Календарно – тематическое планирование занятий по программе «Музыкальная палитра»
(Третий год обучения)
№ занятия |
Дата |
Тема занятия |
Форма проведения занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
Оборудование |
|
План |
Факт |
||||||
Первичная диагностика (2 часа) |
|||||||
1 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб. 313,314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино |
2 |
|
|
Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух). |
||||
Тема 1. Музыкальная грамота (24 часа) |
|||||||
3 |
|
|
Ноты. Нотный стан. Скрипичный ключ. |
Презентация |
Актовый зал |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
4 |
|
|
Гамма домажор и ля минор. |
||||
5 |
|
|
Написание гаммы до мажор. |
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
|
6 |
|
|
Пропевание гаммы до мажор. |
||||
7 |
|
|
Проигрывание гаммы до мажор на цифровом пианино. |
||||
8 |
|
|
Написание гаммы ля минор. |
||||
9 |
|
|
Пропевание гаммы ля минор. |
||||
10 |
|
|
Проигрывание гаммы ля минор на цифровом пианино. |
||||
11 |
|
|
Что такое ритм в музыке. |
Презентация |
Актовый зал |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
12 |
|
|
Длительности нот. |
||||
13 |
|
|
Соотношение длительностей нот между собой. |
||||
14 |
|
|
Виды ритма в музыке. |
||||
15 |
|
|
Определение длительностей нот.
|
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
|
16 |
|
|
Определение длительностей нот.
|
||||
17 |
|
|
Определение видов ритма.
|
||||
18 |
|
|
Определение видов ритма в исполняемой песне. |
||||
19 |
|
|
Лад: мажор и минор. Основы лада. |
Презентация |
|
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
|
20 |
|
|
|||||
21 |
|
|
Определение мажора и минора в звучании песен. |
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
||
22 |
|
|
Создание минорных и мажорных образов. |
||||
23 |
|
|
Паузы. Их название и написание. |
Презентация |
Актовый зал |
||
24 |
|
|
Счёт музыкальных пауз.
|
||||
25 |
|
|
Написание пауз и их счёт.
|
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер |
|
26 |
|
|
Использование пауз в исполняемой песне. |
||||
Тема 2. Техника пения (20часов) |
|||||||
27 |
|
|
Голосовой аппарат. Строение голосового аппарата. |
Презентация |
Актовый зал |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Экран, мультимедийный проектор, компьютер |
28 |
|
|
Гигиена голосового аппарата.
|
29 |
|
|
Укрепление голосового аппарата. Дыхательная гимнастика по системе А.Н.Стрельниковой. |
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
||
30 |
|
|
Логоритмическая гимнастика.
|
||||||
31 |
|
|
Особенности певческого дыхания и его роль для вокала. |
Презентация |
Актовый зал Каб. 313, 314 |
||||
32 |
|
|
Типы дыхания.
|
||||||
33 |
|
|
Определение типа дыхания.
|
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
||||
34 |
|
|
Дыхательные упражнения для развития и укрепления дыхательного аппарата.
|
||||||
35 |
|
|
|||||||
36 |
|
|
Работа над дыханием в разучиваемой песне. |
||||||
37 |
|
|
Речевая и музыкальная интонация. |
Презентация |
Актовый зал |
||||
38 |
|
|
Эмоционально – образное восприятие произведений С.С. Прокофьева «Болтунья» и Р.Шумана «Первая утрата». |
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
||||
39 |
|
|
Определение на слух музыкальных интонаций в произведениях. |
Музыкально – дидактическая игра |
|||||
40 |
|
|
|||||||
41 |
|
|
Сочинение небольших мелодических оборотов с различными интонациями. |
Практическая работа |
Актовый зал Каб. 313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
|||
42 |
|
|
Работа над выразительным и эмоциональным исполнением песенного репертуара. |
||||||
43 |
|
|
Дикция. Особенности работы артикуляционного аппарата. |
Презентация |
|||||
44 |
|
|
Раскрепощение артикуляционного аппарата. |
Практическая работа Практическая работа |
Каб. 313, 314 Каб. 313, 314 |
||||
45 |
|
|
Правильное произношение слов в песенном репертуаре. Скороговорки. |
||||||
46 |
|
|
|||||||
Тема 3. Музыкальная фразировка (4 часа) |
|||||||||
47 |
|
|
Музыкальная фразировка. Особенности фразировки в музыке. |
Презентация |
Актовый зал Каб. 313, 314 |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя. |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
||
48 |
|
|
Связь фразировки со средствами музыкальной выразительности. |
||||||
49 |
|
|
Работа над музыкальной фразировкой в песне. |
Практическая работа |
|||||
50 |
|
|
Работа над средствами музыкальной выразительности в исполняемой песне. |
||||||
Промежуточная диагностика (2 часа) |
|||||||||
51 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб. 313, 314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
||
52 |
|
|
Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух). |
||||||
Тема 4. Музыкальные фантазии (8часов) |
|||||||||
53 |
|
|
Процесс сочинения и записи музыки. |
Презентация |
Актовый зал |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Экран, мультимедийный проектор, компьютер цифровое пианино, звуковое оборудование |
||
54 |
|
|
Сочинение мелодии к стихам. |
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
||||
55 |
|
|
Сочинение мелодии на заданную тему. |
||||||
56 |
|
|
Импровизации в исполняемой песне |
||||||
Экран, мультимедийный проектор, компьютер
|
|||||||||
57 |
|
|
Музыкальная живопись и живописная музыка. |
Презентация Презентация |
Актовый зал Актовый зал |
||||
58 |
|
|
Взаимовлияние различных видов искусства. |
||||||
59 |
|
|
Анализ живописной музыки. |
Практическая работа |
|||||
60 |
|
|
Создание рисунка к прослушанному произведению. |
||||||
Тема 5 Мир вокруг нас (4часа) |
|||||||||
61 |
|
|
Посещение концертов ЦК «Нефтяник». |
Экскурсия |
ЦК «Нефтяник» |
Наблюдение муз/ руководителя, самоконтроль, взаимоконтроль |
- |
||
62 |
|
|
|||||||
63 |
|
|
Посещение музыкального театра ОДНП «Наследие». |
ОДНП «Наследие» |
|||||
64 |
|
|
Посещение Детской школы искусств. |
Детская школа искусств |
|||||
Итоговая диагностика (2 часа) |
|||||||||
65 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб. 313, 314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
||
66 |
|
|
Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух). |
||||||
Итоговые занятия (6 часов) |
|||||||||
67 |
|
|
Городской фестиваль «Лангепасская капель». |
Конкурс |
Детская школа искусств |
Наблюдение муз/ руководителя, самоконтроль, взаимоконтроль |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
||
68 |
|
|
|||||||
69 |
|
|
Концерт ко Дню Победы. |
Концерт |
Актовый зал |
||||
70 |
|
|
|||||||
71 |
|
|
Праздник «Последний звонок». |
||||||
72 |
|
|
Отчётный концерт. |
Творческий отчёт |
- Международный вебинар «Прием и рассмотрение информации и сведений, поступающих из внутренних и внешних источников, о коррупционных правонарушениях в организации»
- Международный вебинар «Анализ коррупционных рисков»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ФГОС ДО)»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»