День недели |
Непосредственно – образовательная деятельность |
Совместная деятельность с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
Вторник 1 февраля |
Окружающий мир. Тема: «Мы играем». Цель: Учить детей узнавать и называть курицу и цыпленка на картинке. Учить отвечать на вопрос «Кто?». Воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя события из личного опыта. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: с детьми об увиденном на улице. Цель: активизировать речь детей, учить выражать свои мысли. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. Подвижная игра «Догони меня» Цель: упражнять быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, воспитывать желание играть с ребятами и воспитателем. Труд: расчистка территории от снега. Цель: упражнять правильно, пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца; развивать двигательную активность; воспитывать желание приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Раз, два, три, лови». Цель: развивать ловкость, быстроту. II половина дня Гимнастика пробуждения Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку» Цель: укрепление здоровья детей, создание бодрого настроения; развитие более глубокого вдоха и более длительного выдоха. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: упражнять детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук. Прогулка п/и: «Догони меня». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваться друг на друга. |
Расположить в центре художественного творчества контуры для обводки: домики. Свободные игры детей в центрах активности. Строительные игры «Дома и сарайчики» Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить игру «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве). Цель: развитие мелкой моторики, воображения |
Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием «Найди пару». Цель: развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. Физкультурное упражнение Игровое упражнение: «Покружимся на месте, руки в стороны» привлечь всех детей. Цель: развивать координацию. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Близко-далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Среда 2 февраля |
ФЭМП Тема: игра «Что делают матрёшки?» Цель: учить малышей различать величину матрёшек, формировать доброжелательное отношение к окружающим. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: что находится по моей улице. Цель: развивать речь, память. Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за льдом. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа. Цель: упражнять бегать, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа - Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. Трудовая деятельность: Наполнение кормушек для птиц. Цель: прививать трудолюбие, желание помочь птицам. II половина дня Гимнастика пробуждения Д/и «Разрезанные картинки». Цель: развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать. Дидактическая игра с математическим содержанием «Найди пару» Цель: развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. Прогулка: наблюдение за играми старших детей. Цель: развивать наблюдательность, устойчивое внимание. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность. |
Предложить пластилин, дощечки стеки для самостоятельной лепки на свободную тему Цель: развитие воображения, цветового восприятия Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить конструктор ЛЕГО для самостоятельного конструирования на свободную тему Цель: развитие мелкой моторики, воображения |
Ознакомление
детей с качествами Игра «пароход». Цель: учить различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий). Физкультурное упражнение «Позвони в колокольчик» Цель: упражнять детей в подпрыгивании. Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить называть детали, экспериментировать с ними; формировать интерес к конструированию. |
Предложить родителям принять участие в акции «Покормите птиц зимой» |
Четверг 3 февраля |
Лепка Тема: Лепка. «Маленькая куколка» Цель: учить создавать в лепке образ куклы. Лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы разной величины. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями кругообразными движениями, соединять две части приемом прижимания. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи» Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры. «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше». Цель: упражнять перешагивать предметы высотой 5-10 см. Трудовая деятельность: сгребание снега со скамейки Цель: упражнять правильно, пользоваться лопатками и вениками; II половина дня Гимнастика пробуждения Игра «Один, два, три - полотенце свое найди». Цель: знать местонахождение своего полотенца. Дидактическая игра «Было – будет». Цель: проследить за правильным произношением и использованием слов в прошедшем, настоящем и будущем временах. Подвижная игра «Ветер, ветерок». Цель: упражнять менять движение в соответствии с сигналом. Прогулка: наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. |
Предложить пластилин, дощечки, стеки для самостоятельной лепки на свободную тему. Цель: развитие воображения, цветового восприятия. Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). Цель: развитие мелкой моторики, воображения |
Воспитатель показывает, как раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Цель: развивать точность движений. Физкультурное упражнение «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании. Упражнение Рассматривание картинок с изображением разных домов. Цель: обогащать словарь детей словами крыша, окна, дверь. |
Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах или журналах с изображением домашних животных. |
Пятница 4 февраля |
Рисование Тема: Рисование. «Снеговик» Цель: учить детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: "Улица большого города". Цель: расширять знания детей об улице и её особенностях, о назначении тротуара и проезжей части. Рассказать, что каждый дом имеет свой номер, улицы называют в честь знаменитых людей, Утренняя гимнастика Наблюдение «Следы на снегу». Цель: развивать умение определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра «Догони мячик». Цель: упражнять детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе « стайкой» за воспитателем в заданном направлении. Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Кошка и мышки» Цель: тренировать навыки в ходьбе, беге, умение быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса. II половина дня Гимнастика пробуждения Чтение потешки «Гуси лебеди летели». Цель: упражнять по характерным признакам, узнавать животное и называть его. Дидактическая игра «Кукла Катя обедает». Цель: закрепление знаний о столовой посуде; воспитание умственной активности, заботливого отношения к кукле. Прогулка: «Воробушки и кот». Цели: упражнять мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. |
Предложить в ИЗО уголке карандаши фломастеры Цель: подбирать сочетания цветов. Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить игру «Цветное лото». Цель: закреплять умение детей находить нужный цвет. |
- Игры - ассоциации "Страх", "Злость", "Горе", "Интерес". Цель: расширять представления об эмоциях. Физкультурное упражнение Цель: упражнять детей в перепрыгивании через шнуры, отрабатывать приземление на полусогнутые ноги, сохранять устойчивое равновесие
Игровая ситуация "Чудесные прически". Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. |
Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой. |
Понедельник 7 февраля |
Развиие речи Тема: Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной сказки «Ай, ду-ду,ду-ду». Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр. М. Булатова) и песенкой- присказкой. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Показ кукольного театра «Курочка ряба» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. Цель: активизировать словарь детей. Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: расширять представления о деревьях. Подвижные
игры. «Догоните
меня» Индивидуальная работа «Забрось мяч в корзину». Цель: упражнять забрасывать мяч в корзину стоящую на полу. Трудовая деятельность: на прогулку - помочь очистить ведерки, лопатки от снега. Цель: формировать интерес к труду. II половина дня Гимнастика пробуждения Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Дидактическая игра «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам. Прогулка: наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?» |
Лепка из солёного теста. Цель: свободное экспериментирование с тестом: «Я пеку, пеку, пеку…» Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. |
Игра «Лото». Цель: учить, правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас. Физкультурное упражнение «Топчем дорожки». Цель: упражнять ходить громко и тихо, притопывая ножками. Сюжетно – ролевая игра «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя». Цель: закреплять гигиенические навыки у детей, учить развивать сюжет, играть дружно. |
Предложить родителям дома устроить праздничное чаепитие «Сервировка праздничного стола» |
Вторник 8 февраля |
Окружающий мир Тема: «Мы одеваемся по погоде». Цель: учить детей одеваться по погоде. Развивать представление о предметах одежды и обуви. Познакомить с обобщающими понятиями «одежда» и «обувь». Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Свободное общение на разные темы. Цель: активизировать словарь детей. Утренняя гимнастика Прогулка: мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины. Цель: продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, с правилами дорожного движения. Закреплять представление детей о назначении светофора. Подвижные игры «Поймай комара». Цель: совершенствовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой. Индивидуальная работа Повторение потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: развивать речь детей. Трудовая деятельность: «Подметём дорожку». Цель: упражнять в умении выполнять простейшие поручения. Подвижные игры «Катать мяч». Цель: упражнять катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно, играть. II половина дня Гимнастика пробуждения Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой. Дидактическая игра «Песня - песенка». Цель: закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. Прогулка: наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах. Упражнять замечать, как передвигаются птицы. Развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. |
«В гостях у Миши и Маши». Цель: развивать навыки культурного общения. Развивать умение различать предметы посуды (чайник, самовар, кофейник); соотносить по величине предметы с размерами кукол. Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций. Физкультурное упражнение «Кто меткий?». Цель: упражнять попадать мячом в обруч, развивать глазомер. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения. |
Предложить поучаствовать «Мой папа –солдат», в фотовыставке «Знакомьтесь, мой замечательный папа». |
Среда 9 февраля |
ФЭМП Тема: «Играем с флажками» Цель: формировать группы однородных предметов, различать количество: один - много. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа
«Кто нас лечит? » Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь. Подвижные игры. «Пузырь». Цель: продолжать упражнять детей крепко держаться за руки и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа «Собери картинку» Цель: учить детей в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость, целеустремленность. Трудовая деятельность: подгрести снег к корням деревьев. Цели: упражнять работать грабельками и лопаткой. Прививать бережное отношение к природе. II половина дня Гимнастика пробуждения Слушать песню «Вкруг я печки хожу». Цель: развивать умение детей слушать текст песенки, исполнять вместе с воспитателем. Дидактическая игра «Давай поговорим». Цель: приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора. Прогулка: знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цель: формировать представление о правилах поведения на улице. Воспитывать навыки ориентировки на местности.
|
Предложить карандаши формы для обведения предметов Цель: развитие воображения, цветового восприятия Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить конструктор с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. |
Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Цель: расширить представление о растениях. Физкультурное упражнение «Кошка и мышки». Цель: тренировать навыки в ходьбе, беге, умение быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса. Упражнение «Профессии». Цель: развивать умение узнавать на картинках, кто нарисован. |
Рекомендуем дома почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме, в том числе «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера; «Обновки», пер. с укр. С. Маршака.. |
Четверг 10 февраля |
Лепка Тема: «Самолет» Цель: учить лепить предмет, состоявший из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить ком глины на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: «Путешествие в мир игрушек». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них. Утренняя гимнастика Прогулка: небо чисто, небо хмуро. Цель: формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры. «Зайцы и волк». Цель: воспитывать привычку внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Индивидуальная работа п/и «Зайчики и лиса». Цель: упражнять слышать, понимать и соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: Самостоятельно стряхнуть снег с шубы и штанов. Цель: развивать навыки самообслуживание. II половина дня Гимнастика пробуждения Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки-животные). Цель: учить по характерным признакам, узнавать животное и называть его. Дидактическая игра «Две дороги». Цель: развивать умение выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). Прогулка: наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. . |
Лепка из солёного теста (предварительная работа) Цель: свободное экспериментирование с тестом: «Я пеку, пеку, пеку…» Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить дома, улицы города, закреплять в игре умение вести себя на улицах города. |
Игры в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. Физкультурное упражнение «Зайки». Цель: совершенствовать прыжок в длину с места. Упражнение Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. |
Составление коллажа «Моя любимая игрушка» (фото ребёнок с игрушкой). |
Пятница 11 февраля |
Рисование Тема: «Светит солнышко» Цель: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Учить в умении отжимать лишнюю краску о край посуды. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Расширять представление детей о посуде, о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы.. Утренняя гимнастика Прогулка: как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры. «Догоните меня» Цель: упражнять в умении бегать в колонне по одному, ходить врассыпную. Индивидуальная работа «Построим домик для собачки». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: упражнять работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. II половина дня Гимнастика пробуждения «Кто нас лечит? » Цель: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию. Дидактическая игра ««Угадай, кто, что будет делать». Цель: развивать умение употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать». Прогулка: наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Воспитывать желание заботиться о птицах. |
Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить Предметы посуды. Цель: развитие воображения |
«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото». Цель: закреплять умение детей находить нужный цвет. Физкультурное упражнение (со шнуром) «Пройди по дорожке» (узкой, широкой, извилистой). Цель: развивать координацию движений. Упражнение «Ручки, спляшите разок» (предварительная работа). Цель: развивать умение детей согласовывать движение с текстом песенки. |
Рекомендация родителям «Знакомим со своей профессией» |
Понедельник 14 февраля |
Развитие речи Тема: Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на незнакомые слова, вызывать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, учить согласовывать слова в предложении. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Утренняя гимнастика Прогулка: Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры: «Кто меткий?». Цель: упражнять попадать мячом в обруч, развивать глазомер. Индивидуальная работа «Лови, бросай, упасть не давай!». Цель: упражнять в бросании и ловли мяча друг другу. Трудовая деятельность: изготовление крокодила из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. II половина дня Гимнастика пробуждения Занимательная игра «Зайчики и лиса». Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома». Цель: развивать умение выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). Прогулка: наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. |
Предложить карточки одежды зимнего сезона. Цель: развитие речи, умение классифицировать одежду и обувь. Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить поиграть кубиками. Цель: развитие мелкой моторики, воображения |
Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Цель: познакомить детей со сказкой. Помочь детям запомнить песенку. Физкультурное упражнение «Догоните меня» Цель: упражнять в умении бегать в колонне по одному, ходить врассыпную, катать мяч двумя руками стоя; формировать устойчивое равновесие в кружении»
Упражнение «Накрываем на стол». Цель: развивать речь, понимать значение слов. |
Беседа о прогулках в зимнее время. Профилактика простудных заболеваний. |
Вторник 15 февраля |
Окружающий мир. Тема: «Я убираю игрушки». Цель: Формировать привычку по окончанию игры расставлять игровой материал по местам. Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками во время игры. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных, птиц. Подвижные игры: «зайка белый умывается» Цель: формировать умение детей действовать согласно тексту стихотворения. Индивидуальная работа «Мыши водят хоровод». Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. Трудовая деятельность: расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. II половина дня Гимнастика пробуждения Загадывание загадок «Кому, что нужно для работы?». Цель: развивать умение различать предметы. Дидактическая игра «Кто что умеет?». Цель: активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.). Прогулка: наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах. Уточнять знания об их повадках. |
Предложить «Сложи домик».
Цель: развитие внимания, закрепление цвета и формы предметов.
Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить дома, улицы города, закреплять в игре умение вести себя на улицах города. |
Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Физкультурное упражнение «Ходьба по гимнастической скамейке». Цель: формирование правильной осанки. Упражнение «Покажи нос». Цель: развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своём теле |
Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой. |
Среда 16 февраля |
ФЭМП Тема: «Подарки для ежиков» Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: «Научим игрушку здороваться». Цель: закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия: «Здравствуй». Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Труд: тепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Индивидуальная работа: «Шаролет» Цель: метание снежков на дальность. II половина дня Гимнастика пробуждения Беседа «Кем работают наши папы и мамы». Цель: учить правильно, отвечать на вопросы, активировать словарь детей. Дидактическая игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Прогулка: наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе. Воспитывать интерес к окружающему миру. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность.
Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Упражнение инсценировка «Гусенок» Цель: учить детей вежливому общению. |
Сюжетно - дидактические «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных.
Физкультурное упражнение «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: упражнять свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Чтение художественной литературы: «Репка» Цель: учить слушать сказку внимательно в сопровождении показа фигур настольного театра. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Четверг 17 февраля |
Лепка по замыслу Цель: Развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. Закреплять приемы лепки. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: «Кто живет у нас дома, в квартире». Цель: учить детей называть домашних животных, заботиться о них. Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Подвижная игра: «Догони меня» Цель: упражнять быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, воспитывать желание играть с ребятами и воспитателем. Труд: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра: маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. II половина дня Гимнастика пробуждения Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку». Цель: укрепление здоровья детей, создание бодрого настроения. Дидактическая игра: «Какая зима?» Цель: закрепить характерные признаки зимы. Прогулка: наблюдение за зимующими птицами Цель: закреплять знания о зимующих птицах; |
Предложить нарисовать дорогу для машины. Цель: продолжать давать представление о дороге. Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. Цель: развитие мелкой моторики, воображения |
Сюжетно - дидактические игры Совместное рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: развивать речь детей, память. Физкультурное упражнение: предложить мячи разных размеров для свободных игр. Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; Индивидуальная работа: «Ласковые слова». Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Беседа как правильно держать ложку и кушать аккуратно.
|
Пятница 18 февраля |
Рисование Тема: «Самолеты летят». Цель: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: «Я человек» - дать представления о себе как о человеке (у меня есть тело, тело нужно чтобы жить), учить называть основные части своего тела. Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: упражнять при беге, преодолевать препятствия. Труд: делаем куличи из снега. Цель: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Один — двое» Цель: при движении парами упражнять соразмерять свои движения с движениями партнера. II половина дня Гимнастика пробуждения Постепенный подъем, воздушные ванны + хождение по дорожкам – профилактика плоскостопия. Цель: укрепление здоровья детей, создание бодрого настроения. Дидактическая игра: «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. Прогулка п/и: «Птицы в гнездышках» Цель: упражнять бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать быстро, действовать по сигналу. |
Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ѐлочке игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, воображения Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить игру «наведем порядок у кукол в уголке» Цель: продолжать учить убирать игрушки после игры, заботиться о игровых персонажах. |
«Петрушкины карандаши» Цель: продолжать знакомить с зеленым и красным цветами, учить видеть их в объектах и окружающей среде. Физкультурное упражнение Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Индивидуальная работа: Раскрашивание изображения комнатного растения фломастерами. Цель: развитие мелкой моторики, воображения |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Понедельник 21 февраля |
Развитие речи Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?». Цель: Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно, называть действия, противоположные по значению. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: рассматривание иллюстраций к циклу «игрушки». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинки, вызвать положительные эмоции от встречи со знакомыми персонажами. Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. Подвижная игра: «Догони меня» Цель: упражнять быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, воспитывать желание играть с ребятами и воспитателем. Труд: упражнять снимать штаны и шапки после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Раз, два, три, лови». Цель: развивать ловкость, быстроту. II половина дня Гимнастика пробуждения Постепенный подъём детей, во время умывальной комнаты продолжать формировать умение снимать колготки и трусики, перед тем как сесть на горшок. Цель: укрепление здоровья детей. Дидактическая игра: «Выросла репка большая-пребольшая» Русская народная сказка. Цель: приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение. Прогулка п/и: «Бегите ко мне» Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. |
Работа в центре «Какие разные игрушки» Цель: формировать умение использовать дидактические игрушки по назначению. Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить игру «пирамидка». Цель: развитие мелкой моторики. |
Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием «Найди пару». Цель: развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. Физкультурное упражнение игры с колечками. Цель: упражнять катать и кружить колечки. Индивидуальная работа: «Правила поведения в детском саду». Цель: учить понимать, соблюдать и выполнять правила поведения в группе, за столом, в играх.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Вторник 22 февраля |
Окружающий мир Тема: «Котенок Пушок» Цель: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: «Безопасный стульчик». Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть. Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах. Упражнять, замечать, как передвигаются птицы. Развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижная игра: «Идите ко мне». Цель: упражнять, выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Труд: зачистка дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. II половина дня Гимнастика пробуждения Постепенный
подъём детей. Формировать
первичные навыки самообслуживания:
приучать с помощью Цель: укрепление здоровья детей. Дидактическая игра: «Нарисуй узор». Цель: упражнять рисовать узор палочкой. Прогулка п/и: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. |
Предложить шнуровки Цель: развивать моторику рук.
Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить слушать сказку в инсценированном варианте. Цель: вызвать желание послушать ее еще раз. Знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными. Воспитывать интерес к народным сказкам. |
Дидактические игры «Оденем куклу после сна». Цель: учить называть предметы одежды. Физкультурное упражнение «Прыжки на одном месте». Цель: упражнять в прыжках.
Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Среда 23 февраля |
ФЭМП Тема: «Что катится, что не катится». Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: «Папы – Вы наши Защитники» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за природой за тенью. Цель: познакомить детей с понятием «тень». Обратить внимание на то, что если рядом стоять с источником свет, то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета. Подвижная игра: «Попади в цель». Цель: упражнять детей выполнять замах и бросок. Способствовать развитию подвижности суставов, координации движений. Труд: собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Подвижная игра: «Лови, бросай». Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. II половина дня Гимнастика пробуждения Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей. Дидактическая игра: «Как зовут мою маму и бабушку». Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. Прогулка п/и: ««Найди где спрятано». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действия в речи. |
Расположить в центре Разноцветные колечки. Цель: учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук, использовать карандаши разных цветов, развивать умение передавать в рисунке определённую форму. Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. |
Дидактическая игра: «Голодная гусеничка». Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять названия овощей. Физкультурное упражнение «Поезд». Цель: упражнять детей правильно выполнять игровые движения, упражнять в беге. Формировать умение регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Близко-далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть вместе. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Четверг 24 февраля |
Лепка. Тема: «Вылепи, какую хочешь игрушку». Цель: учить детей лепить игрушки, выбирая ту, которая больше нравится, правильно передавать форму ее основных частей. Закреплять приемы лепки.Учить рассказывать о том, что слепили. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: «Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. Подвижная игра «Догони меня» Цель: упражнять быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, воспитывать желание играть с ребятами и воспитателем. Труд: упражнять складывать игрушки в корзины. Цель: прививать желание трудиться. Подвижная игра «Раз, два, три, лови». Цель: развивать ловкость, быстроту. II половина дня Гимнастика пробуждения Постепенный подъём детей. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Дидактическая игра "Составь картинку". Цель: упражнять детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Прогулка п/и: «Догони меня». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваться друг на друга. |
Расположить в центре художественного творчества контуры для обводки: домики. Свободные игры детей в центрах активности. Строительные игры «Дома и сарайчики» Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. |
Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием «Найди пару». Цель: развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. Физкультурное упражнение Игровое упражнение: «Покружимся на месте, руки в стороны» привлечь всех детей. Цели: развивать координацию. Индивидуальная работа: дидактическая игра пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Пятница 25 февраля |
Рисование Тема: «Деревья в снегу». Цель: учить передавать в рисунке картину зимы. Учить в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: «На что они похожи, на какой предмет мебели?». Цель: развивать наблюдательность, воображение Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. Подвижная игра: «Догони меня» Цель: упражнять быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, воспитывать желание играть с ребятами и воспитателем. Труд: предложить помочь нести сумку с игрушками на участок. Цель: упражнять правильно, пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца; развивать двигательную активность; воспитывать желание приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Раз, два, три, лови». Цель: развивать ловкость, быстроту. II половина дня Гимнастика пробуждения Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей, создание бодрого настроения. Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук. Прогулка п/и: «Догони меня». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваться друг на друга. |
Расположить в центре художественного развития, внести цветные карандаши, листы бумаги - (учить, правильно держать в руке карандаш) Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить игру «палочки колечки» Цель: продолжать формировать умение держать карандаш правильно рисовать палочки колечки контролировать силу нажима |
Сюжетно - дидактические игры «Подбери петушку пёрышко» Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,
Физкультурное упражнение Игровое упражнение: «Покружимся на месте, руки в стороны» привлечь всех детей. Цели: развивать координацию. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Близко-далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть вместе. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Понедельник 28 февраля |
Развитие речи. Тема: Рассматривание сюжетной картины. Цель: Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.
Физическая культура (по плану физкультурного работника) |
Беседа: «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать представление о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. Подвижная игра: «Догони меня» Цель: упражнять быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, воспитывать желание играть с ребятами и воспитателем. Труд: трудовые поручения убираем игровой инвентарь. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремлению его поддерживать. Подвижная игра «Раз, два, три, лови». Цель: развивать ловкость, быстроту. II половина дня Гимнастика пробуждения Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей, создание бодрого настроения. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук. Прогулка п/и: «Догони меня». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваться друг на друга. |
Расположить в центре художественного творчества контуры для обводки: домики. Свободные игры детей в центрах активности. Строительные игры «Дома и сарайчики» Выносной материал на прогулку
Цель: развитие двигательной активности Предложить игру «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве). Цель: развитие мелкой моторики, воображения |
Сюжетно - дидактические игры «Строим дом для животных» Цель: учить ставить один кубик на другой.
Физкультурное упражнение Игровое упражнение: «Покружимся на месте, руки в стороны» привлечь всех детей. Цели: развивать координацию. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Близко-далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть вместе. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»