В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа по физической культуре 5-9 класс

Файл прикреплен к материалу: Программа по физической культуре 5-9 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

«Средняя общеобразовательная школа №15 им. Г.Е. Николаевой г.Томска»



Согласовано на заседании «Утверждаю»

методического совета директор школы ___________

«_____»___________2015 В.И.Васильев

председатель МС________ приказ №_______от________2015




Программа

Дополнительного образования

«Спортивные игры ».

Баскетбол

Срок реализации программы: 3 года.

Программа рассчитана на детей 12-15 лет.





Разработчик программы:

Учитель физической культуры

Чинабеков Владимир

Валерьевич.

педагогический стаж 22 лет

Квалификационная категория:

первая.



2015








Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Баскетбол» разработан в соответствии:
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р. 
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процента здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. 
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 12-15летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. 
Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей.
По своему воздействию спортивные игры в т.ч. баскетбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей. Данная программа для занимающихся 12-15 лет ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ системы физического воспитания, а также для продолжения обучения и совершенствования двигательных действий в спортивных играх "Баскетбол". Программа рассчитана на углубленное изучение основ знаний тактики и техники игры "Баскетбол", повышение представления об этом виде спорта, участие в соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время тренировок, занятий и оказание первой помощи при травмах.

Цели курса:

  • содействия гармоническому физическому развитию, закреплению навыков;

  • продолжение обучению и совершенствование базовых видов двигательных действий;

  • повышение представления об основных видах спорта;

  • углубление основ знаний о личной гигиене, о влиянии физических упражнений на основные системы организма;

  • развитие волевых и нравственных качеств;

  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащиеся системой специальных физкультурно-спортивных знаний и умений;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;

Планирование содержит следующие разделы:- основы знаний;

- способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)

а) ОФП

б) Специальная подготовка

в) Техническая подготовка

г) Тактическая подготовка

д) Теоретические знания в процессе обученияЗначительное место в учебном процессе отведено самостоятельной деятельности учащихся, способствующей повышению спортивной квалификации.

Данная программа позволяет проводить тренировки с занимающимися в возрасте 12-15 лет. Тренировки проводятся 2 раза в неделю, по 2 часа во внеурочное время в спортивном зале, в течение 3 лет обучения. Проверка ожидаемых результатов - участие в соревнованиях по баскетболу:

а) внутришкольные соревнования

б) районные соревнования

в) товарищеские игры.

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у занимающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Занимающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому занимающиеся, смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Занимающиеся в секции, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного уровня.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности преподавателя и занимающихся. Занятия необходимо строить так, чтобы занимающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа, 2 раза в неделю.

теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у занимающихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

метод упражнений;

игровой;

соревновательный,

круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

в целом;

по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у занимающихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Средства обучения техническим приемам игры в баскетбол

Построение

Средства

ОМУ*

1

2

3

Стойки, перемещения, остановки, повороты

а) в шеренге:

б) в шахматном порядке:

1. Принять положение стойки баскетболиста
по сигналу учителя, обращая внимание на положение туловища, ног и отрыв пяток от площадки.

2. То же, но с акцентом на положение рук.

3. То же, но обращая внимание на активное движение руками.

Ступни расставлены на ширину шага и находятся на одной линии или одна выставлена вперед. Пятки приподняты, вес тела равномерно распределен на обе ноги, колени полусогнуты, туловище прямое, руки согнуты в локтях.

В защитной стойке одноименная выставленной вперед ноге рука направлена вперед-вверх, другая рука в сторону-вниз.

в) в кругу:

По периметру площадки
лицом к центру (интервал
1,5–2 м).

4. Чередование различных стоек по команде
учителя.

Руки должны постоянно двигаться, создавая сопернику помехи.

5. Перемещения приставными шагами правым
(левым) боком:

на счет «раз» – шаг левой ногой влево, «два» –
подтянуть правую ногу на такое же расстояние;

то же вправо, движение начинать с правой ноги;

по разметке площадки в спокойном темпе;

на высокой скорости.

Перемещение выполнять в защитной стойке.
Приставные шаги должны быть недлинными
и выполняться быстро, но в то же время мягко. Игрок не подпрыгивает, а как бы скользит
или стелется над поверхностью площадки.

Не допускать скрещивание или сближение
ступней.

По периметру площадки
в колонне по одному
(дистанция 1,5–2 м).

6. Перемещения приставными шагами вперед
(назад) в той же последовательности.

Первый шаг делается ближайшей к направлению движения ногой. Затем делается шаг такой же
длины толчковой ногой.

Продолжение табл.

1

2

3

7. Перемещения приставными шагами по сигналу учителя.

Правая рука в сторону – перемещение влево,
левая рука в сторону – перемещение вправо, руки вверх-вперед, вниз-назад.


8. Перемещения приставными шагами правым
(левым) боком на максимальной скорости.

До противоположной боковой линии и обратно.


9. Игра «Смена мест».

Соревнование между двумя командами.
Повторить 4–5 раз.

Лицом друг к другу
(дистанция 2 м).

10. Перемещения приставными шагами в парах.

Один из учащихся перемещается, неожиданно
меняя направление, другой зеркально повторяет перемещения партнера.

11. Перемещения в парах:

«нападающий» – «защитник».

Нападающие, часто меняя направление бега,
стараются оказаться за спиной у защитников
и прорваться к противоположной боковой линии. Защитники, перемещаясь приставными шагами, отступают и препятствуют этому.

Продолжение табл.

1

2

3

12. Передвижения различными способами.

а) рывок лицом вперед;

б) бег спиной вперед;

в) перемещение в защитной стойке спиной
вперед, выполняя два приставных шага влево, два – вправо и т. д.;

г) обычный бег.


13. Подвижные игры: «Салки», «Коршун и цыплята», «Ловля парами», «Круговая охота».

Сохранять устойчивое положение на полусогнутых ногах, избегать скрещивания ног.

По периметру баскетбольной площадки лицом в центр.

14. Остановка двумя шагами.

И. п. – стойка баскетболиста.

На счет «раз» – широкий шаг сзади стоящей ногой вперед, на счет «два» – короткий шаг другой ногой.

Опорная нога ставится на площадку перекатом с пятки на носок и сгибается, другая нога касается площадки всей ступней, обеспечивая упор.


15. Остановка прыжком. По сигналу учителя –
шаг левой (правой) ногой – толчок – остановка прыжком.

Игрок отталкивается одной ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения.
В безопорном положении, опережая туловище, игрок выносит ноги вперед. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно.


16. Остановка у центральной линии и в углах
площадки:

после ходьбы;

после бега.

Сохранять равновесие, не наклонять туловище вперед.

По периметру площадки
в колонну по одному
(дистанция 2 м).

17. Бег в колонне по одному.
По сигналу – остановка.

Использовать звуковой (свисток) и зрительный
(поднятие руки) сигналы.

Продолжение табл.

1

2

3


18. Повороты на месте вперед (назад).

При повороте вперед игрок движется грудью
по направлению вышагивания. При повороте
назад движение выполняется спиной вперед.

19. Повороты на месте вперед-назад в различных
сочетаниях без мяча и с мячом:

произвольно;

по команде учителя.

Пятка опорной ноги приподнята, опорную ногу от площадки не отрывать.



Можно проводить соревновательным методом.


20. Сочетание приемов: бег – остановка – поворот вперед (назад) на сзади стоящей ноге.



21. Упражнение в парах.

Игрок, владеющий мячом, выполняет повороты, стараясь укрыть мяч туловищем и защитить его от соперника, который стремится выбить или «запятнать» мяч. Затем игроки меняются ролями


22. Эстафеты; игра «Пятнашки ногами» (в парах)

Ловля и передача мяча

Дистанция 2–3 м; 4–5 м.

1. Ловля и передача мяча от груди двумя руками
на месте в парах:

имитация ловли и передачи мяча;

В одной шеренге учащиеся стоят в и. п. для ловли мяча, заранее вытянув руки вперед.

В другой шеренге – в и. п. для передачи мяча.

выполнение передачи с небольшой траекторией;


Акцент на амортизационное движение рук
при ловле мяча и перенос тяжести тела на впереди стоящую ногу при передаче.

в быстром темпе;

Впереди должна находиться то левая, то правая нога.

Продолжение табл.

1

2

3


со сменой положения ног после передачи;

Учитель определяет учащихся, лучше всех выполняющих приемы.


«кто лучше»;

Побеждает пара, выполнившая быстрее
10–20 передач.


«кто быстрее»;

Побеждает пара, выполнившая больше передач
за 10, 20, 30 секунд.


«кто больше».


2. Ловля и передача мяча от груди двумя руками
на месте с последующим перемещением:

Постепенно увеличивая дистанцию.

Использовать различные способы перемещений: бег вперед, спиной вперед, перемещение при-
ставными шагами правым и левым боком,
лицом и спиной вперед.

во встречных колоннах;


в треугольниках.

После перемещений чередовать остановку прыжком и двумя шагами с поворотами вперед-назад. Повороты выполнять на носке осевой ноги.

Продолжение табл.

1

2

3

3. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Передал –
садись», «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу».

При определении победителя учитывается
быстрота и правильность выполнения передачи.

4. Передача мяча одной рукой от плеча на месте,
в парах:

имитация ловли мяча двумя руками и передачи одной рукой от плеча;

ловля и передача мяча с увеличением дистанции с 2–3 до 5–6 м;

Впереди находится нога, разноименная пере-
дающей руке.
Выполняя передачу, игрок переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу
и, энергично выпрямляя руку, захлестывающим движением кисти посылает мяч партнеру.


с чередованием передачи правой и левой рукой;

Прыжком, меняя положение ног.

во встречных колоннах.

С перемещением в конец своей колонны,
в конец встречной колонны.

Расстояние между партнерами меняется от 3 до 8 м.

5. Передачи от груди двумя руками и одной рукой от плеча на месте, в парах.

Если партнер находится на расстоянии 3–4 м,
выполняется передача двумя руками от груди, если дальше – одной рукой от плеча.


6. Подвижные игры: «Кто лучше», «Кто быстрее», «Кто больше», «Снайпер», «Перестрелка».

Используя разученные способы передач
по заданию.


7. Ловля и передача мяча от груди двумя руками
и одной рукой от плеча в движении:

Используются встречные передачи в движении
(мяч летит навстречу игрокам), поперечные

Продолжение табл.

1

2

3



(мяч перемещается поперек направления движения игроков) и поступательные (мяч как бы догоняет убегающего игрока).

во встречных колоннах;

Игроки одной колонны ловят и передают мяч стоя на месте, игроки другой колонны –
в движении.

в колоннах с последующим передвижением;

Первый игрок в движении последовательно передает мяч игрокам № 4, 5, 6, стоящим на месте, и получает от них обратные передачи. Закончив упражнение, он с мячом в руках бежит по боковой линии и встает в конец своей колонны. После 2–3 повторений колонны меняются местами.

поперечные передачи в движении в парах;

Использовать не более 4–5 передач. Ловя и передавая мяч в движении, игрок не должен останавливаться, подпрыгивать, допускать «пробежку».

Бег должен быть естественным и непринуж-
денным.

передачи выходящему игроку

Направляющий первой колонны передает мяч игроку второй колонны, тот, получив мяч, вы-
полняет откидку игроку, стоящему сзади, и прорывается в направлении третьей колонны; получив обратную передачу, немедленно отдает мяч направляющему третьей колонны. Упражнение продолжается в том же порядке. Можно добавить
второй, третий мяч

Продолжение табл.

1

2

3

Ведение мяча

Расстояние 8–10 м.

1. Ведение мяча в парах:

низкое ведение мяча на месте (5–6 ударов) и передача одной рукой от плеча партнеру;

ведение с изменением высоты отскока с продвижением вперед, в сторону, возвращение в и. п.
и передача мяча партнеру.

Движение в основном осуществлять кистью,
а рука в локтевом суставе почти полностью
выпрямлена.

Как можно дальше сопровождать мяч рукой вниз, как можно ниже встречать мяч рукой с широко расставленными пальцами.

В колонну по одному, дистанция 2 м.

2. Ведение мяча по периметру баскетбольной
площадки:

с высоким отскоком, переходя на низкое ведение
у центральной линии и в углах площадки
(3–4 удара);


изменяя высоту отскока по сигналу учителя.

Переходя с высокого ведения на низкое, сильно согнуть ноги, наклонить туловище и выполнить несколько коротких частых толчков мяча вниз.




Высота отскока мяча от площадки – 15–20 см.

В шеренгах, колоннах,
по кругу.

3. Ведение мяча с изменением высоты отскока
в шеренгах:

приблизившись к игрокам другой шеренги,
перейти на низкое ведение;

с активным сопротивлением соперника.

Соперники не оказывают активного сопротивления.

Соперники могут выбивать мяч. Дриблеры укрывают мяч туловищем.


4. Ведение мяча с изменением направления:

на месте;

шагом, бегом;

по кругу;

Два толчка мяча правой рукой об пол немного впереди и снаружи правой ноги, толчок мяча об пол влево, два толчка левой рукой, вновь перевод мяча на правую руку и т. д.

Продолжение табл.

1

2

3

по «восьмерке»;

Обводить стойки дальней от них рукой.

«елочкой», передача партнеру, передвижение
в конец колонны.

Обратить внимание на своевременный перевод мяча с одной руки на другую и правильное
накладывание кисти на мяч.


5. Игра «Пятнашки с ведением мяча»

Игра проводится в парах и группах
по 5–6 человек

Броски мяча

В две шеренги лицом друг
к другу.

1. Броски мяча двумя руками от груди с места:

имитация броска;

выполнение всех движений, не выпуская мяча;

передача мяча партнеру с различной траекторией полета;

с высокой траекторией полета, стараясь попасть
в цель.

Обратить внимание на согласованность движений ног, рук, кистей.

Дать мячу скатиться назад по тыльной стороне кистей.

В заключительной фазе броска мяч как бы выдавливается движением кистей вовнутрь. Мяч прокатывается от основания до ногтевых фаланг указательных пальцев и, срываясь с них, получает обратное вращение.


2. Броски мяча в кольцо в парах:

с одного и того же места в 1,5–2 м от щита;

под другим углом к щиту;

до первого (второго) промаха.

Один игрок выполняет броски, другой подбирает мячи и передает партнеру.

После 5 бросков игроки меняются ролями.

В две шеренги лицом друг
к другу.

3. Бросок мяча одной рукой с места:

имитация броска;

Расстояние 3–3,6 м.

Одноименная бросающей руке нога впереди.

Продолжение табл.

1

2

3



В колоннах под разными
углами к щиту.

выпуск мяча с различной траекторией полета;

броски с близкой дистанции (1,5–2 м);

броски со средней дистанции (3–3,6 м).

Кисть находится сзади на мяче, а локоть опущен вниз. Другая рука поддерживает мяч спереди-
сбоку. В момент броска после согласованного
выпрямления ног и бросающей руки игрок срывает мяч с указательного пальца, и мяч получает обратное вращение.

Из-за линии штрафного броска.

4. Штрафные броски:


По правилам выполнения штрафных бросков
с дистанции 3,5 м.


выполнение штрафных бросков после физической нагрузки;

Перед каждой серией бросков учащиеся
выполняют: а) по 10 прыжков; б) ускорения.


выполнение штрафных бросков в условиях
применения «сбивающих» факторов.

Игроки, стоящие под щитом, отвлекают внимание игрока, пробивающего штрафные броски.


5. Игры-соревнования между командами:

«Кто больше»;

Игроки по очереди выполняют бросок; ведется подсчет попаданий, в случае промаха счет
начинается с нуля.


«До трех промахов».

Игроки по очереди выполняют по 2 броска подряд. Команда, забросившая наибольшее количество мячей до третьего промаха, объявляется победительницей.

В колоннах под углом 30–45°
к щиту.

На расстоянии 1,5 м справа
от щита.

6. Бросок в движении одной рукой сверху после
ведения:

бросок из-под корзины после толчка левой ногой и маха правым бедром;

И. п. – левая нога, поставленная на пятку, впереди. Мяч в руках перед правым плечом. Перекатом с пятки на носок толчок левой ногой и мах правым бедром вверх – бросок правой рукой.

Продолжение табл.

1

2

3

На расстоянии 2–2,2 м от щита.

то же, но после шага левой ногой;

Из и. п. – правая нога впереди.

На расстоянии 3–3,4 м от щита.

то же, но после ловли мяча под правую ногу;

И. п. – ноги согнуты, левая – впереди, мяч перед грудью. Толчок мяча вперед-вниз правой рукой – после отскока шаг правой ногой и ловля мяча – бросок в движении.


то же, но после ведения.

Шагом, на небольшой скорости, средней
скорости.

7. Ловля мяча в движении – ведение – бросок
в движении и передвижение в конец другой
колонны.

Партнер, выполнивший передачу, бежит
к щиту, ловит мяч, передает его следующему
игроку своей колонны и переходит в конец другой колонны.

8. Ловля мяча в движении после передачи партнера из противоположной колонны – ведение мяча – бросок в движении – передвижение в конец другой колонны.

Выпускать мяч в высшей точке прыжка, полностью выпрямляя руку.

9. Поперечные передачи в движении – ведение – бросок мяча в движении – передвижение в конец другой колонны.

Команда, забросившая мяч первой 5, 10, 15 раз, объявляется победительницей.

Окончание табл.

1

2

3


10. Игры-соревнования между командами:

«Кто быстрее»;

То же, но победительницей объявляется
команда, забросившая большее количество мячей за 3–5 минут.

В колоннах под разными
углами к щиту справа и слева от него.

«Кто больше».


В колоннах под углом 45°
справа (слева) от щита
на расстоянии 3–4 м.

11. Бросок в движении одной рукой сверху после ловли:

бросок в движении после снятия мяча с руки
партнера;

Направляющий делает широкий шаг правой
(левой) ногой, беря во время полета мяч с руки партнера, и выполняет бросок в движении.

На расстоянии 6–7 м.

бросок в движении после ловли мяча;

Передачи выполняет учитель или помощники,
стоящие в 1 м от лицевой линии, в 3 м в стороне от щита; на лицевой линии за щитом, под щитом.

В парах. Интервал 3–4 м

передачи мяча в движении, от одного щита
к другому с броском в движении после ловли мяча.

Мяч после броска подбирает игрок, сделавший последнюю передачу.


Игры-соревнования, эстафеты

а) кто больше забросит мячей за 3 мин;

б) кто быстрее забросит 5 мячей;

в) кто быстрее забросит три мяча подряд

Система формы контроля уровня достижений,
критерии оценки

умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Система диагностики – тестирование физических и технических качеств:

нормативы технической подготовки. Первый год обучения

Штрафные
броски

Броски
с дистанции

Скоростная
техника

Передачи мяча
в стену на скорость

10

9

20

18

8

7

23

16

7

5

25

12

нормативы технической подготовки. Второй год обучения

Штрафные
броски

Броски
с дистанции

Скоростная
техника

Передачи мяча
в стену на скорость

12

11

17

24

10

9

19

22

9

7

21

16

нормативы технической подготовки. Третий год обучения

Штрафные

броски

Броски

с дистанции

Скоростная

техника

Передачи мяча
в стену на скорость

15

13

13

28

13

11

15

26

11

9

17

22

Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).

Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углами 45° и 90° к щиту. Считается число попаданий.

Скоростная техника. При выполнении обводки 3-секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо; если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнения в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При выполнении ведения следует соблюдать правила игры.

Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2–3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.

Общефизическая подготовка

нормативы технической подготовки. Первый год обучения

прыжок в длину
с места

челночный бег

66,4 м

бег 30 м

бег 1000 м

190

6.2

4.9

4.10.0

180

6.5

5.2

4.20.0

170

6.7

5.4

4.30.0

нормативы технической подготовки. Второй год обучения

прыжок в длину
с места

челночный бег

66,4 м

бег 30 м

бег 1000 м

220

5.7

4.5

3.50.0

210

6.0

4.7

4.00.0

200

6.2

5.0

4.20.0

нормативы технической подготовки. Третий год обучения

прыжок в длину
с места

челночный бег

66,4 м

бег 30 м

бег 1000 м

240

5.0

4.2

3.20.0

230

5.2

4.5

3.30.0

220

5.5

4.8

3.40.0

Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш – с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.

Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутришкольных соревнований в качестве судей в поле (3-й год обучения), судей на протоколе (2-й год обучения).

Участие в соревнованиях. Занимающиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5–7 матчевых встреч.

По окончании прохождения программы занимающиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

1. Щиты с кольцами – 2 комплекта.

2. Щиты тренировочные с кольцами – 4 шт.

4. Стойки для обводки – 6 шт.

5. Гимнастическая стенка – 4 пролета.

6. Гимнастические скамейки – 4 шт.

7. Гимнастический трамплин – 1 шт.

8. Гимнастические маты – 3 шт.

9. Скакалки – 20 шт.

10. Мячи набивные различной массы – 3 шт.

11. Гантели различной массы – 3 шт.

12. Мячи баскетбольные – 20 шт.

13. Насос ручной со штуцером – 2 шт.


Ожидаемые результаты: 
К моменту завершения программы обучающиеся должны :
Знать

  • Основы знаний о здоровом образе жизни.

  • Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране.

  • Правила игры в баскетбол.

  • Тактические приемы в баскетболе.



Уметь

  • Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.

  • Проводить судейство матча.

  • Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
    Развить качества личности

  • Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

  • Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

  • Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стран



Тематическое планирование

п./п.

Содержание обучения

Кол-во часов

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности

11

2,

Способы двигательной деятельности (умение, навыки, двигательные способности)

а) ОФП

б) Специальная подготовка

в) Техническая подготовка

г) Тактическая подготовка

д) Теоретическая подготовка





68

68

130

131

В процессе обучения. (10-15 мин на занятии)


Всего за 3 года обучения.

408


Занятия 2 раза неделю.



по 2 часа.


























Учебно-тематический план "БАСКЕТБОЛ"






Содержание обучения

Содержание изучаемого курса

К-во

п/п




часов

I.

I.

ОФП


68


1.

строевые упражнения

Повороты на месте, размыкание уступами. Перестрое­ние из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Обозначение шага на месте. Повороты в движении.

12


2.

ОРУ без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц шеи, для туловища и ног. Упражнения с сопротивлением.

16


3. Подвижные игры и

Игры с мячом; игры с бегом, прыжками, метанием.



эстафеты

Эстафеты встречные и круговые с преодолением

32




полосы препятствий из гимнастических снарядов.


2.

П. Специальная подготовка


68


1.

Ведение мяча правой левой рукой.

Передвижение бегом. Приставные шаги. Остановка прыжком в два шага. Ведение мяча по прямой с изме­нением направления и скорости.

12


2.

Передача мяча одной рукой от плеча. Пере дача мяча двумя рука ми от груди.

Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками.

20


3.

Ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой при передвижениях игроков в парах и тройках.

Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении. Ловля и передача мяча двумя руками в дви жении - используя три шага. Передача мяча на месте с отскоком от пола и ловля мяча. Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола.

16


4.

Штрафной бросок.

Броски в корзину от головы. выполняют 15-20 бросков.

8


5.

Броски в корзину.

Броски в движении после двух шагов. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180 градусов.

12

3.

III

. Техническая


130


подготовка.

'V



1.

Техника нападения.

Техника передвижения. Основная стойка баскетболис­та. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с измене нием направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.



4













Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги





2. Техника защиты.

расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении.

32




3. Техника

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны.





передвижения.

назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скоро-

48




-

сти передвижения, обводка противника с изменением скорости.





4. Техника овладения

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча.

36




мячом.

Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом.




4.

IV. Тактическая подготовка.



Индивидуальные действия, выход на свободное место с

131




1. Тактика нападения.

целью атаки и получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники напа­дения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском.

20




2. Групповые действия.

Взаимодействие двух игроков - "передай мяч - выходи" Взаимодействие трех игроков - "треугольник". Взаимо­действие двух нападающих против одного защитника "2-1". Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, "тройка", скрестный выход, малая восьмер- ка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападе- ние быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами.

16




3. Командные действия.

Организация командных действий по принципу выхода на свободное место. Нападение с целью выбора свобод -ного действия, нападение быстрым прорывом, организа- ция командных действий против применения быстрого прорыва противника. Организация командных дейст­вий с использованием изученных групповых взаимодействий.

20




4.Тактика защиты.

Индивидуальные действия по умению выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. Выбор места для ов ладения мячом при передачах и ведении. Противодей­ствия при бросках мяча в корзину. Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

32









Действие одного защитника против двух нападающих,



отступание при заслонах.



Взаимодействие двух игроков - подстраховка.


5. Групповые действия.

Взаимодействие двух игроков - отступание. Взаимодействие двух игроков - проскальзывание. Взаимодействие двух игроков - переключение.

13

6. Командные действия.

Переключения от действий в нападении к действиям защите. Личная система защиты. Варианты зонной за­щиты. Командные действия - "треугольник". Позиционная защита, зонная защита.

15

7. Контрольные игры и

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам.

15

соревнования.

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. Соревнования по баскетболу (внутришкольные, район­ные ).


I. Основы знаний о


4

физкультурной



деятельности.



1. Основы теории и

Основные направления физического воспитания.

2

методики физичес-

Общая физическая подготовка.


кой культуры.



2. Медико-биологиче-

Двигательный режим, двигательная активность, содер-

1

ские основы.

жание и организация здорового образа жизни.


3. Психолого-социаль-

Правила получения основной и дополнительной

1

ные и педагогичес-

информации в области физической культуры.


кие основы..

Педагогические подходы к саморазвитию и самовоспитанию.


4. Техника

Техника безопасности на учебно-тренировоч-

3

безопасности

ных занятиях, соревнованиях.



Всего часов:

408





Планирование занятий I год обучения.

занятия.

Наименование учебного материала.

Дата


1


2,3,4

Основные направления физического воспитания (теория). ОРУ. ОФП.

Строевые упражнения. Повороты на месте в движении. ТБ при занятиях баскетболом.



5,6,7,8

Обозначение шага. ОРУ с предметами. Повороты в движении. Ведение мяча. (Теория). Ведение и способы передач. офп.



9,10,11,12,

ОФП. Ведение со с меной рук. Повороты. Перестроение в колонну по одному по два. Смыкание и размыкание строя.



13,


14,15,16

Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Упражнения с сопротивлением и без сопротивления (теория).

ОФП. Ведение мяча.



17,18,19,20

Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Упражнения с сопротивлением и без сопротивления. ОФП. Подвижные игры. Подводящие упражнения к элементам баскетбола. Ведение со сменой рук. Игры с метание, прыжками бегом.



21,22,23,24

Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Упражнения с сопротивлением и без сопротивления. ОФП. Подвижные игры. Подводящие упражнения к элементам баскетбола. Ведение со сменой рук. Игры с метание, прыжками бегом.



25,26,27,28

Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Упражнения с сопротивлением и без сопротивления. ОФП. Подвижные игры. Подводящие упражнения к элементам баскетбола. Ведение со сменой рук. Игры с метание, прыжками бегом.



29,30,31,32

ОФП. Подвижные игры. Подводящие упражнения к элементам баскетбола. Ведение со сменой рук. Игры с метание, прыжками бегом.



33,34,35,36

ОФП. Подвижные игры. Подводящие упражнения к элементам баскетбола. Ведение со сменой рук. Игры с метание, прыжками бегом.



378,38,39,40

ОФП. Подвижные игры. Подводящие упражнения к элементам баскетбола. Ведение со сменой рук. Игры с метание, прыжками бегом.



41

42,43,44


ОФП. 1.Ведение мяча правой левой рукой.(теория).

Передвижение бегом. Приставные шаги. Остановка прыжком в два шага. Ведение мяча по прямой с изме­нением направления и скорости.



45,46,47,48

ОФП. Передвижение бегом. Приставные шаги. Остановка прыжком в два шага. Ведение мяча по прямой с изме­нением направления и скорости. Учебная игра.



49,50,51,52

ОФП.Передвижение бегом. Приставные шаги. Остановка прыжком в два шага. Ведение мяча по прямой с изме­нением направления и скорости. Учебная игра.



53


54,55,56

ОФП. 2.Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя рука ми от груди.

Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками. Учебная игра.



57,58,59,60

ОФП. ОРУ. Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками. Учебная игра.



61,62,63,64

ОФП. ОРУ. Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками. Учебная игра.



65,66,67,68

ОФП. ОРУ. Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками. Учебная игра.



69,70,71,72

ОФП. ОРУ. Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками. Учебная игра.



73


74,75,76,

3.Ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой при передвижениях игроков в парах и тройках. (Теория).

Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении. Ловля и передача мяча двумя руками в движении - используя три шага. Передача мяча на месте с отскоком от пола и ловля мяча. Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола. Учебная игра.



77,78,79,80

ОРУ.Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении. Ловля и передача мяча двумя руками в движении - используя три шага. Передача мяча на месте с отскоком от пола и ловля мяча. Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола. Учебная игра.



81,82,83,84,

ОРУ. Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении. Ловля и передача мяча двумя руками в движении - используя три шага. Передача мяча на месте с отскоком от пола и ловля мяча. Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола. Учебная игра.



85

86,87,88

4.Штрафной бросок.(теория).

Броски в корзину от головы. выполняют 15-20 бросков. ОРУ. Учебная игра.



89,90,91,92


ОРУ. Броски в корзину от головы. выполняют 15-20 бросков.



93

94,95,96,

5. Броски в корзину. (теория).

Броски в движении после двух шагов. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180 градусов. ОРУ. ОФП. Учебная игра.



97,98,99,100

Броски в движении после двух шагов. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180 градусов. ОРУ. ОФП. Учебная игра.



101,102,103,104

Броски в движении после двух шагов. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180 градусов. ОРУ. ОФП. Учебная игра.



105

106,107,108

Техника нападения. (теория).

Техника передвижения. Основная стойка баскетболис­та. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. ОРУ. Учебная игра.



109


110,111,112

Техника передвижения. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. (теория).

Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. ОРУ. Учебная игра.



113,114,115,116

Техника передвижения. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. ОРУ. Учебная игра.



117,118,119,120

Техника передвижения. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. ОРУ. Учебная игра.



121,122,123,124

Техника передвижения. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. ОРУ. Учебная игра.



125,126,127,128

Техника передвижения. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Учебная игра.



129,130,131,132

Техника передвижения. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Учебная игра.



133,134,135.136

Техника передвижения. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком Учебная игра..




Итого

Теория


Практика.



136

9

127











Планирование занятий на II год обучения.

занятия.

Наименование учебного материала.

Дата.


1


2,3,4

ОРУ. ОФП. ТБ при занятиях баскетболом. Повторение элементов баскетбола за I год обучения. Техника защиты.(теория).

Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении.



5,6,7,8

Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении. Учебная игра.



9,10,11,12,

Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении. Учебная игра.



13,14,15,16

Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении. Учебная игра.



17,18,19,20

Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении. Учебная игра.



21,22,23,24

Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении. Учебная игра.



25,26,27,28

Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении. Учебная игра.



29,30,31,32

Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении. Учебная игра.



33

,34,35,36

Техника передвижений (теория).

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости. ОРУ. Учебная игра.



37,38,39,40

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости. ОРУ. Учебная игра.



41

42,43,44


Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости. ОРУ. Учебная игра.



45,46,47,48

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости. ОРУ. Учебная игра.



49,

50,51,52

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости. ОРУ. Учебная игра.



53


54,55,56

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости. ОРУ. Учебная игра.



57,58,59,60

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости. ОРУ. Учебная игра.



61,62,63,64

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости. ОРУ. Учебная игра.



65,66,67,68

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости. ОРУ. Учебная игра. ОРУ.



69,


70,71,72

Техника овладения мячом (теория). Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча.

Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом. ОРУ. Учебная игра



73


74,75,76,

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом. ОРУ. Учебная игра



77,78,79,80

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом отскочившим от кольца.







Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом. ОРУ. Учебная игра



81,82,83,84,

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом. ОРУ. Учебная игра



85

86,87,88

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом. ОРУ. Учебная игра



89,90,91,92


Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом. ОРУ. Учебная игра



93



94,95,96,

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом, отскочившим от кольца.

Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом. ОРУ. Учебная игра



97,98,99,100

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом, отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом. ОРУ. Учебная игра



101,102,103,104

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом, отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом. ОРУ. Учебная игра



105

106,107,108

Совершенствование элементов баскетбола. Проверка ЗУН в соревнованиях среди занимающихся.



109,110,



111,112

Медико-биологические основы( теория). Двигательный режим, двигательная активность, содержание и организация здорового образа жизни .

Мини соревнование.



113,

114,115,116

Тактическая подготовка.(теория). Тактика нападения. Индивидуальные действия, выход на свободное место с целью атаки и получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники напа­дения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском. . ОРУ. Учебная игра.





117,118,119,120

Индивидуальные действия, выход на свободное место с целью атаки и получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники напа­дения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском. . ОРУ. Учебная игра



121,


122,123,124

Индивидуальные действия, выход на свободное место с целью атаки и получения мяча.

Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники напа­дения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском. . ОРУ. Учебная игра



125,126,127,128

Индивидуальные действия, выход на свободное место с целью атаки и получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники напа­дения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском. . ОРУ. Учебная игра



129,130,131,132

Индивидуальные действия, выход на свободное место с целью атаки и получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники напа­дения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском. ОРУ. Учебная игра



133,134,135.136

Соревнование среди занимающихся в секции. Товарищеские соревнования


Итого


Теория


Практика



136


9


127



Планирование занятий на III год обучения.


занятия.

Наименование учебного материала.

Дата

1





2,3,4

Психолого-социальные и педагогические основы. ТБ при занятиях баскетболом. Правила получения основной и дополнительной информации в области физической культуры. Педагогические подходы к саморазвитию и самовоспитанию (теория). ТБ при занятиях баскетболом.

Повторение ранее изученных элементов. ОРУ. Учебная игра.


5,

6,7,8

Групповые действия (теория).

Взаимодействие двух игроков - отступание. Взаимодействие двух игроков - проскальзывание. Взаимодействие двух игроков - переключение. ОРУ. Учебная игра.


9,10,11,12,

Взаимодействие двух игроков - отступание. Взаимодействие двух игроков - проскальзывание. Взаимодействие двух игроков - переключение. ОРУ. Учебная игра.


13,14,15,16

Взаимодействие двух игроков - отступание. Взаимодействие двух игроков - проскальзывание. Взаимодействие двух игроков - переключение. ОРУ. Учебная игра.


17,18,19,20

Взаимодействие двух игроков - отступание. Взаимодействие двух игроков - проскальзывание. Взаимодействие двух игроков - переключение.


21,

22,23,24

Командные действия (теория).

Переключения от действий в нападении к действиям защите. Личная система защиты. Варианты зонной за­щиты. Командные действия - "треугольник". Позиционная защита, зонная защита. ОРУ. Учебная игра.





25,26,27,28

Переключения от действий в нападении к действиям защите. Личная система защиты. Варианты зонной за­щиты. Командные действия - "треугольник". Позиционная защита, зонная защита.




29,30,31,32

Переключения от действий в нападении к действиям защите. Личная система защиты. Варианты зонной за­щиты. Командные действия - "треугольник". Позиционная защита, зонная защита.




33,34,35,36

Переключения от действий в нападении к действиям защите. Личная система защиты. Варианты зонной за­щиты. Командные действия - "треугольник". Позиционная защита, зонная защита.




378,38,39,40

Переключения от действий в нападении к действиям защите. Личная система защиты. Варианты зонной за­щиты. Командные действия - "треугольник". Позиционная защита, зонная защита. ОРУ. Учебная игра.





41

42,43,44


Совершенствование тактических действий. (теория). Умение применять и совершенствовать полученные навыки и умения в игре. ОРУ. Учебная игра.




45,46,47,48

Совершенствование тактических действий в игровых ситуациях. Комбинации от обороны, в нападении. Подборы мяча. ОРУ. Учебная игра.


49,50,51,52

Совершенствование тактических действий в игровых ситуациях. Комбинации от обороны, в нападении. Подборы мяча. ОРУ. Учебная игра.


53


54,55,56

Совершенствование тактических действий в игровых ситуациях. (теория).

Комбинации от обороны, в нападении. Подборы мяча. ОРУ. Учебная игра.


57,58,59,60

Совершенствование тактических действий в игровых ситуациях. Комбинации от обороны, в нападении. Подборы мяча. ОРУ. Учебная игра.


61,62,63,64

Совершенствование тактических действий в игровых ситуациях. Комбинации от обороны, в нападении. Подборы мяча.


65,66,67,68

Совершенствование тактических действий в игровых ситуациях. Комбинации от обороны, в нападении. Подборы мяча. ОРУ. Учебная игра.


69,70,71,72

Совершенствование тактических действий в игровых ситуациях. Комбинации от обороны, в нападении. Подборы мяча. ОРУ. Учебная игра.


73

74,75,76,

Контрольные игры и соревнования. (теория).

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам. ОРУ.



77,78,79,80

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам. ОРУ.


81,82,83,84,

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам. ОРУ.


85

86,87,88

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам. ОРУ. (теория).



89,90,91,92


Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам. ОРУ.


93

94,95,96,

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам. ОРУ. (теория).



97,98,99,100

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам. ОРУ.


101,102,103,104

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. Соревнования по баскетболу. ОРУ.



105

106,107,108

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. ОРУ.


109


110,111,112

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. ОРУ. (теория). Основные ошибки допускаемые во время командных действий.



113,114,115,116

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. ОРУ.


117,118,119,120

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. ОРУ.


121,122,123,124

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. Соревнования по баскетболу. ОРУ.



125,126,127,128

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. Соревнования по баскетболу. ОРУ.



129,130,131,132133,134,

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. ОРУ.


135.

136

Итоговое занятие. Соревнование среди занимающихся.

Подведение итогов за курс обучения.




Итого

Теория


Практика.




136

9

127


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. А. Т. Паршикова "Физическая культура", Москва, "Просвещение", 2000г.

  2. Н.В. Барышева, О.А. Горковенко, СИ. Кудинов, А.А. Илькухин "Баскетбол - 2001" Москва, "Просвещение", 2001 г.

  3. В.М. Баршай "Физическая культура в школе и дома " Ростов-на-Дону, "Феникс", 2006 г.

  4. Г.П. Коняхина, В.Г. Болотин, В.П. Каталова, А. Н. Мальцева "Методические основы изучения баскетбола 5-11 классы " Челябинск: ЧИПКРО, 2008 г.

  5. А.М. Шлемин "Физкультурно-оздоровительная работа в школе". Пособие для учителей. Москва, "Просвещение", 2004

  6. Газеты "Спорт в школе" 2009

  7. Научно-методический журнал "Физическая культура в школе".

  8. В.П. Горшков, В.П. Воронкин А.Н. Мальцева "Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников Челябинской области". Челябинск: ЧИПКРО, 1994 г.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос