В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй группы раннего возраста

Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй группы раннего возраста.

Авторы: Белавич Марина Константиновна, Кобелева Светлана Александровна,

Музыкальные руководители

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

город Петрозаводск

Планирование предназначено для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 3-4 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2020.

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки».-СПб.: Невская нота, 2016.

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность

Программные задачи

Репертуар


Сентябрь

1

«Адаптация»

Слушание музыки.

-Учить различать разное настроение музыки

«На прогулке» В. Волкова


Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Упражнять детей в бодром шаге, лёгком беге, мягких прыжках.


«Ножками

затопали»

М .Раухвергера;

«Зайчики»

Этюд К.Черни.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать координацию, чувство ритма.

Игра «Прилетели

гули».


Распевание, пение.


-Формировать способность различать высокие и низкие звуки.

-Учить петь естественным голосом без выкриков, прислушиваясь к пению других детей.

«Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой

окна-окошка" песня- игра.

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы



-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки.


«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера;

2

«До свидания, лето»

Слушание музыки.

-Развивать способность эмоционально откликаться на музыку различного характера.

«Колыбельная»

Т. Назаровой.

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить различать контрастную двухчастную форму музыки.

«Кто хочет побегать?» Л. .Вишкарёва;

«Ай-да!» Г.Ильиной

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать координацию, чувство ритма.

"Весёлые ладошки" (плясовая мелодия на выбор педагога)

Распевание, пение

-Учить петь естественным голосом без выкриков, прислушиваясь к пению других детей.

«Ладушки» р.н.п.

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы



- Совершенствовать навыки основных танцевальных движений (полуприседание, притопы и т.д.)

-учить изменять движения в соответствии с характером музыки

«Гуляем и

пляшем»

М. Раухвергера;

3

«Безопасная дорога»

Слушание музыки.

- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку различного характера.

Русские плясовые мелодии.

«Колыбельная»

Т. Назаровой.

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег)


«Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой.


Развитие чувства ритма, музицирование.

- Укреплять мышцы детских пальчиков и ладоней

«Весёлые ладошки» (плясовые нар.мел.)

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули».

Распевание, пение

-Развивать тембровый слух.


-Продолжать учить петь естественным голосом, прислушиваясь к

пению других.

«Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой

«Петушок» (р.н.п.)


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Продолжать упражнять детей в различении контрастной двухчастной музыки, меняя движения с помощью взрослых,


«Пальчики и ручки»

рус. нар. мел.

4

«Здравствуй, детский сад»

Слушание музыки.

- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку.

-Расширять кругозор и словарный запас детей.

«На прогулке» В. Волкова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать учить детей двигаться под музыку ритмично

- учить детей начинать и заканчивать движения под музыку


«Ножками затопали» М.Раухвергера

Развитие чувства ритма, музицирование.

-продолжать развивать чувство ритма, координацию

«Веселые ладошки» (Рус.нар.мел)

Распевание, пение

- Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю»


-продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.

«Бай-бай, бай-бай» рус.нар.колыбельные


«Ладушки» рус.нар.песня

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки

-реагировать на начало звучание музыки и ее окончание.

Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергер

5

«Дары осени»

Слушание музыки.

- Продолжать развивать способность детей эмоционально отзываться на музыку.

- учить слушать музыкальное произведение от начала и до конца

«Осенний ветерок»

(«Вальс»

А. Гречанинова)

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить делать лёгкие полуприседания под музыку ритмично.

«Пружинка» ( р.н.м. «Ах. Вы ,сени».)


Развитие чувства ритма, музицирование.

-Познакомить детей с музыкальным инструментом – бубном.

-Вызывать у детей радость от общения с инструментом и желание на нём играть.

Игра с бубном.

Распевание, пение

-Учить различать динамику в музыке.


-Формировать навык пения без крика и напряжения.

«Кулачки» (укр. народ. мелодия)

«Дождик» М. Картушиной


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Учить детей двигаться с предметами, соответственно характеру музыки.


«Пляска с листочками»

А.Филиппенко



Октябрь

6

«Явления природы осенью»

Слушание музыки.

-Учить понимать характер музыки

- Расширять кругозор и словарный запас детей

«Грустный дождик»

(«Вальс» Д.Кабалевский)

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить реагировать на начало звучание музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).

- Развивать фантазию детей.

«Погуляем»

Т. Ломовой




«Упражнение для рук» ( польская нар. мел.)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на инструмент.

-Закрепить название инструмента.

Игра с бубном.

Распевание, пение

-Формировать навык пения без крика и напряжения.


Учить в пении передавать характер песни.

« Осенняя песенка»

А.Александров


«Дождик» М. Картушиной


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Продолжать учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки.


Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергер

7

«Труд взрослых осенью»

Слушание музыки.

- Формировать у детей багаж музыкальных впечатлений.

«Осенний ветерок»

(«Вальс»

А. Гречанинова)

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить бегать легко , на носочках, передавая игровой образ.

-Продолжать учить реагировать на смену частей музыки, и самостоятельно изменять движения в соответствии с ней.

«Птички летают»

А. Серова


«Ай-да!» Г.Ильина

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на муз. инструменте.

«Фонарики с бубном»

Распевание, пение

- Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

- Развивать певческие навыки

«Птичка» М.Раухвергер


« Осенняя песенка»

А.Александров


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

-Формировать внимание и выдержку.

«Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел.

(игра в «Прятки»)

8

«Периоды осени»

Слушание музыки.

- Учить понимать характер музыки

-Развивать словарный запас, речь.

«Плясовая» рус. нар. мел.

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять движение ритмично, под музыку

- Продолжить формировать навык ориентации в пространстве.

«Пружинка» рус. нар. мел.

«Ножками затопали» М.Раухвергер

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать ритмический слух

-Формировать коммуникативные навыки

-Развивать мелкую моторику рук

Игра с бубном


Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

Распевание, пение

-Учить звукоподражанию, развивать звуковысотность

- Учить петь в одном темпе со всеми, ясно произносить слова

«Петушок» рус .нар. песня

« Осенняя песенка»

А.Александров

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Продолжать учить детей двигаться с предметами, соответственно характеру

музыки

«Пляска с листочками» А.Филиппенко

9

«Я в мире человек»

Слушание музыки.

- Продолжать учить слушать музыкальное произведение от начала и до конца.

-Формировать умение отвечать на вопросы

«Колыбельная» Т.Назарова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (зайчика, птички)

«Зайчики» Е.Тиличеева

«Птички летают» А.Серова

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжить развивать навык игры на бубне.

- Развивать чувство ритма

«Поиграем для гостей,

чтобы было веселей».

Распевание, пение

- Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

«Петушок» рус .нар. песня

«Осенняя песенка»

А.Александров

«Дождик» М. Картушиной

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы





- Продолжить учить выполнять танцевальные движения с предметами.





«Пляска с погремушками»

В.Антоновой

Ноябрь

10

«Моя семья»

Слушание музыки.

- Пробуждать у детей желание слушать музыку

-Формировать умение высказываться о музыке

«Ласковая песенка» М.Раухвергер


«Прогулка» В.Волков

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки

сменой движения.

-Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально.

«Кружение на шаге» (р.н.м.«Ах, ты , берёза»)


«Марш» Э.Парлов

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать динамический слух

Игра «Тихо-громко»


Пальчиковая гимнастика

- Развивать мелкую моторику

-Продолжить развивать речь, координацию

«Мы платочки постираем»

Распевание, пение

-Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально

-Учить детей звукоподражанию

«Кошка» А.Александров

«Собачка» М.Раухвергер

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики.


-Закрепить понятие «Тихо-громко»

«Пальчики-ручки» рус. нар. мел.

11

«Мой город»

(профессии, достопримеча

Тельности)

Слушание музыки.

-Развивать речь, память, творческое воображение

«Марш» Э.Парлов

«Дождик» Н.Любарский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Продолжить учить различать двухчастную форму

-Учить менять движения в соответствии с музыкой.

Упражнение для рук с цветными платочками (укр. нар. мел «Стуколка»)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать динамический звук, фантазию, воображение

Игра «Тихо-громко»


Распевание, пение

-Привлекать детей к активному пению

-Развивать звукоподражание

«Собачка» М.Раухвергер

«Петушок» рус. нар. песня

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемого животного

Пляска-игра «Прятки с собачкой» укр. нар. мел.


Игра «Петушок» рус. нар. прибаутка

12

«Домашние животные»

Слушание музыки.

-Учить вслушиваться в музыку

Развивать речь, память, воображение.

«Дождик» Н.Любарский

«Колыбельная» Т.Назарова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять шаги в соответствии с музыкой.

Учить бегать легко, по всему залу.

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонников

«Птички летают» А.Серов

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать учить приемам игры на бубне

-Учить детей слышать динамические изменения в музыке и менять приемы игры.

Игра «Тихо-громко»

( с бубном)

Распевание, пение

-Учить петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки

« Кошка» А.Александрова

«Собачка» М.Раухвергер

«Петушок» рус. нар. песня

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру муз. произведения с предметами.

«Пляска с погремушками» В.Антонова

«Игра с погремушками» Т.Вилькорейская

13

«Дикие животные»

Слушание музыки.

- Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

«Медведь» В.Ребиков




Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить передавать в движениях образ зайчика.

- Закреплять навык прыжков на двух ногах

«Зайчики» М.Раухвергера

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжать развивать динамический слух, чувство ритма.

- Закреплять навык игры на бубне

Игра «Тихо-громко»


Распевание, пение

- Учить точно передавать мелодию и ритмический рисунок песни

«Зайка» рус. нар. песня в обр. Г.Лобачева

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы


- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (идет лисичка,. скачет зайка).

«Зайчики и лисичка» Г.Финаровского

14

«Зимушка-зима»

Слушание музыки.

-Содействовать формированию интереса к музыкальным произведениям.

«Медведь» В.Ребиков


Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Побуждать к выразительному исполнению движений, менять их в соответствии со сменой частей музыки.

«Большие и маленькие птички» И.Козловского

«Марш и бег» Е.Тиличеевой

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать ритмический слух

«Игра в имена»

Распевание, пение

- Развивать интерес к пению.

- Учить петь слаженно, коллективно.

«Зима» В.Карасевой

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы





- Совершенствовать навыки танцевальных движений.

«Зимняя пляска» М. Старокадоского

Декабрь

15

«Одежда зимой»

Слушание музыки.

- Закрепить представление о жанре «колыбельная песня»

- Учить определять характер музыки

«Колыбельная» М.Разаренова

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкальным сопровождением.

-Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

«Топотушки» М.Раухвергера

«Пружинка» (рус. нар. мел. « Я на горку шла…»)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать способность различать динамические оттенки (тихо-громко)

-Закреплять навык игры на колокольчике

«Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамов

Распевание, пение

- развивать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне чистой квинты ( ре-ля).

- Активизировать артикуляцию в пении

«Елочка» Н.Бахутовой

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы





- Формировать умения менять движение в соответствии с характером музыки

«Игра с погремушками» Т.Вилькорейской

16

« Новый год к нам мчится»

Слушание музыки.

- Дать представление о жанре «танец» (полька)

- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера

«Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег). Учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу музыки

«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова


Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способстовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик)

«Весёлый оркестр» р.н.мел «Как у наших у ворот»

Распевание, пение

Учить чисто и ясно произносить слова. Передавать в пении характер песни

«Елочка» Н.Бахутовой «Дед Мороз»

А. Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы





-Учить различать две контрастные части пляски и самостоятельно менять характер движений.

«Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской

17

«Новогодние праздники»

Слушание музыки.

-Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

«Полька» Г. Штальбаум

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить детей различать 2-частную форму музыки и менять движения в соответствии с ней

«Сапожки» р.н.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать интерес к ритмическим играм, способствовать развитию творческой инициативы детей

Игра «Весёлые ручки» р.н.мел. «Из под дуба» «Весёлый оркестр» р.н.мел «Как у наших у ворот»

Распевание, пение

-Закреплять умение петь эмоционально, выразительно

«Елочка» Н.Бахутовой «Дед Мороз»

А. Филиппенко

«Зима» В.Карасевой

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы





-Учить соотносить движения пляски, игры с текстом.

-Учить выполнять танцевальные движения в парах

«Зимняя пляска» М. Старокадоского

«Зайчики и лисичка» Г.Финаровского

«Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской

Январь

18

«Зимние забавы»

Слушание музыки.

- Продолжать учить понимать характер музыки, эмоционально откликаясь на неё.

«Плакса» Д. Кабалевского

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально. Совершенствовать навык бодрого и мягкого шага

«Смело идти и прятаться» И. Беркович (марш)


Развитие чувства ритма, музицирование.

-Закреплять представление о жанрах (пляска, колыбельная песня)

Муз-дид. игра «Что делает кукла?»

Распевание, пение

-Продолжать учить детей петь согласованно. Передавать характер песни. Петь без напряжения

«Машенька-маша»

С. Невельштейн

«Топ, топ, топоток…»

В. Журбинская

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы





-Продолжать развивать пространственную ориентацию и коммуникативные навыки.

«Танец около ёлки»

Р. Равин

«Саночки» р.н.мел

19

«Зимующие птицы»

Слушание музыки.

-Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку и эмоционально на неё отзываться

«Злюка» Д. Кабалевский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять движение ритмично, под музыку

- Продолжить формировать навык ориентации в пространстве.

«Бег и махи руками» А. Жилин (вальс)

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать ритмический слух

-Закреплять навык игры на барабане

«Волшебный барабан» ритм. игра


Распевание, пение

-Учить петь в коллективе и по одному

«Машенька-маша»

С. Невельштейн

«Топ, топ, топоток…»

В. Журбинская

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы





-Продолжать развивать пространственную ориентацию.

Закреплять навык лёгкого бега

«Стукалка» укр.н.м.

Игра «Ловишки» Й. Гайдн

20

Предметный мир. Обувь

Слушание музыки.

-Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки.

«Резвушка»

Д. Кабалевский

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Развивать умение выполнять прямой галоп

«Скачут лошадки» Т. Попатенко

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать тембровый слух.

Различать на слух и называть инструменты: бубен, колокольчик, погремушка, барабан

Муз.-дид. игра «Угадай на чём играю?»

Распевание, пение

-Продолжать закреплять певческие навыки: начинать и заканчивать пение одновременно

«Прокати, лошадка, нас» В.Агафонников

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыки

«Маленький танец»

Н. Александровой

«Танец зайчиков» р.н.мел

21

Предметный мир. Головные уборы

Слушание музыки.

-Накапливать багаж музыкальных впечатлений, способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые пьесы

«Плакса» «Злюка» «Резвушка» Д. Кабалевского


Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить выполнять движения с предметами

«Бег и махи руками» А. Жилин (вальс) с лентами

Развитие чувства ритма, музицирование.

Продолжать знакомство с навыками игры на барабане

«Волшебный барабан» ритм. игра


Распевание, пение

Учить исполнять песни разного характера

«Прокати, лошадка, нас» В.Агафонников

«Баю-баю» М. Красева

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

Закреплять умение самостоятельно двигаться в соответствии с 2-частной формой музыки

«Стукалка» укр.н.м.

«Пальчики-ручки» р.н.мел.

Февраль

22

«Транспорт»

Слушание музыки.

- Воспитывать культуру слушания

-Закреплять понятие жанра «марш»

«Солдатский марш» Р.Шуман

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Побуждать к выразительному исполнению танцевальных движений

-Учить исполнять танцевальные движения ритмично

«Пляска зайчиков» А.Филиппенко

Упражнение «Притопы» рус. нар. мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Познакомить с долгими и короткими звуками

- Развивать музыкально-сенсорные способности

Игра «Звучащий клубок»

Распевание, пение

- Учить воспринимать песни, различные по характеру и тематике


«Самолет» Е.Тиличеева

«Прокати, лошадка, нас» В.Агафонников

«Баю-баю» М. Красева

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Побуждать воспринимать сюжетное содержание игры

-Развивать коммуникативные навыки

Игра «Воробушки и автомобиль» М.Раухвергер

23

« Военные профессии»

Слушание музыки.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Солдатский марш» Р.Шуман

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Упражнять детей в бодром шаге

-Учить согласовывать характер движений с характером музыки

«Марш» Е Тиличеева

«Кружение на шаге» Е.Аарне.

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Поощрять творческую инициативу детей в музицировании

Инструментальная импровизация в жанре «Марш» (барабан, бубен, клавесы)

Распевание, пение

- Учить точно передавать мелодию песни.

- Учить исполнять песню без сопровождения

- Продолжать развивать интерес к пению

«Самолет» Е.Тиличеева


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Побуждать воспринимать сюжетное содержание игры

-Развивать коммуникативные навыки


Игра «Самолет» Л.Банникова

Игра «Ловишки» Й. Гайдн

24

«День защитника Отечества»

Слушание музыки.

- Расширять словарный запас детей, речевую активность

-Продолжать воспитывать интерес к прослушиванию музыкальных пьес

«Шалун» О.Бера

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать развивать пространственную ориентацию

- Учить исполнять движения в характере музыке, ритмично.

«Шагаем как физкультурники» Т.Ломова

«Пружинка» рус.нар.мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжать развивать ритмический слух

-Закреплять навык игры в оркестре

Игра в оркестре (бубен, колокольчик, барабан, клавесы)

Распевание, пение

- Поощрять желание исполнять песни коллективно

Учить петь без напряжения в диапазоне ре-ля

«Зима прошла» Н.Метлов

«Машина» Т.Попатенко

«Мы- солдаты» Ю.Слонова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить в движении передавать выразительно сказочный образ «медведя»

- Учить соблюдать правила игры

«Игра с мишкой» Г.Финаровского

25

«Профессии мам»

Слушание музыки.

-Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой

-Расширять и активизировать словарный запас, развивать воображение

«Плясовая» рус.нар.мел.

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить выполнять движения с предметами в соответствии с характером музыки

- Учить выполнять ритмично танцевальное движение

«Упражнение с цветами» П.Чайковский («Вальс»)

«Веселый каблучок» рус.нар. мел. «На горе-то калина»

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способствовать формированию выразительной речи.

«Две тетери»,

«Шаловливые пальчики».

Распевание, пение

- Учить в пении передавать радостный характер песни

- Учить начинать и заканчивать пение одновременно

«Зима прошла» Н.Метлов

«Маме песенку пою» Т.Попатенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить выполнять движения по тексту

«Пляска с платочком» Е.Тиличеевой

Март

26

«8 Марта»

Слушание музыки.

-Обогащать музыкальные впечатления детей.

Расширять словарный запас

«Подснежники»

В. Калинников

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить детей детей самостоятельно различать 2-частную форму музыки.

-Закреплять знакомые танцевальные движения

«Да-да-да» Е. Тиличеева

«Бег с платочками» укр. нар. мел

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Способствовать формированию выразительной речи.

«Две тетери»,

«Шаловливые пальчики».

Распевание, пение

-Закреплять певческие навыки: петь слаженно, начинать пение после вступления

«Я иду с цветами» Е. Тиличеевой

«Пирожки» А. Филиппенко

«Маме песенку пою» Т. Попатенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Совершенствовать навыки танцевальных движений.

«Пляска с платочком» Е.Тиличеевой

«Лучики сияют»

Г. Вихаревой

27

«Народная культура»

Слушание музыки.

-Познакомить детей со звучанием русского народного оркестра

«Ах вы, сени» р.н.м

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Реагировать на смену звучания музыки.

-Совершенствовать навыки легкого бега

«Птички летают и клюют зернышки» швейц. нар мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Знакомить детей с русскими народными инструментами (Ложки)

«Веселые ложки» р.н.м.» Полянка»

Распевание, пение

-Упражнять детей в интонировании на 1 звуке

- Учить петь слаженно, без напряжения

«Я иду с цветами»

Е. Тиличеевой

«Пирожки»

А. Филиппенко


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить соотносить движения пляски, игры с текстом.

-Учить выполнять танцевальные движения в парах

«Приседай» Э. Роомере

28

Предметный мир. Мебель

Слушание музыки.

-Формировать представление об отражении в музыке образов окруж. среды

«Воробей» А. Руббах

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Продолжать учить реагировать на смену частей музыки, и самостоятельно изменять движения в соответствии с ней.

«Ай-да!» Г.Ильина

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Закреплять умение различать жанры музыки

Муз.-дид. игра «Что делает кукла?»

Распевание, пение

-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки

«Маша и каша»

Т. Назарова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Совершенствовать навыки основных танцевальных движений (полуприседание, притопы и т.д.)

-учить изменять движения в соответствии с характером музыки

«Гуляем и

пляшем»

М. Раухвергера;

29

«Весна»

Слушание музыки.

-Воспитывать культуру слушания.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение

«Весною» С. Майкапар

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Приучать реагировать на характерную музыку, передавая образ животного

-Согласовывать движения с музыкой, учить бегать врассыпную

«Кошечка» Т. Ломовой



«Бег и подпрыгивание» Т. Ломовой

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжить знакомство с ударными инструментами (треугольник)

«Музыкальный треугольник»

Распевание, пение

-Знакомить с детским народным творчеством


-Учить петь протяжно, пропевая гласные звуки

«Солнышко-ведрышко» р.н.потешка, муз. В. Карасева

«Маша и каша»

Т. Назарова

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать коммуникативные качества детей

«Приседай» Э. Роомере

Апрель

30

Предметный мир. Посуда

Слушание музыки.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на веселый характер пьесы

«Резвушка» В.Волков

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Закреплять навык движения с предметами, в соответствии с плавным звучанием музыки

-Приучать реагировать на характерную музыку, передавая образ животного


«Упражнение с лентами» болг. нар. мел.

«Кошечка» Т. Ломовой

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать музыкальную память, внимание детей.

Муз.дид.игра «Узнай и спой песню по картинке»


Распевание, пение

-Учить петь естественным голосом, без напряжения, протягивая гласные звуки

-Способствовать развитию навыка пения без сопровождения

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева.

«Солнышко-ведрышко» р.н.потешка, муз. В. Карасева


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений

- Поощрять интерес к музыкальным играм

«Солнышко и дождик» М.Раухвергера

31

«День космонавтики»

Слушание музыки.

- Расширять словарный запас детей

-Поощрять желание рассказать о настроении музыки

«Капризуля» В.Волков

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


-Учить самостоятельно выполнять движения с предметами под музыку.

-Реагировать сменой движения на смену трех частей музыки.

«Упражнение с цветными флажками» рус.нар. мел.

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Продолжить знакомство с ударными инструментами (треугольник)

-Способствовать приобретению навыков подыгрывания на треугольнике

«Музыкальный треугольник»

«Вальс-шутка» Д.Шостакович

Распевание, пение

- Учить передавать в пении легкий, игривый характер песни

- Поощрять желание исполнять песни самостоятельно

«Кап-кап» Ф.Финкельштейн

«Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева.


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Продолжать развивать пространственную ориентацию

-Поощрять интерес к совместным играм.

«Солнышко и дождик» М.Раухвергера

«Прогулка» И.Пахельбель и Г.Свиридов

32

«Животные и птицы весной»

Слушание музыки.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характерную музыку

- Содействовать формированию интереса к музыке

«Мишка пришел в гости» М.Раухвергер


«Резвушка» и «Капризуля» В.Волков

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой

- Поощрять творческую инициативу в импровизации образного движения

«Ножками затопали» М.Раухвергер

«Воробушки» венг. нар. мел.


Развитие чувства ритма, музицирование.

-Развивать навык игры на ложках

-Учить слышать и реагировать на динамические изменения в музыке

«Заиграли наши ложки» («Тихо-громко»)

Распевание, пение

- Продолжать поощрять желание исполнять знакомую песню

Закреплять певческие навыки: артикуляцию и певческое дыхание

«Цыплята» А.Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить передавать в игре образ кота и птичек

«Кот и птички» М.Гоголева

33

« Насекомые»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления детей

-Поощрять желания высказываться о прослушанной музыке

«Мишка пришел в гости» М.Раухвергер


Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить двигаться ритмично в характере музыки

-Развивать пространственную ориентацию

«Жуки» венг.нар.мел. в обр. Л.Вишкарева

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать развивать музыкально-сенсорные способности

-Учить слышать и реагировать на темповые изменения в музыке

«Дружные палочки» («Быстро-медленно»)

Распевание, пение

- Продолжать развивать интерес к совместному исполнению песен

- Приобщать к исполнению песен без сопровождения

«Жук» В.Карасева

«Цыплята» А.Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Развивать желание исполнять танцевальные движения с игрушкой

«Танец с игрушками» Н.Вересокина

Май

34

«День Победы»

Слушание музыки.

-Закреплять представления о жанре «Марш»

- Обогащать музыкальные впечатления детей


«Марш» Э.Парлов


Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать умение выполнять прямой галоп.


-Закреплять навык исполнения танцевального движения

«Мой конек» чешская нар.мел. обр. И.Арсеев


Упр. «Топающий шаг» («Ах, вы, сени» рус.нар.мел.)

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать звуковысотный слух, музыкальную память

Муз.дид.игра «Куда пошла Матрешка»

Распевание, пение

- Вызвать эмоциональный отклик на песню бодрого характера

- Расширять певческий диапазон

«Мы-солдаты» Ю.Слонов

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить самостоятельно выполнять движения по тексту игры

-Поощрять желание играть в музыкальные игры

«Игра с лошадкой» И.Кишко

35

«Обитатели водоемов»

Слушание музыки.

- Обогащать музыкальные впечатления и расширять словарный запас

«Про лягушек и комара» А.Филиппенко

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Согласовывать движения с музыкой

- Учить бегать и прыгать легко.

«Выставление ноги на пятку» (рус. нар. мел.)

«Мячики» М.Сатулина

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Развивать тембровый звук, закреплять название детских музыкальных инструментов.

Муз.дид.игра «Музыкальный паровоз»

Распевание, пение

-Развивать интонационную выразительность, артикуляцию в пении


«Поезд» Н.Метлов

«Жук» В.Карасева


Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Развивать координацию движений, крупную моторику.

- Продолжать развивать пространственную ориентацию

Игра «Аист и лягушки» рус.нар.мел.

36

«Здравствуй, лето!»

Слушание музыки.

- Продолжать учить детей рассказывать о прослушенной музыке

-Расширять словарный запас

«Корова» М.Раухвергер

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Развивать в движениях плавность, учить выполнять движение с предметами

- развивать координацию движений

Упражнение с цветами («Вальс» А.Жилин)


«Мячики» М.Сатулина

Развитие чувства ритма, музицирование.

-Продолжать развивать звуковысотный слух

-Поощрять интерес к муз.-дид.играм

Муз.-дид. игра «Птица и птенчики»

Распевание, пение

- Закреплять певческие навыки

-Точно передавать мелодию и ритм попевки

«Дождик» рус. нар. попевка

«Паровоз» Г.Эрнесакс

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

-Учить двигаться согласованно и слаженно в игре

-Закреплять навык плавного движения в хороводе.

Игра «Карусель»

Хоровод «Березка» Р.Рустамов

37

«Мониторинг»

Слушание музыки.

-Учить слышать разнохарактерные части в музыке

-Развивать воображение и фантазию, расширять кругозор

«Дождик и радуга» С.Прокофьев

Музыкально-ритмические движения

*упражнения


- Учить детей передавать в движениях игровой образ кошки.

- Поощрять желание импровизировать движения

«Серенькая кошечка» В.Витлин

Развитие чувства ритма, музицирование.

- Воспитывать интерес к совместному музицированию.

-Развивать чувство ритма

«Веселый оркестр» (бубен. Ложки, колокольчики)

Распевание, пение

Поощрять желание исполнять знакомые песни в коллективе и индивидуально.

«Веселый музыкант» А.Филиппенко

«Два гуся» рус.нар.песня

Музыкально-ритмические движения

* Пляски, игры, хороводы

- Учить передавать игровые образы

- Учить двигаться в игре с ускорением и с замедлением

Игра «Кот Васька» Г.Лобачев

Игра «Карусель» рус.нар. мел



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос