В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа тематического контроля "Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения»тематический контроль

uchmet_bnr_wdg.gif

Программа тематического контроля «Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения»







ПРОГРАММА

ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


«Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения»






Канарская Елена Николаевна, заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 93» город Курск





Сроки проведения:


Ответственные:


Цель:

изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для сохранения здоровья детей и использованию здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками


Задачи:

  • Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации здоровьесберегающей деятельности, проводимой педагогами ДОУ.

  • Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.


Объекты контроля:


  • физкультурно — оздоровительная работа и условия ее осуществления;

  • профессиональная деятельность педагогического коллектива;

  • работа с родителями.


Контроль проводится в соответствии со следующими нормативно — правовыми актами:


  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014)

  • Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

  • СанПиН 2.4.1.3049 - 13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26;

  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, утвержденном Министерством просвещения РСФСР от 30.08.1955 г. № 42

  • Приказ заведующего по МБДОУ № 93 «О проведении тематического контроля» от « ___» _________ 20____ года № __


ПЛАН — ЗАДАНИЕ


Вопросы контроля

Методы контроля

Содержание контроля

Сроки

Ответственный

Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ

Экспертная оценка

Анкетирование

- Анализ результатов анкетирования родителей по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ.

- Анализ критериальных оценок системной комплексной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.






Зам.зав. УВР


Социальный педагог


Эффективность здоровьесберегающей деятельности ДОУ

Анкетирование

Посещение НОД

Наблюдение

Посещение режимных моментов

Контрольный срез

- Определение эффективности здоровьесребегающей деятельности ДОУ и разработка стратегии обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

- Изучение форм, методов и приемов организации физкультурно – оздоровительной деятельности. Целесообразность и систематичность их использования.







Зам.зав. УВР


Старшая медсестра



Оценка профессиональных умений воспитателей

Изучение документации

Наблюдение

Посещение НОД и режимных моментов

- Анализ календарных планов работы и специализированной документации, отражающей организацию физкультурно – оздоровительной работы в группе.

- Анализ профессиональной деятельности педагогов и специалистов в режиме ДОУ










Зам.зав. УВР



Оценка взаимодействия педагогического коллектива с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей

Наблюдение

Изучение документации

Посещение родительских собраний

- Анализ наглядной информации для родительской общественности.

- Изучение и анализ календарного планирования








Зам.зав. УВР




Итоговые документы:


  • Аналитическая справка по итогам тематического контроля;

  • Приказ «Об итогах тематического контроля».

Приложения к тематическому контролю


КАРТА

анализа организации закаливающих процедур в МБДОУ « __________________»

Дата контроля: «________» ноября _____года

Вопросы контроля

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

Группа № 4

Группа № 5

Группа № 6

Группа № 7

Группа № 8

Группа № 9

Группа № 10

Виды закаливающих процедур, используемых воспитателями











Знание методики проведения закаливающих процедур











Наличие оборудования в группе для организации закаливающих процедур











Форма организации детей при проведении закаливания, их рациональность (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)











Приемы обеспечивающие интерес, эмоциональность при проведении закаливающих процедур (стихи, потешки, сюрпризные моменты, другое)











ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА

контроля за выполнением санитарного состояния помещений группы

ноябрь 201 __ года

Условные обозначения: 3- полное соответствие требованиям, 2 – частичное соответствие, 1- несоответствие требованиям

Вопросы оперативного контроля

Группа

1

Группа

2

Группа

3

Группа

4

Группа

5

Группа

6

Группа

7

Группа

8

Группа

9

Группа

10

Соблюдение температурного режима в помещении











Соответствие одежды детей и взрослых принятым нормам











Соблюдение режима проветривания в помещении











Соблюдение личной гигиены











Чистота и порядок в помещении











ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА

контроля за выполнением санитарного состояния помещений группы

ноябрь 20__ года

Условные обозначения: 3- полное соответствие требованиям, 2 – частичное соответствие, 1- несоответствие требованиям

Вопросы оперативного контроля

Группа

1

Группа

2

Группа

3

Группа

4

Группа

5

Группа

6

Группа

7

Группа

8

Группа

9

Группа

10

Соблюдение температурного режима в помещении











Соответствие одежды детей и взрослых принятым нормам











Соблюдение режима проветривания в помещении











Соблюдение личной гигиены











Чистота и порядок в помещении











ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ заболеваемости за _____ квартал 20___ года





Месяц





Кол-во рабочих дней





Кол- во детей фактическое

Посещаемость

Пропуски

Причины пропусков

Простудная заболеваемость на 1 ребенка в д\днях

Общая заболеваемость на 1 ребенка в д\днях

Посещаемость на 1 ребенка в д\днях

Пропуски на 1 ребенка в д\днях

ясли

сад

всего

ясли

сад

всего

По болезни

По семейным обстояте-

льствам





травмы

Простудные заболевания

Инфекционные заболевания

Прочие

Всего






Июль




















Август




















Сентябрь






















Старшая медицинская сестра ДОУ ____________________________







Анкета для медицинских работников ДОУ

Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса в дошкольном учреждении


Содержание вопроса

Ответы

1.

Оцените эффективность системы здоровьесбережения участников образовательного процесса в ДОУ.




1 2 3 4 5

2.

Оцените по десятибалльной системе собственную роль в сохранении и укреплении здоровья воспитанников ДОУ


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.

Осуществление медико-профилактической деятельности в ДОУ


Укажите, какие медико-профилактические средства используются в ДОУ систематически (при наличие планирования и сроков проведения, отметьте нужное знаком «+»)

По

плану

По

необхо

димости

Без

системно

Никогда

-профилактические прививки





-стоматологическая профилактика





- гигиенические мероприятия по обеспечению безопасности среды, выведение токсинов и тяжелых металлов из детского организма (яблочный пектин, запаренное яблоко, морские водоросли, и т.д.)





- фитотерапия

  • фиточаи

  • кислородные коктейли

  • соки

  • Фитонцидотерапи

















- физио- и рефлексотерапия:

  • УФО

  • дорожка массажная

  • аппликатор Кузнецова

  • сухой бассейн

  • кондиционирование воздуха (увлажнение и т.д.)

  • ионизация воздуха (люстра Чижевского)

  • аэрозольтерапия (ингаляция подушечками с травами)

  • (другое допишите)_________





































- индивидуальная физиотерапия после перенесённого заболевания

  • общий массаж

  • (другое, допишите


















4.

Укажите, какие из перечисленных комплексов упражнений Вы рекомендуете педагогам для работы с детьми (данные рекомендации должны быть зафиксированы), отметьте нужное знаком «+»


-гимнастика для глаз, повышающая работоспособность


- дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания


- артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата


- коррегирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки


- адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма


5.

Дайте оценку Вашего взаимодействия по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (оцените по десятибалльной системе.)

- с педагогами




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- с родителями

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- с руководителем ДОУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- с узкими специалистами:

  • логопедом

  • педагогом-психологом

  • инструктором по физвоспитанию

  • музыкальным руководителем

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6.

Укажите систематичность проведения Вами медицинского контроля (при наличии планирования и сроков проведения, отметьте нужное знаком «+»):

- за процессом физического воспитания детей

По

плану

По

необхо

димости

Без-

системно

Никогда

- за процедурами закаливания дошкольников





- за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка





- за прохождением адаптационного периода у вновь поступивших детей





7.

По десятибалльной системе оцените следующие характеристики (оценку обведите кружком):

- состояние Вашего собственного здоровья



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- степень Вашей утомлённости

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


-уровень Вашей мотивации к здоровьесберегающей деятельности в детском сададу


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- степень увлеченности работой

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- уровень ответственности и трудолюбия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- любовь к детям

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- иное (не перечисленная, но значимая для Вас характеристика), дописать и оценить___________

____________________________________________

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10









Анкета для педагогов

Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. Анкетирование анонимное.

п/п

Содержание вопроса

Ответы

1.

Как Вы считаете, « Основная образовательная программа» вашего ДОУ в полной мере реализует задачи здоровьесберегающей деятельности ?

(выберите вариант ответов, проставив знак «+»)

Да

Нет



2.

Как Вы считаете, какие подходы в организации физического воспитания в вашем ДОУ необходимо улучшить?

(проставьте номера в порядке важности и актуальности).

- психоэмоциональный комфорт участников образовательного процесса


- питание


- медицинское обслуживание


- двигательный режим


- закаливание


- работа с семьёй


- повышение квалификации кадров


- введение инноваций в области физического воспитания дошкольников


- воспитание гигиенической культуры


- организация двигательной деятельности


- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью


4.

Какие формы оздоровления проводите Вы в своей группе? (оцените их систематичность, проставив знак «+»)

- гимнастика утренняя

Проводятся

постоянно

Проводятся

эпизодически

Не проводятся




- занятия по физическому воспитанию




- свободная двигательная активность




- комплексы упражнений после сна




- закаливание




- босохождение в помещении




- индивидуальная программа оздоровления




- допишите другое




5.

Какие профилактические комплексы вы проводите в группе с детьми?

Оцените их систематичность, проставив знак «+».

- гимнастика для глаз, повышающая работоспособность

Проводятся

постоянно

Проводятся

эпизодически

Не проводятся




- дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания




- артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата




- корригирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки




- адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма




6.

Осуществление информационно-просветительской деятельности с детьми.


Ознакомление детей с правилами ЗОЖ и формирование навыков сохранения здоровья

(отметьте нужное, проставив знак «+» напротив):

- проводится регулярно и в системе (отражено в плане)

Регулярно

по плану

Эпизоди

чески


По ситуации

Никогда






7.

Осуществление информационно-просветительской деятельности с родителями.


Проведение бесед, консультаций с рекомендациями о ценностях здоровья и ЗОЖ. (отметьте нужное, проставив знак «+»)

- на родительских собраниях

Регулярно

по плану

Эпизоди

чески


По ситуации

Никогда






- в индивидуальных беседах





- размещение информации в «родительских уголках»





-публикации в СМИ





- использую другие возможности (напишите)________________________________





8.

Как Вы считаете, какие мероприятия более всего влияют на эффективность деятельности ДОУ по здоровьесбережению (отметьте нужное, проставив знак «+» напротив)

- повышение профессиональной компетентности педагогов


- планирование здоровьесберегающей деятельности ДОУ


- контроль


- семинары


- практический обмен опытом


- поощрения


- наказания


9.

Оцените эффективность Вашего взаимодействия с медицинским персоналом ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10













Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в социологическом исследовании по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ. Заполните, пожалуйста, анонимную анкету, объективно отвечая на предложенные вопросы.

п/п

Содержание вопроса

Ответы

1.

Оцените по пятибалльной системе значение (или ценность) здоровья для вашей семьи. Оценку обведите кружком.



1 2 3 4 5

2.

Оцените степень ответственности за здоровье детей: (оценку обведите кружком)

- семьи



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- воспитателей ДОУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- узких специалистов ДОУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- медицинского персонала ДОУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- помощника воспитателя

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.

Оцените степень значимости перечисленных факторов формирования и укрепления здоровья дошкольников (оценку обведите кружком)

- спорт





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- питание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- двигательная активность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- эмоциональное состояние ребёнка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- здоровый образ жизни семьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- медицинское обслуживание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.

Как вы оцениваете питание в вашем дошкольном учреждении (обведите кружком оценку):

- разнообразное




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- калорийное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- витаминизированное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- полезное и питательное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- вкусное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5.

Оцените уровень здоровьесберегающей деятельности в вашем ДОУ


1 2 3 4 5

6.

В перечисленных формах работы ДОУ с семьёй выберете те, которые помогут в организации здорового жизненного стиля в вашей семье (отметьте знаком «+»)

- подбор информационного материала по ЗОЖ




- участие в лекциях, семинарах, тренингах для родителей


- проведение индивидуальных консультаций специалистами ДОУ


- участие в совместных с детьми физкультурных мероприятий


- участие в совместных с детьми праздниках


Благодарим за работу!


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru