В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся 1-11 классов "Музыкальная палитра"

Календарно – тематическое планирование занятий по программе «Музыкальная палитра»

(пятый год обучения)

занятия

Дата

Тема занятия

Форма проведения

занятия

Место проведения

Форма контроля

Оборудование

План

Факт

Первичная диагностика (2 часа)


1



Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам.














Прослушивание, тестирование, беседа









Каб. 313,314







Педагогический мониторинг




Цифровое пианино

2



Диагностика певческих способностей: певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух.


Тема 1. Музыкальная грамота (24 часа)


3



Интервал. Гармонические и мелодические интервалы. Роль интервалов в музыке.









Презентация





Актовый зал


























Самоконтроль,

контроль муз/руководителя



















































Самоконтроль,

контроль муз/руководителя








Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор

4





Названия интервалов.


5





6



Свойства интервалов. Ступеневая и тоновая величина.

7



Построение интервалов.








Практическая работа

Каб. 313,314

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер

8



Пропевание интервалов.


9



Определение интервалов в исполняемой песне.

10



Построение и проигрывание интервалов на цифровом пианино.


11



Мелизмы в вокале. Характеристика и особенности мелизматики.



Презентация



































Каб. 313,314


















Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер

12



Разновидности мелизмов.


13



Пропевание мелизмов в вокальных упражнениях.





Практическая работа

14



Пропевание мелизмов в вокальных упражнениях.

15



Октава. Октава как интервал.

Происхождение названия.



Презентация

16



Количество и название октав на фортепиано. Диапазон голоса.

17



Проигрывание и называние октав на цифровом пианино.

Практическая работа

18



Определение диапазона голоса.


19





Аккорды. Аккорды с терцовой структурой.





Презентация

Цифровое пианино, колонки, микшерный пульт, звуковая карта, компьютер, экран, мультимедийный проектор

20





21



Мажорное и минорное трезвучие. Обращение трезвучия.

22



Построение мажорного и минорного трезвучия.

Практическая работа

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер

23



Определение звучания мажорного и минорного трезвучия.

Музыкально – дидактическая игра

24



Проигрывание мажорного и минорного трезвучий на цифровом пианино.








Практическая работа

25



Построение и проигрывание обращения мажорного трезвучия.


26



Построение и проигрывание обращения минорного трезвучия.

Тема 2. Средства музыкальной выразительности (16часов)


27



Темп. Темпы в музыке. Группы темпов.



Презентация



Актовый зал





































Самоконтроль,

контроль муз/руководителя





































Самоконтроль,

контроль муз/руководителя


Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор

28



Термины, уточняющие темп. Метроном.

Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер

29



Определение темпа в прослушанных произведениях.

Музыкально – дидактическая

игра



Каб. 313, 314




30



Определение темпа в песенном репертуаре.

31



Динамика в музыке. Динамика как средство музыкальной выразительности.





Презентация



Актовый зал


Цифровое пианино, колонки, микшерный пульт, звуковая карта, компьютер, экран, мультимедийный проектор

32



Динамические оттенки.

33



Подбор наиболее логичного варианта фразировки и динамики в разучиваемой песне.







Практическая работа.








Каб. 313, 314

34



Анализ динамики в отрывках музыкальных произведений и её влияние на настроение музыки

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, микрофоны























Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, микрофон

35



Штрих. Что такое штрихи в музыке.

Презентация

Актовый зал

Каб. 313, 314


36



Работа над штрихами в песенном репертуаре.

Практическая работа

Каб. 313, 314

37



Тембр. Виды тембров голоса.


Презентация

Актовый зал


38



Определение различных тембров голосов.

Практическая работа

Каб. 313, 314

39



Мелодия. Мелодия как средство музыкальной выразительности.

Презентация

Актовый зал

Каб. 313, 314

40



Работа над чистотой интонирования мелодической линии в разучиваемой песне.

Практическая работа



Практическая работа



Каб. 313, 314









Каб. 313, 314

41



Работа над чёткостью ритма в исполняемой песне.

42



Работа над эмоциональным исполнением мелодической линии в разучиваемой песне.


Срезовая диагностика (2 часа)

43



Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам.









Прослушивание, тестирование, беседа









Каб. 313, 314









Педагогический мониторинг





Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны

44



Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух).


Тема 3 Техника пения (20 часов)

45



Слово и звукообразование. Строение голосового аппарата. Возрастные характеристики детского голоса.







Презентация

Актовый зал






























Самоконтроль,

контроль муз/руководителя
















Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор

46



Позиция звука, атака звука. Певческая установка.

47



Работа над правильным звукообразованием в распевании.





Практическая работа

Каб. 313, 314

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер

48



Работа над правильным звукообразованием в песенном репертуаре.

49



Многоголосие. Виды многоголосия.

Презентация

Актовый зал

Каб. 313, 314

Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор


50



Многоголосное пение как главная составляющая пения в вокальном ансамбле.

51



Определение вида многоголосия в вокальной музыке.



Музыкально – дидактическая игра.













Каб. 313, 314

























Самоконтроль,

контроль муз/руководителя

Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер

52



Определение вида многоголосия в инструментальной музыке.

53





Отработка гомофонно – гармонического склада разучиваемой песни.









Практическая работа

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер

54





55





Отработка полифоничекого склада на примере канона.

56





57



Вокальное слово и дикция.


Презентация

Актовый зал

Каб. 313, 314

58



Артикуляционная гимнастика. Скороговорки.







Практическая работа

Каб. 313, 314

59



Работа над дикционной чёткостью теста песенного репертуара.

60



Вокальные упражнения для развития чёткости дикции. Чтение скороговорок.

61



Пение acapella. Роль пения acapella в системе вокального образования.

Презентация

Актовый зал


Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, микрофоны.

62



Подбор песенного репертуара acapella с учётом интонационных и вокально – технических трудностей. Разучивание мелодической линии.





Практическая работа










Каб. 313, 314

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер

63



Выработка чистого интонирования песенного репертуара без сопровождения.

64



Выработка чистого интонирования песенного репертуара без сопровождения.

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер

Итоговая диагностика (2 часа)

65



Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам.





Прослушивание, тестирование,

беседа









Каб. 313, 314

Педагогический мониторинг

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, микрофоны.


66



Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух).

Итоговые занятия (6 часов)

67




Городской фестиваль «Лангепасская капель».



Конкурс




Детская школа искусств











Самоконтроль,

взаимоконтроль, контроль муз/руководителя





Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор, шнуровые и радио микрофоны.




68




69




Концерты ко Дню Победы.





Концерт







Актовый зал

70




71



Праздник «Последний звонок».


72




Отчётный концерт.

Творческий отчёт







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос