В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся 1-11 классов "Музыкальная палитра"

Календарно – тематическое планирование занятий по программе «Музыкальная палитра»

(четвёртый год обучения)

занятия

Дата


Тема занятия

Форма проведения

занятия

Место проведения

Форма контроля

Оборудование

План

Факт

Первичная диагностика (2 часа)


1



Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам.





Прослушивание, тестирование, беседа





Каб. 313,314





Педагогический мониторинг



Цифровое пианино

2



Диагностика певческих способностей учащегося: певческий диапазон , сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух.

Тема 1. Музыкальная грамота (18 часов)


3



Такт, тактовая черта. Затакт.






Презентация





Актовый зал






Самоконтроль,

контроль муз/руководителя




Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор

4



Межтактовая и заключительная тактовая черта. Доля, акцент и синкопа.

5



Определение общего количества тактов в стихотворении А.С Пушкина «Зимний вечер».





Практическая работа


Каб. 313, 314










6



Определение общего количества тактов в исполняемой песне.

7



Такт, тактовая черта. Практическая работа по определению акцентов в исполняемой песне

8



Определение сильных и слабых долей в исполняемой песне. Определение наличия синкоп.

Цифровое пианино,

звуковое оборудование, компьютер

9



Размер. Простые музыкальные размеры. Двухдольные и трехдольные.

Презентация


Актовый зал

10



Сложные музыкальные размеры. Четырехдольный и шестидольный размер. Смешанные размеры.

11



Определение музыкальных размеров песенного репертуара.

Практическая работа














Каб. 313, 314


Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер

12



Определение музыкальных размеров произведений.

13



Сольфеджирование на уроках вокала.


14




Пропевание одноголосного упражнения.

15




16




Пропевание куплета с названием нот.

17




18




Пропевание припева с названием нот.

19




20



Пропевание разучиваемой песни с названием нот.

Тема 2. Пение в ансамбле (26часов)


21




Партия. Партитура в музыке.



Презентация



Актовый зал

Каб.313,314





Самоконтроль,

контроль муз/руководителя

Цифровое пианино,

звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор


22




Аранжировка вокальных партий.

23




Подбор партии бэк – вокала к исполняемой песне.

Практическая работа

Каб.313,314

24








25



Сольное пение. Манеры исполнения (академическая, народная и эстрадная).







Презентация





Актовый зал

Каб.313,314








Самоконтроль,

контроль муз/руководителя




Цифровое пианино,

звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор

26



Сольные жанры вокальной музыки.

27



28



Определение различных жанров вокальной музыки.

Музыкально – дидактическая игра



Каб.313,314

29



Пение дуэтом. Дуэт, как форма работы с двухголосием.

Презентация

Актовый зал

Каб.313,314

Цифровое пианино,

звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор


30



Подбор и разучивание второго голоса с оригиналом исполняемой песни.




Практическая работа




Каб.313,314


31



Чёткое проведение второго голоса с оригиналом исполняемой песни.


32



Работа над звучанием двухголосия.

33



Канон – жанр вокальногомноголосия.




Презентация

Актовый зал

Каб.313,314




34



Виды канонов.


35



Типы голосоведения в двухголосии.


36



Разучивание ритмического канона.

Практическая работа






Каб.313,314




Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер.

37



Разучивание мимического канона.


38



Разучивание речевого канона.


39



Разучивание мелодического канона.


40



Разучивание и исполнение мелодического канона.


41



Распев. Вокализ. Их роль и значение.


Презентация


Актовый зал

Каб.313,314




42



Виды вокализа.


43




Разучивание и пропевание вокализа с названием нот.









Практическая работа







Каб. 313, 314





Самоконтроль,

контроль муз/руководителя


Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер.

44




45



Разучивание и пропевание вокализа на гласные звуки.

46



Разучивание и пропевание вокализа на отдельные слоги.

Срезовая диагностика (2 часа)

47



Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам.









Прослушивание, тестирование, беседа









Каб. 313, 314









Педагогический мониторинг

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, микрофоны

48



Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух).


Тема 3. Выразительность исполнения (12часов)

49



Интонация и сценический образ.

Интонация как основа художественной выразительности.





Презентация



Актовый зал






Самоконтроль,

контроль муз/руководителя

































Самоконтроль,

контроль муз/руководителя





Цифровое пианино,

звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор

50



Сценическая культура и сценический образ.

51



Выразительность и эмоциональность исполнения разнохарактерного песенного репертуара.







Практическая работа









Практическая работа








Каб. 313, 314













Каб. 313, 314

Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер.








52



Использование языка мимики и жестов при создании сценического образа.


53



Работа над сценическими движениями во время исполнения.

54



Работа на сцене с микрофоном при создании сценического образа.

55



Вокальное слово и дыхание.

Дыхание как основа в пении.



Презентация




Актовый зал




Цифровое пианино,

звуковое оборудование, компьютер

56



Типы дыхания.


57



Укрепление дыхательного аппарата с помощью дыхательных упражнений.

Практическая

работа




Каб. 313, 314

58



Освоение приёмов дыхательной гимнастики.

59



Работа над дыханием и расставление цезур в песенном репертуаре.

60



Работа над цепным дыханием.


Итоговая диагностика (2 часа)

61



Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам.


Прослушивание, тестирование,

беседа

Каб. 313, 314

Педагогический мониторинг

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны

62



Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух).


Тема 4. Мир вокруг нас (4часа)

63




Посещение концертов в ЦК «Нефтяник».



Экскурсия

ЦК «Нефтяник»





Наблюдение

муз/руководителя,

самоконтроль,

взаимоконтроль





-

64




65



Посещение музыкального театра ОДНП «Наследие».

ОДНП «Наследие»

66



Посещение Детской школы искусств.

Детская школа искусств

Итоговые занятия (6 часов)

67




Городской фестиваль «Лангепасская капель».









Концерт


Детская школа искусств









Наблюдение

муз/руководителя,

самоконтроль,

взаимоконтроль



Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта, усилитель звука), компьютер, шнуровые и радио микрофоны


68




69




Концерты ко Дню Победы.

Актовый зал

70




71



Праздник «Последний звонок».

72



Отчётный концерт.


Творческий отчёт











Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос