Календарно – тематическое планирование занятий по программе «Музыкальная палитра»
(четвёртый год обучения)
№ занятия |
Дата |
Тема занятия |
Форма проведения занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
Оборудование |
|
План |
Факт |
||||||
Первичная диагностика (2 часа) |
|||||||
1 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб. 313,314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино |
2 |
|
|
Диагностика певческих способностей учащегося: певческий диапазон , сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух. |
||||
Тема 1. Музыкальная грамота (18 часов) |
|||||||
3 |
|
|
Такт, тактовая черта. Затакт. |
Презентация |
Актовый зал |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
4 |
|
|
Межтактовая и заключительная тактовая черта. Доля, акцент и синкопа. |
||||
5 |
|
|
Определение общего количества тактов в стихотворении А.С Пушкина «Зимний вечер». |
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
||
6 |
|
|
Определение общего количества тактов в исполняемой песне. |
||||
7 |
|
|
Такт, тактовая черта. Практическая работа по определению акцентов в исполняемой песне |
||||
8 |
|
|
Определение сильных и слабых долей в исполняемой песне. Определение наличия синкоп. |
||||
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер |
|||||||
9 |
|
|
Размер. Простые музыкальные размеры. Двухдольные и трехдольные. |
Презентация |
Актовый зал |
||
10 |
|
|
Сложные музыкальные размеры. Четырехдольный и шестидольный размер. Смешанные размеры. |
||||
11 |
|
|
Определение музыкальных размеров песенного репертуара. |
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
|
12 |
|
|
Определение музыкальных размеров произведений. |
||||
13 |
|
|
Сольфеджирование на уроках вокала. |
||||
14 |
|
|
Пропевание одноголосного упражнения. |
||||
15 |
|
|
|||||
16 |
|
|
Пропевание куплета с названием нот. |
||||
17 |
|
|
|||||
18 |
|
|
Пропевание припева с названием нот. |
||||
19 |
|
|
|||||
20 |
|
|
Пропевание разучиваемой песни с названием нот. |
||||
Тема 2. Пение в ансамбле (26часов) |
|||||||
21 |
|
|
Партия. Партитура в музыке. |
Презентация |
Актовый зал Каб.313,314 |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
22 |
|
|
Аранжировка вокальных партий. |
||||
23 |
|
|
Подбор партии бэк – вокала к исполняемой песне. |
Практическая работа |
Каб.313,314 |
||
24 |
|
|
25 |
|
|
Сольное пение. Манеры исполнения (академическая, народная и эстрадная). |
Презентация |
Актовый зал Каб.313,314 |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
26 |
|
|
Сольные жанры вокальной музыки. |
||||
27 |
|
|
|||||
28 |
|
|
Определение различных жанров вокальной музыки. |
Музыкально – дидактическая игра |
Каб.313,314 |
||
29 |
|
|
Пение дуэтом. Дуэт, как форма работы с двухголосием. |
Презентация |
Актовый зал Каб.313,314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор |
|
30 |
|
|
Подбор и разучивание второго голоса с оригиналом исполняемой песни.
|
Практическая работа |
Каб.313,314 |
||
31 |
|
|
Чёткое проведение второго голоса с оригиналом исполняемой песни.
|
||||
32 |
|
|
Работа над звучанием двухголосия. |
||||
33 |
|
|
Канон – жанр вокальногомноголосия.
|
Презентация |
Актовый зал Каб.313,314 |
||
34 |
|
|
Виды канонов.
|
||||
35 |
|
|
Типы голосоведения в двухголосии.
|
||||
36 |
|
|
Разучивание ритмического канона. |
Практическая работа |
Каб.313,314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер. |
|
37 |
|
|
Разучивание мимического канона.
|
||||
38 |
|
|
Разучивание речевого канона.
|
||||
39 |
|
|
Разучивание мелодического канона.
|
||||
40 |
|
|
Разучивание и исполнение мелодического канона.
|
||||
41 |
|
|
Распев. Вокализ. Их роль и значение.
|
Презентация |
Актовый зал Каб.313,314 |
||
42 |
|
|
Виды вокализа.
|
||||
43 |
|
|
Разучивание и пропевание вокализа с названием нот. |
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер. |
44 |
|
|
|||||
45 |
|
|
Разучивание и пропевание вокализа на гласные звуки. |
||||
46 |
|
|
Разучивание и пропевание вокализа на отдельные слоги. |
||||
Срезовая диагностика (2 часа) |
|||||||
47 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб. 313, 314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, микрофоны |
48 |
|
|
Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух). |
||||
Тема 3. Выразительность исполнения (12часов) |
|||||||
49 |
|
|
Интонация и сценический образ. Интонация как основа художественной выразительности. |
Презентация |
Актовый зал |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
50 |
|
|
Сценическая культура и сценический образ. |
||||
51 |
|
|
Выразительность и эмоциональность исполнения разнохарактерного песенного репертуара. |
Практическая работа Практическая работа |
Каб. 313, 314 Каб. 313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер. |
|
52 |
|
|
Использование языка мимики и жестов при создании сценического образа. |
||||
53 |
|
|
Работа над сценическими движениями во время исполнения. |
||||
54 |
|
|
Работа на сцене с микрофоном при создании сценического образа. |
||||
55 |
|
|
Вокальное слово и дыхание. Дыхание как основа в пении. |
Презентация |
Актовый зал |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер |
|
56 |
|
|
Типы дыхания. |
||||
|
|
Укрепление дыхательного аппарата с помощью дыхательных упражнений. |
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
|||
58 |
|
|
Освоение приёмов дыхательной гимнастики. |
||||
59 |
|
|
Работа над дыханием и расставление цезур в песенном репертуаре. |
||||
60 |
|
|
Работа над цепным дыханием. |
||||
Итоговая диагностика (2 часа) |
|||||||
61 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб. 313, 314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
62 |
|
|
Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух). |
||||
Тема 4. Мир вокруг нас (4часа) |
|||||||
63 |
|
|
Посещение концертов в ЦК «Нефтяник». |
Экскурсия |
ЦК «Нефтяник» |
Наблюдение муз/руководителя, самоконтроль, взаимоконтроль |
- |
64 |
|
|
|||||
65 |
|
|
Посещение музыкального театра ОДНП «Наследие». |
ОДНП «Наследие» |
|||
66 |
|
|
Посещение Детской школы искусств. |
Детская школа искусств |
|||
Итоговые занятия (6 часов) |
|||||||
67 |
|
|
Городской фестиваль «Лангепасская капель». |
Концерт |
Детская школа искусств |
Наблюдение муз/руководителя, самоконтроль, взаимоконтроль |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта, усилитель звука), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
68 |
|
|
|||||
69 |
|
|
Концерты ко Дню Победы. |
Актовый зал |
|||
70 |
|
|
|||||
71 |
|
|
Праздник «Последний звонок». |
||||
72 |
|
|
Отчётный концерт. |
Творческий отчёт |
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»