В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов


Пояснительная записка

к рабочей программе по окружающему миру 3 класс


Нормативные документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа:

- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Министерства просвещения России № 287 от 31 мая 2021 года;

- Основная образовательная программа основного общего образования школы;

- годовой календарный учебный график школы на 2021-2022 учебный год;

- учебный план школы на 2021-2022 учебный год;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

- Проект примерной рабочей программы основного общего образования предмета «Окружающий мир» для 1-4 классов образовательных организаций;

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) согласно учебному плану школы и годовому календарному учебному графику.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система (дистанционное (удаленное) обучение).

При реализации рабочей программы предусмотрены виды учебной деятельности, характеристика которых рекомендована примерной рабочей программой.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей.


Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково- исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся

- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

- раскрытие роли человека в природе и обществе;

- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание»



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

3 КЛАСС (68 ч)

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели Наша Родина — Российская Федерация Уникальные памятники культуры России, родного края Государственная символика Российской Федерации и своего региона Города Золотого кольца России Народы России Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России

Семья — коллектив близких, родных людей Семейный бюджет, доходы и расходы семьи Уважение к семейным ценностям

Правила нравственного поведения в социуме Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них

Значение труда в жизни человека и общества Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы . Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами Воздух — смесь газов Свойства воздуха Значение воздуха для растений, животных, человека Вода Свойства воды Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека Круговорот воды в природе Охрана воздуха, воды Горные породы и минералы Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым Полезные ископаемые родного края (2—3 примера) Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений Охрана растений

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных . Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений

Природные сообщества: лес, луг, пруд Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений Влияние человека на природные сообщества Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений) Правила нравственного поведения в природных сообществах

Человек — часть природы Общее представление о строении тела человека Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма Гигиена отдельных органов и систем органов человека Измерение температуры тела человека, частоты пульса

Правила безопасной жизни.

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности) Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия:



проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

- определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

- моделировать цепи питания в природном сообществе;

- различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом)

Работа с информацией:

- понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты; находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

- читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

- находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа); соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение);

- описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

- на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;

- приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;

- называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;

описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного)

Регулятивные универсальные учебные действия:



- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия

Совместная деятельность:

- участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема,

раздел курса

Программное содержание

Методы и формы организации обучения.

Характеристика деятельности обучающихся

1

Человек

и общество.

20 ч

Наша Родина — Российская Федерация.

Уникальные памятники культуры России,

родного края. Государственная символика

Российской Федерации (гимн, герб, флаг)

и своего региона. Уважение к семейным

ценностям и традициям, традициям своего

народа и других народов, государственным

символам России. Города Золотого кольца

России Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы

и расходы семьи. Значение труда в жизни

человека и общества. Трудолюбие как

общественно значимая ценность в культуре

народов России и мира. Особенности труда

людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся

Анализ информации учебника о федеративном

устройстве России, о многонациональном

составе населения страны.

Рассказ о достопримечательностях городов

Золотого кольца.

Составление вопросов к викторине по Золотому кольцу. Моделирование маршрута Золотого кольца с использованием фотографий достопримечательностей, сувениров и т. д. С помощью Интернета подготовка сообщений о любом городе Золотого кольца Определение места человека в мире. Характеристика семьи, народа, государства как части общества. Обсуждение вопроса о том, почему семья является важной частью общества.

Обсуждение значения образования

для успешного труда человека в выбранной

сфере деятельности.

Нахождение сходства и различий государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь.

Определение источников доходов семьи.

Обсуждение расходов семьи.

Моделирование семейного бюджета

Обобщение способов изучения природы.

Работа с картой: находить, называть

и показывать на глобусе и карте мира

океаны и материки.

Работа в группе: самостоятельное изучение

материала о странах Европы, подготовка

сообщений с показом местоположения

страны и её столицы на политической

карте Европы. Описание достопримечательностей по фотографиям.

2

Человек

и природа.

35 ч

Способы изучения природы. Карта мира.

Материки и части света.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха.

Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды,

её распространение в природе, значение

для живых организмов и хозяйственной

жизни человека. Круговорот воды в природе.

Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве

человека, бережное отношение людей

к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой

природы и хозяйственной жизни человека.

Грибы: съедобные и несъедобные. Первоначальные представления о бактериях.

Природные сообщества: лес, луг, пруд.

Взаимосвязи в природном сообществе:

растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители

плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Человек — часть природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила нравственного поведения на природе

Классификация тел и веществ, приведение

примеров естественных и искусственных

тел, твёрдых, жидких и газообразных

веществ.

Наблюдение и опыты с растворением

вещества.

Исследование с помощью опытов свойств

воздуха, воды.

Наблюдение в ходе учебного эксперимента:

образование капель при охлаждении пара,

формулирование на основе наблюдений

вывода о причинах образования облаков

и выпадении дождя.

Работа со взрослыми: выяснить, какие

полезные ископаемые добываются в

регионе (если добываются).

Исследование состава почвы в ходе учебного эксперимента.

С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные,

несъедобные и ядовитые грибы. Составление памятки сбора грибов.

Рассказывать о взаимосвязях в сообществах лесе, пруда, луга.

Характеристика систем органов человека

(их частей и назначение)



Разнообразие растений. Зависимость

жизненного цикла организмов от условий

окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений

в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет,

тепло, воздух, вода). Наблюдение роста

растений, фиксация изменений. Растения

родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

Размножение и развитие

животных (насекомые, рыбы, птицы,

звери).

Особенности питания животных.

Цепи питания.

Условия, необходимые

для жизни животных (воздух, вода, тепло,

пища).

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека

к животным. Охрана животных.

Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений

Работа в группе: классификация растений

из списка, который предложили однокласcники.

Моделирование процессов дыхания и питания растений, рассказ об этих процессах

с помощью схемы.

Работа в паре: характеристика условий,

необходимых для размножения растений

и их распространения

Наблюдение в природе, как распространяются семена деревьев. Выявление роли животных в размножении и развитии растений.

Обсуждение мер по охране растений

Работа в группе: классификация животных

из списка, который предложили одноклассники.

Характеристика животных по типу питания.

Анализ схем цепей питания.

Обсуждение роли хищников в поддержании равновесия в природе.

Характеристика животных разных групп

по способу размножения

Моделирование стадий размножения

животных разных групп.

Обсуждение мер по охране животных

3

Правила

безопасной

жизни.

7 ч

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика

заболеваний.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Безопасность в сети Интернет: мошенничество в сети (признаки мошеннических

действий, защита персональной информации, способы противодействия мошенничеству).

Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов

Инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности)

Правила безопасного поведения пассажира

железнодорожного, авиа- и водного транспорта (на вокзалах, в аэропортах,

на борту самолёта, судна)

Работа в группе: на основе текста учебника

формулирование правил безопасного

поведения во дворе жилого дома, моделирование их с помощью условных знаков, узнавание (расшифровывание) правил

по знакам.

Анализ ситуаций: «Что может произойти,

если…»,

Ролевая игра: «Расскажи малы-

шу, как нужно вести себя на игровой

и спортивной площадке»

Анализ информации: правила поведения

в транспорте (на вокзалах, в аэропортах,

на борту самолёта, судна).

Работа в группах: составление памятки «Правила поведения в аэропортах, на борту самолёта,

судна (по выбору группы)


Резерв: 6 ч















Календарно-тематическое планирование

раздела, главы, темы

Наименование раздела, главы, темы

Продолжительность изучения в часах

Дата


Человек и общество (20ч)

1

Наша Родина – Российская Федерация

1


2

Уникальные памятники культуры России, родного края

1


3

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона.

1


4

Уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

1


5

Города Золотого кольца России.

2


6

Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

1


7

Правила нравственного поведения в социуме.

1


8

Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

1


9

Семья – коллектив близких, родных людей.

1


10

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

2


11

Значение труда в жизни человека и общества.

2


13

Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира.


2


19

Страны и народы мира.

2


20

Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.

2



Человек и природа (35 ч.)+ 5ч.резерв

21

Способы изучения природы. Карта мира.

1


22

Материки и части света.

1


23

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.

1


24

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ.

1


25

Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

1


26

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха.

1


27

Значение воздуха для растений, животных, человека.

1


28

Вода. Свойства воды.

1


29

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

1


30

Круговорот воды в природе.

1


31

Охрана воздуха и воды.

1


32

Горные породы и минералы.

1


33

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.

1


34-35

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

1+1р


36

Грибы: съедобные и несъедобные.

1


37

Первоначальные представления о бактериях.

1


38

Природные сообщества: лес, луг,пруд.

1


39

Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных.

1


40

Животные – распространители плодов и семян растений.

1


41

Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края.

1


42

Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека.

1


43-44

Системы органов (опорно – двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

1+1р.


45

Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1


46

Правила нравственного поведения на природе.

1


47

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

1


48-49

Размножение и развитие растений.

1+1р.


50

Особенности питания и дыхания растений.

1


51

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1


52

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

1


53

Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

1


54-55

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

1+1р


56-57

Размножение и развитие животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

1+1р


58

Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1


59

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных.

1


60

Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

1



Правила безопасной жизни (7 ч.)

61

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний.

1


62

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

1


63-64

Безопасность в сети Интернет: мошенничество в сети(признаки мошеннических действий, защита персональной информации, способы противодействия мошенничеству).

2


65-66

Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).

2


67

Правила безопасности поведения пассажира железнодорожного, авио- и водного транспорта (на вокзалах, в аэропортах. На борту самолета, судна)

1


68

Обобщение и повторение по всему курсу

1р.







Резерв 6ч







6 часов резерва распределены следующим образом:

- 5 часов вошли в раздел «Человек и природа»;

- 1 час на обобщение и повторение по всему курсу.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

3 класс

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

- различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

- приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

- различать расходы и доходы семейного бюджета;

- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

- сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

- соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;

-соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

- соблюдать правила нравственного поведения на природе;

- безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах

























































Лист внесения изменений в Рабочую программу



Дата,

урока




Указывается тема, которая изучается на данном уроке

(если материал уплотняется, указываются все темы, которые изучаются на данном уроке)

Основание для корректировки

( № приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.)






























Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос