В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа дополнительного образования «Волшебная ниточка»

Программа дополнительного образования «Волшебная ниточка»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей»


Принято: Утверждаю:

На заседании педагогического совета Заведующая МБДОУ «Северяночка»

протокол № от «______» _________ _________________С. В. Зайцева

Программа дополнительного образования

«Волшебная ниточка»


Программа рассчитана на детей 5-7 лет

Срок освоения программы 2 года


Автор-составитель программы:

Айдакова Александра Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории

Село Горки

Шурышкарский район

2015 год

Оглавление


Наименование

Страница

1

Пояснительная записка

3

2

Актуальность

5

3

Цель программы

6

4

Задачи программы

7

5

Отличительные особенности программы

8

6

Интеграция образовательных областей

8

7

Содержание программы

9

8

Учебно-тематический план для детей 5-6 лет (первый год обучения) Первый этап «Угол»

10

9

Учебно-тематический план для детей 6-7 лет (второй год обучения) Второй этап «Круг»

15

10

Методическое обеспечение

17

11

Предполагаемые результаты

18

12

Литература

21










Пояснительная записка



Программа дополнительного образования «Волшебная ниточка» является программой художественно-эстетической направленности способствующей когнитивному и творческому развитию дошкольника. Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить - так называется этот вид деятельности.

Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.

Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Наряду с оригинальной техникой исполнения нитяной графики, существует другое направление ниточного дизайна - вышивка на картоне (изонить) теми же приемами (прием заполнения угла и окружности).

Ниткография – вид искусства, который называют также изонитью, оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого – вышивка нитками на картоне. Не всегда детский рисунок соответствует тому представлению о качестве и оригинальности, которое имеет ребѐнок. А ниткография – необычный способ изображения – позволяет практически сразу получать «рисунок» высокого качества и высокой художественной привлекательности.

Достоинство работы в том, что изображение выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребѐнка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив еѐ.

Изонить расширяет представления об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее выразительные и характерные детали, основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции. Отсюда вывод: занятия с изонитью способствуют развитию конструктивного мышления, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения.

Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев.

Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речи.

Мышцы рук выполняют три основные функции:

  • Органов движения;

  • Органов познания;

  • Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других органов).

Известный педагог Сухомлинский В. А. писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев».

На основании электрофизиологических исследований Панащенко Л.А. были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процессе развития мелкой моторики рук.

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (Павлов И.П.)

Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему исполь­зования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити.

Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения. Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние и на личностное развитие ребѐнка. Работа в технике изонити формирует такие качества личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительномоторная координация, «осмысленная моторика»).


Новизна программы «Волшебная ниточка» заключается в том, что ни одна программа дошкольного образования не использует изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики, абстрактного мышления.


Актуальность разработки данной программы заключается в идее использования изонити - одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.


Педагогическая целесообразность - занятия изонитью способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.

Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие».

Литература по данной теме, собственные наблюдения за воспитанниками свидетельствуют, что занятия этим видом деятельности являются привлекательными, доступными и интересными как для девочек, так и для мальчиков.

Занятия по данной программе способствуют активному развитию у ребѐнка:

  • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

  • сенсорного восприятия;

  • глазомера;

  • логического мышления;

  • воображения;

  • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);

  • художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счѐте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».














Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

  • Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

  • Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

  • Дать понятие о точке отсчёта.

  • Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

  • Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

  • Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

  • Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

  • Научить работе с трафаретом.

  • Научить технике работы с изонитью.

  • Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Развивающие:

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

  • Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

  • Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

  • Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

  • Способствовать развитию абстрактного мышления.

  • Закрепить понятие «зеркальное изображение».

  • Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

  • Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

  • Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

  • Развивать активный и пассивный словарь детей.

  • Развивать объяснительную и доказательную речь.

  • Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

  • Воспитывать эстетический вкус.

  • Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).


Отличительные особенности программы: программа «Волшебная ниточка» рассчитана на полный курс обучения детей 5-7 лет новой для них технике - изонить. Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. В процессе реализации программы допускается проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и уровня освоения программы. Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются диски с записями звуков живой природы и музыки, что способствует эмоциональному развитию детей.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.

Познание (Развитие математических представлений) - угол, величина, длина сторон, окружность, хорда, её длина и направление; количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.

Речевое развитие - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.

Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.

Социализация (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.

Художественное творчество - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.


Программа сочетается с образовательной областью «Художественное творчество» основной общеобразовательной программы дошкольного образования, не дублируя еѐ, а дополняя работой в новой технике с использованием других инструментов (шило, игла).


Содержание программы

  1. Вводное занятие.

  • Знакомство с историей появления и развития техники изонити.

  • Инструменты и материалы.

  1. Подготовка к работе с изонитью.

  • Базовая форма угол.

  • Выполнение угла.

  • Базовая форма круг, овал.

  • Выполнение круга.

  1. Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.)

  2. Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга (солнышко, узор в круге, снеговик, цыпленок, бабочка.

  3. Выполнение сюжетного изображения, содержащего в себе круги и углы.

  4. Выставка поделок.

  5. Выполнение изображения «волна», «дуга»

  6. Выполнение изображений, содержащих в себе «волну», дугу», овал, круг, треугольник.

  7. Выполнение тематических композиций.














Учебно-тематический план для детей 5-6 лет

(первый год обучения)

Первый этап «Угол»



п/п


Тема


Методические рекомендации


Создание развивающей среды



Время проведение




1.



Вводное занятие

Рассказать детям о «Техники Изонить», о видах нитей и бумаги, о истории вышивания.

Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами и иглой, с инструментами необходимыми для работы с детьми.


Образцы нитей

Образцы бумаги

Инструменты (показ детям)

Показ работ


Сентябрь



2.



«Грибок»

Научить отличать детей лицевую и изнаночную сторону изделия, выполнять узор острого угла.

Дать понятия: угол, вершина угла, левая и правая сторона.

Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать угол.

Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.




Образец заполнения угла



Сентябрь


3.


«Домик»

Научить выполнять тупой угол.

Научить подбирать цвет нитей.


Образец нитей, игра, картон


Сентябрь


4.


«Рыбка»

Закрепление знаний последовательности выполнения работы.

Познакомить детей с линейкой.

Дать понятие: прямой угол, острый угол, тупой угол.



Образец «Рыбка»



Октябрь


5.


«Морковь»

Упражнять в выполнении острого угла.

Научить закреплять нить после её окончания.

Вспомнить название овощей и их внешний вид.


Загадки, образцы заготовки для детей, пословицы о труде



Октябрь


6.


«Закладка»

Закрепление навыка выполнения углов на узкой полоске картона.

Учить закреплять нить на обратной стороне закладки.



Образец «Закладки»


Октябрь


7.


«Узор на закладке»

Выполнить узор, состоящий из 3 углов и выбрать направление углов.

Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

Учить пользоваться линейкой

Закреплять умение самостоятельно подбирать цвет ниток.



Образцы линеек


Октябрь


8.


«Узор на полосе»

Закрепить умение выполнять два угла «Техникой Изонить» на полоске цветного картона.

Повторить правила техники безопасности при работе с шилом.



Правила работы с инструментами


Ноябрь


9.


Прямые углы

Анализ узора на изнаночной стороне заготовки.

Определение углов по прямоугольнику.


Заготовки, трафарет, шило


Ноябрь


10.


«Шапочка – колпак»

Научить детей работать с трафаретом.

Подбирать нужный угол к рисунку.

Учить работать с шилом.



Заготовки, трафарет, шило



Ноябрь


11.


«Зонтик»

Учить самостоятельно подбирать по трафарету тупой угол для зонтика.

Учить самостоятельно наносить узор на картон и прокалывать дырки.

Развивать воображение.



Заготовки, трафарет, шило


Ноябрь


12.


«Телевизионная башня»

Учить разделять предметы на несколько треугольников.

Продолжить тренироваться по прокалыванию отверстий при использовании линейки.

Научить детей определять на линейке расстояние в сантиметрах.



Правила работы с инструментами, иголка, шило, образец



Декабрь


13.


«Фонарик»

Продолжить учить пользоваться линейкой, упражнять в работе с шилом.

Закрепить знания о пространственном расположении углов.



Картон, инструменты.


Декабрь



14.



«Загадка»

Закреплять умения анализировать образец, как с лицевой, так и изнаночной стороны.

Упражнять в координации движений рук при прокалывании отверстий на расстоянии 0,5 см.

Придумать название полученному на лицевой стороне изделия узора.


Образцы заполнения узоров, шило, иголка, нитки



Декабрь


15.


«Кленовый лист»

Упражнять в прокалывании шилом отверстий, и самостоятельном выборе цвета нитей.

Анализ работ.


Образцы заполнения узоров, шило, иголка, нитки


Декабрь



16.



«Снежинка»

Составить снежинку из шести треугольников.

Проанализировать образец.

Определить направление углов.

Самостоятельно работать с шилом.



Образцы заполнения узоров, шило, иголка, нитки


Январь


17.


«Ёлочка»

Учить использовать трафареты, с использованием подкладывания одного треугольника под другой.

Упражнять в прокалывании отверстий по трафарету.

Повторить правила безопасности при работе с острыми инструментами.



Образцы заполнения узоров, шило, иголка, нитки



Январь



18.



«Домик»

Создать образ домика в «Технике Изонить» путём наложения углов друг на друга.

Проанализировать образец.

Научить детей создавать рисунок по спорным точкам на изнаночной стороне картона и прокалывать отверстие на линейке.


Образец заполнения углов, шило, пенопласт, иголка, нитки



Январь


19.


«Рамка для фотографии для папы»

Продолжить учить пользоваться линейкой, упражнять в работе с шилом.

Закрепить знания о пространственном расположении углов.

Определить направление углов.



Образец заполнения углов, шило, пенопласт, иголка, нитки


Февраль


20.


«Подарок для мамы»

Продолжить учить пользоваться линейкой, упражнять в работе с шилом.

Закрепить знания о пространственном расположении углов.

Образец заполнения углов, шило, пенопласт, иголка, нитки



Март



21.


По замыслу

Продолжить учить пользоваться линейкой, упражнять в работе с шилом.

Закрепить знания о пространственном расположении углов.

Развивать творчество детей.



Образец заполнения углов, шило, пенопласт, иголка, нитки


Апрель



22.


«Мой любимый уголок»

Оформить выставку.

Учить эстетическому оформлению работы.



Стенд


Май



Учебно-тематический план для детей 6-7 лет

(второй год обучения)

Второй этап «Круг» (окружность)

п/п


Тема


Методические рекомендации

Создание развивающей среды

Время проведение


1.


«Мячик»

Научить выполнять окружности в «Технике Изонить» пользуясь трафаретами.

Познакомить с последовательностью заполнения окружности.


Образец заполнения окружности, шило, пенопласт, иголка, нитки


Февраль


2.


«Снеговик»

Создание образца из разных по величине окружностей.

Упражнять детей в работе по выполнению кругов в «Технике Изонить».


Образец заполнения окружности, шило, пенопласт, иголка, нитки


Февраль


3.


«Птицы»

Обучение плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички при использовании трафаретов).

Закрепление навыков пор выполнению окружностей в «Технике Изонить».


Образец заполнения окружности, шило, пенопласт, иголка, нитки. Загадки



Февраль


4.


«Девочка в сарафане»

Соединение окружностей и треугольников для создания образа человека в длинной одежде.

Закрепить название цветов.

Образец заполнения окружности, шило, пенопласт, иголка, нитки.



Март


5.

«Узор из углов и окружностей»

Совершенствование навыков работы в «Технике Изонить».

Создать узоры для углов и окружностей путём накладывания друг на друга.


Образец заполнения окружности, шило, пенопласт, ножницы, иголка, нитки.



Март


6.


«Узор в круге»

Учить выполнять окружность с двумя – тремя хордами разной длины.

Закрепить приобретенные навыки работы по трафаретам.


Образец заполнения окружности


Март


7-

8-9-10.


«Одуванчик на лугу»

Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы.

Анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз.

Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами.



Образец заполнения окружности, угла


Март - Апрель


11.

«Перо – жарптица»

Развивать глазомер.

Освоение техники выполнения завитка.

Образец заполнения окружности, угла


Май


12.


«Улитка»


Вышить улитку методом завитка.


Образец заполнения окружности


Май


13.


«Итоговое занятие»

Закрепить знания детей о круге и о треугольнике.

Оформить выставку детских работ «Город мастеров».


Работы детей


Май




Методическое обеспечение

Учебный материал методического пособия Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие» рассчитан на 1 год обучения. Учебный адаптированный мною курса занятий рассчитан на 2 года обучения и рассчитан для детей старшей и подготовительной группы со сроком обучения - 2 года.


Первый год обучения – знакомство с «углом», второй год обучения – знакомство с «окружностью». Занятия проходят 2 раза в неделю, во второй половине дня, с подгруппами детей в количестве 6 человек. Продолжительность занятия для детей – 20 - 30 минут. Занятия проходят в виде игры. Количество детей в группе не более 12 человек, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

    1. Овладение техникой изонити;

    2. Изображение углов;

    3. Моделирование с их использованием образов;

    4. Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити;

    5. Моделирование с их использованием образов.


    Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

    • словесные методы (беседа, объяснение);

    • наглядные методы (иллюстрирование);

    • практические методы.


    Дидактический материал:

    • иллюстрации;

    • образцы работ;

    • схемы (техника заполнения фигур);

    • стихи, загадки, аудиозаписи.


    Техническое оснащение:

    • иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

    • цветные нити разного качества;

    • ножницы с тупым концом;

    • шило;

    • кусок линолеума примерно 25х25 см;

    • цветной картон, бархатная бумага разного размера;

    • линейка, трафареты;

    • цветные карандаши, ручки, фломастеры;

    • бросовый материал для дополнения изображения.



    Предполагаемые результаты:

    Дети должны знать:

    • Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами

    • правила заполнения угла, круга, волны

    • правила нанесения проколов для вышивания

    • историю возникновения техники Изонить

    Дети должны уметь:

    • заполнять угол, круг, волну;

    • подбирать нитки нужного цвета,

    • выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,

    • делать разбивку любого изображения на основные фигуры,

    • аккуратно выполнять вышивку,

    • оформлять свои изделия,

    • анализировать свою работу.

    Подведение итогов осуществляется:

    • в виде составления альбомов готовых поделок;

    • книжек – раскладушек с фотографиями работ;

    • проведение выставок;

    • участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях;

    • оформление выставочного стенда в ДОУ;

    • выступление на родительских собраниях.


    Чтобы правильно спланировать свою работу необходимо знать, какими знаниями и умениями владеют дети. Для этого целесообразно проводить диагностику в начале года. В конце года проводится диагностика для определения динамики в развитии детей.

    Низкий уровень :

    • Все задания выполняет при помощи воспитателя

    • Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу, но не делает узелок.

    • Не знает и не называет углы, изображает их только при помощи воспитателя.

    • Делит на части с помощью воспитателя.

    • Заполняет угол и окружность только с помощью педагога.

    • Ребёнок знает правила работы с изонитью, но не может применить их на практике - не понимает, как их применить, самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к воспитателю.

    Средний уровень:

    • Знает и понимает правила работы, применяет их на практике, иногда требуется помощь воспитателя.

    • Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу узелок, делает с помощи педагога.

    • Знает и называет углы, изображает их с помощью треугольника.

    • Знает и показывает стороны и вершину угла.

    • Умеет делить стороны на равное количество частей и прокалывает их шилом.

    • Заполняет угол и окружность техникой изонити, с нумерации полученных точек.

    • Подбирает цвета

    • Ребенок знает и понимает правила работы, может применить их на практике, но иногда путается и обращается за помощью.

    Высокий уровень:

    • Знает и понимает правила работы, применяет их на практике, работу выполняет самостоятельно.

    • Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу, делает узелок.

    • Знает и называет углы (острый, тупой, прямой) при помощи треугольника изображает их. Знает и показывает стороны и вершину угла.

    • Умеет делить стороны на равное количество частей и прокалывает их шилом.

    • Заполняет угол и окружность техникой изонити, без нумерации полученных точек.

    • Подбирает цвета.

    • Ребенок знает и понимает правила работы, все задания выполняет самостоятельно, помогает другим.

    При проведении диагностики используются такие методы как – беседа, опрос, наблюдение


    Литература


    1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.

    2. Торгашова В.Н. Рисуем нитью. Занятия для дошкольников – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 24с.





    21


    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Подробнее
    Подписаться на новые
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru