В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся 1-11 классов "Музыкальная палитра"

Календарно – тематическое планирование занятий по программе «Музыкальная палитра»

(Третий год обучения)

занятия

Дата

Тема занятия

Форма проведения

занятия

Место проведения

Форма контроля

Оборудование

План

Факт

Первичная диагностика (2 часа)


1



Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам.









Прослушивание, тестирование, беседа









Каб. 313,314









Педагогический мониторинг



Цифровое пианино



2



Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух).

Тема 1. Музыкальная грамота (24 часа)


3



Ноты. Нотный стан. Скрипичный ключ.



Презентация



Актовый зал






Самоконтроль,

контроль

муз/руководителя



Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор

4



Гамма домажор и ля минор.


5



Написание гаммы до мажор.




Практическая работа










Каб. 313, 314




Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер

6



Пропевание гаммы до мажор.


7



Проигрывание гаммы до мажор на цифровом пианино.

8



Написание гаммы ля минор.


9



Пропевание гаммы ля минор.


10



Проигрывание гаммы ля минор на цифровом пианино.

11



Что такое ритм в музыке.




Презентация










Актовый зал










Самоконтроль,

контроль

муз/руководителя

Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор

12



Длительности нот.


13



Соотношение длительностей нот между собой.

14



Виды ритма в музыке.

15



Определение длительностей нот.






Практическая работа



Каб. 313, 314






Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер

16



Определение длительностей нот.


17



Определение видов ритма.


18



Определение видов ритма в исполняемой песне.

19




Лад: мажор и минор. Основы лада.



Презентация


Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор

20




21



Определение мажора и минора в звучании песен.



Практическая работа

Каб. 313, 314


22



Создание минорных и мажорных образов.

23



Паузы. Их название и написание.



Презентация

Актовый зал




24



Счёт музыкальных пауз.


25



Написание пауз и их счёт.


Практическая работа


Каб. 313, 314


Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер

26



Использование пауз в исполняемой песне.

Тема 2. Техника пения (20часов)


27



Голосовой аппарат. Строение голосового аппарата.

Презентация

Актовый зал

Самоконтроль,

контроль

муз/руководителя


Экран, мультимедийный проектор, компьютер

28



Гигиена голосового аппарата.




29



Укрепление голосового аппарата. Дыхательная гимнастика по системе А.Н.Стрельниковой.



Практическая работа



Каб. 313, 314










Самоконтроль,

контроль

муз/руководителя












Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер




30



Логоритмическая гимнастика.


31



Особенности певческого дыхания и его роль для вокала.



Презентация

Актовый зал

Каб. 313, 314

32



Типы дыхания.


33



Определение типа дыхания.




Практическая работа



Каб. 313, 314


34



Дыхательные упражнения для развития и укрепления дыхательного аппарата.


35




36



Работа над дыханием в разучиваемой песне.

37



Речевая и музыкальная интонация.

Презентация

Актовый зал


38



Эмоционально – образное восприятие произведений С.С. Прокофьева «Болтунья» и Р.Шумана «Первая утрата».

Практическая работа

Каб. 313, 314


39



Определение на слух музыкальных интонаций в произведениях.

Музыкально – дидактическая игра

40





41



Сочинение небольших мелодических оборотов с различными интонациями.

Практическая работа




Актовый зал

Каб. 313, 314






Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны

42



Работа над выразительным и эмоциональным исполнением песенного репертуара.

43



Дикция. Особенности работы артикуляционного аппарата.

Презентация

44



Раскрепощение артикуляционного аппарата.



Практическая работа



Практическая работа

Каб. 313, 314









Каб. 313, 314


45




Роль дикции в пении.

Правильное произношение слов в песенном репертуаре. Скороговорки.

46




Тема 3. Музыкальная фразировка (4 часа)

47



Музыкальная фразировка. Особенности фразировки в музыке.





Презентация









Актовый зал

Каб. 313, 314









Самоконтроль,

контроль муз/руководителя.

Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор

48



Связь фразировки со средствами музыкальной выразительности.

49



Работа над музыкальной фразировкой в песне.

Практическая работа

50



Работа над средствами музыкальной выразительности в исполняемой песне.

Промежуточная диагностика (2 часа)

51



Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам.











Прослушивание, тестирование, беседа











Каб. 313, 314









Педагогический мониторинг



Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны

52



Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух).

Тема 4. Музыкальные фантазии (8часов)

53



Процесс сочинения и записи музыки.


Презентация

Актовый зал



Самоконтроль,

контроль муз/руководителя















Самоконтроль,

контроль муз/руководителя




Экран, мультимедийный проектор, компьютер

цифровое пианино, звуковое оборудование

54



Сочинение мелодии к стихам.


Практическая работа



Каб. 313, 314

55



Сочинение мелодии на заданную тему.

56



Импровизации в исполняемой песне



Экран, мультимедийный проектор, компьютер

57



Музыкальная живопись и живописная музыка.

Презентация



Презентация

Актовый зал



Актовый зал


58



Взаимовлияние различных видов искусства.

59



Анализ живописной музыки.




Практическая работа


60



Создание рисунка к прослушанному произведению.

Тема 5 Мир вокруг нас (4часа)

61




Посещение концертов ЦК «Нефтяник».



Экскурсия

ЦК «Нефтяник»

Наблюдение

муз/ руководителя,

самоконтроль,

взаимоконтроль





-

62




63



Посещение музыкального театра ОДНП «Наследие».

ОДНП «Наследие»

64



Посещение Детской школы искусств.

Детская школа искусств

Итоговая диагностика (2 часа)

65



Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам.



Прослушивание, тестирование,

беседа












Каб. 313, 314












Педагогический мониторинг










Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны

66



Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух).

Итоговые занятия (6 часов)

67




Городской фестиваль «Лангепасская капель».



Конкурс

Детская школа искусств









Наблюдение

муз/ руководителя,

самоконтроль,

взаимоконтроль

Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны

68




69




Концерт ко Дню Победы.





Концерт






Актовый зал

70




71




Праздник «Последний звонок».

72




Отчётный концерт.

Творческий отчёт



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос