Календарно – тематическое планирование занятий по программе «Музыкальная палитра»
(первый год обучения)
№ занятия |
Дата |
Тема занятия |
Форма проведения Занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
Оборудование |
|
План |
Факт |
||||||
Вводное занятие (2 часа) |
|
||||||
1 |
|
|
Режим и особенности работы музыкальной студии. |
Беседа, инструктаж |
Каб. 313, 314 |
Наблюдение муз/руководителя |
Экран, мультимедийный проектор, компьютер |
2 |
|
|
Правила поведения и инструктаж по ТБ. |
Актовый зал |
|||
Первичная диагностика (2 часа) |
|||||||
3 |
|
|
Определение особенностей звучания голоса и речи. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб. 313,314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино |
4 |
|
|
Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух). |
Цифровое пианино, звуковое оборудование |
|||
Тема 1. В мире загадочных звуков (10 часов) |
|||||||
5 |
|
|
Музыка как вид искусства. |
Беседа |
Актовый зал |
Самоконтроль, контроль муз/ руководителя Самоконтроль, контроль муз/ руководителя |
Экран, мультимедийный проектор, компьютер, цифровое пианино |
6 |
|
|
|||||
7 |
|
|
Рождение звуков. Звучание голоса. |
Презентация
Презентация |
Каб. 313, 314 Каб. 313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование, компьютер, проектор, экран |
|
8 |
|
|
Звучание музыкальных инструментов. |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
|||
9 |
|
|
Звучание шумовых инструментов. |
Шумовые инструменты |
|||
10 |
|
|
Свойства звука.Частота.Звуки высокие и низкие. |
Беседа |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
||
11 |
|
|
Амплитуда звука. Звуки громкие и тихие. |
||||
12 |
|
|
Длительность звука. |
||||
13 |
|
|
Тембральная окраска звука. |
||||
14 |
|
|
Определение свойств звука на цифровом пианино. |
Практическая работа |
Взаимоконтроль, контроль муз/руководителя |
||
Тема 2. Музыка голоса или пение (20 часов) |
|||||||
15 |
|
|
Голос человека как музыкальный инструмент. Строение голосового аппарата. |
Презентация |
Актовый зал Каб. 313, 314 |
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор |
16 |
|
|
Сольное пение. Звучание женских голосов (дискант, сопрано, меццо- сопрано, альт, контральто). |
||||
17 |
|
|
Сольное пение. Звучание мужских голосов (тенор, баритон, бас). |
||||
18 |
|
|
Определение различных тембров голосов. |
Музыкально – дидактическая игра |
Каб. 313, 314 |
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
19 |
|
|
Подбор репертуара.
|
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
||
20 |
|
|
Разучивание мелодической линии песенного репертуара. |
||||||
21 |
|
|
Текст песни, замысел автора.
|
||||||
22 |
|
|
Дыхание в песенном репертуаре. |
||||||
23 |
|
|
Дикция в песенном репертуаре. |
||||||
24 |
|
|
Звуковедение в песенном репертуаре. |
||||||
25 |
|
|
Дуэт. Вокальный и инструментальный дуэты. |
Презентация |
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
|||
26 |
|
|
Трио. Вокальное и инструментальное трио. |
||||||
27 |
|
|
Определение типов дуэтов и трио. |
Музыкально – дидактическая игра |
|||||
28 |
|
|
Хоровое пение. Типы и виды хора. |
Презентация |
|||||
29 |
|
|
|||||||
30 |
|
|
Определение видов хоровых коллективов. |
Практическая работа |
|||||
31 |
|
|
Фразировка песенного репертуара. |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны. |
|||||
32 |
|
|
Смысловая вершина и кульминация в исполняемой песне. |
||||||
33 |
|
|
Звуки на любой вкус. Виды звуков. |
Презентация |
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль муз/руководителя |
||||
34 |
|
|
Определение вида звука. |
Музыкально – дидактическая игра |
|||||
Промежуточная диагностика (2 часа) |
|||||||||
35 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб. 313, 314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
||
36 |
|
|
Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух). |
Актовый зал |
|||||
Тема 3 Музыкальная палитра (20часов) |
|||||||||
37 |
|
|
Презентация |
Актовый зал |
Самоконтроль |
Компьютер, экран, мультимедийный проектор |
|||
38 |
|
|
Определение тембров музыкальных инструментов. |
Музыкально – дидактическая игра |
Каб. 313, 314 |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор |
||
39 |
|
|
Как научиться петь хорошо. Дыхание и правильное положение корпуса. |
Презентация |
Актовый зал |
Компьютер, экран, мультимедийный проектор |
|||
40 |
|
|
Певческое дыхание. Дыхательная гимнастика. |
Практическая работа |
Каб. 313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
|||
41 |
|
|
Дикция и артикуляционный аппарат. |
Презентация |
Актовый зал |
Компьютер, экран, мультимедийный проектор |
|||
42 |
|
|
Работа над дикцией. Скороговорки. |
Практическая работа |
Актовый зал Каб. 313, 314 |
Самоконтроль, взаимоконтроль |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер |
||
43 |
|
|
Значимость эмоционального состояния исполнителя. Внутренний настрой. |
Презентация |
Актовый зал Каб. 313, 314 |
Контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор, микрофоны |
||
44 |
|
|
Работа над эмоциональным и выразительным исполнением песни. |
Практическая работа |
Актовый зал Каб. 313, 314 |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
|||
45 |
|
|
Использование в пении различных штрихов легато и стакатто. |
||||||
46 |
|
|
Использование мягкой атаки звука. Работа над звукоизвлечением. |
||||||
47 |
|
|
Работа над правильным звукообразованием. |
||||||
48 |
|
|
Работа над звуковедением. |
||||||
49 |
|
|
Работа над чистотой интонирования. |
Самоконтроль, контроль муз/руководителя |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны |
||||
50 |
|
|
Вокальные упражнения. Распевки. |
||||||
51 |
|
|
|||||||
52 |
|
|
Работа с микрофонами. |
||||||
53 |
|
|
Оркестр и дирижёр. Разновидности оркестров. |
Презентация |
Самоконтроль |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, экран, мультимедийный проектор |
|||
54 |
|
|
Определение разновидностей оркестров. |
Муз.дидактическая игра |
Контроль муз/руководителя |
||||
55 |
|
|
Композитор. Творчество А.Н Пахмутовой. |
Презентация |
Самоконтроль |
||||
56 |
|
|
Исполнитель. Творчество Д.А.Хворостовского. |
||||||
Тема 4 Мир вокруг нас (6 часов) |
|||||||||
57 |
|
|
Посещение концертов ЦК «Нефтяник». |
Экскурсия |
ЦК «Нефтяник» |
Наблюдение муз/ руководителя, самоконтроль, взаимоконтроль |
- |
||
58 |
|
|
|||||||
59 |
|
|
Посещение музыкального театра ОДНП «Наследие». |
ОДНП «Наследие» |
|||||
60 |
|
|
|||||||
61 |
|
|
Посещение Детской школы искусств. |
ДШИ |
|||||
62 |
|
|
|||||||
Итоговая диагностика (2 часа) |
|||||||||
63 |
|
|
Проверка уровня усвоения теоретических знаний по пройденным темам. |
Прослушивание, тестирование, беседа |
Каб. 313, 314 |
Педагогический мониторинг |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны. |
||
64 |
|
|
Диагностика певческих способностей (певческий диапазон, сила звука, особенности тембра, продолжительность дыхания, чистота интонирования, звуковысотный слух). |
Актовый зал |
|||||
Итоговые занятия (8 часов) |
|||||||||
65 |
|
|
Городской фестиваль «Лангепасская капель». |
Конкурс |
ДШИ |
Наблюдение муз/ руководителя, самоконтроль, взаимоконтроль. |
Цифровое пианино, звуковое оборудование (колонки, микшерный пульт, звуковая карта), компьютер, шнуровые и радио микрофоны. |
||
66 |
|
|
|||||||
67 |
|
|
Концерты ко Дню Победы. |
Концерт |
Актовый зал |
||||
68 |
|
|
|||||||
69 |
|
|
Праздник «Последний звонок». |
||||||
70 |
|
|
|||||||
71 |
|
|
|||||||
72 |
|
|
Отчётный концерт. |
Творческий отчёт |
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»