В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Где прячется здоровье". Подготовительная группа.






КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»)


ТЕМА: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ»

ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ.













Подготовила воспитатель

МБДОУ 106 Калуги

Пирнепесова Марина Хаджабаевна




2021



Задачи:

  1. Формировать представления детей о зависимости здоровья от соблюдения правил чистоты, правильного питания, двигательной активности, сна и соблюдения режима дня.

  2. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь. Совершенствовать умение детей объединять предметы по заданному признаку. Способствовать коммуникативному общению детей в процессе совместной деятельности.

  3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.


Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение литературы, рассматривание детских энциклопедий


Материал и оборудование: модель солнца, картинки «Правила чистоты», настольная игра «Продукты питания», аудиозаписи «Утро» из сериала «Сваты», песня «Спят усталые игрушки»; лист ватмана, клеёнки, клей-карандаш, салфетки, фломастеры, картинки с изображением деятельности человека в разное время дня.


















Ход непосредственно образовательной деятельности.


Структурная часть


Методы и приёмы


Деятельность педагога


Деятельность детей/предполагаемые ответы


1.Вводная часть.

Организационно-мотивационная.











2. Основная часть.


































































































































3.Заключительная часть.






Беседа











Наглядная модель солнца



Беседа









































Наст. игра

«Продукты

питания»



















Слушание музыки













Физминутка.












Слушание фрагмента песни



Беседа






















Коллективная

аппликация.


Дети стоят полукругом.


-Ребята, что вы говорите друг другу и мне каждое утро, когда приходите в детский сад?

Как вы думаете, что это значит? Правильно, вы желаете друг другу здоровья.


-Я сейчас была в соседней группе и увидела, что сегодня там мало детей пришло в садик. Почему, как вы думаете?

-А почему люди болеют?



1.

Воспитатель обращает внимание детей на модель солнца на доске.

-Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой частичке нашего организма.

-А что может быть причиной плохого здоровья?


-А вы знаете эти правила?














-Как будет называться первый лучик здоровья?

Воспитатель открывает первый лучик на модели солнца.


-Соблюдайте правила чистоты и личной гигиены и тем самым, вы будете заботиться о своём здоровье. А запомнить их нам поможет картинка-памятка.


Воспитатель прикрепляет к первому лучику картинку.



2. Воспитатель приглашает детей сесть вокруг столов.

-А вы знаете такую пословицу: «Всякому нужен и обед и ужин». Как вы понимаете эти слова?


-В магазинах продают много разных продуктов. В полезных продуктах содержатся полезные для нашего организма вещества. Что это за вещества?


-А давайте поиграем, у меня есть игра «Продукты питания». Надо разложить карточки с продуктами по группам:

Б- продукты, содержащие белки (рыба, курица, мясо, молоко, яйца)

Ж- жиры (сыр, масло, сметана, орехи)

У- углеводы (хлеб, крупа, сахар, картошка)

Проводится игра.


-Молодцы, вы знаете какие продукты полезные и какие вещества в них содержатся.

-Как будет называться второй лучик нашего здоровья?

Воспитатель переворачивает второй лучик и прикрепляет картинку-памятку.



3.

-Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я предлагаю вам послушать одну мелодию.

Звучит фрагмент музыки «Утро» из сериала «Сваты».

-Какая эта музыка по характеру?

-Что вам захотелось делать?

-А мы с вами занимаемся физкультурой в детском саду?

-Какую пользу приносят физические упражнения?

Правильно, молодцы. «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

По моему пришло время и нам с вами размяться.


Дети встают в круг. Разминка под музыку.


-Молодцы, размялись. Теперь у нас бодрое настроение. Давайте вернёмся к нашему солнышку. Как будет называться третий лучик?


Воспитатель открывает третий лучик на модели солнца и прикрепляет картинку-памятку.





4.

-А эта песня вам знакома?

Звучит фрагмент песни «Спят усталые игрушки».


-Колыбельная. Когда можно послушать спокойную колыбельную песенку?

-Зачем нам нужен сон?

-Если мы не будем отдыхать, то как мы будем себя чувствовать?


-Если мы будем мало спать и не высыпаться, что может произойти?


-Как будет называться следующий лучик?

Правильно, сон необходим для нашего здоровья.


5.

-Ребята, а что ещё надо для того, чтобы всё успевать и при этом хорошо себя чувствовать?

-Что значит соблюдать режим дня?


-Посмотрите, у меня есть разные картинки и вот такой большой лист бумаги, может мы что-нибудь придумаем и сделаем из них?


Изготовление плаката «Режим дня».

Вопросы к детям:

-Когда делают зарядку?

-Когда гуляют, занимаются, обедают?

-Что обычно делают вечером?

-Когда люди спят?





-Как будет называться последний лучик нашего здоровья?



-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы знаете, как заботиться о своём здоровье. Что для этого нужно?






-Ребята, а что можно сделать из наших картинок?

-Да, можно сделать альбом или книгу и подарить ребятам из соседней группы, чтобы они знали, как заботиться о своё здоровье и не болеть.





-Здравствуйте







-Болеют.

-У них плохое здоровье.









Ответы детей.


-Каждое утро умывайся, а вечером принимай душ перед сном.

-Зубы чисти утром и вечером перед сном.

-Следи за чистотой ногтей.

-Следи за чистотой ушей-мой их каждый день.

-Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

-Обязательно мой руки перед едой и после посещения туалета.


-Меняй бельё каждый день.

-Предметы личной гигиены должны быть у каждого свои.


-ЧИСТОТА.
















Ответы детей.




-Белки, жиры, углеводы.








Дети выполняют задание, проговаривают свои действия, отвечают на вопросы по ходу игры.





-ПИТАНИЕ.












-Быстрая, весёлая, бодрая.

-Шагать, бегать, двигаться.

-Делаем зарядку каждое утро, занимаемся в зале физкультурой, играем в игры на прогулке.

-Укрепляют мышцы, закаливают наш организм, мы становимся сильными, ловкими, быстрыми и т.д.










-СПОРТ.









-Колыбельная.





-Перед сном.

-Чтобы отдохнуть, набраться сил, быть здоровыми.

Ответы детей.



-Можно заболеть.



-СОН.





-Соблюдать режим дня.


-Разумно тратить своё время, планировать свои дела в течение дня в подходящее время…


Ответы детей.













-РЕЖИМ ДНЯ.






-Соблюдать чистоту.

-Заниматься спортом и физкультурой.

-Правильно питаться.

-Здоровый сон.

-Соблюдать режим дня.


Ответы детей.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос