Календарно – тематическое планирование занятий по программе «Музыкальная палитра»
(Второйгод обучения)
№ занятия |
Дата |
Тема занятия |
Форма проведения занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
Оборудование |
|
План |
Факт |
||||||
Первичная диагностика (2 часа) |
|||||||
1 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб. 313,314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино |
2 |
|
|
Диагностика певческих способностей учащегося: певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух. |
||||
Тема 1. Волшебной музыки страна (12 часов) |
|||||||
3 |
|
|
Музыка со всего света. Национальная музыка. |
Презентация |
Актовый зал Каб.313, 314 |
Самоконтроль, контроль муз/ руководителя Самоконтроль, контроль муз/ руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор |
4 |
|
|
Особенности музыки разных народов. |
||||
5 |
|
|
Определение звучания национальной музыки. |
Музыкально – дидактическая игра |
|||
6 |
|
|
Определение звучания национальных инструментов. |
||||
7 |
|
|
Жанры вокальной музыки. Песня и вокализ. |
Презентация |
|||
8 |
|
|
Актовый зал |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта) Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор |
|||
9 |
|
|
Романс, серенада, баллада. |
||||
10 |
|
|
Определение жанров вокальной музыки. |
Музыкально – дидактич. игра |
Каб.313, 314 |
||
11 |
|
|
Музыкальные профессии. Композиторы, исполнители музыки, музыкальные педагоги. |
Презентация |
Актовый зал Каб.313, 314 |
||
12 |
|
|
Музыкальные организаторы, музыканты в кино, на телевидении и радио. |
||||
13 |
|
|
Презентация одной из музыкальных профессий. |
Практическая работа |
|||
14 |
|
|
Работа звукооператора со звуковой аппаратурой и микрофонами. |
Мастер - класс |
|
||
Тема 2. С песенкой по лесенке (26часов) |
|||||||
15 |
|
|
Что такое петь чисто. Чистота интонирования. |
Презентация |
Актовый зал Каб.313, 314 |
Самоконтроль, контроль муз/ руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор |
16 |
|
|
Звуковысотный слух. Распевание.
|
Практическая работа |
Каб.313, 314 |
||
17 |
|
|
Чистота интонирования мелодической линии разучиваемой песни. |
||||
18 |
|
|
Распевки, формирующие точное интонирование. |
||||
19 |
|
|
Распевки, формирующие певческое дыхание и опору звука. |
||||
20 |
|
|
Распевки, формирующие певческую установку и дикционную чёткость. Расширение диапазона. |
||||
21 |
|
|
Чистота интонирования в песенном репертуаре. |
||||
22 |
|
|
Чистота интонирования с микрофонами. |
Актовый зал Каб.313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, микрофоны |
||
23 |
|
|
Выразительность в музыке. Эмоциональность и выразительность в исполнении. |
Презентация |
24 |
|
|
Язык мимики и жестов.
|
Презентация |
|
|
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
25 |
|
|
Средства выразительности в музыке – мелодия, темп, ритм, динамика. |
Актовый зал |
Самоконтроль, контроль муз/ руководителя |
||
26 |
|
|
Средства выразительности в музыке – лад, интонация, тембр, регистр. |
||||
27 |
|
|
Выразительность и эмоциональное звучание разучиваемой песни. |
Практическая работа |
Каб.313, 314 |
Самоконтроль, контроль муз/ руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер |
28 |
|
|
Работа над динамикой в песне.
|
||||
29 |
|
|
Сложные ритмические группы в разучиваемой песне. |
||||
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
|||||||
30 |
|
|
Создание сценического образа.
|
Актовый зал |
|||
31 |
|
|
Сценические движения. |
||||
32 |
|
|
|||||
33 |
|
|
Слово и музыка. Взаимосвязь слова и музыки. |
Презентация |
Актовый зал |
||
34 |
|
|
Музыкальная фразировка. Кульминация. |
||||
35 |
|
|
Значение аккомпанемента. Виды аккомпанемента. |
||||
36 |
|
|
Определение видов аккомпанемента. |
Музыкально–дидактич. игра |
Каб.313, 314 |
Самоконтроль, контроль муз/ руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
37 |
|
|
Музыкальная фразировка и кульминация в разучиваемой песне. |
Практическая работа |
Каб.313, 314 |
||
38 |
|
|
Разбор текста разучиваемой песни. Замысел автора. |
Каб.313, 314 |
|||
39 |
|
|
Баланс голоса и фонограммы в звучании песни. |
Актовый зал |
|||
40 |
|
|
Работа с микрофонами. Дикционная чёткость текста. |
Актовый зал |
|||
Промежуточная диагностика (2 часа) |
|||||||
41 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб.313, 314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
42 |
|
|
Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух). |
||||
Тема 3 Дружная семья (18часов) |
|||||||
43 |
|
|
Названия нот. Нотный стан, скрипичный ключ. |
Презентация |
Актовый зал Каб.313, 314 |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
44 |
|
|
|||||
45 |
|
|
|||||
46 |
|
|
|||||
47 |
|
|
Названия нот. Написание скрипичного ключа. |
Практическая работа |
Каб.313, 314 Каб.313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
|
48 |
|
|
|||||
49 |
|
|
Названия нот. Запись нот. |
||||
50 |
|
|
|||||
51 |
|
|
Названия нот. Проигрывание нот на цифровом пианино. |
||||
52 |
|
|
Название нот. Пропевание нот и их проигрывание на цифровом пианино. |
||||
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, экран, мультимедийный проектор |
|||||||
53 |
|
|
Длительности нот - целая, половинная, четверная, шестнадцатая. Основы ритма. |
Презентация |
|||
54 |
|
|
|||||
55 |
|
|
Длительности нот. Ноты с точкой. |
||||
56 |
|
|
Написание различных длительностей нот. |
Практическая работа |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
||
57 |
|
|
Равномерный счёт длительностей нот. |
||||
58 |
|
|
Проигрывание и пропевание мелодии с использованием различных длительностей нот. |
||||
59 |
|
|
Определение длительностей нот. |
Музыкально - дидактич. игра |
|||
60 |
|
|
Определение длительностей нот в разучиваемой песне. |
Практическая работа |
|||
Тема 4 Мир вокруг нас (6 часов) |
|||||||
57 |
|
|
Посещение концертов ЦК «Нефтяник». |
Экскурсия Экскурсия |
ЦК «Нефтяник» |
Наблюдение муз/руководителя, самоконтроль, взаимоконтроль Наблюдение муз/руководителя, самоконтроль, взаимоконтроль |
- - |
58 |
|
|
|||||
59 |
|
|
Посещение музыкального театра ОДНП «Наследие». |
ОДНП «Наследие» |
|||
60 |
|
|
|||||
61 |
|
|
Посещение Детской школы искусств. |
ДШИ |
|||
62 |
|
|
|||||
Итоговая диагностика (2 часа) |
|||||||
63 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, Беседа Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб.313, 314 Каб.313, 314 |
Педагогический мониторинг Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, микрофоны |
64 |
|
|
Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух). |
||||
Итоговые занятия (8 часов) |
|||||||
65 |
|
|
Городской фестиваль «Лангепасская капель». |
Конкурс |
Детская школа искусств |
Наблюдение муз/руководителя, самоконтроль, взаимоконтроль |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио- микрофоны |
66 |
|
|
|||||
67 |
|
|
Концерты ко Дню Победы. |
Концерт |
Актовый зал |
||
68 |
|
|
|||||
69 |
|
|
Праздник «Последний звонок». |
||||
70 |
|
|
|||||
71 |
|
|
|||||
72 |
|
|
Отчётный концерт. |
Творческий отчёт |
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»