В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа по танцевально- игровой деятельности для детей 4-7 лет




F:\атестация\uchmet_bnr_wdg.gif



















Программа по танцевально- игровой

деятельности для детей 4-7 лет

срок реализации - 3 года.


Автор: Пахомкова Наталья Николаевна

Педагог дополнительного образования.



















Санкт- Петербург 2015



Содержание.


1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка.

1.1.1.Цели и задачи реализации программы.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.

1.1.3.Целевые ориентиры освоения программы.


2.Содержательный раздел.

2.1.Содержание программных задач.

2.2. Учебно – тематическое планирование.

2.3. Реализация содержания по месяцам.

2.3.1.Содержание программы.


3. Организационный раздел.

3.1.Основные подходы к организации занятий игротанцами .

3.2.Создание вспомогательной предметно – пространственной среды.

3.3.Методическое обеспечение.

3.4.Мониторинг образовательного процесса.


































1.1.Пояснительная записка.


Для того чтобы вырасти здоровым, счастливым, уверенным в себе, ребенку необходимо развиваться, воспринимать, познавать мир, анализировать, действовать. Самым лучшим и главным помощником в становлении личности являются игры. Они развивают мышление, улучшают память, наблюдательность. Игра облегчает процесс восприятия информации, в дошкольном возрасте является одним из главных методов подачи материала. Игра и танец - очень правильное, интересное, и полезное для развития ребенка сочетание. Давно известно, что ранняя двигательная активность имеет непосредственное влияние на интеллектуальное созревание ребенка в процессе его развития. Через телесное восприятие происходит обучение и развитие мозга.

Танцевальные игры и игровые танцы- напрямую воздействуют на физическое развитие, а через него и на психическое, способствуют гармоничному, всестороннему развитию личности. В процессе обучения происходит укрепление мышечного аппарата, повышается тонус, улучшается гибкость, все это способствует красивой осанке, координации, равновесию. У ребенка вырабатывается чувство ритма, способность управлять своим телом и выражать через него свой внутренний мир. Кроме этого воспитывается выносливость, воображение, любовь к творчеству, коммуникативность. Занятия помогают снять мышечные зажимы, раскрепоститься, дети получают возможность не только самопознания, но и самовыражения. Танцевально-игровая деятельность это- движение в ритме, чувствование и мышление одновременно, приносящее эмоциональный комфорт.

Задача педагога: создать условия, преподнести знания детям на высоком душевном подъеме, вживаться в игровую ситуацию, смотреть на мир «глазами детей». Играя, добиваться эмоциональной отдачи, психофизического здоровья, творческого восприятия, самовыражения от воспитанников, прививать привычку к культурному образу жизни, эстетическому вкусу. Танцевальные игры непременно будут по душе вашим малышам!

Программа основана на разучивании музыкально-ритмических движений , взятых из различных направлений хореографического искусства (классический танец, народный танец, современный танец и его направлений). Обучение происходит посредством классических, креативных, инновационных методик преподавания. (Ритмопластика, классический экзерсис, народный экзерсис, джаз, партерная гимнастика, йога, пальчиковая гимнастика, самомассаж, пилатес ит.д.) На занятиях дети постигают азы хореографии через игровую деятельность.


Срок реализации программы 3года . Первый год обучения-4-5года, второй -5-6,, третий-6-7лет

Количество часов на реализацию:

1год обучения-1занятие в неделю, длительность. 1час, 34час. в год.

2йгод обучения-2занятия в неделю, длительность 1час, 68час. в год. 3й год обучения-2занятия в неделю, длительность 1час, 68час в год.


Форма реализации - обучение проходит в форме занятий во второй половине дня. Количественный состав обучаемых в группе до 15 человек.



1.1.1.Цели и задачи реализации программы.


Цель программы : Содействовать развитию хореографических способностей у детей через танцевально-игровую деятельность.

Задачи:

Воспитание любви и интереса к музыке и движению;
• Поэтапное овладение детьми каждой возрастной группы ритмикой, основами классического, народно-сценического, бального и современного танцев в игровой, образно-ассоциативной, эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал;
• Развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма; эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков
• Формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных ребенка;
• Развитие элементарных пространственных представлений; ориентировки в ограниченном сценическом пространстве, в композиционных перестроениях танцевальных рисунков-фигур;
• Снятие мышечных «зажимов» и психологического процесса торможения средствами танца; выработка баланса в системе «возбуждение-торможение»;
• Формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения;
• Развитие воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.



1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.


Принципы отбора содержания реализации программы:

  • принцип тесного взаимодействия с семьёй и дошкольным учреждением;

  • принцип гуманности;

  • принцип развития ребенка через двигательный мир;

  • принцип природосообразности и индивидуализации.

  • принцип поддержки детской инициативы.

Принципы подбора музыкального сопровождения занятия:

  • музыка должна воспитывать музыкальный вкус ребенка;

  • музыка должна обогащать ребенка разнообразными музыкальными впечатлениями;

  • музыка должна быть удобной для выполнения двигательных упражнений;

  • музыка должна быть небольшой по объему и умеренной по темпу для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет);

  • музыка должна быть разнообразной по темпу и объему для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет);

  • 2-х или 3-х частной формы, с чёткой, ясной фразировкой для младших дошкольников;

  • музыка должна быть разнообразной по форме (вариации, рондо и т.д.) для старшего дошкольного возраста;

  • музыка должна быть разнообразна по жанру и по характеру, так как это развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству.



1.1.3.Целевые ориентиры освоения программы.


Ожидаемые результаты к концу первого года обучения. Ребенок может:

Чувствовать характер музыкального произведения.

Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: «Хлопки», наклоны с прямой спиной, «покачивания», «кружения», releve по 6 позиции, свободные, плавные и резкие динамичные движения руками, полуприседания, полное приседание, притопы, «твист», «выпады» в стороны, галоп, ходьба вперед и, пятясь, назад, прыжки на месте, прыжки с разворотом корпуса на 90 , 180 градусов. Знакомство с позициями рук: подг. пол.,1- поз,3-я поз.

Выполнять простейшие перестроения: по одному - в паре; линия-круг-линия; шахматный порядок построения; врассыпную - круг; сужение и расширение круга;

Выполнять движения с предметами (куклы, игрушки, ленты, платочки ит.д.).

Ожидаемые результаты к концу второго года обучения:

Согласовать ритм и динамику движений с музыкальным произведением.

Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой

музыкального произведения и музыкальными фразами.

Выполнять танцевальные движения: шаги с продвижением - вперед, назад,

вправо- влево; приставные шаги; «ножницы»;присядка; поочередное выставление

ноги на носок, на пятку; прыжки по6 поз,eshappe по невыворотным поз, «выпады.

Выполнять перестроения: по одному - в паре, круг - шахматный порядок; врассыпную - круг, врассыпную – линии; движения по диагонали по одному, «звездочки».

Импровизировать под предложенную музыку.

Ожидаемые результаты к концу третьего года обучения:

Эмоционально откликаться на чувства и настроения, выраженные в музыке.

Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Передавать несложный ритмический рисунок.

Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления.

Выполнять танцевальные движения: притоп; шаги - пружинящий, переменный, боковой галоп.

Придумывать варианты образных движений.






















2.1. Содержание программных задач.


Задачи первого года обучения:

  • Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

  • Совершенствовать танцевальные движения.

  • Обучать детей умению перестраивать рисунок танца.

  • Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений.

  • Познакомить с позициями рук: 1, подг. пол. , 3 .

  • Познакомить с позициями ног: 1, 2, 6.

  • Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

Задачи второго года обучения:

  • Развивать умение передавать через движение характер музыки, ее эмоциональное содержание.

  • Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве. Выполнять простейшие перестроения.

  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

  • Учить импровизации образов, персонажей.

  • Познакомить с танцами других народов.

  • Учить придумывать движения к танцам, составлять композицию танца, проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве.

Задачи третьего года обучения:

  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, предавая в танце эмоционально- образное содержание.

  • Знакомить с особенностями национальных плясок : русские, белорусские, финские..

  • Развивать танцевально-игровое творчество: формировать навыки художественного исполнения различных образов.

  • Развивать творческую активность.

  • Учить импровизировать под музыку

  • Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие образ, или характер музыки.

  • Содействие в проявлении активности и самостоятельности.















2.2.Учебно – тематический план.

Первый год обучения.

п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

Формула

контроля

В том числе


теор.

часы

практ.

часы






1

1.1

1.2

1.3

1.4


2


2.1

2.2


3

3.1


3.2



4

4.1



5

5.1


5.2


5.3






Вводное занятие по технике безопасности.

Диагностика


Игротанцы

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танцы с атрибутами

Общие танцы


Партерная гимнастика:


Специальные комплексы упражнений

Релаксационные упражнения


Пальчиковая гимнастика:

Общеразвивающие упражнения для пальчиков.

Выполнение фигурок из пальцев



Игровой самомассаж

Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме


Музыкально-подвижные игры:

Музыкально-подвижные игры по ритмике

Сюжетно- ролевые игры


Музыкально-подвижные игры на ориентировку в пространстве и перестроения.


Концертная деятельность

Заключительное занятие




1

4



3

3

3

2




3

1



1


1,5




1,5




3


3


3




----

1

Н а б л ю д е н и е


0,5




1

1

1

1




1

0,5



0,5


0,5




0,5




1


1


1


0,5

4



2

2

2

1




2

0,5



0,5


1




1




2


2


2




-----

1

Итого часов: 34 10,5 23,5






Учебно – тематический план.

Второй год обучения.



п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

Формула

контроля

В том числе


теор.

часы

практ.

часы





1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5


2


2.1

2.2


3

3.1


3.2



4

4.1



5

5.1


5.2


5.3



5.4




Вводное занятие по технике безопасности.

Диагностика


Игротанцы

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танцы с атрибутами

Общие танцы.

Парные танцы.


Партерная гимнастика:


Специальные комплексы упражнений

Релаксационные упражнения


Пальчиковая гимнастика:

Общеразвивающие упражнения для пальчиков.

Выполнение фигурок из пальцев



Игровой самомассаж.

Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме


Музыкально-подвижные игры:

Музыкально-подвижные игры по ритмике


Сюжетно- ролевые игры


Музыкально-подвижные игры на ориентировку в пространстве и перестроения.

Игры-импровизации.


Концертная деятельность

Заключительное занятие


1


8



6

5

5

7

3




5

2,5



2,5


1,5




2,5




5


5



4


4


-------

1

Н а б л ю д е н и е

0,5


----



1

1

1

1

1




1

0,5



0,5


0,5




0,5




1


1



1


1


-----

0,5


8



5

4

4

6

2




4

2



2


1




2




4


4



3


3


--------

1

Итого часов: 68 12 ,5 55,5



Учебно – тематический план.

Третий год обучения.



п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

часов

Формула

контроля

В том числе


теор.

часы

практ

часы





1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5


2


2.1

2.2


3

3.1




4

4.1



5

5.1


5.2


5.3




5.4




Вводное занятие по технике безопасности.

Диагностика


Игротанцы

Хореографические упражнения

Танцевальные шаги

Танцы с атрибутами

Общие танцы.

Парные танцы.


Партерная гимнастика:


Специальные комплексы упражнений

Релаксационные упражнения


Пальчиковая гимнастика:

Общеразвивающие упражнения для пальчиков.



Игровой самомассаж.

Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме


Музыкально-подвижные игры:

Музыкально-подвижные игры по ритмике


Сюжетно- ролевые игры


Музыкально-подвижные игры на ориентировку в пространстве и перестроения.


Игры-импровизации.


Концертная деятельность

Заключительное занятие


1


4



6

5

5

6

4




6

2,5



1,5






3



6


5


6



6




1

Н а б л ю д е н и е

0,5





1

1

1

1

1




1

0,5



0,5






1



1


1


1



1

0,5


4



5

4

4

5

3




5

2



1






2



5


4


5



5




1

Итого часов: 68 12,5 55,5


2.3.Реализация содержания по месяцам.

Первый год обучения.


Месяц

1.Игротанцы


1.1 Хореографические упражнения

1.2

Танцевальные

шаги

1.3

Танцы с

атрибутами

1.4

Общие танцы

Сентябрь

Вводное занятие по технике безопасности. Диагностика

Октябрь

«Покачивания»,

«полуприседания»,наклоны с прямой спиной.


Марш, шаги на полупальцах.

«Танец с «мишками»

Проучивание движений к танцу «Корова»*

Ноябрь

«Хлопки», прыжки на месте, releve по 6 позиции, знакомство с позициями рук, закрепление пройденного мат -ла.


Марш, шаги на полупальцах с добавлением движений рук

«Корова», «Почему медведь зимой спит»*

Декабрь

«Притоп», прямой галоп, повторение движений

Шаги на пятках.

Подскоки.

Выставление ноги на носок и пятку.

«Пляска с платочками»

«Пяточка -носочек», «Где-то на белом свете»*

Январь

Повторение пройденного материала, «полное приседание», «лодочки» в паре,

Ходьба вперед и пятясь назад,

Гусиный шаг в полном приседе


«Гномики»*

Февраль

«Кружение»,свободные, плавные и резкие динамичные движения руками.

Совершенствование техники исполнения

Танцевальных

Шагов.

«Танец с цветами»

«Бабочки» «Стирка»*

Март

«Твист», «Выпады» в стороны.

«Кукляндия»

«Жарафрика»*

Апрель

Прыжки с разворотом корпуса на 90, 180 градусов



«Спорт для зверей»*

Май

Совершенствование движений. Диагностика. Заключительное занятие.


*-танцы могут быть заменены на схожие по сложности.

Концертная деятельность -- в течении года на мероприятиях ГБДОУ.

Участие в смотрах, конкурсах, фестивалях---в течении года.







Месяц

2.Партерная гимнастика.

3.Пальчиковая гимнастика.


2.1

Специальный комплекс

упражнений

2.2

Релаксационные

упражнения

3.1

Общ. -е упражнения для пальчиков

3.2

Фигурки из пальцев.

Сентябрь

Вводное занятие по технике безопасности. Диагностика

Октябрь

Работа над осанкой.

«Тянем спинки»

«Баба Яга»

Растяжка

«Морская звезда»

«Семья прятки»

«Дом»

Ноябрь

«Кошка»

«Отважный капитан»

Работа над осанкой.

«Бинокль»

«Дом»

Декабрь

«Отважный капитан»

«Русалочка»

Работа над осанкой

Растяжка.

«Мыльный пузырь»

«пианино»

«волшебные ручки»

«Ворота»

«Дом»

«Бинокль»

Январь

«Лягушка»

«Лодочка»

Работа над силой подъема «Уточки»

«Ворота»

«Дом»

«Бинокль»

«Лодочка»


Февраль

«Змея», «Тигр», Работа над силой подъема «Уточки», растяжка.

«Колыбельная котенку»

««Комарики»

«Лодочка» «Забор»

Март

«Бабочка», «Лягушка», «Змея», «Русалочка», Растяжка. Работа над гибкостью спины

«Бабочка»

«Лодочка» «Забор»

Апрель

«Морковки», «Лодочки»

«Одуванчик»

«Бабочка»

«Лодочка» «Забор»

«Цепочка»

Май

Совершенствование движений. Диагностика. Заключительное занятие.
















Месяц

4. «Игровой самомассаж»

5. «Музыкально-подвижные игры»


4.1

Поглаживание отдельных частей тела

5.1

Музыкально-подвижные игры по ритмике


5.2

Сюжетно-ролевые игры

5.3

Игры –

перестроения

.

Сентябрь

Вводное занятие по технике безопасности. Диагностика

Октябрь



«у Жирафа»

«Гномы и великаны»

«Укачай куклу»

«Волк и козлята»

Ноябрь



«Птичка и мишка»

«На день рожденья»

«В поезде»

Декабрь


«Стряхни пыль»

«Орешки»

«Медведь и пчелы»

«Пузырь»

«Карусель»

Январь

«Снежная королева»

«Мушки»


«Цапли и лягушки»

«Качели-карусели»

Февраль

«Паучок»

«Как дела?»


«В цирке»

«Зимушка-зима»

Март

«Дождик»


« 7 гномов»

«Под дождем»


Апрель

«Устали ножки»

«Строим мостик»

«Звук из коробки»

«Зоопарк»

«Карусель»

«Прятки»

«По мостику»

Май

Совершенствование движений. Диагностика. Заключительное занятие.



















Реализация содержания по месяцам.

Второй год обучения.


Месяц

1.Игротанцы


1.1 Хореографические упражнения

1.2

Танцевальные

шаги

1.3

Танцы с

атрибутами

1.4

Общие танцы

1.5

Парные

танцы

Сентябрь

Вводное занятие по технике безопасности. Диагностика


Октябрь

«Поклон»,подг.пол.рук,1,3 поз. рук, поочередное выставление ноги на носок и пятку во всех направлениях, «кач», притопы.

Шаги с продвижением вперед -назад, вправо-влево, на прямых на присогнутых ногах

«С зонтами»

«Солнышко»*

«Бал»


Ноябрь

Поворот за открытой ногой, выпады,eshappe по невыворотным поз.

Те же шаги с добавлением движений рук

«Кроко

дил»*

Декабрь

«перекатки»-партер, Изоляции: голова, плечи, руки, джазовые позиции рук 1,2,3, книжка.

Приставные шаги, ножницы

«С бубнами»

«С метлами»

«Гномик»

«Снежные бабочки»*

Январь

Изоляции: корпус, бедра, ноги. «Кик»

«шаг галопа в паре в сторону»

«Бабки ежки»

«Паучок»*


Февраль

Различные хлопки в паре и по одному.

«Закручивание» на руку партнера.

Совершенствование техники исполнения

Танцевальных

Шагов и комбинаций на их основе.

«Танец с цветами»

«Хрустальный вальс», «Играем в китай»

«Морячка»


Март


Совершенствование техники исполнения движений и комбинаций с их использованием.

«Восточные цветы»*

«Веснушки»

Апрель

«Пилоты»

«Синий платочек»

«На арене»


«Кошки»

Май

Совершенствование движений. Диагностика. Заключительное занятие.


*-танцы могут быть заменены на схожие по сложности.

Концертная деятельность -- в течении года на мероприятиях ГБДОУ.

Участие в смотрах, конкурсах, фестивалях---в течении года.




Месяц

2.Партерная гимнастика

3.Пальчиковая гимнастика


2.1

Специальный комплекс

упражнений

2.2

Релаксационные

упражнения

3.1

Общ.-е упражнения для пальчиков

3.2

Фигурки из пальцев.

Сентябрь

Вводное занятие по технике безопасности. Диагностика

Октябрь

Работа над осанкой. Гибкостью

Танцевальным шагом

«Серенькая кошечка»


«Перышко»

«Гномы спят»

«Конфеты-невидимки»

«кисть положение классического танца»

Ноябрь

«Бал сказочных героев»

«Змея»


«Очки пилота»

Декабрь

Работа над осанкой.

Растяжка

«Подводный мир»



«Морская звезда и еж»

«Морские цветы»

«Олень»

«Птица»

Январь

Работа над стопой и выворотностью ног

«Маленький принц»

«кисть положение классического танца» «Ракушка»

Февраль

Работа над гибкостью «Мостик»


«Океан»

«Ладошки-кисточки»

«непослушные ручки»

«Цветы»

Март

«Часики»

Растяжка. Работа над гибкостью спины

«Пчелка»

Апрель

«Непослушные ножки»,

повторение комплексов.





«утро в лесу»

«кисть положение классического танца»

Повторение знакомых фигур.

Май

Совершенствование движений. Диагностика. Заключительное занятие.







Месяц

4. «Игровой самомассаж»

5. «Музыкально-подвижные игры»


4.1

Поглаживание отдельных частей тела

5.1

Музыкально-подвижные игры по ритмике


5.2

Сюжетно-ролевые игры

5.3

Игры –

перестроения

.

5.4

Импровизации

Сентябрь

Вводное занятие по технике безопасности. Диагностика


Октябрь



«Ежик»

«Дождик»

«лягушонок на мотоцикле»

«Два поезда»

Заводная кукла

Ноябрь



«Лужи» «Сугробы»

«Робот Бронислав»

«Снежинки»


«Море волнуется»

Декабрь



«Разбуди медведика»

«Сугробы»

«Снеговик»

«покрывало»

«Мост-диагональ

»

Январь




«Снеговик»

«Веселый мячик»

«А вместе веселее»

«Зима»

Февраль



«Птички»

«Эхо»


«Самолет»

«Ковер-самолет»

«Роботы»

Март



«Дождик»


«Стирка»

«Тяни-толкай»

«Цветы»

Апрель





«Щекотки»

«Лошадки»

«Цветы»

Повторение

«Гусеничка и яблоко»

«по канату»


«Станцуй настроение»

Май

Совершенствование движений. Диагностика. Заключительное занятие.


















Реализация содержания по месяцам.

Третий год обучения.


Месяц

1.Игротанцы


1.1 Хореографические упражнения

1.2

Танцевальные

шаги

1.3

Танцы с

атрибутами

1.4

Общие танцы

1.5

Парные

танцы

Сентябрь

Вводное занятие по технике безопасности. Диагностика


Октябрь

Поклон, реверанс, в русском характере.

«Елочка»,пружинящий шаг, шаг с отбросом ноги на счет 3.

«С веночками»

«Про Жирафа»*

«Семечки»

Ноябрь

Прыжки из глубокого приседания во 2ю параллельную поз.ног

Бег с поднятием бедра вперед, Боковой галоп с остановкой.

«Кузя Домовой»*

Декабрь

«Шпоры», прыжки вперед на присогнутых ногах во 2 джаз. поз.

Боковой галоп со сменой направления в паре.

«С султанчиками»

«Ковбойский»*

Январь

«Ковырялочка с притопом»

Переменный шаг, шаг с оттяжкой ноги на пятку.

«Рота подьем»

«Валенки»*

Февраль

«Волна» руками, корпусом.


Бег в повороте, бег со сменой работы рук.

С самолетами

«Фортепьяно»

«Море»*

«Морячка»


Март


«Маятник» по одному и в паре.

Совершенствование шагов, комбинации на их основе.

С лентами, чайками, тканью

«Цветы»*

«Острова»*

Апрель


.Совершенствование движений, комбинации на их основе.




С мячом

«Аист»*

«Спорт»*

Прощальный Вальс.

Май

Совершенствование движений. Диагностика. Заключительное занятие.


*-танцы могут быть заменены на схожие по сложности.

Концертная деятельность -- в течении года на мероприятиях ГБДОУ.

Участие в смотрах, конкурсах, фестивалях---в течении года.





Месяц

2.Партерная гимнастика

3.Пальчиковая гимнастика


2.1

Специальный комплекс

упражнений

2.2

Релаксационные

упражнения

3.1

Общ.-е упражнения для пальчиков

3.2

Фигурки из пальцев.

Сентябрь

Вводное занятие по технике безопасности. Диагностика

Октябрь

Джунгли «Пантера»



Осенний листочек

«Как живешь?»

«Когти»

Ноябрь

Джунгли «Пантера, змея»



«Змееныш»

Декабрь

Джунгли «Пантера, змея, лианы, пальмы»




«Легкие снежинки»

«Конфетки-невидимки»

«Пистолеты»


Январь

«Пеппи»


«Кисть-положение классического танца»

Февраль

«Пеппи», «Морские картинки»



«Утро в лесу»

«Фейерверки»

«Пять маленьких рыбок»


Март

«Чудесные цветы»



Апрель


«Маленькие планеты»





«Спагетти»

«Космические небылицы»



«Птицы».

Май

Совершенствование движений. Диагностика. Заключительное занятие.















Месяц

4. «Игровой самомассаж»

5. «Музыкально-подвижные игры»


4.1

Поглаживание отдельных частей тела

5.1

Музыкально-подвижные игры по ритмике


5.2

Сюжетно-ролевые игры

5.3

Игры –

перестроения

.

5.4

Импровизации

Сентябрь

Вводное занятие по технике безопасности. Диагностика


Октябрь



«Гусеничка»

«Солнышко»

«Мыльные пузыри»


«Гусеницы»


«Зеркало»


Ноябрь



«Эхо-с усложнением»

Декабрь



«Про поезд»

«я бросаю…»




«Ночные эльфы»

«Страна перебегашка»

«Картина»

Январь




«Магазин игрушек»




Февраль



«Пауки»

«Лягушата»

«Карлсон и варенье»

«Геометрические фигуры»

«Заводные игрушки»

Март



«Барабан»

Апрель







«Пришла

весна»

«Проверка-космос»

«Инопланетяне»

«10 лунатиков»

«Тайны 3Й планеты»

Май

Совершенствование движений. Диагностика. Заключительное занятие.














2.3.1.Содержание программы 1 год обучения:

1.Раздел «Игротанцы».

1.1 Хореографические упражнения: «Хлопки» ,наклоны с прямой спиной, «покачивания,» «кружения», releve по 6 позиции, свободные, плавные и резкие динамичные движения руками, полуприседания, полное приседание, «притопы», «твист», «выпады» в стороны, галоп, «лодочки» в паре, прыжки на месте, прыжки с разворотом корпуса на 90, 180 градусов.

1.2.Танцевальные шаги: Марш, шаги на полупальцах, шаги на пятках, выставление ноги на носок и пятку, бег подскоки, гусиный шаг в полном приседе, Ходьба вперед, и пятясь, назад.

1.3.Танцы с атрибутами: танец с мишками, танец с цветами, пляска с платочками.

1.4.Общие танцы: «Пяточка носочек», «Где-то на белом свете», «Корова», «Бабочки», «Жарафрика»,

«Почему медведь зимой спит?», «Гномики», «Кукляндия», «Спорт для зверей».

2.Раздел «Партерная гимнастика».

2.1.Специальный комплекс упражнений: «Тянем спинки», «Растяжка», «Змея», «Кошка», «Лягушка», «Тигр», «Лодочка», «Отважный капитан», «Русалочка», «Баба яга», «Бабочка», «Морковка» , «Уточки».

2.2. Релаксационные упражнения :«Морская звезда», «Мыльный пузырь», «Колыбельная котенку», «Одуванчик».

3.Раздел «Пальчиковая гимнастика».

3.1.Общеразвивающие упражнения для пальчиков: «Семья-прятки», «Волшебные ручки», «Пианино», «Комарики».

3.2.Фигурки из пальцев: «Дом», «Бинокль», «Ворота», «Лодочка», «забор», «бабочка».

4.Раздел «Игровой самомассаж» включает в себя упражнения самомассажа в игровой форме.

4.1.Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме:

«Паучок», «У Жирафа», «Стряхни пыль», «Устали наши ножки»

5. Раздел «Музыкально-подвижные игры».

5.1.Музыкально-подвижные игры на ритм.: «Как дела?», «Дождик», «Строим мостик», «Орешки», «Птичка и Мишка», «Снежная королева», «Мушки», «Гномы и великаны».

5.2 .Сюжетно-ролевые игры: «Укачай куклу», «В цирке», «Зоопарк», «Медведь и пчелы», «7 гномов», «На день рождения», «Цапли и лягушки», «Звук из коробки».

5.3.Музыкально-подвижные игры на ориентировку в пространстве и перестроения: «Волк и козлята», «По-мостику», «В поезде», «Прятки», «Качели - карусели», «Карусель», «Пузырь», «Под дожем», «Саночки», «Зимушка-Зима».


Содержание программы 2года обучения:

1.Раздел «Игротанцы».

1.1 Хореографические упражнения: Подг.пол.рук,1,3 поз. рук, джазовые позиции рук 1,2,3, книжка. Поочередное выставление ноги на носок и пятку во всех направлениях, притопы, выпады, Прыжки по 6поз, eshappe по невыворотным поз. Поворот за открытой ногой, «Закручивание» на руку партнера,«Кик», «кач»,«перекатки» -партер. Изоляции: голова, плечи, руки, корпус, бедра, ноги. Различные хлопки в паре и по одному.

1.2.Танцевальные шаги: Шаги с продвижением вперед -назад, вправо-влево, на прямых на присогнутых ногах, приставные шаги, «ножницы», «шаг галопа» в паре в сторону.

1.3.Танцы с атрибутами: «С зонтами», «С бубнами», «С метлами», «Танец с цветами».

1.4.Общие танцы: «Солнышко», «Крокодил», «Гномик», «Снежные бабочки», «Бабки ежки»,«Паучок», «Хрустальный вальс», «Играем в Китай», «Пилоты», «Синий платочек»,«На арене» «Восточные цветы», «Веснушки».

1.5 Парные танцы: «Бал», «Морячка», «Кошки».

2.Раздел «Партерная гимнастика».

2.1.Специальный комплекс упражнений: «Серенькая кошечка», «Бал сказочных героев»,«Змея», «Подводный мир», «Маленький принц», «Мостик», «Часики», «Непослушные ножки».

2.2. Релаксационные упражнения: «Перышко», «Гномы спят», « Морская звезда и еж», «Океан», «Утро в лесу».

3.Раздел «Пальчиковая гимнастика».

3.1.Общеразвивающие упражнения для пальчиков: «Конфеты-невидимки» «Морские цветы» «Ладошки-кисточки», «Непослушные ручки».

3.2.Фигуры из пальцев. «кисть положение классического танца», «Очки пилота», «Олень», «Птица» «Ракушка», «Цветы», «Пчелка».


4.Раздел «Игровой самомассаж» .

4.1.Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме: «Ежик» «Разбуди медведика», «Птички», «Щекотки».

5. Раздел «Музыкально-подвижные игры».

5.1.Музыкально-подвижные игры на ритм.: «Дождик», «Лужи», «Сугробы», «Снеговик», «Эхо»,«Лошадки»,«Цветы».

5.2 .Сюжетно-ролевые игры: «Лягушонок на мотоцикле» ,«Робот Бронислав», «покрывало», «Веселый мячик», «Самолет», «Стирка».

5.3.Музыкально-подвижные игры на ориентировку в пространстве и перестроения: «Два поезда» ,«Снежинки», «Мост-диагональ», «А вместе веселее», «Ковер-самолет», «Тяни-толкай», «Гусеничка и яблоко»,«по канату»

5.4.Игры-импровизации: «Заводная кукла», «Море волнуется», «Зима», «Роботы», « Цветы» «Станцуй настроение».


Содержание программы 3год обучения:

1.Раздел «Игротанцы».

1.1 Хореографические упражнения: Совершенствование знакомых движений, увеличение динамики их исполнения. Поклон, реверанс, поклон в русском характере, «ковырялочка», «шпоры», «волна» , «маятник» по одному и в паре. Прыжки из глубокого приседания во 2ю параллельную поз.ног; вперед на присогнутых ногах во 2 джаз. поз.

1.2.Танцевальные шаги: «Елочка», пружинящий шаг, шаг с отбросом ноги на счет 3, переменный шаг, шаг с «оттяжкой ноги» на пятку. Бег с поднятием бедра вперед, в повороте, со сменой работы рук. Боковой галоп вправо-влево, с остановкой, со сменой направления, в паре.

1.3.Танцы с атрибутами: С мячом, с лентами, чайками, тканью, « с султанчиками», «С веночками».

1.4.Общие танцы: Про Жирафа», «Кузя Домовой», «Ковбойский», «Рота подьем», «Валенки», «Фортепьяно», «Море», «Цветы», «Острова», «Аист», «Спорт».

1.5 Парные танцы: «Семечки», «Морячка», Прощальный Вальс.


2.Раздел «Партерная гимнастика».

2.1.Специальный комплекс упражнений: Джунгли «Пантера, змея, лианы, пальмы» «Пеппи», «Морские картинки» «Чудесные цветы» «Маленькие планеты»

2.2. Релаксационные упражнения: «Осенний листочек», «Легкие снежинки», «Утро в лесу»

«Фейерверки», «Спагетти».

3.Раздел «Пальчиковая гимнастика».

3.1.Общеразвивающие упражнения для пальчиков: «Космические небылицы»

«Пять маленьких рыбок», «Конфетки-невидимки», «Как живешь?».

3.2.Фигуры из пальцев: «Когти кошки» «Змееныш» «Пистолеты» «Птицы». «Кисть-положение классического танца»


4.Раздел «Игровой самомассаж» .

4.1.Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме: «Гусеничка» «Про поезд» «Пауки» «Пришла весна».

5. Раздел «Музыкально-подвижные игры».

5.1.Музыкально-подвижные игры на ритм.: «Солнышко» «Эхо-с усложнением» «я бросаю…»«Магазин игрушек», «Лягушата», «Барабан», «Проверка-космос».

5.2 .Сюжетно-ролевые игры: «Мыльные пузыри», «Ночные эльфы», «Карлсон и варенье», «Инопланетяне».

5.3.Музыкально-подвижные игры на ориентировку в пространстве и перестроения: «Гусеницы», «Страна перебегашка», «Геометрические фигуры», «10 лунатиков».

5.4.Игры-импровизации: «Зеркало»,« Картина», «Заводные игрушки», «Тайны 3Й планеты».






































3.1. Основные подходы к организации занятий игротанцами .


Занятия по танцевально-игровой деятельности, проводятся по традиционной форме, состоят из трех частей. Вводная часть включает упражнения, подготавливающие организм к нагрузке – различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения на развитие равновесия, игры на перестроение. В основную часть занятия входят новые упражнения, комплексы движений, самомассаж, пальчиковые упражнения, партерная гимнастика, элементы йоги, игры, содействующие закреплению хореографических навыков, дающие возможность развивать эмоционально-волевую сферу детей. Заключительная часть, как правило, предполагает проведение танцевальных игр разной степени подвижности. Обучение основным хореографическим движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование. Содержание занятия должно способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических,культурно-эстетических качеств. Неординарность, креативность занятий заключается в использовании нетрадиционного оборудования ,в непрерывном разножанровом подходе к выбору музыкального и лексического материала.

Занятия проводятся в чистом, хорошо проветренном, достаточно освещенном помещении, отвечающем всем нормам безопасности жизни ребенка. Обязательно посещение занятий в специальной форме и обуви, которая обсуждается на родительском собрании с семьями воспитанников. У девочек -опрятная прическа -«кичка».






























3.2. Создание вспомогательной предметно – пространственной среды.


При оснащении зала нужно учитывать следующие принципы: Насыщенность, трансформируемость,полифункциональность,вариативность,доступность,безопасность


Оборудование зала и перечень вспомогательного материала.


Наименование

Количество

Швецкая стенка

5 шт.

скамейка

2шт.

Гимнастические коврики

20шт.

маты

4шт.

Различные атрибуты

По количеству детей.

костюмы

По необходимости

Мп3 проигрыватель, колонки

1,2

Мпз диски

40шт

Схемы танцевальных движений и рисунков танца.

45шт.

Интерактивная доска

1































3.3. Методическое обеспечение:


Список литературы, рекомендованный педагогам.


  1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990г.

  2. 2.Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества / Н.Ю. Венгер.– М.: Просвещение, 2000.

  3. Черенкова Е. развивающие игры с пальчиками.- М.,2007

  4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., О.В. Кветная. Учите детей танцевать. – М.: Владос, 2003.

  5. Ветлугина Н.А. "Музыкальные игры-пляски в детском саду»М ,2002

  6. Зарецкая Н,Роот З «Танцы в детском саду» М.: Айрис, 2008 г.,

  7. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7 лет» М.2007

  8. Актуальные проблемы эстетического воспитания и развития детей/ под ред. Т.С. КомаровоЙ – М.,

2002

  1. Колодницкий Г.А «Музыкальные игры,ритмические упражнения итанцы для детей» М. 1997

Список литературы, рекомендованный родителям.


  1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990г.

  2. Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества / Н.Ю. Венгер.– М.: Просвещение, 2000.

  3. Большая Российская энциклопедия «Русский балет»М 2009

  4. Васильева Т.И «Тем, кто хочет учиться Балету» М 1994

  5. Уральская И.В «Рождение танца» М.1982

  6. Федорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» СПб. 2002г

  7. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи- дансе» – СПб 2000


Список литературы.


  1. Физическое воспитание и развитие ребенка -М. 2005

  2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990г.

  3. Костина Э. « Камертон» - М., 2008

  4. Буренина А.И. « Ритмическая мозаика»- СПб, 2000г.

  5. Е.Черемнова «Танцетерапия» Танцевально-оздоровительные методики Ростов 2008г.

  6. Кузнецова А. Учимся играючи - М., 2008

  7. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

  8. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи- дансе» – СПб 2000

  9. Новикова Г.П. Музыкальная воспитание дошкольников - М., 2000

  10. Теплякова О.Н., Козлова О.Л.– Практическая энциклопедия развивающих игр- М., 2007

  11. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка- М., 1993

  12. Бекина С.И. и др. Музыка и движение. – М., 1983.

  13. Васильева Т.К. «Секрет танца» СПб 1997

  14. Васильева - Рождественская Н.В. Историко – бытовой танец – М., 1987

  15. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике – М., 1972

  16. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение – М., 1972

  17. Строковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет – М., 1994

  18. Черенкова Е. развивающие игры с пальчиками.- М.,2007
















































3.4. Мониторинг образовательного процесса.


Показатели качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности.


Критерии оценки:

I.Интерес и потребность к восприятию музыки и движений.
— Объем музыкально-двигательных представлений.
— Культура восприятия музыкально-ритмической деятельности.
— Целостное восприятие деятельности: восприятие выразительности, игрового содержания, понимание сюжета игры или композиции танца.
— Дифференцированное восприятие средств выразительности (музыкальных, внемузыкальных), необходимых для передачи художественного музыкального образа; понимание формы танца, композиции игры.
— Наличие музыкально-сенсорного восприятия.
— Восприятие азбуки основных видов движений музыкально-ритмической деятельности: основных, сюжетно-образных и танцевальных.
— Восприятие ориентировки в пространстве.
— Выражение своего отношения к просмотренному музыкально двигательному репертуару.

II. Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений.
- Объем музыкально-двигательных представлений.
— Выразительность исполнения музыкально-ритмического репертуара: передача характера, сюжета игры, композиции танца.
- Изобразительность исполнения художественного музыкально-ритмического репертуара: использование средств выразительности (музыкальных, внемузыкальных).
— Владение азбукой способов выполнения основных видов музыкально-ритмических движений: основных, сюжетно-образных и танцевальных.
— Ориентировка в пространстве помещения.
— Наличие развитого чувства ансамбля.
— Самостоятельность исполнения упражнений, танцев и др.
— Выражение своих впечатлений и отношения к игре, исполненному танцу, упражнению.
III. Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений игр и плясок.
— Творческая импровизация передачи игрового образа.
— Творческая импровизация в свободной пляске.





Уровень усвоения программы:


1 ----------------- низкий уровень

2 ----------------- средний уровень

3 ----------------- высокий уровень





Фамилия,

Имя ребенка

I.Интерес и потребность к восприятию…

II. Интерес и потребность к исполнению …

III. Наличие творчества в исполнении …

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.







































































Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru