понимание ху­дожественного и расширяя изобразительные возможности худож­ника.

Фотография — документальный рассказ о снимаемом объекте. Оператор — это искусство пластического видения мира. Отбор ха­рактерного и типичного или мгновенного и неповторимого — два творческих метода оператора.

3 раздел: Азбука экранного искусства.

Визуальная природа кино и телевидения, главенство изобрази­тельного элемента в синтетическом экранном образе.

Кино как эволюция изображения в визуальном искусстве, раз­витие съемочно-проекционных технологий. Кино — это изобра­жение в движении, живущее не только на плоскости, в прост­ранстве, но и во времени, поэтому кино — пространственно-вре­менное искусство. Овладение азами знания киноискусства, понимание его монтажно-образной природы, когда впечатление создается от соединения мозаики кадров и звука. Кино — синтез слова, звука, игры актеров, музыки, но прежде всего это изоб­ражение.

4 раздел: Фильм – искусство и технология.

Изучение практики и технологии создания экранного произве­дения в процессе коллективного творчества. Реализация учащи­мися приобретенных в предыдущих четвертях знаний по основам монтажа, режиссуры, операторского и сценарного дела в творче­ском процессе создания небольшого видеоэтюда (в любом из эк­ранных жанров — репортаже, игровом сюжете, анимации и т. д.).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Разделы

Количество часов


Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Практическая часть

Контроль


Практ.

работы

Проекты

Контр.

работы

1

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное

содержание синтетических искусств.

4

Усвоить сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах.

2



2

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.

3

Конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию.

1


1

3

Азбука экранного искусства.

5

Усвоить материал о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографиях и экранных искусствах.

3



4

Фильм – искусство и технология.

5

Уметь анализировать кинопроизведение, исходя из принципов художественности

2

1

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Демонстрационное оборудование:

1. Мультимедийный проектор

2. Экран

Демонстрационные тематические таблицы:

1. Медиатека

2. Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Технические средства обучения:

1. ПК

2. Фотоаппарат



Учебная и методическая литература


Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

-Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художест­
венный труд : 1-9 классы / под руководством Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2011.

-А.С. Питерских «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении.»: учебник. 8 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

-Неменский, Б. М, Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству.
5-9 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М.: Про­
свещение, 2011.


Дополнительных пособий для учителя:

- Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. «Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями.» 1–9 классы, под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. М.: Просвещение, 2009. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений)

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8 классы. Ч. 1. –Обнинск: Титул, 1998;

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5–8 классы. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998;

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5–8 классы. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998;

- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 9 КЛАСС.


п/п


Тема урока


Планируемые предметные результаты


Виды деятельности обучающихся


Дата проведения

План

Факт

Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. (4 часа)

1

Синтетические искусства и изображение

Знать представление о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства в следствии технической эволюции изобразительных средств;


Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения.

01.09.14


2

Роль и место изображения в синтетических искусствах

Усвоить сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах

Создание сценического образа места действия в форме игровых этюдов.


08.09.14


3

Театр и экран- две грани изобразительной образности

Знать материал о принципах художественной образности и специфике изображения в экранных искусствах

Начало работы над макетом спектакля


15.09.14


4

Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества (нац.-рег. компонент «Театры РТ»)

Усвоить сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах

Создание эскиза декорации по мотивам фотографии или картины, изображающий интерьер или пейзаж.


22.09.14


Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. (3 часа)

5

Изобразительные искусства актерского

перевоплощения:

костюм, грим и маска

Использование выразительного языка при моделировании декораций театральных постановок

Эскиз костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски


29.09.14


6

Театр кукол

Уметь анализировать театральное произведение, исходя из принципов художественности

Создание эскиза кукольного спектакля, эскиз кукольного персонажа.


06.10.14



7

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.

Конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию

13


13.10.14


Азбука экранного искусства. (5 часа)

8

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств

Быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео, фото.

Обзор живописи, фотографии, экранных произведений


20.10.14


9

Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.

Освоить элементарную азбуку фотографирования

Изучение и освоение элементарных азов съемочного процесса



27.10.14



10

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора.

Усвоить материал о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографиях и экранных искусствах

Продолжение освоения видеокамеры и ее возможностей, а так же отработка простейших приемов съемки статичных объектов с помощью камеры.


10.11.14


11

Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.


Уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности

Фотосъемка модели в различных ракурсах.


17.11.14


12

События в кадре. Информативность и образность фотоизображения. (нац.-рег. компонент «События из жизни РТ»)

Усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;


Поиск и подбор в «Мой фотоальбом» репортажных снимков: «День рождение Республики», «Этюды родного края»


24.11.14


Фильм – искусство и технология. (5 часа)

13

Азбука экранного искусства. Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

Усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построение видеоряда

Составление кинофразы, тренинг операторского умения снимать монтажно.

01.12.14


14

Сюжет в кино. Из истории кино.

Уметь анализировать кинопроизведение, исходя из принципов художественности

Работа над литературным сценарием на тему известного произведения «Война и мир»

08.12.14


15

Киножанры.

Документальный фильм.

Уметь анализировать документальный фильм, исходя из принципов художественности.

Создание кинонаблюдения на свободно выбранную тему.



15.12.14


16

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью-основные телевизионные жанры

Уметь быстро анализировать ситуацию, находить нужные вопросы и ответы

Инсценировка короткого интервью на свободно выбранную тему. Административный контроль


22.12.14


17

Итоговый урок

Быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео.


Защита проектов

29.12.14



9


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru