В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для подготовительной группы

Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для подготовительной группы.

Авторы: Белавич Марина Константиновна, Кобелева Светлана Александровна,

Музыкальные руководители

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

город Петрозаводск

Планирование предназначено для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 6-7 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду:6-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2021.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». -СПб.: Невская нота, 2016.

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Программные задачи

Репертуар


Сентябрь

1

«Мониторинг»

Слушание музыки.

-Продолжать развивать интерес и любовь к слушанию музыки

-Знакомить с классической музыкой

- Закреплять понятие о жанровой музыке

«Марш» С.Прокофьев

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Упражнять детей в бодром шаге.

- Учить самостоятельно выполнять перестроения, развивать внимание и сноровку

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Марш» И.Кишко


Игра «Мячики» рус.нар.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать звуковысотный слух, внимание

Муз.-дид. игра «Звуки разные бывают»

Распевание, пение.


- Закреплять навыки пения: дыхание

-Совершенствовать вокально-слуховую координацию

Распевка «Лиса по лесу ходила» рус.нар.мел. в обр. Т.Попатенко


«Мяч» Ю.Чичков

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки.

-Формировать коммуникативные навыки.

«Парная пляска» кар.нар.мел.


«Алый платочек» чешская нар. песня в обр. Е.Тиличеевой

2

«До свидания, лето»

Слушание музыки.

-Обогащать музыкальные впечатления детей

-Знакомить с творчеством зарубежных композиторов

«Колыбельная» В.Моцарт

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Закреплять навык двигаться легко, ритмично в характере музыки

- Поддерживать творческую инициативу в импровизации движений .

«Бег» Е.Тиличеева



Игра «Мячики» рус.нар.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать развивать звуковысотный слух.

-Учить исполнять мелодию на металлофоне

«Бубенчики» Е.Тиличеева


«Андрей-воробей» рус.нар.песня в обр. Е.Тиличеевой (металлофон)

Распевание, пение

-Учить произносить слова четко и выразительно

-Расширять певческий диапазон, закреплять практические навыки выразительного исполнения песни

«Мяч» Ю.Чичков


«Песенка о дружбе» М.Парцхаладзе

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы



- Совершенствовать навыки основных танцевальных движений (полуприседание, притопы и т.д.)

-Развивать ловкость и быстроту реакции

«Парная пляска» кар.нар.мел.


Игра «Найди себе пару» венгерская нар.мел.

3

«Безопасная дорога»

Слушание музыки.

- Продолжать формировать культуру слушания.


-Учить сравнивать контрастные по характеру произведения

- Развивать кругозор, расширять словарный запас.

«Марш» С.Прокофьев



«Колыбельная» В.Моцарт

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать внимание и быстроту реакции в игре


-Продолжать развивать

плавность движений рук



«Цветные флажки» Е. Тиличеевой


Упражнение «Упражнение для рук» арм. нар. мел обр. А. Долуханян

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Побуждать желание подыгрывать на ударных муз. инструментах

«Наш оркестр» Е. Тиличеевой

Распевание, пение

-Развивать певческие навыки: пение без сопровождения

-Продолжать учить петь естественным голосом

«Песенка о светофоре» Н. Петрова

«Песенка о дружбе» М.Парцхаладзе

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Продолжать знакомить с народными музыкальными играми.

-Развивать коммуникативные навыки

Игра «Плетень» р.н.мел. обр. И. Кишко

4

«Здравствуй, детский сад!»

Слушание музыки.

- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку.

-Способствовать развитию мышления, фантазии

«Вальс игрушек» Ю. Ефимов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать учить детей выполнять поскоки под музыку ритмично

- учить выполнять движения в характере музыки

Упражнение «Кто лучше скачет?» Т. Ломова

Развитие чувства ритма, музицирование.

-продолжать развивать умение различать динамические изменения музыки


«Громко- тихо запоем»

Распевание, пение

-Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.

-Учить петь лёгким звуком, брать дыхание между фразами

Распевка «Ходит зайка по саду» рус.нар.мелод


«Детский сад» К. Костин

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры,хороводы

-Учить двигаться соответственно трехчастной форме музыки

-реагировать на начало звучание музыки и ее окончание.\

-Знакомить с элементами современного танца

Игра «Плетень» р.н.мел. обр. И. Кишко





Игра «Буги-вуги» М. Науменко

5

«Дары осени»

Слушание музыки.

- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку.

- Учить понимать программную музыку

«Весёлый крестьянин» Р. Шуман

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять бодрый шаг под музыку ритмично.


-Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений с лентами

«Шагают девочки и мальчики» («Марш» В. Золотарёв

«Упражнение с лентами» В. Моцарт

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжать развивать умение отличать жанры

Муз.-дид. игра «Песня-танец-марш»

Распевание, пение

-Развивать чистоту интонирования.


-Формировать навык пения без крика и напряжения.

Распевка «Ходит зайка по саду» рус.нар.мелод


«Листики» Л. Беленко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Учить детей двигаться с предметами, в соответствии с характером музыки вальса.


«Танец с листьями» («Вальс» П. Чайковский


Октябрь

6

«Осенние явления природы.»

Слушание музыки.

- Расширять кругозор и словарный запас детей

«Осень» А. Александрова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать умение самостоятельно импровизировать под музыку вальса.

- Развивать пространственную ориентацию.

- Выполнять танцевальное движение ритмично, в темпе музыки

« Вальс осенних листьев» («Разноцветная осень» Т.Морозова)





Упражнение «Приставной шаг» («Детская полька» А.Жилинский)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Закреплять навык прочтения ритмических схем

Муз.-ритм. игра «Осенние ритмы» (ритмические схемы)

Распевание, пение

-Формировать навык пения без крика и напряжения.

Учить в пении передавать жалобный грустный характер песни.

-Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы

«Дождик» М. Парцхаладзе


«Улетают журавли» В. Кикто


«Листики» Л. Беленко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Учить самостоятельно выполнять движения в хороводе по тексту

-Учить импровизировать танцевальные движения


«Разноцветные карандаши осени» (хороводная игра) А.Чугайкина

7

«Труд взрослых осенью (Откуда хлеб пришёл)»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Развивать творческое воображение

«Марш гусей» Б.Канэда

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Развивать пространственную ориентацию.

-Учить самостоятельно выполнять простейшие перестроения в танце

«Танец с листьями» («Листик, листик, листопад» С.Ранда)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать ритмический слух, закреплять навык игры на ударных инструментах

«Ежик-чудачок»

Распевание, пение

- Развивать певческие навыки

- Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

«Спасибо тебе, осень!» Л.Олифирова


«Осенняя песенка» Л.Семенова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать у детей творческие способности и артистизм

- Знакомить через игру с осенним трудом взрослых

Игра «Картошка» Л.Горьковец

«Царь-картошка» рус. нар.игра

8

«Периоды осени»

Слушание музыки.

- Поощрять желание рассказывать о музыке

-Развивать словарный запас, речь.

«Октябрь» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять движение плавно, легко под музыку


- Продолжить формировать навык ориентации в пространстве, развивать коммуникативные навыки

Упр. « Мягкий шаг» рус. нар.мел.


«Встречалочка» Ю.Селиверстова

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать ладовое восприятие

-Воспитывать интерес к муз.-дид. играм

Муз.-дид.игра «Солнышко и тучка»

Распевание, пение

- Учить петь в одном темпе со всеми, протягивая гласные звуки

-Учить распределять дыхание на протяжении музыкальной фразы

«Скворушка прощается» Т.Попатенко


«Осенняя песенка» Л.Семенова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить соблюдать правила игры

- Развивать пространственную ориентацию

«Жмурки» Ф.Флотов

9

«Земля-наш дом родной»

Слушание музыки.

- Развивать музыкальную память, продолжать знакомить с музыкальными понятиями: симфонический оркестр, дирижер.

- Сравнивать два варианта звучания произведения (ф-но и оркестр)

«Октябрь» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Закреплять навык движения разными видами шага (топающий, хороводный, приставной, шаг с притопом ).

-Способствовать развитию навыков выразительного исполнения движения.

Виды шагов из рус. нар. танцев




Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжить развивать ткмбровый и ритмический слух, координацию.


«Звучащие жесты» (Т.Тютюнникова)

Распевание, пение

- Поощрять желание исполнять знакомые песни сольно или в ансамбле.

-Развивать песенный музыкальный вкус

- Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

«Скворушка прощается» Т.Попатенко

«Осенняя песенка» Л.Семенова

«Спасибо тебе, осень!» Л.Олифирова



Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Продолжить учить самостоятельно исполнять игру от начала и до конца

- Развивать коммуникативные навыки, внимание и быстроту реакции

«Разноцветные карандаши осени» (хороводная игра) А.Чугайкина

Игра «Никонориха»



Ноябрь

10

«Моя страна- Россия»

Слушание музыки.

-Знакомить с гимном РФ

- Пробуждать у детей желание слушать музыку торжественного характера


«Гимн России» А.Александров

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять движение плавно, пол музыку.


-Познакомить с элементом рус. нар. танца


Упр. «Хороводный шаг» рус.нар.мел. в обр. Т.Ломовой

Упр. «Гармошка» («Ах. Вы сени»)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать ритмический слух

- Исполнять произведение в оркестре согласованно

Оркестр «Русский наигрыш»

Распевание, пение

-Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально

-Расширять певческий диапазон, укреплять певческое дыхание.

«Моя Россия» Г.Струве

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить детей выполнять движения по тексту песни

-Развивать координацию движений.

-Продолжать знакомить с народными играми

Хоровод «На горе-то калина» рус. нар. песня



Игра «Никонориха»


11

«Моя Карелия»

Слушание музыки.

-Развивать речь, память.

-Знакомить с творчеством карельских композиторов

«Гимн республики Карелия» А.Белобордов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять движение мягко, не торопясь.


- Выполнять движение согласованно , в парах.

«Пружинящий шаг» кар.плясовая мелодия


«Боковой галоп в парах» («Экосез» А.Жилин)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Познакомить с карельским музыкальным инструментом.

-Расширять музыкальный кругозор.

Знакомство с муз. инструментом - кантеле

Распевание, пение

- Расширять певческий диапазон, укреплять певческое дыхание.

«Подарите мне краски» К.Макарова

«Дождик обиделся» Д.Львов-Компанеец

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Реагировать на смену частей музыки, сменой характера движений.

-Активизировать выполнение движений в пляске


«Волк и зайцы» кар. нар. игра


Круговой танец «Крестьянский танец»

12

«Петрозаводск – столица Карелии»

Слушание музыки.

-Учить эмоционально воспринимать музыку.

Развивать речь, память, воображение.

«Две плаксы» Е.Гнесина

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Развивать координацию, крупную моторику.

-Развивать быстроту реакции

«Шаг польки» («Детская полька» А.Жилинский)

«Марш с изменением направления» («Физкульт-ура!» Ю.Чичков)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать учить приемам игры на металлофоне

«Во саду ли, в огороде» рус.нар. мел.

Распевание, пение

-Учить петь легко, естественным голосом.

-Развивать умение чисто интонировать мелодию

«Мой город» К.Макарова

«Подарите мне краски» К.Макарова

«Дождик обиделся» Д.Львов-Компанеец

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно .

-Развивать внимание, память

Игра « Семь движений» датская нар.мел. в обр. Т.Тютюнниковой

13

«Перелетные птицы»

Слушание музыки.

- Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

«Болезнь куклы» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Развивать коммуникативные навыки

- Закреплять навык импровизации с предметом под музыку

«Боковой галоп в парах» («Экосез» А.Жилин)

«Упражнение с лентой на палочке» И.Кишко

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжать развивать чувство ритма.

- Закреплять навык игры на металлофоне

«Сорока-сорока» рус.нар.мел.

Распевание, пение

- Выразительно исполнять песню с сопровеждением и без сопровождения

- Учить точно передавать мелодию и ритмический рисунок песни

«Пестрый колпачок» Г.Струве



«Улетают журавли» А.Евтодьева

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов животных

Игра « Семь движений» датская нар.мел. в обр. Т.Тютюнниковой


Хороводная игра «Чиж» (« По дубочку постучишь….» рус.нар.мел.

14

«Явления природы зимой»

Слушание музыки.

-Содействовать формированию интереса к музыкальным произведениям.

-Побуждать самостоятельно рассказывать о прослушенной музыке

«Зима пришла» Г. Свиридов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Придумывать танцевальные движения в соответствии с предложенным образом

- Передавать в движениях характер марша


«Снежинки» А. Стоянов



«Марш с изменением направления» («Физкульт-ура!» Ю.Чичков)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать диатонический слух.

Муз.-дид. игра «Звенящие колокольчики, ищи»

Распевание, пение

- Учить петь слаженно, коллективно.


-Учить начинать пение после вступления

«Зимняя песенка» М. Красев



«Метель» Е. Тиличеева

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Совершенствовать навыки танцевальных и игровых движений.

-Развивать артистизм

- Менять движения в соответствии со сменой частей музыки

Муз. игра «Как на тоненький ледок» р.н.песня



Игра «Кутерьма» А. Чугайкина

Декабрь

15

«Животные и птицы зимой»

Слушание музыки.

- Учить определять характер музыки

- Учить слышать изменения темпа и динамики

«В пещере горного короля» Э. Григ

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкальным сопровождением.

-Улучшать качество исполнения движений.

«Осторожный шаг и прыжки» Е. Тиличеева



Упражнение «Мельница» Т. Ломова

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать ритмический слух

-развивать умение читать и повторять хлопками ритмические схемы

Муз.-дид. игра «Танцующие снежинки»

Распевание, пение

-Учить точно передавать мелодию, совершенствовать вокально-слуховую координацию

- Развивать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне чистой сексты ( ре-си).

- Активизировать артикуляцию в пении

«Бубенчики» Е. Тиличеева




«Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Формировать умения менять движение в соответствии с характером музыки

-Закреплять навык хороводного шага

Хоровод «Зимний праздник» М. Старокадомский


Хоровод «В просторном светлом зале» А. Штерн

16

« Новый год к нам мчится»

Слушание музыки.

-Обогащать музыкальные впечатления

-Знакомить с оркестровым звучанием произведения

«В пещере горного короля» Э. Григ

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Совершенствовать навыки движения боковым галопом

-Учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу музыки

«Контрданс» Ф. Шуберт


Упражнение «Ковырялочка» р.н.мел

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способстовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах

Оркестр «Музыка Зимы» З Роот

Распевание, пение

-Учить чисто и ясно произносить слова.

- Передавать в пении характер песни.

«Два кота» пол. нар мел


«Новогодняя» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить самостоятельно менять движения в танце

-Передавать в игре характерные движения, музыкальные образы

-Развивать внимание, коммуникативные навыки

«Полька с хлопками» И. Дунаевский

Муз. игра «Как на тоненький ледок» р.н.песня


Игра «Кутерьма» А. Чугайкина

17

«Новогодние праздники»

Слушание музыки.

-Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

«Тройка» Г. Свиридов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить детей выполнять движения легко в характере музыки.

-Закреплять навык выполнения танцевального движения

Упр. «Боковой галоп» («Контрданс» Ф. Шуберт)


Упражнение «Ковырялочка» р.н.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Самостоятельно исполнять произведение в оркестре.

Оркестр «Музыка Зимы»

З. Роот

Распевание, пение

-Закреплять умение петь эмоционально, выразительно

Хоровод «Зимний праздник» М. Старокадомский

Хоровод «В просторном светлом зале» А. Штерн

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

танцевальные движения в парах

-Развивать навыки самостоятельного исполнения хороводов.


«Полька с хлопками» И. Дунаевский

Хороводы по выбору детей

Январь

18

«Зимние забавы»

Слушание музыки.

- Продолжать учить понимать характер музыки, эмоционально откликаясь на неё.

«Шествие гномов» Э.Григ

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Развивать координацию движений.

-Развивать творческую инициативу

Упр. «Лыжники и конькобежцы» («Вальс» П.Чайковский)



Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать развивать ритмический слух, музыкальную память

Муз-дид.игра «Эхо» (повтори ритм)

Распевание, пение

-Развивать чистоту интонации.

-Приобщать к самостоятельному исполнению знакомых песен.

Распевка «Эхо» Е.Тиличеева

«Будет горка во дворе» Т.Попатенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Реагировать на темповые изменения в музыке


-Продолжать развивать пространственную ориентацию в тагце

Игра с ускор. «Снег руками нагребаем»


Танец «Знает каждый снеговик»

19

«Зимующие птицы»

Слушание музыки.

-Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку и эмоционально на неё отзываться.

- Расширять словарный запас.

«Январь» П.Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Закреплять навык исполнения различных видов шагов


Упр. «Веселая прогулка» М.Чулаки (виды шагов)



Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать тембровый слух

-Закреплять названия музыкальных инструментов

Муз.-дид.игра «Угадай, что звучит?»

Распевание, пение

-Закреплять певческие навыки: точно интонировать мелодию


- Приобщать детей к концертному исполнению знакомых песен.

-Развивать выразительность, эмоциональность в исполнении

Распевка «Два кота» пол. нар мел


Зимние песни по выбору детей

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Закреплять последовательность танцевальных движений, развивать координацию движений

-Развивать внимание, быстроту реакции

Танец «Бабка-Ежка» Т.Морозова




Игра «Рукавица» А.Чугайкина

20

«Предметный мир.»

Слушание музыки.

-Накапливать багаж музыкальных впечатлений, расширять опыт восприятия музыки.

-Продолжать знакомить с творчеством зарубежных композиторов и музыкальными жанрами – концерт.

«Зима» А.Вивальди

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Развивать умение выполнять простейшие перестроения.

-Закреплять умение реагировать остановкой на окончание муз. фразы

Упр. «Ходьба змейкой» («Куранты» В.Щербачев)

«Поскоки с остановками» («Юмореска» А.Дворжак)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать музыкальную память

Муз.дид.игра «Угадай мелодию»

Распевание, пение

-Продолжать закреплять певческие навыки: начинать и заканчивать пение одновременно

-Продолжать знакомить с народными песнями

«Сапожник» франц.нар.песня

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать коммуникативные навыки, пространственную ориентацию.

-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и менять движения в соответствии с текстом

Игра «Ищи» Т.Ломова



Игра «Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеева

21

«Предметный мир.»

Слушание музыки.

- Расширять музыкальный кругозор

-Развивать образную, связную речь, мышление и воображение

«Танец дикарей» Ёсинао Нака

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Упражнять в слаженных лёгких движениях рук

-Продолжать развивать пространственную ориентацию

Упр. «Лёгкие руки» («Адажио»Д. Штейнбельт)

Упр. «Ходьба змейкой» («Куранты» В.Щербачев)


Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать закреплять навык игры на металлофоне

-Развивать звуковысотный слух

Игра на металлофоне «Лесенка»

Распевание, пение

-Учить чисто интонировать мелодию и петь эмоционально

-Развивать умение исполнять песню без сопровождения

«Всем нужны друзья» З. Компанейца


«Сапожник» франц.нар.песня

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Закреплять умение самостоятельно двигаться в соответствии с изменениями музыки

Игра «Ищи» Т.Ломова


Февраль

22

«Транспорт»

Слушание музыки.

- Воспитывать культуру слушания

-Побуждать самостоятельно рассказывать о прослушанной музыке

«Вальс-шутка» Д. Шостакович

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать развивать координацию движения

-Учить шагать в колонне по одному, друг за другом в соответствии с характером музыки

-Выполнять простейшие перестроения

-Закреплять умение передавать в движении лёгкий характер музыки

«Марш-парад» В. Сорокин








«Бег и подпрыгивание» И. Гуммель

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать музыкально-сенсорные способности. ладовое чувство

«Мажор и минор» (презентация)

Распевание, пение

- Учить воспринимать песни, различные по характеру и тематике

-Закреплять певческие навыки: певческое дыхание, четкую артикуляцию


«Машины» Ю. Чичков


«Частушки-топотушки» Л. Маковская

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить двигаться, передавая в движениях характер танца

-Учить самостоятельно придумывать движения по тексту .

Танец «Бибика» В. Осошник

23

« Военные профессии»

Слушание музыки.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Развивать фантазию и воображение

«Будем моряками» Ю. Слонова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Упражнять детей в прямом галопе

-Развивать внимание, учить менять движения по сигналу флажка

Упражнение «Смелый наездник» Р. Шуман

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать внимание, память, коммуникативные качества

Муз.-дид. игра «Музыкальные кубики» (Военные профессии)

Распевание, пение

- Учить точно передавать мелодию песни.


- Продолжать развивать интерес к пению

«Наша Родина сильна» А. Филиппенко


«Бравые солдаты» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Приобщать к исполнению современных танцев

-Развивать навыки танцевальных движений


Танец «Наша армия» Э. Ханок


Танец «Яблочко» р.н.мел

24

« День защитника Отечества»

Слушание музыки.

- Расширять словарный запас детей, речевую активность

«Три танкиста» братья Покрасс

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать развивать пространственную ориентацию

- Учить исполнять простейшие перестроения.

Упражнение «Упражнение с султанчиками»

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжать развивать ритмический слух

Муз.-дид. игра «Повтори сигнал барабана»

Распевание, пение

- Поощрять желание исполнять песни коллективно

-Учить исполнять песню в характере марша. торжественно


«Наша Родина сильна» А. Филиппенко

«Бравые солдаты» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Содействовать проявлению активности и самостоятельности втанце

-Учить совместно действовать в танце

Танец «Наша армия» Э. Ханок



Танец «Яблочко» р.н.мел

25

«Профессии»

Слушание музыки.

-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение

«Флейта и контрабас» Г. Фрид

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Учить выполнять ритмично движение

-Развивать умение слышать окончание музыкальной фразы

-Учить выполнять движения легко, плавно

«Шаг с притопом» рус. нар. мелод.

Упражнение «Бабочки» («Ноктюрн» П. Чайковского)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способствовать развитию музыкальной памяти

Муз.-дид. игра «Назови композитора»

Распевание, пение

- Учить в пении передавать радостный характер песни

- Учить начинать и заканчивать пение одновременно

-Расширять голосовой диапазон

«Песенка про бабушку» М. Парцхаладзе»

«Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки

-Учить двигаться в парах, передавая в движениях характер польки.

Игра «Почтальон» нем. нар. песня


«Полька с поворотами» Ю. Чичков

Март

26

«8 Марта»

Слушание музыки.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

-Закрепить понятие о вальсе

«Мама» Б. Жерар

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить выполнять танцевальные движения в парах

-Поощрять творческую инициативу


Упражнение «Каждая пара пляшет по своему» рус. нар. песня «Ах ты, берёза»

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способствовать формированию умения согласованно играть в оркестре

«Вальс» Е. Тиличеева

Распевание, пение

-Учить точно передавать интонацию и ритмич. рисунок


-Закреплять певческие навыки: петь слаженно, начинать пение после вступления

«Песенка про бабушку» М. Парцхаладзе»


«Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Совершенствовать навыки современного танца.


-Поощрять творческую инициативу детей в танцевальной импровизации

Танец «Мамино сердце» К. Брейтбург


«Вальс с шарфами» Е. Дога

27

«Народная культура»

Слушание музыки.

-Обогащать впечатления детей программной музыкой


«Жаворонок» М. Глинка

«Парень с гармошкой» П. Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Учить выполнять хороводный шаг по одному и в хороводе


-Продолжить формировать навык исполнения движений самостоятельно

Упражн. «Хороводный шаг» рус. нар. мел «На зелёном лугу»

Упражнение «Каждая пара пляшет по своему» рус. нар. песня «Ах ты, берёза»


Развитие чувства ритма, музицирование.

-Знакомить детей с русскими народными инструментами (Гармошка,Свистулька, Трещётка, Рубель, Ложки)

«Народные вариации»

Распевание, пение

- Учить петь слаженно, без напряжения

- Расширять певческий диапазон, укреплять певческое дыхание.

Распевка «Веснянка»


«Песенка-чудесенка» М.Протасов.

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить соотносить движения с текстом хоровода.

-Развивать пространственную ориентацию и коммуникацию.

Хоровод «Вологодские кружева» В. Лаптев


Игра « Ручеек» рус.нар.мел.

28

«Домашние животные»

Слушание музыки.

-Развивать фантазию, умение слышать в музыке программные образы.

«Пудель и птичка» Ф.Лемарк

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Придумывать движения в соответствии с предложенным образом

-Учить самостоятельно искать способ передачи образов в движении

Пластический этюд «Угадай, кто пришёл?» (образные движения)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Совершенствовать восприятие музыки.

- Развивать внимание.

Муз.-дид. игра «Коровушка и пастух»

Распевание, пение

-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки

- Учить исполнять распевку без сопровождения


- Совершенствовать правильность звукообразования, чистоту интонации

Распевка «Корова»





«Что хочется лошадке?» Г. Пятигорский





Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать коммуникативные навыки

- Знакомить с разнообразием русских народных игр.

-Учить слышать окончание музыкальных фраз.

Игра «Шёл козел по лесу» рус. нар. песня.


Игра «Золотые ворота» рус.нар.мел.

29

«Весна»

Слушание музыки.

-Закреплять знания о творчестве русского композитора.

-Способствовать формированию музыкального вкуса

«Песнь жаворонка» П. Чайковского

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

-Продолжать закреплять навык движения поскоками и лёгкими прыжками

-Осваивать новый вид шага, слышать окончание фразы

Упр. «Подскоки и прыжки» И.Сац

Упр. «Ходьба с остановкой на шаге» венг.нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжить формировать навык игры в ансамбле


Оркестр «Музыка весны» О. Молчанова

Распевание, пение

- Учить воспринимать песни, различные по характеру и тематике

-Закреплять певческие навыки: певческое дыхание, четкую артикуляцию

«Солнечная капель» С. Соснин


«Идет весна» В. Герчик

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни

-Продолжать осваивать элементы современного ритмического танца

Хоровод «Весна-красна» Т. Морозова


Танец «Весну звали» В. Осошник

Апрель

30

«Предметные мир.Ткани»

Слушание музыки.

-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение

«Апрель» («Подснежник») П. Чайковский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Разучивать и совершенствовать «шаг польки»

-Учить выполнять «шаг польки» индивидуально и в парах

Упражнение «шаг польки» С. Рахманинов

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Знакомить с изобразительными возможностями музыкальных инструментов.

-Учить самостоятельно озвучивать предложенный текст

«Весенняя капель»

Распевание, пение

-Учить петь естественным голосом, без напряжения, протягивая гласные звуки

-Способствовать развитию навыка пения без сопровождения

«Солнечная капель» С. Соснин


«Идет весна» В. Герчик

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений

- Поощрять интерес к музыкальным играм

Игра «Гори-ясно» р.н.игра

31

«День космонавтики»

Слушание музыки.

- Расширять словарный запас детей

-Поощрять желание рассказывать о прослушанной музыке

«Лунный свет» К. Дебюсси

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить самостоятельно изменять характер движений в соответствии с изменением характера музыки.


«Роботы и звёздочки» (Контрасты) автор неизвестен

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать ритмический слух

-Закреплять умение «читать» и повторять хлопками ритмические схемы

Муз.-дид. игра «Звездопад»

Распевание, пение

- Учить точно интонировать в пении по одному и в группах


-Передавать в пении легкий, игривый характер песни


- Поощрять желание исполнять песни самостоятельно в ансамбле и сольно.

Распевание «Лесенка» Е. Тиличеевой


«Солнечный зайчик» М. Мурадели


«Песенка-чудесенка» М.Протасов.

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Совершенствовать движения в танце.

-Развивать быстроту реакции, внимание, соблюдать правила игры.

Танец «Весну звали» В. Осошник


Игра «Гори-ясно» р.н.игра

32

«Животные и птицы весной»

Слушание музыки.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на программную музыку

- Продолжать знакомить с творчеством зарубежных композиторов

«Лебедь» К.Сен-Санс

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Передавать образные движения ритмично, в соответствии с темпом музыки.

- Развивать чувство равновесия и координацию

Упр. «Лягушки и аисты» В.Витлин


Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать интерес к музыкальным инструментам. Расширять музыкальный кругозор (история создания, виды)


«Рассказ музыкального инструмена» ( пианино)

Распевание, пение

- Закреплять певческие навыки: артикуляцию и певческое дыхание

- Продолжать поощрять желание исполнять знакомую песню


«К нам пришёл апрель» С. Пермяков


2-3 песни по выбору детей

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать коммуникативные навыки в танце

-Закреплять «шаг польки»

Танец «Полька с поворотами» Ю. Чичков

33

« Насекомые»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления детей

-Поощрять желания высказываться о прослушанной музыке

«Полет шмеля» (фрагмент) Н.Римский-Корсаков

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить двигаться ритмично в характере музыки

-Учить выполнять упражнение с ускорением и замедлением темпа

-Развивать пространственную ориентацию

-Учить двигаться плавно, проявлять самостоятельность в творчестве

Упражнение «Цирковые лошадки» М. Красев




Упр. «Вальс с платочком» («Вальс» Ф. Шуберт)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать ритмический слух

(клавесы)

«Комар» рус. нар. попевка

Распевание, пение

- Продолжать развивать интерес к совместному исполнению песен

- Приобщать к исполнению песен без сопровождения

«О ленивом червячке» В.Ефимов


«Паучок» С. Вольфензон

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку

-Содействовать проявлению активности и самостоятельности


Танец «Полька с поворотами» Ю. Чичков


Игра «Зеркало» Б. Барток


34

«День Победы»

Слушание музыки.

-Закреплять представления о жанре «Опера»

- Обогащать музыкальные впечатления детей

-Развивать внимание, музыкальную память, желание высказываться о прослушанной музыке

«Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать умение выполнять образные движения.


-Закреплять навык исполнения танцевального движения

Упражнение «Цирковые лошадки» М. Красев

Упр. «Вальс с платочком» («Вальс» Ф. Шуберт)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать музыкальную память

муз.-дид. игра «Узнай песню по мелодии»


Распевание, пение

- Вызвать эмоциональный отклик на песню

- Расширять певческий диапазон

«Катюша» М.Блантер


«Расскажи мне, дедушка» В. Антонова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить самостоятельно исполнять игру с перестроениями

Игра «Чёрная кошка» фин. нар. игра

35

«До свидания, детский сад!»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления и расширять словарный запас

-Развивать внимание, музыкальную память, желание высказываться о прослушанной музыке

«Итальянская полька» С.Рахманинов


«Детский садик» А. Ермолов

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Согласовывать движения с темпом и характером музыки


-Закреплять элемент русского танца



«Упражнение с цветами» Т. Ломова


Упр. «Ковырялочка» рус. нар. мел

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать звуковысотный слух.

Муз.-дид. игра «Три поросенка»

Распевание, пение

-Развивать интонационную выразительность, артикуляцию в пении

-Закреплять певческие навыки: дыхание, чистоту интонирования


«Песня о воспитателях» К. Макарова


«До свидания, детский сад» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать координацию движений, крупную моторику.

- Продолжать развивать пространственную ориентацию

Игра «Зеркало» Б. Барток


«Танец с игрушками» Ю. Селиверстова

36

«Здравствуй, школа!»

Слушание музыки.

- Продолжать учить детей рассказывать о прослушенной музыке

-Расширять словарный запас

«Болтунья» В. Волков

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать круг и самостоятельно менять направление

-выразительно и ритмично выполнять движение под музыку

«Упражнение с цветами» Т. Ломова





Упр. «Ковырялочка» рус. нар. мел

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Учить дифференцировать инструменты по способу звукоизвлечения

Муз. презентация «Четвёртый лишний» (группы музыкальных инструментов)

Распевание, пение

- Закреплять певческие навыки


-Точно передавать мелодию и ритм песни


-Закреплять навык пения без сопровождения.

«Мы теперь ученики» Г. Струве

«Песня о воспитателях» К. Макарова


«До свидания, детский сад» А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить двигаться согласованно и слаженно в танце

-Закреплять навык совместного исполнения танца.

- Развивать пространственную ориентацию, выполнять самостоятельно перестроения в игре

Танец «Первоклашка» И. Крутой



Игра «Весёлый счёт» А. Чугайкина

37

«Мониторинг»

Слушание музыки.

-Развивать воображение и фантазию, расширять кругозор

-Продолжать знакомить с творчеством отечественных композиторов

«Три подружки» Д.Кабалевский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения

- Учить детей передавать в движениях характер музыки

- Учить слышать музыкальных фраз.

«Упражнение с лентами» И.Кишко

-Упр. «Передача мяча» С.Соснин

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Закреплять знания и умения об основных понятиях музыки (жанр, темп, тембр, динамика, ритм и т.д.)

Муз. игра «Королева музыки»

Распевание, пение

-Поощрять желание исполнять знакомые песни в коллективе и индивидуально.

-Развивать певческие навыки: дыхание, артикуляция

-Способствовать закреплению навыка сольного пения

«Простая песенка» В.Дементьев




Исполнение знакомых песен по выбору детей

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать интерес к самостоятельному исполнению танца.

-Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, координацию

Танец «Чудо-детство» С. Ведерников




Игра «Будь ловким!» Н.Ладухин







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос