В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Образовательная программа дополнительного образования детей "Рукоделие""

измененный uchmet_120_60.GIF










Образовательная программа дополнительного образования детей

"Рукоделие"

Программа ориентирована на детей от 11 до 16 лет.

Срок реализации – 5 лет.










Рассмотрен и принят

на методическом совете

« » 20 г.

Протокол №




Автор:

Педагог дополнительного образования:

Дедуренко Ольга Алексеевна.

Высшей квалификационной категории










Балаково

2014 г.

измененный uchmet_120_60.GIFРецензия

на программу кружковой работы

инструктора по труду детского дома №4 Дедуренко О.А.

«Рукоделие».

Представленная программа рассчитана на детей 11-16 лет. Для детей такого возраста становится приоритетной задачей: развить способности самостоятельно принимать верные решения в нестандартной обстановке, то есть быть компетентным.

Данная программа ставит своей целью подготовить социально-адаптирующуюся, саморазвивающуюся, успешную личность. Основная задача - развить социальную компетентность у воспитанников, радость творчества, прикосновения к прекрасному, через различные виды рукоделия.

Содержание программного материала разнообразно. Различные виды вышивок как древние – крестиком, бисером, так и более современные – изонитью, ленточками; работа с тканью – лоскутное шитьё. Такое разнообразие знаний и умений декоративно прикладного творчества хорошо влияет на формирование компетентностей воспитанников.

Положительной стороной программы является то, что она включает в себя много практического материала, что способствует развитию социальной компетентности воспитанников, успешному вхождению в социум, а в дальнейшем построению отношений в собственной семье; формирование умения организовать свою работу, потребности в самостоятельной трудовой деятельности на благо своей семьи; привитие навыков самообслуживания.

В программе предусмотрены разнообразные формы и методы работы, формы контроля. Автор хорошо знает проблему, умеет находить адекватные средства решения различных задач: от простых до самых сложных (от инструкций по технике безопасности до проектной деятельности воспитанников). Программа ценна тем, что позволяет решать вопросы трудового воспитания.

Структура программы полностью соответствует требованиям, предъявляемым к аналогичным программам.

В целом программа заслуживает высокой оценки.

Рецензент

Руководитель методического совета

Детского дома №4 г. Балаково /Г.В.Москвин/

измененный uchmet_120_60.GIFАпробация программы

С 03 декабря 2013 года проходила апробация программы кружковой работы «Рукоделие », рассчитанная на детей в возрасте 11-16 лет.

Цель апробации: 1) выяснить степень эффективности курса «Рукоделие» при подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в социуме;

2) проанализировать положительные аспекты курса и возможные трудности реализации;

3) разработать стратегию дальнейшего развития курса «Красота своими руками», рассмотреть перспективы его внедрения при подготовке к аттестации выпускников учреждения.

Результаты апробации показали, что предложенная программа является востребованной подростками. Она помогает сформировать компетентную, саморазвивающуюся, социально-адаптированную личность. Помогает накопить знания и опыт для дальнейшей самостоятельной жизни.

Данная программа ориентирована на большой объём практических и творческих работ.

Материал программы подобран таким образом, чтобы максимально скорректировать нарушенные процессы познавательной деятельности и эмоционально волевой сферы.

Программа реализуется в рамках социально педагогической направленности. Новизна заключается в том, что особенность преподавания раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» приближена к реалиям жизни в детском доме, в котором большое значение имеют навыки самообслуживания; формирование умения организовывать свою работу, потребности в самостоятельной трудовой деятельности.

Целями и задачами данной программы является обеспечение обучения, воспитания, развития.

Содержание данной программы направлено на создание условий для развития личности ребёнка; развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, создания условий для социологического, культурного и профессионального самоопределения; интеллектуального и духовного развития личности ребёнка, укрепление психического и физического здоровья.

Апробацию провёл

Директор детского дома №4 г. Балаково /Г.В.Шутова/

измененный uchmet_120_60.GIFПояснительная записка.

На современном этапе развития образования главным является не объём приобретённых знаний и навыков у воспитанников, а личностное развитие (что совпадает с задачами президента, которые он огласил в своём послании Федеральному Собранию), умение синтезировать и анализировать информацию, способность самостоятельно принимать верные решения в нестандартной обстановке, то есть быть компетентным.

Формирование компетентной, социально-адаптирующейся, саморазвивающейся, успешной личности – основная задача образования. Особую важность она приобретает при воспитании особых детей – воспитанников детских домов. Это не секрет, что выпускникам детских домов сложнее устроиться в жизни, найти «себя» в обществе, быть грамотным и компетентным. Социальная компетентность в современном обществе становиться неотъемлемым компонентом успешной личности, то есть надо накопить знания и опыт, и успешно применять его на практике в любых областях. Добиться поставленных целей, помочь детям приобрести эту компетентность, можно через организацию досуговой деятельности, дополнительное образование, так как оно наиболее полноценно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей из детского дома.

Радость творчества, прикосновение к прекрасному, найти себя, оценить свои возможности, поверить в них и найти в себе резерв, чтобы их реализовать – вот те направления программы кружковой работы «Рукоделие».

Программа реализуется в рамках социально педагогической направленности. Новизна заключается в том, что особенности преподавания раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», приближена к реалиям жизни в детском доме, в котором большое значение имеют навыки самообслуживания. В связи с этим актуальность программы несомненна, так как она способствует развитию социальной компетентности воспитанников, успешному вхождению в социум, а в дальнейшем построению отношений в собственной семье; формирование умения организовать свою работу, потребности в самостоятельной трудовой деятельности на благо своей семьи; привитие навыков самообслуживания.

Отличительной особенностью программы «Рукоделие», реализующаяся в швейной мастерской, является то, что она учитывает в большем объёме склонности и возможности участников процесса обучения. Позволяет осуществлять принцип комплектования учебных групп: разновозрастные группы, которые посещают дети, имеющие одинаковые трудовые навыки, но разного возраста. Это предполагает организацию взаимодействия, как учитель-ученик, так и ученик-ученик.

Программа включает в себя материал по овладению техникой лоскутного шитья; технологий вышивок: крестиком, атласными ленточками, изонитью; техникой работы с бисером и рассчитана на детей 11-16 лет (5-9 класс) на весь период пребывания.

Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным

измененный uchmet_120_60.GIFокружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

С давних времён огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремёслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появилось новых ремёсел, а некоторые забылись навсегда.

Любая вещь, выполненная своими руками, имеет большое значение. Вещь, над которой ребёнок трудился с любовью, желанием, творчеством особенно дорога ему. Работа над созданием поделки является не только творческой деятельностью, но способствует развитию личностных качеств детей.

Цели и задачи программы: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно – эстетического вкуса.

- обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

- способствовать творческой активности;

- формировать чувства самоконтроля.

- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

- создавать комфортную остановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

- развивать активную деятельность.

- формирование общественной активности, реализация в социуме.

Организация образовательной среды:

- система занятий;

- участие в городских выставках, конкурсах;

- организация мини-выставок;

- посещение городских выставок декоративно-прикладного творчества;

- проектная деятельность.

Основные формы и методы работы:

- словесный рассказ, беседа;

измененный uchmet_120_60.GIF- наглядная демонстрация образцов готовых работ, слайд-шоу, дидактический материал;

- практическая работа;

- инструктаж по выполнению проекта;

- выставка готовых изделий.

Формы контроля:

- итоговые занятия;

- устный опрос;

- мини-выставки;

- участие в городских и окружных выставках, конкурсах;

- повседневное наблюдение.

Ожидаемые результаты.

Должны знать:

1. Технику безопасности при работе с инструментами и оборудованием, том числе электрооборудованием; правила поведения в мастерской.

2. Исторические сведения о лоскутной технике, разновидностях декоративно-прикладного творчества; истории появления вышивок: изонитью, крестиком, ленточками; истории появления поделок из бисера.

3. Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях; о свойствах тканей, ниток (их разновидностях), пряжи для вышивки; разновидностях бисера и атласных ленточках.

4. Начальные сведения о работе на швейной машине, её заправке нитками.

5. Технологию изготовления коллажа, панно, аппликации из ткани; технологию вышивки: изонитью, крестиком, ленточками.

6. Технологию выполнения поделок из бисера.

7. Технологию выполнения проекта, их разновидность и отличия в разработке.

Должны уметь:

1. Приобрести умения и навыки по шитью ручным способом, вышиванию крестиком.

2.Приобрести навыки работы на бытовой швейной машине с ножным и электрическим приводом.

3. Приобрести умения и навыки: - изготавливать прихватки, грелки на чайник, комнатные тапочки, фартуки, кухонные салфетки, полотенца с элементами аппликации и вышивки; - выполнять работы в лоскутной технике.

4. Уметь изготавливать различные поделки из бисера, стекляруса, пайеток.

измененный uchmet_120_60.GIF5. Приобрести умения и навыки в изготовлении и оформлении изделий ленточками, бисером, вышивкой.

6. Приобрести умения: - самостоятельно работать с литературой, журналами, выкройками, лекалами; - выполнять выставочные работы: вышивку, аппликацию, лоскутную пластику, бисероплетение.

7. Уметь выполнять индивидуальные творческие работы.

8. В процессе работы ориентироваться на качество выполнения изделий.

Учебно-методическое обеспечение:

- методические карты;

- наглядные пособия + слайд-шоу;

- образцы изделий;

- раздаточный материал;

- информационный материал;

- шаблоны;

- фотоархив, журналы, книги.

Оборудование:

- швейные машины (6 штук);

- утюг (1 штук);

- гладильная доска (1 штук);

- столы четырехместные (2 штук );

- стулья (10 штук);

- книжный шкаф (2 штуки);

- стеллажи;

- экран;

- Мультимедийная установка.

Материалы, инструменты, приспособления:

- мех, драп, трикотаж, хлопчатобумажные, льняные, шерстяные материалы, канва, вафельные полотенца, крепсатин и другие ткани;

- синтепон, вата;

- картон, бархатная бумага, копировальная бумага, бархат или другая ткань наклеенная на картон;

- бисер, стеклярус, пайетки, проволока, леска;

измененный uchmet_120_60.GIF- атласные ленточки различной ширины, нитка швейные, мулине, пряжа и другие;

- инструменты, оборудование и приспособления: ножницы, иглы, булавки, утюг, гладильная доска, карандаш, шило, линейка, циркуль, ластик, копировальная бумага.

Учебно-тематический план программы кружковой работы.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

5-6

класс

7-8

класс

9

кл.

теория

практика

теория

практика

теория

практика


1

2

3

4

5

6

7

9

10

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

3

1

-

1

-

1

-

2.

Работа на швейной машине:

12

2

4

2

4

-

-


а) заправка

б) способ работы

в) навыки работы

4

4

4

1

1

-

1

1

2

1

1

-

1

1

2

-

-

-

-

-

-

3.

Лоскутное шитьё.

58

6

19

6

19

-

8

1).









2).

3).





4).



5).



6).

7).



8).

Различные виды декоративно-прикладного искусства. Возможности лоскутной пластики, применение её в быту.

Сочетание цветов в изделиях.

Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья.

Оформление интерьера кухни, столовой.

«Аппликация – разновидность лоскутной техники».

«Цветочная аппликация».

Окончательная отделка поделки.

Выставка готовых работ.

4









6

8





10



10





10

5

5

1









1

1





1



1





1

-

-

1









2

3





3



3





3

2

2

1









1

1





1



1





1

-

-

1









2

3





3



3





3

2

2

-









-

-





-



-





-

-

-









-

-





2



2





2

1

1

4.

Вышивка.

68

6

21

6

21

2

12

1).







2).



3).





4).



5).



6).

7).



8).

Разновидность вышивки. История вышивки крестиком, возможности применение в быту.

Посещение краеведческого музея города Балаково.

Подбор, подготовка ткани, материалов и инструментов к вышивки крестиком.

Технология вышивки картин, панно по выбранной схеме.

Оформление интерьера кухни, столовой с помощью вышивки.

Отделка изделий вышивкой.

Оформление, окончательная отделка работы.

Выставка готовых работ, подведение итогов.

2







4



4





16



17



15

5



5

1







2



1





-



1



1

-



-

-







-



1





6



5



5

2



2

1







2



1





-



1



1

-



-

-







-



1





6



5



5

2



2

-







-



-





-



1



1

-



-

-







-



-





4



4



2

1



1

5.

Вышивка изонитью.

40

3

13

2

13

-

9

1).



2).

3).



4).



5).



6).

История возникновения вышивки.

Узоры изонити.

Выполнение картин, панно в технике изонить.

Способы вышивки изинотью готовых изделий.

Окончательная отделка готовых поделок.

Выставка работ, подведение итогов.

3



3

12



14



4



4

2



-

-



1



-



-

-



1.5

3,5



4



2



2

1

-



1



-



-

-



1.5

3,5



4



1



1

-



-

-



-



-



-

-



-

4



3



1



1

6.

Вышивка ленточками.

72

4

24

4

24

2

14

1).

2).



3).



4).





5).



6).



7).

История вышивки ленточками.

Технология выполнения основных операций по вышивке.

Технология вышивки ленточками картин, панно.

Способы оформления интерьера спальной комнаты, приёмной и других комнат.

Отделка изделий вышивкой ленточками.

Окончательная отделка готовых работ.

Выставка работ. Подведение итогов.

4

8



17



17





16



5



5

2

-



1



1





-



-



-

-

4



5



5





6



2



2

2

-



1



1





-



-



-

-

4



5



5





6



2



2

-

-



1



1





-



-



-

-

-



4



4





4



1



1

7.

Бисероплетение.

65

3

25

3

25

1

8

1).



2).





3).







4).


История возникновения бисера и способы украшения бисером.

Технология выполнения основных узлов бисероплетение.

Применение бисероплетения при украшении интерьера разных комнат (картин, панно).

Выполнение декоративных деревьев.


4



8





12







12


2


-





-







-


-



4





5







5


2



-





-







-


-



4





5







5


-



-





-







-


-



-





2







2


5).



6).



7).

Отделка готовых изделий (сумки шляпки, блузки и т.д.).

Окончательная отделка готовых работ детей.

Выставка работ. Подведение итогов.

13



5



5

1



-



-

4



2



2

1



-



-

4



2



2

1



-



-


2



1



1

8.

Подготовка и проведение конкурса поделок.

6

-

2

-

2

-

2

9.

Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества в музеях города.

9

-

3

-

3

-

3

10.

Итоговое занятие. Выставка лучших работ за год «Красота в мой входит дом, мне уютно будет в нём».

5

-

2

-

2

-

1

11.

Проектная деятельность.

22

4

4

2

6

1

5

12.

Итого часов:

360

31

120

29

122

8

66

Содержание программы.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с направлением работы кружка. Правилами поведения и требованиями к внешнему виду. Рассказ с опорой на наглядный материал об истории появления ножниц, иголок, утюгов, булавок, швейной машины. Повторение инструкций по технике безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками, утюгом, на швейной машине.

Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Стр.10-12, 135

Кочеткова Н.В. мастерим игрушки сами. Стр. 11-19


Работа на швейной машине. Краткое знакомство с устройством швейной машине, заправка её нитками. Получение навыков работы на швейной машине.

Мельникова Л.В., Короткова М.Е., Земганно Н.П. Обработка ткани. Стр. 92-96

Чернова А.Д., Сагалова М.М., Цигаль Э.И. Обслуживающий труд. стр. 52-56


Лоскутное шитьё. Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства и возможностями лоскутной пластики в быту. Знакомство с сочетанием цветов в тканях (цветовым кругом), технологией изготовления изделий лоскутной пластикой.

Применение полученных знаний на практике: изготовления прихваток, «рукавичек», салфеток для оформление интерьера кухни. Подушек, покрывал, мягких игрушек и т.д.

Знакомство с видами аппликаций из ткани. Выполнение творческих работ с применением аппликаций: пейзажной, цветочной и других видов, картин, панно. Возможности окончательной отделки готовых работ.

Донна Кулер. Лоскутное шитьё. Стр.14-16, 38-41, 42-45, 72-74

Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. Стр.8-23, 26-32,48-51,100-112, 120, 138-140

Максимова М.В., Кузьмина М.А., Лоскутные подушки и покрывала. Стр.8-12, 9-20, 46-49, 72-75

Митителло К.Б. Аппликация. Дом из ткани. Стр.18-21, 40-41, 44-45, 50-57

измененный uchmet_120_60.GIFВышивка. Знакомство с разновидностями вышивки, влияние её на развитие компетентности. Развитие творческих способностей детей, привитие эстетической культуры, любви к родному городу. Познакомить с цветовыми узорами в вышивки.

Научить подбирать материалы, инструменты для вышивки; технологию выполнения стежков. Применение полученных навыков при оформлении интерьера кухни, столовой. Изготовление картин, панно в технике вышивке крестиком. Вышивка готовых изделий.

Карпенко Е. Л. Узоры вышивки крестом. Стр. 3-7, 15-28

Литвинец Э.Н. Низание бисером и ручное вышивание. Стр. 68-70, 71-77, 78-113

Журналы «Чудесные мгновения» 2005-2010г.г.

Журналы «Вышивка для души» 2008-2010г.г.


Изонить. Знакомство с историей вышивки изонитью и технологией выполнения основных стежков (заполнение углов, окружностей, овалов и т.д.). Развивать фантазию, образное мышление, логическое мышление, способствует формирование духовной культуры человека. Применение полученных знаний на практике: выполнение картин, панно в технике изонити. Украшение готовых изделий: блузок, сумок и т.д. вышивкой изонить.

Браницкий Г.А. Стильный интерьер своими руками.

Бурундуков Л.И. Волшебная изонить.

Вышивка ленточками. Познакомить с историческими данными о вышивки ленточками. Знакомство с технологическими операциями выполнения основных узлов вышивки, пошаговое обучение. Способы применения полученных знаний в быту, жизни в социуме.

Применение полученных знаний на практике. Выполнение картин, панно дл я украшения интерьера комнат, в сочетании с цветом обивки мебели, покрывал, стен и т.д. Отделка одежды вышивкой, постельного белья, детской одежды и т.д.

Вышивка лентами. Самые популярные и красивые образцы.

Деньченкова Л.В. Вышивка ленточками.

Лущик Л.И., Несмиян Т.Б. Декоративные цветы.

Чернова А.Г. Искусство вышивки лентами.


Бисероплетение. Знакомство с историей происхождения бисера и способами украшения изделий. Изучение технологии выполнения основных узлов в бисероплетение.

Применение полученных знаний, совершенствуя умения при оформлении интерьера различных комнат. Выполнение декоративных деревьев из бисера, как способа подарка близким людям. Работа с журналами по бисероплетения. Изготовление различных заколок для волос, украшение одежды. Проведение измененный uchmet_120_60.GIF конкурса готовых работ на тему «Не хочу я быть одной из многих, я хочу из многих быть одна».

Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Стр. 20-24,

Денисова А.А. Журнал «Бисероплетение». 2009=2010г.г.

Красавчикова А.Г. Бисероплетение. Новые идеи и техники

Литвинец Э.Г. Низание бисером и ручное вышивание


Проектная деятельность. Знакомство с методом проекта, для развития самостоятельности и способности решать творческие задачи. Знакомство и изучение классификации проектов по доминирующей деятельности, а также основные этапы работы по решению поставленной проблемы. Рассмотрение и измененный uchmet_120_60.GIF решение проблемы работы над проектом: в коллективе или индивидуально. Способы защиты проектов.

Применение полученных знаний и умений в самостоятельной жизни, в условиях рыночной экономики.

Ермоленкова Г.В., Крапивина Н.Ю. Использование коммуникативных средств при выполнении проектов как фактор формирования социальной компетентности педагога и учащихся.

Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся.


Методическое обеспечение программы.

п/п

Перечень разделов, тем

Форма занятий.

1.



2.



3.











4.











5.







6.





7.









8.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Работа на швейной машине.



Лоскутное шитьё.











Вышивка.











Вышивка изонитью.







Вышивка ленточками.





Бисероплетение.









Подготовка и проведение конкурса поделок.

Рассказ, беседа.



Рассказ, показ, практическая работа.



Рассказ, показ слайдов, работа с литературой, журналами. Практическая работа. Выставка готовых работ. Оформление интерьера комнат своими поделками.



Рассказ, беседа, показ слайд-шоу. Практическая работа. Выставка готовых работ. Знакомство с журналами по рукоделию. Оформление интерьера комнат. Выставка готовых работ.



Рассказ, показ слайдов, беседа. Практическая работа. Выставка готовых работ, оформление комнат, групп своими поделками.



Беседа, рассказ, показ слайдов. Работа с литературой. Практическая работа. Выставка готовых работ.



Работа с литературой, журналами по бисероплетению. Показ, рассказ, беседа. Практическая работа. Выставка готовых работ.



Творческие работы, конкурс, выставка.




измененный uchmet_120_60.GIFПриёмы организации учебного материала:

- эвристический: беседа, показ, рассказ;

- проблемное: изложение, проблемный вопрос, открытое занятие.

Методы организации учебного материала: дедуктивный, репродуктивный, эвристический, проблемный.

Формы подведения итогов: выставка, участие в конкурсах, подготовка подарков своими руками, график индивидуальных достижений.



Литература

1.Браницкий Г.А. Стильный интерьер своими руками. Картины из ниток.- ООО «Издательство АСТ», 2005.

2.Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА., 2009.-88с.: ил.

3.Валли Берти Джанна, Риколори Россана. Лоскутное шитьё. – Пер. с итал. ООО «Мир книги». – М.: Мир книги, 2002 – 80с., ил.

4.Вышивка лентами. Самые популярные и красивые образцы. – Минск: Харвест, 2009. – 256 с.: ил. - (Постигаем шаг за шагом).

5.Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. – Волгоград: Учитель, 2008. – 137 с. – ил.

6.Денисова А.А. Журнал «Бисероплетение». – Дзержинск: ООО «Пресс – экспресс». 2008-2009.

7.Деньченкова Л.В. Вышивка ленточками. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с.: ил.

8.Донна Кулер. Лоскутное шитьё. Покрывала, подушки, мелочи для кухни./ Пер. с англ. Ю.К.Рыбаковой. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 112 с.: ил.

9.Журнал «Чудесные мгновения». 2003-2009г.г.

10.Журнал «Вышивка для души». 2005-2009г.г.

11.Журнал «Бисероплетение». 2007-2009г.г.

12.Карпенко Е.Л. Узоры вышивки крестом. – Мн.: Современный литератор, 1999. – 144с.

13.Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции, 2000 – 206 с.: ил.

14.Кочеткова Н.В. Мастерим игрушки сами. – Волгоград: Учитель, 2009. – 144с.

15.Красичкова А.Г. Бисероплетение. Новые идеи и техники. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 192 с.: ил.

16.Литвинец Э.Н. Низание бисером и ручное вышивание. – Мн.: Хэлтон, Харвест, ООО «Издательство АСТ», 2001. 14с.

17.Лущик Л.И., Несмиян Т.Б. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера.- М.: Издательство Эксмо,2005. - 64с., ил.

18.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и покрывала. – М. «Эксмо – Пресс»,2001-95с.

19.Манкова Т.Н. Бисерная миниатюра: как создать объём./ - Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 64 с.: ил.

измененный uchmet_120_60.GIF20.Митителло Ксения Борисовна. Аппликация. Дом из ткани. М.: Культура и традиции, 2004. – 127с.

21.Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 204с.

21. Чернова А.Г. Искусство вышивки лентами. – Изд. 5-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 160 с.: ил., 8л. цв. вкл.

23.http://textile/ oneg

24.http://www.nool-bulb.com



15


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос