Календарно-тематическое планирование
«Информатике и ИКТ» Авторы Семакин, Залогова, Русакова, Шестакова.2015 г.
Составлено на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 5. 2012 г.
Рассчитано на 34 часа (1 час в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Универсальные учебные действия |
|||||
|
|
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
|
Глава 1. Информация и информационные процессы (9 часов) |
|
|||||||
1 |
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. |
Создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка работы за компьютером. |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность. |
Первоначальные представления о предмете, о средстве моделирования явлений и процессов. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Вырабатывают умение организовать свое рабочее время, распределить силы. |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
|
2 |
Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы. |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Имеют представление об информационных процессах |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность. |
Субъективные характеристики информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. . |
Ориентируются и воспринимают сообщения, умеют измерять информацию. |
Регулируют собственную деятельность посредством устной речи, выражают свои мысли. Взаимопроверка в группе. |
|
3 |
Измерение информации. Содержательный подход. |
|||||||
4 |
Измерение информации. Алфавитный подход. |
Имеют представление об измерении информации, могут самостоятельно измерить ее. |
Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания». |
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения конкретной задачи. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Умеют выбирать способы решения задачи. составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
5 |
Измерение информации. Решение задач |
|||||||
6 |
Основные виды информационных процессов |
Знают информационные процессы |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; |
Умение описывать основные элементы информационных процессов |
Умение наблюдать, запоминать и сравнивать |
Приводят примеры, находят способы применения информационных процессов |
Регулируют собственную деятельность посредством устной речи, выражают свои мысли. |
|
7 |
Хранение информации. |
Представляют роль информационных процессов в современном мире |
||||||
8 |
Передача и обработка информации |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
||||||
9 |
Контрольная работа №1 «Человек и информация». Защита творческих работ. |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела. |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. . Выбирают способы выполнения заданий. |
Формирование представлений о информатике как части общечеловеческой культуры |
Оценивают достигнутый результат |
Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами |
|
Глава 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (5 часов) |
||||||||
10 |
Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной техники |
Умение пользоваться приборами подключения устройств ПК Умение использовать термины. Имеют представление о видах программного обеспечения, основных функциях ОС: «передача», «процесс», «входные данные. |
Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
Умение описывать основные элементы ПК, воспроизведение этапов развития вычислительной техники. Умение описывать основные виды ПО. |
Умение наблюдать, запоминать и сравнивать возможности поколений вычислительной техники. |
Приводят примеры из истории развития ВТ, применения компьютеров в повседневной практике. |
Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
|
11 |
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики |
|||||||
12 |
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. |
|||||||
13 |
Файл. Типы файлов. Файловая система. |
Умеют различать типы файлов, определять файловую структуру памяти, применять полученные знания на практике. |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. |
Регулируют собственную деятельность посредством устной речи. |
|
14 |
Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс |
Знают основные элементы и преимущества пользовательского интерфейса, условия эксплуатации компьютера. |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность. |
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для работы в среде ПК. |
Оценивают достигнутый результат Самостоятельно формулируют познавательную цель. |
Выделяют характеристики объектов рабочего стола. Выполняют операции символами. |
Умеют добывать недостающую информацию с помощью вопросов. |
|
Глава 3. Обработка текстовой информации (10 часов)
|
||||||||
15 |
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. |
Умеют определять кодовую символику то таблице КОИ -8 , ASCII, знают преимущества компьютерного документа перед бумажным, знают назначение и возможности текстового редактора. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам кодирования символов, понимают причины успеха в учебной деятельности. |
Формирование представлений о информатике как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества. |
Составляют план и последовательность действий Регулируют процесс и четко выполняют требования познавательной задачи. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов Выполняют операции со знаками и символами. |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
16 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам информатики. |
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры. |
|||||
17 |
Основные приемы ввода и редактирования текста. |
Знают определение текстового редактора, области применения среды текстового редактора. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
Умение видеть аналогию в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. |
Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
|
18 |
Форматирование страниц документа |
Умеют пользоваться панелью форматирования. |
||||||
19 |
Таблицы. |
Имеют представление о приемах работы с таблицей, его редактирования и форматирования. |
Проявляют положительное отношение к урокам информатики, широкий интерес к способам работы с таблицей. |
Умение применять теоретические знания на практике, рассуждений, видеть различные способы работы с таблицами. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
Выражают структуру задания и достигают результата разными способами. |
Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|
20 |
Основные приемы работы с таблицами Практическая работа. |
|||||||
21 |
Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Гипертекст. |
Умеют включать в текстовый документ графические объекты и гипертекст, умеют сохранять текстовые на различных носителях. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности. |
Умение находить в различных ситуациях способы для решения проблем, и объяснять их в понятной форме. |
Составляют план и последовательность действий. |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. |
|
22 |
Текстовый редактор. Коллективная работа над документом |
Умеют включать в текстовый документ графические объекты, сохранять текстовые на различных носителях. |
Умение применять теоретические знания на практике, рассуждений, видеть различные способы работы с текстом. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
|||
22 |
Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. |
Умеют проводить операции над документом, знают назначение необходимых опций. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. |
Умение понимать и использовать компьютерные средства для достижения цели. |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. |
Проводят анализ способов решения практических заданий. |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
|
23 |
Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». |
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела |
Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности |
Умение применять теоретические знания на практике, рассуждений, видеть различные способы работы с текстом. |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет .результат?) |
Восстанавливают предметную ситуацию, структурируют знания выбирают наиболее эффективные способы решения |
Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
24 |
Анализ контрольной работы. Пр.10 |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
||||||
Глава 4. Обработка графической информации (5 часов) |
||||||||
25 |
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов. |
Умеют различать виды компьютерной графики, определять область ее применения, знают историю графики, имеют понятие о дискретизации изображения, знают кодировку цветов в графических объектах, имеют понятие о свойствах графических файлов и умеют их различать. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам информатики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
Развитие представлений о графике как форме описания и методе познания действи-тельности, создание условий для приобретения первоначального опыта компьютерного моделирования Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для ее решения информации |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
|
26 |
Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку и самооценку деятельности |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Оценивают достигнутый результат |
Структурируют знания Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в форме компьютерного документа. |
|||
27 |
Графические редакторы (растровый и векторный). Методы работы с ними. Цветовая гамма. Слои. |
|||||||
28 |
Растровая компьютерная графика |
|||||||
29 |
Векторная компьютерная графика. Кратковременная контрольная работа |
Умеют различать виды компьютерной графики определять область ее применения. Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по главе. |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности. |
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных конкретных проблем. |
Сличают свой способ действия с эталоном. |
Выделяют характеристики объектов, заданные словами. |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. |
|
Глава5. Мультимедиа (5 часов) |
||||||||
30 |
Понятие технологии мультимедиа Технические средства мультимедиа. |
Имеют понятие о технологии мультимедиа и области её применения. Знают основы мультимедиа и области ее использования, умеют представлять результат в виде компьютерной презентации, имеют представление о компьютерном моделировании и технических средствах мультимедиа. Знают этапы создания, виды презентаций и области применения |
Проявляют положительное отношение к урокам информатики, понимают причины успеха в своей учебной деятельности. |
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры. |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. |
Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
|
31 |
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи |
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном |
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи |
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
||
32 |
Проектная деятельность «Представление информации в форме электронных презентаций» |
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности |
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
||
33 |
Проектная деятельность «Представление информации в форме электронных презентаций» |
Проявляют положительное отношение к урокам информатики, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности |
Развитие представлений о проектной деятельности как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта моделирования |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном |
Выделяют и формулируют проблему, составляют план работы над проектом |
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
||
34 |
«Мультимедиа и компьютерные презентации». Защита творческих проектов. |
Умеют выбирать дизайн презентации и макеты слайдов, представлять выполненную работу перед коллективом. |
Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам информатики. |
Понимание сущности публичного выступления и умение действовать в соответствии с ситуацией. |
Осознают качество и уровень усвоения |
Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания |
Работают в группе. Умеют брать на себя инициативу в совместной работе. Обмениваются знаниями между членами группы |
- Вебинар «Театр кукол и игрушек как эффективное средство эмоционально-эстетического воспитания: кукольные спектакли, игры-драматизации, эстрадные миниатюры»
- Международный вебинар «Организация экологического образовательного пространства в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование стеклянными шариками (Marble Painting) как нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Педагогическое просвещение родителей в учреждении дополнительного образования детей»
- Вебинар «Сказка и театрализованно-игровая деятельность - эффективное средство интеллектуального, речевого, эмоционального, художественно-эстетического и творческого развития ребенка»