В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методические рекомендации по подготовке портфолио преподавателяМетодичка Подготовка портфолио для аттестации

Получить подборку Войдите для скачивания файлов

ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



















Составитель:

преподаватель Шиклеина Е.В.





Миасс,

2015

Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертная оценка дается экспертной группой на основе самооценки аттестуемого и представленных им документов и материалов, собранных в индивидуальной папке – портфолио.

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3 года.

При оформлении портфолио следует соблюдать:

- достоверность представленных сведений;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- целостность и завершенность представленных материалов;

- наглядность (таблицы, диаграммы, копии приказов, протоколы и т.д.).

Структура портфолио включает:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (перечень документов и материалов).

3. Лист самооценки педагогической деятельности (критерии и показатели,  характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности).

4. Информационно-аналитическая справка.

5. Приложение по основным разделам портфолио (документы и материалы, подтверждающие результаты  педагогической деятельности).









1. Основная цель портфолио

Оценивание работы преподавателя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста преподавателя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

2. Структура портфолио

Структура методического портфеля может быть разнообразной. Однако рекомендуем использовать следующую:

2.1. Титульная страница (приложение 1) – должна содержать следующие реквизиты:

а) наименование колледжа

б) название «ПОРТФОЛИО» - заглавными буквами

в) фамилия, имя, отчество (в родительном падеже) и должность преподавателя.

г) указание на место и год составления портфолио

2.2. Содержание портфолио – оформляется согласно разделам портфолио.

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

- Ф.И.О.

- Дата рождения

- Образование, специальность по диплому

- Стаж педагогической работы

- Стаж работы в колледже

- Преподаваемые учебные дисциплины

- Награды звания

- Педагогическое кредо – это основная мысль Вашей работы.

Примеры:

«Стемиться к лучшему, светлому, яркому»,

«Чтобы учить других, надо самому учиться»,

«Всегда в ногу со временем»,

«Любить и ценить каждого ребенка как своего»,

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»,

«Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы»,

«Функциональные навыки исследования помогают развивать личности учащихся»,

«Развить потенциальные возможности каждого ученика»,

«Правильное воспитание и глубокие знания – долг каждого учителя – в словах учителя, его позиции»,

«Всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка»,

 «Учитель – помощник в искании ребенком путей к совершенству, в процессе духовного его пробуждения и становления личности»,

 «Учатся у того, кого любят» (И.В. Гете),

 «Требовательность к себе - требовательность к ученикам».

 

 * ПРИЛОЖЕНИЕ1 (копия диплома, копии грамот, удостоверений к наградам)

Раздел 2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

- Перечень программ курсов повышения квалификации, семинаров с указанием даты проведения и тематики.

* ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ( копии сертификатов, удостоверений).

Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Личная методическая тема (срок работы над темой)

- Перечень разработанных методических, учебных пособий с указанием года написания, наличия грифа УМО (Учебно-методического объединения).

Гриф УМО – присвоенная учебному пособию и вынесенная на его титульный лист формулировка Учебно-методического объединения высших учебных заведений в соответствующей области образования о допустимости или рекомендовании использования учебного издания.

- Участие в работе цикловой комисси, кафедры (темы докладов, выступлений, организованных мероприятий)

-Участие в методических мероприятиях колледжа, городских и областных методических объединениях (выступления на педагогических чтениях, педагогических советах, семинарах)

- Участие в работе временной творческой группы (указать проблему над которой работаете)

-Итоги смотра-конкурса кабинетов.

* ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (методические разработки, тексты выступлений, планы мероприятия, отзывы, фото-отчеты, выписки из приказов).



Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

- Владение ПК (Уровень)

Классификация уровней владения компьютером, рекомендуемая для использования в портфолио:

  • пользователь, продвинутый пользователь, программист, администратор;

  • на уровне пользователя, профессиональный уровень;

  • пользователь, уверенный пользователь, продвинутый пользователь, профессиональный уровень.



- Применение современных образовательных технологий на учебных занятиях и во внеурочной деятельности (назвать технологии, кратко описать, как используются, результат)

Педагогическая технология

Ожидаемый результат

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации обученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого студента.

Лекционно-семинарская зачетная система

Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебной дисциплины, а от обучающего к дисциплине, идти от тех возможностей, которыми располагает обучающийся, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно- коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время учебного занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений обучающегося как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.



- Применение ИКТ в образовательном процессе (краткое описание как используете данную технологию.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ).

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Формы использования ИКТ в образовательном процессе:

1. урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии) и ученики для защиты проектов;

2. урок проходит с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди: выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;

3. урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе, его задачи: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем, одновременно постигать возможности различных компьютерных программ;

4. самостоятельное изучение (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем: традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами (50% учебного времени) и консультациями.

-Применяемые методы обучения (каким методам отдаете предпочтение в работе)

- Применяемые формы организации познавательной деятельности студентов (результат)

- Участие в профориентационной работе.

* ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (методические разработки, дидактические материалы, фотоматериалы).







Раздел 5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Абсолютная успеваемость. Для претендующих на Высшую категорию абсолютная успеваемость должна быть 100%

- Качественная успеваемость. Качественная успеваемость по предметам должна быть не ниже 70 %.

-Степень обученности студентов (за 3-5 лет).

Обученность  это те характеристики развития ребен­ка, которые сложились в результате предыдущего обуче­ния. Обученность, в нашем понимании, включает в себя как запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умение учиться). Все это вместе взятое составляет то, чему ребенка обучали. Обученность - это определенный итог предыдущего обучения (организован­ного или стихийного), прошлого опыта, все то, на что можно и нужно опереться в работе с учеником.

Говоря об оценке уровня обученности учащихся, опре­делим методику расчета степени обученности учащихся (СОУ)

 

СОУ  =  AX + BY + CZ   , где N - количество учащихся , Р - число изучаемых предметов

                       NP

 

                 X, У, Z - соответственно общее количество отметок "5", "4", "3" в классе.

                         А = 1.00; В = 0,64; С = 0,36 - это постоянные величины.

Например, в 5а из 27 учащихся по 8 предметам отмет­ка "5" повторялась 84 раза, "4" - 100, "3" - 32.

 

  СОУ =     1.00х84+0,64х100+0.36х32   =  0,73 (в процентах - 73%)

                                 27х8

 

                     от 75% до 100% - высокая степень обученности класса

                     от 45% до 75% - средняя степень обученности

                     ниже 45% - низкая степень обученности

 



*Приложение 5 (Бланки анализов ОКР, зачетные и экзаменационные ведомости).







Раздел 6. ОБОЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

- Организация выставки-отчета

- Участие в методической неделе колледжа

- Участие в семинарах разного уровня

- Участие в научно-практических конференциях разного уровня, выставках

-Проведение открытых уроков, мастер-классов

- Участие в конкурсе «Преподаватель года»

Указывать название мероприятий и год проведения.

*ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (тексты выступлений, разработанные программы семинаров, мастер-классов, учебно-методические карты открытых уроков, фото-отчёты, наградные материалы).



Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

-Организация олимпиад (уровень, год проведения, результат)

- Организация научно-практических конференций студентов (тема, год)

-Подготовка студентов к участию в научно-практических конференциях (уровень, тема, год, результат).

*ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (копии выписок из протоколов олимпиад, копии публикаций из сборников по итогам работы конференций, копии дипломов, грамоты).



Раздел 8. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

-Наличие классного руководства за 5 лет

-Сохранность контингента в группе

-Сформированность органов самоуправления в группе

-Итоги успеваемости

-Работа по содействию трудоустройства выпускников

-Работа с заведующим отделением по группе

-Участие в конкурсе «Самый классный классный».

*ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (грамоты, дипломы).



3. Тебования к оформлению портфолио



3.1. Разделы портфолио и их структурные составляющие:

а) каждый раздел портфолио начинается с титульного листа раздела, где указывается номер раздела и его наименование;

б) после титульного листа раздела необходимо кратко описать содержание раздела, согласно вложенным в него документам, дать свои пояснения к разделу и оформить таблицей перечень документов, составляющих раздел.

При оформлении портфолио следует придерживаться следующих правил:

​ систематичность и регулярность самомониторинга;

​ структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

​ аккуратность и эстетичность оформления;

​ целостность, тематическая завершённость представленных материалов;

​ наглядность и обоснованность всех положений портфолио.



3.2. Требования к оформлению текста портфолио:

​ шрифт – Times New Roman;

​ размер – 14 п.;

​ межстрочный интервал – 1,5;

​ поля – левое – 3 см ; верхнее, нижнее и правое – 2 см;

​ выравнивание – по ширине.

Преподаватель должен концептуально осмысливать собственную образовательную деятельность. А для этого необходимо проанализировать свою работу, собственные успехи, объективно оценить свои возможности, и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.











































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Заявление о предоставлении

государственной услуги



Министру образования и науки

Челябинской области

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)


от ___________________________________

(фамилия, имя, отчество,

_____________________________________

должность, место работы)


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20 ___ году на ____________________ квалификационную категорию по должности (должностям) ____________________________________________________________________.

В настоящее время имею ______________ квалификационную категорию, срок ее действия до _______________ (либо квалификационную категорию не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) _________ лет, в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сведения о повышении квалификации ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, административным регламентом предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а).


К заявлению прилагаю следующие документы:

1) _______________________________________;

2) _______________________________________;

3) _______________________________________;

4) _______________________________________;

5) _______________________________________.



«___» __________20___г. Подпись _________________

Телефон: ___________________










ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Аттестационный лист педагогического работника


1.Фамилия, имя, отчество ______________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _________________________________________

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

4.Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _______________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность

________________________________________________________________________________

и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до проведения аттестации___________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _________________

____________________________________________________________________

7. Общий стаж работы_________________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника _________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии ___________________________________

(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории)

11. Количественный состав аттестационной комиссии ____________________________________________________________________

На заседании присутствовало ____ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ________

12. Примечания ______________________________________________________

____________________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии _______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии _______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии _________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии _______________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

«___» ________20__г.


С аттестационным листом ознакомлен (а) _______________________________

(подпись педагогического работника,

дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________




ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Протокол

персонального оценивания социально-профессионального статуса

педагогического работника

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Характеристика

Уровень

Показатели

Мнение коллег и руководства

Компетентность



Профессиональное мастерство



Профессионально-нравственные качества



Профессиональная инициатива



Социальное признание



Активность, инициативность



Мнение родителей:

Профессиональные качества



Профессионально-нравственные качества



Социальное признание





Руководитель образовательного учреждения ___________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)


М.П.

Дата « ___» ________ 20___г.



















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Ректору ЧИРПО

Сичинскому Е. П.

от преподавателя ГБПОУ

« Миасский геологоразведочный колледж»

Мироновой Е.Е.







З А Я В Л Е Н И Е



Прошу провести комплексную оценку научно-методического материала и оформить заключение для дальнейшего прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности преподаватель.



В настоящее время имею первую квалификационную категорию с 07 апреля 2009 года по 07 апреля 2014 год (приказ № 92/к от 16.04.2009 г.)

К заявлению прилагаю следующие методические материалы:

1.

2.



дата:

тел:

подпись:



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Государственное бюджетное профессиональное учреждение образовательное учреждение

«Миасский геологоразведочный колледж»»







П О Р Т Ф О Л И О

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

(в родительном падеже)

преподавателя_______________________дисциплин

(указывается профиль)













Миасс

20___ г.





ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Фамилия Имя Отчество преподавателя

ФОТО

п/п

Наименование

сведений

Содержание сведений

1. 

Дата рождения


2. 

Образование


3. 

Квалификация


4. 

Педагогический стаж


5. 

Сведения о повышении квалификации


6. 

Выписка из трудовой книжки

данный раздел направлен на ознакомления аттестационной комиссии с работой преподавателя в том или ином образовательном учреждении за аттестационный период (может не заполняться)

7. 

Педагогическая концепция
























ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ НА ВЫСШУЮ И ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:

​ владею современными образовательными технологиями, активно использую на своих занятиях презентации тем по юридическим дисциплинам.

​ в работе со студентами регулярно использую электронные образовательные ресурсы

​ имею собственную страницу на портале в единой электронной образовательной среде колледжа

​ в своей работе использую элементы дистанционного обучения

​ в среднем, качественная успеваемость студентов по моим дисциплинам составляет не менее 75 %

​ мои студенты и учащиеся активно участвовали в различных конкурсах и других мероприятиях, неоднократно становились призерами конкурсов и получали грамоты и дипломы победителей.

​ я веду активную научную деятельность по специальности и регулярно участвую во всероссийских и международных научно-практических конференциях, имею опубликованные статьи и доклады, как в сборниках научных трудов, так и по результатам научных конференций.

​ и т.д.









ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Образцы таблиц систематизации документов раздела портфолио

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

п/п

Наименование используемой технологии, или элементов технологии

Группы, в которых используются технологии и специальность

Подтверждение (наименование и вид документа, подтверждающего использование технологии)





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

п/п

ЭОС (Интернет или на CD, созданные самостоятельно)

Группы, в которых используются ЭОС

Подтверждение (Интернет ссылка, скриншоты или фотографии страниц, CD)





НАЛИЧИЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ, НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

Районный уровень

п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)







Городской уровень

п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)







Всероссийский уровень

п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)






Международный уровень

п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)






ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО УРОКА

п/п

Название мероприятия

Дата и место его проведения

Уровень

Наличие отзыва






УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

п/п

Название конкурса

Сроки

Результат

Районный уровень





Городской уровень





Всероссийский уровень

















ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Список

выступлений на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, мастер-классов

преподавателя____________________________________________________

п/п

Наименование или тема выступления

наименование мероприятия (конференции)

Дата проведения

Место проведения

Результат (опубликование в сборнике, вручение сертификата и пр.)

1.






2.






































ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Лист самооценки педагогической деятельности преподавателя


(ФИО)

(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

(имеющаяся квалификационная категория)

(категория, на которую Вы претендуете)


Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

3

Конструктивную критику понимаю правильно

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

5

Только замечая маленькое, можно вырастить большое.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4

Я стараюсь изучать основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

4

Считаю устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися необходимо для достижения результата

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

2

Окружающие прислушиваются к моему мнению.

Считаю важным различать цель и тему урока

5

При постановке цели необходимо раскрыть тему.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

1

Я стараюсь постоянно создавать  ситуацию успеха, мотивирую выполнение тех или иных заданий на уроке.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

2

Я постоянно работаю над изучением  внутрипредметных и межпредметных связей

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

5

Нельзя останавливаться на достигнутом

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

1

На моих уроках обучающиеся  рассуждают чтобы найти правильное решение

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Я стараюсь работать над своим кругозором, для этого зарегистрирована на многих сайтах с целью общения  с  учителями своего предмета.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

3

Практически все учащиеся стараются принимать участие в постановке целей и задач

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

Анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся необходимо, для постановки целей на следующую встречу.

У меня достаточно поверхностное представление о    возрастных особенностях обучающихся

2

Я изучала возрастные особенности обучающихся

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

1

Взрослые должны видеть успехи обучающихся, с целью самоутверждения самих обучающихся

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

Я  применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

2

Районное методическое объединение учителей физики уделяло этому вопросу большое внимание, поэтому я могу  обосновать  достоинства  и ограничения выбранной мною образовательной программы

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

3

Конфликты могут быть разного характера, иногда нужна помощь компетентного человека психолога например

Для меня характерно «держать себя в руках»

5

В любой ситуации необходимо это умение.

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

3

зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

5

Необходимо формировать  навыки  учебной деятельности у обучающихся

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

3

Такие учащиеся нравятся безусловно всем, но необходима работа на уроке со всеми детьми

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

3

Не по всем темам разработан  дидактический  и методический  материал  для различных категорий обучающихся

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

2

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия  важны

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

2

Считаю, что учитель обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

2

У каждого может что то случиться – не нужно заострять на этом внимание

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

2

Необходим личностный подход к ребёнку, поэтому для каждого нормы будут варьироваться.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

Без этого невозможна дальнейшая работа

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

2

Воспитательный момент взаимосвязан с образовательной целью.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

3

Мне необходима полная концентрация внимания.

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

1

Обучающийся должен чётко видеть свою цель присутствия на данном уроке

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

3

Это зависит от ситуации.

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

Для поддержания постоянного интереса это необходимо

У меня нет дидактических   и  методических   материалов,   разработанных самостоятельно

1

По каждому классу дидактические   и  методические   материалы,   разработанных самостоятельно имеются

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

3

Не отрицаю такие случаи присутствуют

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

2

Стараюсь быть в курсе событий.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

3

Не все, и не всегда

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

5

Да это присутствует в моей практике

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

3

Иногда приходится подбирать примеры для объяснения решения задач совсем несвязанные с предметом

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

4

Считаю это необходимое условие при работе с людьми

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

1

Обучающиеся должны знать критерии оценивания их работы

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

1

Я могу  управлять ходом беседы или переговоров

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

4

Самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами должен уметь каждый человек

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

1

Необходимо дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

3

В зависимости от объёма изучаемого материала

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

2

Я старалась выполнить все требования при составлении рабочей программы

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

5

Стараюсь разнообразить свою работу

На моем рабочем месте всегда порядок

5

Иначе не может быть

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

2

Я работаю над тем, чтобы они смогли дать ответ

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

5

Верно

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

5

Конечно

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

1

Нет, всё взаимосвязано, системно

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

3

В зависимости от ситуации

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

1

Принимают участие все дети

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

1

Физика – необходимый предмет, окружает каждого человека везде.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

1

Прислушиваться к чужому мнению нужно, чтобы не допустить поспешных ошибок

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

5

Это учит видеть свои недочёты

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

3

Если это адекватная реакция, непредвзятое отношение, тоинтересно

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

4

При переходе от одного вида деятельности к другому это необходимо

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

3

Не всегда

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

3

Есть технологии, которым ещё предстоит научиться

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

4

Дисциплина –залог успеха на уроке

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

3

В зависимости от сложности темы

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

3

Не всегда, зависит ещё от отношения семьи к обучению

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

5

Совершенно верно

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

2

Я принимала участие в интернет конкурсах, результаты есть

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

3

Скорее всего

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

1

Нужно видеть урок как видит его ребёнок

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

3

Да, это тоже своего рода поощрение ребёнка

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

4

Я работала над социальным паспортом школы, поэтому

ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

3

Нужно уметь принимать решение, даже если ты не прав

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

1

Формирование навыков самооценки у обучающихся относится к задачам учителя

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

– Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением


Подпись ______________________

Дата





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru